• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 74

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Специальные детские кресла

111_s.jpg
значительно снижают риск смертельного исхода при ДТП.

111.jpg– К ДТП со смертельным исходом невозможно относиться спокойно. Но особенно трудно примириться с тем, что на автодорогах гибнут дети. Это же противоречит самим законам природы. Дети – наше будущее, это завтрашний день России. Горько и обидно сознавать, что в нелепых авариях на дорогах страна в столь раннем возрасте теряет, возможно, будущих Гагариных или Ломоносовых, – вот так эмоционально высказалась председатель Российского Красного Креста Раиса Лукутцова о проблемах, которые предстояло обсудить на пресс–конференции на тему «Безопасность детей в автомобилях: поправки в законодательстве РФ».
– Статистика действительно просто ужасающая, – признает зам. председателя Комитета Госдумы РФ по транспорту Александр Старовойтов. – Судите сами: за 2013 год было зарегистрировано 9217 ДТП с участием детей–пассажиров, в результате которых 496 несовершеннолетних погибли, а 1202 получили ранения различной степени. Причем травмы большинства пострадавших оказались серьезными, с детства подростки стали инвалидами. А только за 11 месяцев 2014 года с участием детей произошло 8553 ДТП, погиб 501 ребенок и 974 получили ранения. Пока не наблюдается изменения к лучшему дорожной ситуации и в наступившем году. Как это ни печально, но приходится признать, что общий коэффициент смертности детей в результате ДТП на наших автодорогах в три раза выше, чем в странах ЕС. Причем если в последние годы число происшествий при переходе автодорог с участием несовершеннолетних уменьшается, то детей, пострадавших при поездках на транспорте, наоборот, становится все больше. Более 80% детей получили травмы при поездках с родителями или родственниками в легковых автомобилях.
Можно ли сократить количество ДТП на автодорогах с участием несовершеннолетних пассажиров? Есть ли возможности избежать трагических последствий в случае, если авария все же произошла? Эксперты, принявшие участие в обсуждении этой злободневной, тревожащей всех проблемы, твердо убеждены: можно! Ни для кого, и в первую очередь для водителей, уже давно не является секретом, что очень эффективным средством предотвращения детского травматизма и смертельных исходов при авариях на дорогах являются специальные детские удерживающие системы и устройства – ДУУ. Наиболее удобными и надежными из них признаны детские автокресла. При правильной их установке и использовании риск смертельного исхода у дошкольников снижается на 70% и на 54–80% – у детей раннего возраста от 1 до 4 лет.
 В декабре минувшего года Всероссийский центр исследования общественного мнения провел опрос 1000 родителей детей в возрасте от 1 до 11 лет, владельцев личного автотранспорта в городах с населением свыше 1 млн человек, чтобы выяснить отношение россиян к условиям безопасных перевозок детей в автомобилях. Итоги опроса на первый взгляд вполне позитивные. 88% респондентов регулярно используют ДУУ. Наибольшей популярностью у них пользуется детское кресло, на втором месте – адаптер ремня безопасности и сиденье бустер. 73% опрошенных заявили, что при покупке ДУУ для них наиболее важным фактором является наличие сертификата качества и лишь потом его цена. Очень опасной большинство респондентов считают перевозку в машине непристегнутого ребенка, а также на руках у взрослого. Как негативный фактор следует отметить низкий уровень осведомленности их о том, что адаптеры ремней безопасности не соответствуют международным стандартам.
 В большинстве развитых стран приняты и действуют законы, предписывающие в обязательном порядке использование детских удерживающих устройств в автотранспортных средствах. Однако приходится учитывать, что даже при наличии законов ДУУ могут оказаться несоответствующего типа или неправильно использоваться. Например, дети не пристегнуты в кресле ремнями безопасности или устройства не установлены в автомобиле, как положено. Поэтому Европейская экономическая комиссия ООН и Всемирная организация здравоохранения рекомендуют всем странам принять такие законы, выполнение которых гарантирует, что дети будут надежно закреплены в удерживающем устройстве и расположены в правильном направлении при транспортировке в автомобиле. Удерживающее устройство при этом, чтобы обеспечить эффективность защиты, должно соответствовать возрасту, весу и росту ребенка. ЕЭК ООН также настойчиво предупреждает, что следует использовать только официально утвержденные удерживающие системы, необходимо рассмотреть законодательно запрет на продажу устройств, не отвечающих принятым международным стандартам.
У нас в стране заинтересованные ведомства и широкая общественность долгое время добивались, чтобы в действующий Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» были внесены поправки об обязательном использовании в транспортных средствах официально утвержденных детских удерживающих устройств. И в конце концов такие поправки вступили в силу. В РФ согласно закону и Правилам дорожного движения, а также принятому техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» перевозка детей до 12–летнего возраста должна осуществляться только с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка. Или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства. Казалось бы, выполняй четко и беспрекословно требования, прописанные в законодательстве, и, как говорится, езжай себе спокойно. Однако желаемое у нас часто расходится с действительностью.
 – В настоящее время МВД тщательно собирает все данные по ДТП с участием детей и анализирует их, чтобы выяснить, сколько пострадавших малышей и подростков перевозили без ДУУ и сколько с использованием небезопасных альтернативных систем. Анализ существующей ситуации убедительно показывает, что население России не подготовлено должным образом к безопасному участию в дорожном движении. И наиболее уязвимыми участниками становятся дети. Ведь в большинстве случаев их безопасность зависит от действий или бездействия взрослых, многие из которых, в том числе и родители, ведут себя безответственно. Прозрение к беспечным родителям, как правило, приходит слишком поздно, – заявил начальник Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Максим Белугин.
 Помимо беспечности родителей сотрудникам полиции еще зачастую приходится сталкиваться с тем, что многие из них не знают, как правильно обращаться с ДУУ. Но даже если они четко выполняют все предписания, это не всегда является гарантией, что безопасность детей в машине надежно обеспечена. Беда в том, что российский авторынок буквально заполонен продукцией, не соответствующей обязательным требованиям безопасности РФ.
– Большинство опрошенных родителей, около 71%, хотели бы, чтобы существующие правила перевозки детей были конкретизированы. В первую очередь это относится к требованиям, позволяющим подтвердить безопасность используемых ДУУ, – сказал Александр Старовойтов. – Фактически мы убедились, что безопасность детей–пассажиров для родителей очень важна, и они приветствуют возможные изменения в этой области. И считают, что правила дорожного движения необходимо изменить, ужесточив требования к детским автокреслам.
 К такому же выводу единогласно пришли и все участники состоявшегося разговора о проблемах обеспечения безопасности детей в автомобилях. Это общее мнение обобщила Раиса Лукутцова:
 – Анализ законодательства РФ, касающегося обеспечения безопасности ребенка и использования ДУУ, показывает, что специальных требований к размещению детей в автотранспорте в целом, за исключением отдельных норм, в нем не предусмотрено. Мы полагаем, что нужны кардинальные меры по изменению законодательства и противодействию распространению несертифицированной продукции. Необходимо ввести в ПДД однозначное определение ДУУ, исключив из правил формулировку «иные средства», чтобы вывести из оборота весь ассортимент «корректоров», «фиксаторов» и «направляющих лямок».


Владимир ЧИСТОВ

 

12.03.2015

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 208

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 215

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 253

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 198

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 207

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 176

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все