• июля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Утвержден план

    Правительством РФ утвержден план обеспечения транспортной доступности Калининградской области, направленный на развитие паромного сообщения. Планом, в частности, предусматривается строительство трех…

  • июля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Гарантировать каждому

    Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Иван Абрамов обратился к министру транспорта РФ Максиму Соколову с просьбой принять…

  • июля 20, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Основные задачи

    В Министерстве транспорта РФ состоялось заседание общественно–делового совета по основному направлению стратегического развития проекта «Безопасные и качественные дороги» под председательством…

  • июля 20, 2017 58

    Хроника 17 – 23 июля 2017 года

    Первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих провел заседание Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в сфере транспорта.
    Авиационный учебный и научно–исследовательский центр Boeing получил сертификат Федерального агентства воздушного транспорта.
    Российские и китайские речники и моряки обсудили перспективы сотрудничества.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Средство от рисков?

Средство от рисков?
Система тахографии в России нуждается в совершенствовании.

Средство от рисков?Начнем с того, что ЗАО «Издательство «Дороги», которое является учредителем и издателем газеты «Транспорт России», выступившей генеральным информационным партнером – официальной газетой выставок InterLogistika – 2014 и Autotrans – 2014, за участие в международной выставке комплексных решений в транспорте и логистике InterLogistika – 2014 было награждено дипломом этого весьма значимого международного форума. Он недавно прошел в МВЦ «Крокус Экспо» и вызвал живой интерес среди экспертов, специализирующихся, в частности, на проблемах, связанных с безопасностью перевозок.
В рамках деловой программы состоялась сессия «Актуальные вопросы организации безопасных грузопассажирских перевозок». Устроители мероприятия – Госавтоинспекция МВД России и экспертный центр «Движение без опасности» – собрали за одним столом тех, кто сегодня призван заниматься внедрением и использованием на транспорте технического средства, коим является тахограф. Он обеспечивает непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства и о режиме труда и отдыха водителя. Именно режиму труда и отдыха посвятил свое выступление начальник управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД России полковник полиции Александр Борисов.
– С 1 сентября 2014 года оснащению устройствами, контролирующими режим труда и отдыха, подлежат транспортные средства категории N3 с общей максимальной массой от 12 тонн, используемые для перевозки грузов, не относящихся к опасным, за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок, – отметил Александр Борисов. – Поправки к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие штрафные санкции за управление транспортным средством без тахографа и за нарушение водителем режима труда и отдыха, вступили в силу еще 1 апреля 2014 года. С этого дня стала применяться ответственность за отсутствие тахографов с блоком средств криптографической защиты информации (СКЗИ) на грузовых автомобилях, перевозящих опасные грузы. Однако за минувшие пять месяцев, по данным Госавтоинспекции, уже возбуждено более 39 тысяч административных дел в отношении водителей, нарушающих режим труда и отдыха.
Между тем первые результаты поэтапного оснащения тахографами транспортных средств, по мнению заместителя генерального директора ФБУ «Росавтотранс» Армена Хачатряна, не так уж плохи. По состоянию на начало сентября 2014 года произведено более 180 тыс. тахографов со СКЗИ. Их установку сегодня осуществляют более 770 профессиональных мастерских. При этом очень важной составляющей при оснащении транспортного средства тахографом является его калибровка и активация.
– При установке контрольного устройства в сервисном центре, – подчеркнул директор ООО «Тахограф» Алексей Ческидов, – возможны нарушения и манипуляции. Ради краткосрочной экономии некоторые мастерские упрощают процесс установки тахографа или производят установку с нарушением законодательства. В случае проверки это легко выясняется, что влечет за собой штраф и покупку нового средства контроля.
– Произвести шифровку и дешифровку данных можно только с помощью специальной защитной программы на основании цифровой подписи, которую выдает удостоверяющий центр, – дополняя коллегу, рассказал директор «АтласКарт» по развитию Виктор Прокопенко. – Благодаря этому данные, которые хранятся в блоке, не могут быть скорректированы и удалены без расшифровки.
Весьма актуальной стала информация о международном опыте применения тахографов, которой поделился заместитель генерального директора Continental Automotive RUS по развитию Дмитрий Батаков. Согласно статистике за последние десять лет применения тахографов в странах Европы количество ДТП с участием автотранспорта, оснащенного этими средствами, снизилось на 22%, а количество ДТП со смертельным исходом – на 55%.
– Кроме безопасности дорожного движения, контрольное устройство выгодно и с точки зрения эффективности бизнеса, так как оно делает доступным отслеживание автомобилей в режиме реального времени и дает возможность эффективнее управлять автопарком, а мобильные инновации обеспечивают удобство этого процесса, – сказал Дмитрий Батаков. А заместитель руководителя департамента систем автоматизации транспорта компании «ШТРИХ–М» по развитию Алексей Полянских отметил, что назрела необходимость в создании единой автоматизированной системы по обработке тахографических данных с транспортных средств и учету сведений о моделях тахографов, мастерских и прочих участниках этой деятельности.
По окончании работы сессии было выражено единодушное мнение: система тахографии в России нуждается в совершенствовании. И в первую очередь необходимо разрабатывать инфраструктуру для водителей–дальнобойщиков: создавать стоянки для отдыха, оборудовать безопасные парковки. Требует доработки и законодательство в области санкций за нарушение режимов труда и отдыха и отсутствие контрольных устройств на коммерческих транспортных средствах.

Валерий БУДУМЯН,
обозреватель «ТР»

9.10.2014

№ 29 (992) 17 – 23 июля 2017 года

Новости 139

Импульс развития

В подмосковном Жуковском проходит XIII международный авиационно–космический салон МАКС–2017. В первый день работы салона в присутствии министра…
Новости 147

ИННОПРОМ–2017

Начало четвертой промышленной революции. Эту мысль неоднократно подчеркивали участники и гости международной промышленной выставки ИННОПРОМ–2017,…
Железнодорожный транспорт 175

Куда движется вокзал?

О стратегии интеграции железнодорожных вокзальных комплексов в городскую среду. Транспортно–пересадочный узел (ТПУ) многие из нас представляют как…
Речной транспорт 131

Верят в ветер перемен

Волжские речники в будущее смотрят с оптимизмом. Уже третья часть речной навигации в Волжском бассейне пройдена. В низовьях Волги она стартовала еще…
Транспортное машиностроение 178

Без господдержки не обойтись

Придать импульс развитию транспортного машиностроения. В Госдуме прошло первое заседание Экспертного совета по развитию транспортного машиностроения…
Спорт 129

Пусть знают наших!

Авиадиспетчеры Московского центра АУВД побеждают. на чемпионате Европы В спорткомплексе Московского технологического университета состоялся открытый…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все