• июня 14, 2018 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Исключили разночтения

    Правительство РФ утвердило перечень услуг аэропортов, освобождаемых от уплаты НДС.

  • июня 14, 2018 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Стратегические приоритеты

    На заседании Совета Федерации в рамках Дней российских железных дорог были рассмотрены актуальные вопросы стратегии развития железнодорожного транспорта. Упор в обсуждении был сделан на…

  • июня 14, 2018 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Отдыхать – обязательно!

    Вступил в силу приказ Минтранса России, которым регламентирован режим труда и отдыха водителей.

  • июня 14, 2018 77

    Хроника 11 – 17 июня 2018 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Евгения Дитриха в Циндао (КНР).

    В Бишкеке состоялось заседание смешанной Кыргызско–Российской комиссии по вопросам сотрудничества в области автомобильных перевозок.

    Морспасслужба Росморречфлота стала победителем VII международной Балтийской регаты «Кубок Усть–Луги».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

Тенденция к снижению

Тенденция к снижениюЭкспертный анализ результатов обеспечения безопасности полетов показал, что с 2004 по 2009 год отмечена общая тенденция снижения числа авиационных происшествий, при некотором возрастании их в 2007–2008 годах. Изменение относительного количества катастроф характеризует эффективность принимаемых мер по снижению числа авиационных происшествий.

Тенденция к снижениюЭкспертный анализ результатов обеспечения безопасности полетов показал, что с 2004 по 2009 год отмечена общая тенденция снижения числа авиационных происшествий, при некотором возрастании их в 2007–2008 годах. Изменение относительного количества катастроф характеризует эффективность принимаемых мер по снижению числа авиационных происшествий.
В гражданской коммерческой авиации за 9 месяцев 2009 года наблюдается снижение уровня аварийности практически по всем показателям безопасности полетов.
При выполнении регулярных пассажирских перевозок показатели в гражданской авиации Российской Федерации в 2004–2005 годах примерно соответствовали показателям США и ИКАО. В 2006 году произошло резкое ухудшение показателей, в 2007 и 2008 годах данные улучшились, но не достигли показателей мировых авиационных держав.
Состояние безопасности полетов в гражданской авиации Российской Федерации за 9 месяцев 2009 года
На всем парке воздушных судов гражданской авиации (коммерческой и авиации общего назначения – АОН) произошло 11 авиационных происшествий, из них 5 катастроф, приведших к гибели 35 человек, 609 авиационных инцидентов и 43 повреждения воздушных судов на земле, 4 чрезвычайных происшествия.
В том числе с воздушными судами коммерческой гражданской авиации Российской Федерации произошло 8 авиационных происшествий, из них 4 катастрофы, приведшие к гибели 33 человек (5 членов экипажей и 28 пассажиров).
В результате авиационных происшествий было списано 4 воздушных судна.
Произошло 600 авиационных инцидентов, в том числе 5 серьезных и 42 повреждения воздушных судов.
Для сравнения: за 9 месяцев 2008 года произошло 12 авиационных происшествий, из них 8 катастроф, приведших к гибели 129 человек (23 члена экипажей и 106 пассажиров). В результате авиационных происшествий было списано 8 воздушных судов.
В коммерческой гражданской авиации за 9 месяцев 2009 года произошло уменьшение в 1,5 раза количества авиационных происшествий.
С воздушными судами авиации общего назначения Российской Федерации произошло 3 авиационных происшествия, из них 1 катастрофа, приведшие к гибели 2 человек, 9 авиационных инцидентов, одно повреждение воздушного судна.
Для сравнения: за 9 месяцев 2008 года с воздушными судами АОН произошло 5 авиационных происшествий (2 катастрофы и три аварии) и 7 авиационных инцидентов. В результате катастроф погибли 2 члена экипажа и один пассажир.
Чрезвычайных происшествий и повреждений воздушных судов не было.
Состояние безопасности полетов в АОН осталось на прежнем уровне.
Примечание: данные по АОН приведены без учета воздушных судов, зарегистрированных в государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, эксплуатация которых разрешена без внесения в свидетельство эксплуатанта.
Состояние безопасности полетов в коммерческой авиации
Сведения о распределении числа авиационных событий по отдельным классам воздушных судов коммерческой авиации в сравнении с аналогичными данными за 2008 год приведены в таблице 1.

таблица1
Полученные материалы расследования авиационных происшествий позволяют сделать вывод, что из общего количества происшествий 63% было связано с недостатками в работе экипажей воздушных судов, 25% – с отказами авиационной техники и 12% находятся в стадии расследования.
За 9 месяцев 2009 года произошло 326 авиационных инцидентов, 33 повреждения воздушных судов на земле. Распределение этих событий представлено в таблице 2.

таблица2
За 9 месяцев 2009 года произошло уменьшение количества авиационных инцидентов (на ~11%) по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Количество серьезных авиационных инцидентов снизилось в три раза. Количество повреждений воздушных судов – на 20%.
Состояние безопасности полетов в авиации общего назначения
За 9 месяцев 2009 года в АОН произошло 3 авиационных происшествия, из них 1 катастрофа и две аварии. Во всех случаях события произошли с пилотами, имевшими перерывы в летной работе, с просроченными допусками к видам авиационных работ. За 9 месяцев 2008 года произошло 5 авиационных происшествий, 2 катастрофы и 3 аварии.
Основными причинами аварийности воздушных судов АОН являются:
– низкий уровень профессиональной подготовки летного состава и инженерно–технического персонала;
– нарушения летным составом правил выполнения полетов;
– выполнение полетов без подачи заявок, прогнозов погоды, диспетчерского разрешения вблизи зон взлета и посадок.
За 9 месяцев 2009 года было зарегистрировано 9 авиационных инцидентов и одно повреждение воздушного судна на земле.

Подготовил Шамиль БАЙБЕКОВ,
обозреватель «ТР»

С ЮБИЛЕЕМ! НАШИ ПАРТНЕРЫ ПОЗДРАВЛЯЮТ ГАЗЕТУ С 20-ЛЕТИЕМ
Коллективу транспортной еженедельной
Уважаемые друзья! От имени Ученого совета
Уважаемые коллеги! Примите самые искренние
Коллективу газеты «Транспорт России» Уважаемые
Уважаемый Юрий Викторович!   От имени
Коллективу газеты «Транспорт России» Уважаемые
Коллективу газеты «Транспорт России» Уважаемые
Уважаемый Юрий Викторович! От имени Ученого
Благодаря профессионализму вашего коллектива
От лица Компании «ВТМ дорпроект» поздравляю
Аэропорт «Архангельск» поздравляет с 20-летним
От лица компании «Русгортранс» сердечно
Коллектив аэропорта Толмачёво (Новосибирск)
Уважаемый Юрий Викторович и редакция газеты
От всего коллектива компании «ICF - Международные
  • Prev

№ 24 (1039) 11 – 17 июня 2018 года

Новости 206

Транзитный потенциал будет развиваться

Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Евгения Дитриха в Улан–Батор.
Новости 226

От Питера до Москвы: половина пройдена

Открыт новый участок скоростной трассы М–11 Москва – Санкт–Петербург.
Железнодорожный транспорт 213

Потребный парк подвижного состава

Какие факторы формируют спрос на грузовые вагоны.
Рынок услуг 188

Большие данные и очень «вкусное» меню

В Москве прошел третий Международный форум SkyService–2018.
Читатель – газета 192

Цинизм аферистов

Наглые «разводы» водителей с привлечением детей.
Безопасность 199

Обочина раздора

Когда дурной пример заразителен.