• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 80

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Средство от рисков?

Средство от рисков?
Система тахографии в России нуждается в совершенствовании.

Средство от рисков?Начнем с того, что ЗАО «Издательство «Дороги», которое является учредителем и издателем газеты «Транспорт России», выступившей генеральным информационным партнером – официальной газетой выставок InterLogistika – 2014 и Autotrans – 2014, за участие в международной выставке комплексных решений в транспорте и логистике InterLogistika – 2014 было награждено дипломом этого весьма значимого международного форума. Он недавно прошел в МВЦ «Крокус Экспо» и вызвал живой интерес среди экспертов, специализирующихся, в частности, на проблемах, связанных с безопасностью перевозок.
В рамках деловой программы состоялась сессия «Актуальные вопросы организации безопасных грузопассажирских перевозок». Устроители мероприятия – Госавтоинспекция МВД России и экспертный центр «Движение без опасности» – собрали за одним столом тех, кто сегодня призван заниматься внедрением и использованием на транспорте технического средства, коим является тахограф. Он обеспечивает непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства и о режиме труда и отдыха водителя. Именно режиму труда и отдыха посвятил свое выступление начальник управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД России полковник полиции Александр Борисов.
– С 1 сентября 2014 года оснащению устройствами, контролирующими режим труда и отдыха, подлежат транспортные средства категории N3 с общей максимальной массой от 12 тонн, используемые для перевозки грузов, не относящихся к опасным, за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок, – отметил Александр Борисов. – Поправки к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие штрафные санкции за управление транспортным средством без тахографа и за нарушение водителем режима труда и отдыха, вступили в силу еще 1 апреля 2014 года. С этого дня стала применяться ответственность за отсутствие тахографов с блоком средств криптографической защиты информации (СКЗИ) на грузовых автомобилях, перевозящих опасные грузы. Однако за минувшие пять месяцев, по данным Госавтоинспекции, уже возбуждено более 39 тысяч административных дел в отношении водителей, нарушающих режим труда и отдыха.
Между тем первые результаты поэтапного оснащения тахографами транспортных средств, по мнению заместителя генерального директора ФБУ «Росавтотранс» Армена Хачатряна, не так уж плохи. По состоянию на начало сентября 2014 года произведено более 180 тыс. тахографов со СКЗИ. Их установку сегодня осуществляют более 770 профессиональных мастерских. При этом очень важной составляющей при оснащении транспортного средства тахографом является его калибровка и активация.
– При установке контрольного устройства в сервисном центре, – подчеркнул директор ООО «Тахограф» Алексей Ческидов, – возможны нарушения и манипуляции. Ради краткосрочной экономии некоторые мастерские упрощают процесс установки тахографа или производят установку с нарушением законодательства. В случае проверки это легко выясняется, что влечет за собой штраф и покупку нового средства контроля.
– Произвести шифровку и дешифровку данных можно только с помощью специальной защитной программы на основании цифровой подписи, которую выдает удостоверяющий центр, – дополняя коллегу, рассказал директор «АтласКарт» по развитию Виктор Прокопенко. – Благодаря этому данные, которые хранятся в блоке, не могут быть скорректированы и удалены без расшифровки.
Весьма актуальной стала информация о международном опыте применения тахографов, которой поделился заместитель генерального директора Continental Automotive RUS по развитию Дмитрий Батаков. Согласно статистике за последние десять лет применения тахографов в странах Европы количество ДТП с участием автотранспорта, оснащенного этими средствами, снизилось на 22%, а количество ДТП со смертельным исходом – на 55%.
– Кроме безопасности дорожного движения, контрольное устройство выгодно и с точки зрения эффективности бизнеса, так как оно делает доступным отслеживание автомобилей в режиме реального времени и дает возможность эффективнее управлять автопарком, а мобильные инновации обеспечивают удобство этого процесса, – сказал Дмитрий Батаков. А заместитель руководителя департамента систем автоматизации транспорта компании «ШТРИХ–М» по развитию Алексей Полянских отметил, что назрела необходимость в создании единой автоматизированной системы по обработке тахографических данных с транспортных средств и учету сведений о моделях тахографов, мастерских и прочих участниках этой деятельности.
По окончании работы сессии было выражено единодушное мнение: система тахографии в России нуждается в совершенствовании. И в первую очередь необходимо разрабатывать инфраструктуру для водителей–дальнобойщиков: создавать стоянки для отдыха, оборудовать безопасные парковки. Требует доработки и законодательство в области санкций за нарушение режимов труда и отдыха и отсутствие контрольных устройств на коммерческих транспортных средствах.

Валерий БУДУМЯН,
обозреватель «ТР»

9.10.2014

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 244

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 246

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 286

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 235

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 244

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 207

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все