• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 67

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Спасительное автокресло

Спасительное автокреслоВозвращаемся к теме, начатой
в № 45 нашей газеты за этот год,
о перевозке маленьких пассажиров.

Спасительное автокреслоДетские удерживающие устройства в салоне автомобиля – не роскошь, а предмет первой необходимости для маленького пассажира. К сожалению, сотрудники Госавтоинспекции ежедневно фиксируют нарушения правил перевозки детей: родители не закрепляют малышей в специальных автокреслах или совсем их не используют.
Организм ребенка – как хрупкое растение, он сильно отличается от организма взрослого. И любые незапланированные перемещения автомобиля, к примеру, резкое торможение, занос, а тем более столкновения и перевороты, способны нанести детскому не-
окрепшему позвоночнику тяжелые, подчас несовместимые с жизнью травмы. Практика показывает, что при авариях с резким изменением направления или внезапной остановкой автомобиля ребенок, не зафиксированный в автомобиле, получает травмы намного более серьезные, чем взрослые. Вероятность смертельного исхода повышается в разы, если перед аварией малыш стоял на сиденье на коленях или смотрел в заднее стекло.
Увы, сотрудники ГИБДД Омской области ежемесячно регистрируют до двух тысяч нарушений правил перевозки детей: родители не закрепляют их в специальных креслах, а то и вовсе не используют их. Многие взрослые полагают, что «в случае чего» смогут удержать ребенка на руках. Но это не так. Специалисты утверждают, что при столкновении, резком торможении или ударе со скоростью в 50 км/час вес пассажира возрастает примерно в 30 раз. Так, в момент удара 10–килограммовый малыш будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло будет практически невозможно. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной. По этой же причине взрослому нельзя пристегиваться и одним ремнем с ребенком – при столкновении он просто раздавит его своим весом…
Не стоит надеяться на ремни безопасности, рассчитанные на взрослого человека. Они могут как травмировать ребенка, поскольку проходят в области шеи, так и просто не сработать, потому что ребенок может выскользнуть из–под них под действием удара. А потому сотрудники ГИБДД не устают напоминать: единственный относительно безопасный способ перевозки детей в автомобиле – специальное детское удерживающее устройство (ДУУ). Кстати, по данным Всемирной организации здравоохранения, использование детских удерживающих устройств в транспортных средствах позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста – на 54%.
В хронике дорожных происшествий на территории Омской области достаточно примеров, когда ДУУ спасало жизнь ребенку, и когда его отсутствие приводило к печальным последствиям. Так, в результате лобового столкновения двух автомобилей – «ВАЗ–2106» и «ВАЗ–2101» – на трассе Омск – Одесское годовалый ребенок, находящийся в салоне «шестерки» на руках у матери, при ударе получил серьезные телесные повреждения. Избежать последствий аварии помогло бы детское автокресло, но ребенок не был им зафиксирован. После ДТП пострадавшую девочку доставили в ближайшую районную больницу. В другом случае, несмотря на сильное столкновение автомобилей, в результате которого машина с ребенком на «борту» врезалась в опору электропередачи, а затем вылетела в кювет, девочка 2010 года рождения, находящаяся в детском удерживающем устройстве, практически не получила ни одной царапины.
Почему? Да потому, что во втором случае ребенок перевозился с соблюдением требований ПДД! Напомним, пункт 22.9 Правил дорожного движения (с 1 января 2007 года) обязывает водителей осуществлять перевозку детей до 12–летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства. К слову, стоит заметить, что за нарушение указанных правил перевозки детей водители, в том числе такси, привлекаются к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.23 КоАП РФ, предусматривающей административный штраф в размере 500 рублей.
Игнорируя эти «дорожные заповеди», водители подвергают реальной опасности жизнь и здоровье своих детей. Так, по данным пресс–службы УГИБДД УВД по Омской области, за восемь месяцев 2011 года на дорогах Прииртышья произошли 243 ДТП с участием несовершеннолетних (рост на 19,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), в результате которых 8 (+33,3%) детей погибли, а 260 (+11,6%) были травмированы. При этом в 92 случаях (рост на 24,3%) юные пассажиры перевозились в транспортных средствах с нарушением требований ПДД – не были закреплены в детских удерживающих устройствах. В некоторых случаях таких устройств в автомобилях просто не было.
Чем это объяснить? Беспечностью или, прямо скажем, халатностью родителей, пренебрегающих элементарными мерами безопасности в отношении ребенка? Отсутствием элементарной заботы о собственном чаде? Или желанием сэкономить на покупке ДУУ?.. Да, детское автокресло – вещь не дешевая, но жизненно необходимая. В розничной торговле города Омска детские удерживающие устройства реализуются во многих магазинах и на авторынках. Стоимость такого «безопасного сиденья» колеблется в пределах от двух до 15 тысяч рублей. Приспособление для направления специальным образом ремня безопасности – от 368 до 900 рублей, а специальная подушка для сиденья (бустер) – от 250 до 550 рублей. На Интернет–сайтах типа «куплю–продам» можно найти десятки объявлений о продаже как новых ДДУ, так и б/у, но в достаточно приличном состоянии. Например, детское автокресло (автолюлька) Kiddy Protect, рассчитанная на вес ребенка от 0 до 13 кг, производства Германии предлагается за 4500 рублей, а детское автокресло Bebecar – за 3000 рублей. Так что, наверное, все–таки лучше сэкономить на каких–то бесконечно ломающихся игрушках, чем на безопасности собственного ребенка, жизнь и здоровье которого, несомненно, стоят дороже.

Татьяна БЕРЕЗОВСКАЯ
Омск

08.12.2011

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 196

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 204

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 242

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 187

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 193

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 164

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все