• апреля 27, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Распределили трансферты

    Подписано постановление Правительства РФ о распределении в 2017 году межбюджетных трансфертов на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Подписанным постановлением распределяются…
  • апреля 27, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Осознанные возможности

    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев представил депутатам Госдумы отчет о деятельности правительства за 2016 год.Дмитрий Медведев подчеркнул, что прошедший год был непростым, прошел в режиме жесткой экономии ресурсов, но дал главное – стал…
  • апреля 27, 2017 65

    Хроника 24 – 30 апреля 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Бурятия.
    Министр транспорта РФ Максим Соколов встретился с представителями общероссийских профсоюзов транспорта.
    В Новосибирске состоялся всероссийский семинар по вопросам подготовки плавсостава.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Специалисты высочайшего класса

Специалисты высочайшего классаСПАСОП – сокращенное название поисковой и аварийно–спасательной службы, которая существует сегодня во всех российских аэропортах, вероятно, знакомо не всем. Тем не менее в них, этих незаметных на первый взгляд службах работают тысячи людей, которые выбрали для себя профессию СПАСАТЕЛЕЙ.

Специалисты высочайшего классаСПАСОП – сокращенное название поисковой и аварийно–спасательной службы, которая существует сегодня во всех российских аэропортах, вероятно, знакомо не всем. Тем не менее в них, этих незаметных на первый взгляд службах работают тысячи людей, которые выбрали для себя профессию СПАСАТЕЛЕЙ.
Кто они, эти люди, каковы их профессиональные возможности реально обеспечить безопасность  авиалайнеров уже после посадки в случае, если эта посадка прошла в аварийном режиме и представляет потенциальную угрозу для жизни пассажиров и экипажа? Об этом подробно рассказал начальник Службы поискового и аварийно–спасательного обеспечения полетов Международного аэропорта Шереметьево (ООО «МАШ») Александр Рубцов. Выпускник Борисоглебского летного военного училища в свое время летал на разных отечественных истребителях, знает, что такое фронтовая авиация, был инструктором, возглавлял в 16–й Воздушной армии отдел поисково–спасательного обеспечения. Потом, сменив военный мундир на гражданский костюм, несколько лет работал в Федеральной авиационной службе (ФАС).
– Наша служба, – говорит
А. Рубцов, – существует с 1995 года. То есть с того момента, когда бывшая военизированная охрана аэропорта превратилась в кардинально новую структуру после возникновения Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС). Именно тогда, пятнадцать лет назад, в рамках постановления 1479 был сформулирован закон об аварийно–спасательной службе и статусе спасателей, который, в частности, предусматривал и порядок аттестации спасателей.
Так судьба накрепко связала нас с Федеральной службой по надзору в сфере транспорта. Наш девиз: «Все ради жизни людей и их безопасности». Не секрет, что в работе спасателей есть всегда немалый риск. Не случайно поэтому, что каждый сотрудник проходит специализированную подготовку и профессиональную аттестацию, когда в том числе оцениваются его морально–психологические качества.
Проверка Ространснадзором службы Шереметьевского СПАСОП в 2009 году подтвердила высокий уровень технического оснащения и подготовки работников в соответствии с мировыми стандартами. Если сказать очень коротко, то круглосуточный режим дежурства наших 5 аварийно–спасательных экипажей, современнейшая противопожарная мобильная техника – великолепно оснащенные автомобили австрийского и немецкого производства – позволяют в очень сжатые сроки прибыть на место потенциального ЧП, которое может случиться на взлетно–посадочной полосе или за ее пределами, – буквально за 3 минуты. А именно столько времени, по оценкам экспертов, отделяет самолет от необратимо тяжелых последствий пожара…
Поверьте, что требования к работникам СПАСОП повсюду, в том числе и в международном аэропорту Шереметьево, очень высокие, поэтому много времени мы уделяем подготовке своих специалистов, как внутри нашего «шереметьевского дома», включая занятия собственно в классах службы, в Корпоративном университете МАШ, тренировки на собственном полигоне с «настоящими» самолетами, так и на курсах высшего пилотажа, которые спасатели проходят в известном не только в России специализированном центре «АБИНТЕХ».
По количеству взлетов–посадок, по типам ВС, которые может принимать аэропорт, по степени готовности аварийно–спасательных подразделений и их оснащенности определяется его категория по уровню требуемой пожарной защиты. Напомню, что сейчас у Шереметьево девятая, наивысшая, категория. Такое положение вещей во многом определяется не только повышенным вниманием со стороны руководства аэропорта Шереметьево, но и жесткими требованиями Ространснадзора, который не только выдает свидетельство об аттестации, но и пристально потом отслеживает во время регулярных проверок состояние нашей профессиональной подготовки.
О том, как работает этот алгоритм сотрудничества, рассказал заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Владимир Черток. Он, в частности, подчеркнул, что в части предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспорте Ространснадзор обеспечивает контроль за соответствием существующих требованиям функциональных подсистем транспортного комплекса Единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, то есть РСЧС, а также проводит расследование происшествий на транспорте с целью принятия мер по предотвращению возможного их повторения. Напомним, что Единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Основу функциональных подсистем составляют в гражданской авиации профессиональные аварийно–спасательные службы (СПАСОП, как в Шереметьево) и нештатные аварийно–спасательные формирования. Они существуют в 330 аэропортах гражданской авиации Российской Федерации. Кроме того, есть еще 7 авиационных поисково–спасательных центров, в состав которых входят 47 региональных поисково–спасательных баз, 7 региональных координационных центров поиска и спасания и 72 воздушных судна в 41 авиакомпании, осуществляющих поисково–спасательное обеспечение полетов.
Не надо забывать, что кроме аэродромных аварийно–спасательных служб поле зрения Рос-транснадзора есть еще и другие объекты. Это 9 морских спасательных координационных центров и 8 бассейновых аварийно–спасательных управлений, более 560 пожарных и аварийно–восстановительных формирований на железнодорожном транспорте, аварийно–спасательные формирования по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в морских районах и на внутреннем водном транспорте. Важную роль по консолидации общего информационного потока сообщений о происшествиях и аварийно–спасательных работах на различных видах транспорта играет Единая дежурно–диспетчерская служба транспортного комплекса в центральном аппарате Ространснадзора, которая подпитывается оперативной информацией от дежурно–диспетчерских служб в территориальных управлениях службы.
Немного подробнее остановлюсь на железнодорожном транспорте, тем более что аттестации пожарных поездов занимается Госжелдорнадзор, принадлежащий нашей службе, – отметил В. Черток, – И вот почему. Все мы помним нынешнее «горячее лето», которое запомнилось многочисленными пожарами. Всего в период с 1 июля по 19 августа 2010 г. для их тушения привлекались 172 пожарных поезда, которые совершили 967 выездов, в том числе выполнено 539 выездов для тушения пожаров и загораний в полосе отвода железных дорог, а также 428 выездов для оказания помощи МЧС России. Осуществлено участие в тушении пожаров на общей площади более 3 тыс. гектаров. Было задействовано 5779 работников, было израсходовано 592,7 тыс. куб. м огнетушащих веществ.
...День спасателя в нашей стране будет отмечаться уже в пятнадцатый раз. Символично, что в успехах и достижениях большой армии российских спасателей, готовых всегда прийти на помощь людям в трудную минуту, есть и вклад сотрудников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, которые в канун Нового года от всей души поздравляют своих коллег с их профессиональным праздником, желают им, их близким счастья, крепкого здоровья и благополучия!

Олег КУЛЕШ,
пресс-группа Ространснадзора

№ 17 (980) 24 – 30 апреля 2017 года

Транспортная политика 124

Северным территориям – комплексное развитие

Состоялся рабочий визит Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева в Мурманск. Глава правительства осмотрел инфраструктурные объекты, акваторию…
Железнодорожный транспорт 168

Время создавать межрегиональное метро

В верхней палате парламента прошли парламентские слушания, посвященные региональному аспекту партнерства государства и РЖД. В заседании приняли…
IT-технологии 145

Дорожникам поможет «Эталон»

Важно, чтобы в работу по внедрению ИТС активно включились регионы. Об интеллектуальных системах организации дорожного движения, развитии…
Транспортное машиностроение 144

Через инновации – к мировым стандартам

Транспортные машиностроители осваивают выпуск подвижного состава, который будет конкурентоспособным на мировом рынке.Осенью прошлого года мне…
Безопасность 138

Под увеличительным стеклом

транспортной прокуратуры находятся судовладельцы ЗСФО.Значительное внимание транспортных прокуроров при организации надзорной деятельности уделяется…
Спорт 129

Колесо фортуны

Кубок Минтранса России достался команде Совкомфлота.В манеже Академии «Спартак» по футболу имени Ф.Ф. Черенкова прошел седьмой по счету спортивный…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все