• апреля 27, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Распределили трансферты

    Подписано постановление Правительства РФ о распределении в 2017 году межбюджетных трансфертов на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Подписанным постановлением распределяются…
  • апреля 27, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Осознанные возможности

    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев представил депутатам Госдумы отчет о деятельности правительства за 2016 год.Дмитрий Медведев подчеркнул, что прошедший год был непростым, прошел в режиме жесткой экономии ресурсов, но дал главное – стал…
  • апреля 27, 2017 52

    Хроника 24 – 30 апреля 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Бурятия.
    Министр транспорта РФ Максим Соколов встретился с представителями общероссийских профсоюзов транспорта.
    В Новосибирске состоялся всероссийский семинар по вопросам подготовки плавсостава.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Тепловые карты очагов аварийности

122_s.jpg
Разработанная система позволяет проводить анализ и выявлять общие тенденции.

122.jpgВ Москве состоялся XX Международный форум «Технологии безопасности».
В его работе приняли участие 52 зарубежные делегации, представители 75 субъектов РФ, 67 администраций крупнейших городов России. За 3 дня работы мероприятие посетили порядка 10 тыс. человек. В рамках форума прошли 12 конференций и «круглых столов», более 30 секционных заседаний и практикумов. 210 российских и международных экспертов поделились практическим опытом и обсудили острейшие вопросы обеспечения безопасности.
Комитет СФ по обороне и безопасности и комиссия Московской городской думы по безопасности выступили организаторами конференции «Безопасный город: нормативно–правовые и технологические аспекты», посвященной первым результатам реализации работы аппаратно–программного комплекса (АПК) «Безопасный город» в 17 субъектах РФ, определенных в качестве пилотных регионов для внедрения программы.
На форуме «Технологии безопасности» была представлена уникальная возможность «сверить часы» с представителями гражданского общества и бизнес–сообщества по всему спектру вопросов правового обеспечения безопасности граждан, территорий, субъектов предпринимательской деятельности.
В Стратегии национальной безопасности, утвержденной в 2009 году, подчеркнуто, что решение задач обеспечения национальной безопасности и при ЧС должно достигаться на основе повышения эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.
Исходя из этого, МЧС России, которое формирует государственную политику в этой сфере, считает, что эффективным решением вопросов обеспечения безопасности на муниципальном уровне является внедрение АПК «Безопасный город» в качестве базы для единых дежурных диспетчерских служб, созданных в рамках Единой государственной системы предупреждения и ликвидации последствий ЧС на муниципальном уровне.
АПК «Безопасный город» будет развиваться как интеллектуальная многоуровневая автоматизированная система управления, включающая в себя уже существующие системы, находящиеся на территории муниципалитетов (полиция, МЧС, дорожники, ЖКХ, энергетики, газовики и т. д.). Сегодня эти системы никак не связаны между собой, созданы на основе различных программных продуктов. Поэтому Межведомственной комиссией под руководством заместителя Председателя Правительства РФ Дмитрия Рогозина утверждены единые требования к техническим параметрам сегментов АПК «Безопасный город» и концепция программы.
Начальник Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ МВД России Юрий Валяев остановился на право-
охранительном сегменте АПК «Безопасный город». Он напомнил, что впервые задача развертывания АПК «Безопасный город» была поставлена Президентом РФ в 2007 году. Финансирование этой системы происходило в основном за счет средств субъектов РФ. Понятно, что самый существенный вклад в развитие этой системы был сделан в столице. Например, из 164,2 тыс. видеокамер, установленных в РФ, 124 тыс. находятся в Москве.
По словам Юрия Валяева, в ходе проведения реформы правоохранительных органов большие надежды возлагались на АПК «Безопасный город». В 2014 году только по линии ГИБДД было наложено 29,6 млрд руб. штрафов, из которых взыскано 15,1 млрд руб. «Понятно, что дело не в деньгах, не в вопросе самоокупаемости этой системы, а в обеспечении безопасности. Документально подтверждено, что в местах установки видеокомплексов количество ДТП снижается от 20 до 70%, – подчеркнул Юрий Валяев. – С 1 января 2012 года после перевода органов внутренних дел на федеральное финансирование обязанности по внедрению АПК «Безопасный город» были возложены на органы местного самоуправления, и сразу начались проблемы. Сегодня во многих субъектах не определены балансодержатели систем АПК «Безопасный город». Второй момент – техническая разобщенность этих систем, что снижает их эффективное использование».
Руководитель Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы Алексей Майоров рассказал о системе мониторинга криминогенной обстановки и общественной безопасности в городе Москве.
АПК «Безопасный город» среди прочих включает в себя и такие компоненты, как интеллектуальная транспортная система города Москвы, автоматизированная информационная система УГИБДД ГУ МВД России по
г. Москве, комплексная автоматизированная система управления дежурной частью ГУ МВД России по г. Москве.
Оперативный мониторинг криминогенной обстановки на территории города позволяет строить так называемые тепловые карты криминогенной обстановки города Москвы, преступлений и правонарушений, связанных с нарушением миграционного законодательства и с незаконным оборотом наркотических средств, мест концентрации пожаров и происшествий на воде.
Данная система позволяет произвести расчет очагов преступности с точностью до района и тем самым выявить территории повышенной опасности и оценить уровень преступности в городе. За шесть месяцев работы система доказала свою эффективность: проведенный мониторинг 52 районов Москвы показал, что по итогам 2014 года преступность снизилась на 5–10%.
Один из элементов АПК «Безопасный город» – обеспечение транспортной безопасности на основе анализа дорожной ситуации.
Для оценки аварийности на дорогах города Москвы создаются «тепловые карты» по количеству погибших, раненых, совершенных ДТП. Предусмотрена возможность формирования ТОП–5 автомагистралей по различным показателям. Карта наглядно отображает и позволяет проанализировать участки автомагистралей, на которых происходит наибольшее количество ДТП с пострадавшими людьми, а также провести детализацию ДТП внутри очага аварийности.
Перед ГИБДД поставлена задача выявлять очаги повышенной аварийности. Данная система позволяет проводить анализ ситуации еженедельно по каждому очагу аварийности и выявлять общие тенденции. Расчет очагов аварийности производится не только на дорогах, но и на ограниченных участках территорий с повышенным уровнем аварийности.
Заместитель министра информатизации и связи Республики Татарстан Анатолий Геллер рассказал об опыте работы по внедрению и использованию аппаратно–программного комплекса «Безопасный город» на территории республики. В настоящее время в Татарстане внедрены система «112», ГЛОНАСС–мониторинг, охватывающий более 10 тыс. единиц транспортных средств, организована диспетчеризация порядка 900 школьных автобусов, создана система оповещения населения и система информирования населения (Оксион), а также система видеомониторинга (771 камера в местах массового скопления людей).
По словам Анатолия Геллера, реализация проектов Система «ГЛОНАСС+112» позволила сократить время реагирования до трех минут и ускорить время доезда экстренных служб на 20%. Количество ДТП с участием школьных автобусов уменьшилось на 97%, отклонения от маршрута – на 81%, превышения скоростного режима – на 91%, отклонения от расписания – на 55%.
В дальнейших планах региональных властей – создание единой информационной среды, объединяющей все городские службы и службы экстренного реагирования, для максимально эффективного и оперативного взаимодействия между собой; интеграция всех существующих и перспективных систем обеспечения комплексной безопасности; обеспечение информационного обмена между всеми уровнями исполнительной власти.
Своим опытом по реализации проекта АПК «Безопасный город» на региональном уровне поделились представители Нижегородской и Воронежской областей, Красноярского края и Республики Ингушетия.
Участники дискуссии обратили внимание на то, что существующие системы безопасности, действующие в регионах, зачастую никак не связаны между собой, и это представляет большую проблему.

t.jpg

Татьяна ЛАРИОНОВА,
 обозреватель «ТР»

 

19.03.2015

№ 17 (980) 24 – 30 апреля 2017 года

Транспортная политика 95

Северным территориям – комплексное развитие

Состоялся рабочий визит Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева в Мурманск. Глава правительства осмотрел инфраструктурные объекты, акваторию…
Железнодорожный транспорт 132

Время создавать межрегиональное метро

В верхней палате парламента прошли парламентские слушания, посвященные региональному аспекту партнерства государства и РЖД. В заседании приняли…
IT-технологии 115

Дорожникам поможет «Эталон»

Важно, чтобы в работу по внедрению ИТС активно включились регионы. Об интеллектуальных системах организации дорожного движения, развитии…
Транспортное машиностроение 114

Через инновации – к мировым стандартам

Транспортные машиностроители осваивают выпуск подвижного состава, который будет конкурентоспособным на мировом рынке.Осенью прошлого года мне…
Безопасность 108

Под увеличительным стеклом

транспортной прокуратуры находятся судовладельцы ЗСФО.Значительное внимание транспортных прокуроров при организации надзорной деятельности уделяется…
Спорт 95

Колесо фортуны

Кубок Минтранса России достался команде Совкомфлота.В манеже Академии «Спартак» по футболу имени Ф.Ф. Черенкова прошел седьмой по счету спортивный…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все