• мая 18, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Даны поручения

    Председатель Правительства РФ дал поручения по итогам совещания о крупных проектах развития транспортной инфраструктуры. В частности, Минтрансу России совместно с высшими исполнительными органами…

  • мая 18, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Рассмотрели перспективы

    Экспертный совет Госдумы по авиационной промышленности рассмотрел госпрограмму «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы». На заседании было отмечено, что общий объем…

  • мая 18, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Утверждена методика

    Подписан приказ Министерства транспорта РФ об утверждении методики расчета показателей государственной программы «Развитие транспортной системы». Настоящая методика устанавливает порядок…

  • мая 18, 2017 70

    Хроника 15 – 21 мая 2017 года

    Президент России подписал Указ «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года».
    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Пекин.
    Российские парусники «Мир» и «Надежда» продолжают учебные экспедиции.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Специальные детские кресла

111_s.jpg
значительно снижают риск смертельного исхода при ДТП.

111.jpg– К ДТП со смертельным исходом невозможно относиться спокойно. Но особенно трудно примириться с тем, что на автодорогах гибнут дети. Это же противоречит самим законам природы. Дети – наше будущее, это завтрашний день России. Горько и обидно сознавать, что в нелепых авариях на дорогах страна в столь раннем возрасте теряет, возможно, будущих Гагариных или Ломоносовых, – вот так эмоционально высказалась председатель Российского Красного Креста Раиса Лукутцова о проблемах, которые предстояло обсудить на пресс–конференции на тему «Безопасность детей в автомобилях: поправки в законодательстве РФ».
– Статистика действительно просто ужасающая, – признает зам. председателя Комитета Госдумы РФ по транспорту Александр Старовойтов. – Судите сами: за 2013 год было зарегистрировано 9217 ДТП с участием детей–пассажиров, в результате которых 496 несовершеннолетних погибли, а 1202 получили ранения различной степени. Причем травмы большинства пострадавших оказались серьезными, с детства подростки стали инвалидами. А только за 11 месяцев 2014 года с участием детей произошло 8553 ДТП, погиб 501 ребенок и 974 получили ранения. Пока не наблюдается изменения к лучшему дорожной ситуации и в наступившем году. Как это ни печально, но приходится признать, что общий коэффициент смертности детей в результате ДТП на наших автодорогах в три раза выше, чем в странах ЕС. Причем если в последние годы число происшествий при переходе автодорог с участием несовершеннолетних уменьшается, то детей, пострадавших при поездках на транспорте, наоборот, становится все больше. Более 80% детей получили травмы при поездках с родителями или родственниками в легковых автомобилях.
Можно ли сократить количество ДТП на автодорогах с участием несовершеннолетних пассажиров? Есть ли возможности избежать трагических последствий в случае, если авария все же произошла? Эксперты, принявшие участие в обсуждении этой злободневной, тревожащей всех проблемы, твердо убеждены: можно! Ни для кого, и в первую очередь для водителей, уже давно не является секретом, что очень эффективным средством предотвращения детского травматизма и смертельных исходов при авариях на дорогах являются специальные детские удерживающие системы и устройства – ДУУ. Наиболее удобными и надежными из них признаны детские автокресла. При правильной их установке и использовании риск смертельного исхода у дошкольников снижается на 70% и на 54–80% – у детей раннего возраста от 1 до 4 лет.
 В декабре минувшего года Всероссийский центр исследования общественного мнения провел опрос 1000 родителей детей в возрасте от 1 до 11 лет, владельцев личного автотранспорта в городах с населением свыше 1 млн человек, чтобы выяснить отношение россиян к условиям безопасных перевозок детей в автомобилях. Итоги опроса на первый взгляд вполне позитивные. 88% респондентов регулярно используют ДУУ. Наибольшей популярностью у них пользуется детское кресло, на втором месте – адаптер ремня безопасности и сиденье бустер. 73% опрошенных заявили, что при покупке ДУУ для них наиболее важным фактором является наличие сертификата качества и лишь потом его цена. Очень опасной большинство респондентов считают перевозку в машине непристегнутого ребенка, а также на руках у взрослого. Как негативный фактор следует отметить низкий уровень осведомленности их о том, что адаптеры ремней безопасности не соответствуют международным стандартам.
 В большинстве развитых стран приняты и действуют законы, предписывающие в обязательном порядке использование детских удерживающих устройств в автотранспортных средствах. Однако приходится учитывать, что даже при наличии законов ДУУ могут оказаться несоответствующего типа или неправильно использоваться. Например, дети не пристегнуты в кресле ремнями безопасности или устройства не установлены в автомобиле, как положено. Поэтому Европейская экономическая комиссия ООН и Всемирная организация здравоохранения рекомендуют всем странам принять такие законы, выполнение которых гарантирует, что дети будут надежно закреплены в удерживающем устройстве и расположены в правильном направлении при транспортировке в автомобиле. Удерживающее устройство при этом, чтобы обеспечить эффективность защиты, должно соответствовать возрасту, весу и росту ребенка. ЕЭК ООН также настойчиво предупреждает, что следует использовать только официально утвержденные удерживающие системы, необходимо рассмотреть законодательно запрет на продажу устройств, не отвечающих принятым международным стандартам.
У нас в стране заинтересованные ведомства и широкая общественность долгое время добивались, чтобы в действующий Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» были внесены поправки об обязательном использовании в транспортных средствах официально утвержденных детских удерживающих устройств. И в конце концов такие поправки вступили в силу. В РФ согласно закону и Правилам дорожного движения, а также принятому техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» перевозка детей до 12–летнего возраста должна осуществляться только с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка. Или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства. Казалось бы, выполняй четко и беспрекословно требования, прописанные в законодательстве, и, как говорится, езжай себе спокойно. Однако желаемое у нас часто расходится с действительностью.
 – В настоящее время МВД тщательно собирает все данные по ДТП с участием детей и анализирует их, чтобы выяснить, сколько пострадавших малышей и подростков перевозили без ДУУ и сколько с использованием небезопасных альтернативных систем. Анализ существующей ситуации убедительно показывает, что население России не подготовлено должным образом к безопасному участию в дорожном движении. И наиболее уязвимыми участниками становятся дети. Ведь в большинстве случаев их безопасность зависит от действий или бездействия взрослых, многие из которых, в том числе и родители, ведут себя безответственно. Прозрение к беспечным родителям, как правило, приходит слишком поздно, – заявил начальник Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Максим Белугин.
 Помимо беспечности родителей сотрудникам полиции еще зачастую приходится сталкиваться с тем, что многие из них не знают, как правильно обращаться с ДУУ. Но даже если они четко выполняют все предписания, это не всегда является гарантией, что безопасность детей в машине надежно обеспечена. Беда в том, что российский авторынок буквально заполонен продукцией, не соответствующей обязательным требованиям безопасности РФ.
– Большинство опрошенных родителей, около 71%, хотели бы, чтобы существующие правила перевозки детей были конкретизированы. В первую очередь это относится к требованиям, позволяющим подтвердить безопасность используемых ДУУ, – сказал Александр Старовойтов. – Фактически мы убедились, что безопасность детей–пассажиров для родителей очень важна, и они приветствуют возможные изменения в этой области. И считают, что правила дорожного движения необходимо изменить, ужесточив требования к детским автокреслам.
 К такому же выводу единогласно пришли и все участники состоявшегося разговора о проблемах обеспечения безопасности детей в автомобилях. Это общее мнение обобщила Раиса Лукутцова:
 – Анализ законодательства РФ, касающегося обеспечения безопасности ребенка и использования ДУУ, показывает, что специальных требований к размещению детей в автотранспорте в целом, за исключением отдельных норм, в нем не предусмотрено. Мы полагаем, что нужны кардинальные меры по изменению законодательства и противодействию распространению несертифицированной продукции. Необходимо ввести в ПДД однозначное определение ДУУ, исключив из правил формулировку «иные средства», чтобы вывести из оборота весь ассортимент «корректоров», «фиксаторов» и «направляющих лямок».


Владимир ЧИСТОВ

 

12.03.2015

№ 20 (983) 15 – 21 мая 2017 года

Транспортная политика 180

«Таврида» станет главной дорогой Крыма

Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Крым.Максим Соколов вместе с главой Республики Крым Сергеем Аксеновым…
Новости 183

Транспорт глазами молодых

В конкурсе, который прошел в гимназии МИИТа, приняли участие школьники из десяти регионов страны. В гимназии МИИТа прошел финальный тур II…
Воздушный транспорт 191

Траектория взлета

Что мешает развиваться рынку беспилотников?Состоялась IV международная конференция «Беспилотная авиация – 2017», организованная…
Автомобильные дороги 196

Трудности перехода

Когда буксуют нормативы – страдают дороги.Уже два года дорожная отрасль России работает по межгосударственным стандартам, обеспечивающим соблюдение…
Подготовка кадров 195

Колыбель для «синих воротничков»

Ректор Московского государственного технического университета гражданской авиации, профессор Борис ЕЛИСЕЕВ о проблемах довузовского образования.…
Безопасность 209

Разговор на равных

Такую возможность получил автобизнес при общении с контролирующими органами.В Москве прошло первое публичное обсуждение итогов…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все