• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 74

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Тише едешь – дальше будешь

Тише едешь – дальше будешьПроводится эксперимент по определению безопасного скоростного режима
на автодорогах столицы.
Тише едешь – дальше будешьТакого бурного, эмоционального, заинтересованного и откровенного разговора о проблемах безопасности дорожного движения на городских автодорогах, свидетелем и участником которого я стал на организованной в ИТАР–ТАСС пресс–конференции на тему «Скоростной режим Бульварного кольца», давно уже не припомню.
Повод для такого разговора оказался достаточно внушительным. Департамент транспорта и развития транспортной инфраструктуры г. Москвы нынешним летом выступил с инициативой: с целью обеспечения безопасности движения по городским дорогам ограничить скорость движения автотранспорта на Бульварном кольце с 60 до 40 км в час. Вопрос о нововведении был вынесен на общественное обсуждение. В течение месяца горожанам предстояло решить для себя и ответить, стоит ли снизить скорость движения в центре столицы или оставить нынешнюю – 60 км в час. Конечно, в первую очередь авторов предложения интересовало, как отнеслись к нему водители, широкие слои населения и специалисты–эксперты. О том, чем вызвана эта инициатива, что даст она перевозчикам, пешеходам и тем, кто пользуется услугами автомобилистов? Об этом предстояло рассказать журналистам руководителю Центра организации дорожного движения правительства Москвы Павлу Козлову, главному инженеру ГУП Научно–исследовательский и проектный институт Генплана Москвы Михаилу Крейстману, директору экспертного центра «Движение без опасности» Вадиму Мельникову и зам. руководителя ГКУ Центр организации дорожного движения правительства Москвы Александру Полякову.
Свое выступление Александр Поляков начал с неожиданного посыла:
– Термин «ограничение скорости», на мой взгляд, неверный. Мы предлагаем не ограничить скорость движения на Бульварном кольце, а привести ее в соответствие с нормами безопасного движения на внутригородских автодорогах. Причем нововведение коснется не всех без исключения улиц. Там, где есть отдельные регулируемые пешеходные переходы, нет смысла снижать скорость. Эта мера способна сделать перемещения для пешеходов более комфортными. Мы прежде всего должны думать и заботиться о пешеходах и пассажирах городского транспорта, ведь они составляют подавляющее большинство населения Москвы: свыше 70% жителей столицы ездят на городском транспорте и передвигаются пешком.
Естественно, первый вопрос, который нередко приходится сейчас слышать инициаторам нововведения, а почему ими предложено снизить скорость движения до 40, а, скажем, не до 50 или до 30 км. Ведь в некоторых европейских странах уже существуют так называемые зоны спокойного движения, где скорости движения транспортных средств в них ограничены 30 км в час.
– Цифра 40 взята не с потолка и не произвольно, – включился в разговор Вадим Мельников. – В ходе обсуждения высказывались различные мнения об оптимальных границах введения нового скоростного режима. Многих убедил довод, с которым выступил профессор МАДИ Султан Жанказиев. Он, в частности, сказал о том, что результаты транспортного моделирования показывают: при скоростях выше 40 км в час риски конфликтности на автодорогах возрастают в геометрической прогрессии. Важным фактором является и тот факт, что при скоростях в 35–40 км сохраняются требуемые параметры пропускной способности дорог. Поэтому мы посчитали, что наиболее целесообразным будет снижение порога допустимой, наиболее оптимальной скорости до 40 км в час. Кстати, такой режим уже узаконен и действует во многих крупных густонаселенных зарубежных мегаполисов, каким является и столица России.
– Наш институт давно занимается этой проблемой и выступил в числе инициаторов нововведения. Для ввода предлагаемого скоростного режима на Бульварном кольце существует обоснованная научная база, – поддержал Мельникова Михаил Крейстман. – Он позволит решить три существенных задачи. Это повышение безопасности движения, пропускной способности и удобства для пешеходов.
То, что новый скоростной режим существенно позволит повысить безопасность движения на городских дорогах, является главным аргументом сторонников нововведения. Доводы ими приводятся достаточно убедительные. Так, при скорости 60 км в час остановочный путь на сухом асфальте может составлять до 60 м. Поэтому такая скорость опасна вблизи нерегулируемых пешеходных, а также вблизи переходов около учебных заведений, детских садов, больниц, мест больших скоплений людей. При этом следует учитывать, что немало водителей превышают допустимую скорость, на отдельных участках разгоняются до 80, а то и до 100 км в час. Какой же русский не любит выстрой езды! К тому же они хорошо осведомлены, что превышение скорости на 20 км по действующему законодательству никаким наказанием им не грозит. Такой стиль вождения нередко приводит к ДТП, наезду на пешеходов. А при такой скорости печальный исход для пострадавших неизбежен. По статистике ГИБДД, в прошлом году в столице были совершены 1472 наезда на пешеходов. При этом 110 из них погибли, и сотни стали инвалидами. В текущем году число наездов не сокращается, а даже увеличивается. Факты говорят о том, что при наезде на пешехода при скорости 40 и ниже км в час дело до летальных исходов не доходит.
– Мы, предложив новый скоростной режим, исходили также из того, что согласно исследованиям урбанистов разница между скоростным движением пешеходов и транспорта не должна быть больше, чем в 10 раз. Как известно, средняя скорость пешеходов – 4 км в час. Поэтому мы введением ограничения скоростного режима создадим более безопасную и комфортную зону в центре Москвы, – добавил Михаил Поляков.
При этом он особо подчеркнул, что нововведение коснется только переулков внутри Бульварного кольца, а не проходящих магистралей и главных улиц. Прежде всего оно коснется тех улиц, расстояние между которыми небольшое. Там, где автомобилям просто нет физической возможности разогнаться. Не планируется сдерживать поток также на въезде и выезде в пределы Бульварного кольца с вылетных магистралей. Новый скоростной режим планируется установить для всех видов и категорий автотранспорта.
Во время пресс–конференции у меня возник вопрос: почему для пилотного экспериментального проекта было выбрано Бульварное кольцо? Ведь в Москве есть районы, где происходит больше и ДТП, и наездов автомобилей на пешеходов. И казалось, что более логично именно там внедрить скоростной режим движения, который соответствует нормам и стандартам безопасности. Не из–за славной же истории и роли Бульварного кольца в жизни столицы и москвичей именно ему в Департаменте транспорта и развития транспортной структуры г. Москвы отдали предпочтение.
Свое мнение по этому вопросу изложил руководитель Центра организации дорожного движения правительства Москвы Павел Козлов. Оказывается, помимо повышения безопасности и создания более комфортных условий для пешеходов инициаторы нововведения рассчитывают, что ограничение скорости движения до 40 км в час позволит снизить остроту и другой проблемы – сократить сверхплотный транзитный поток в центре города. Из–за него уже сегодня реальная скорость на улицах Бульварного кольца составляет в дневные часы 42,5 км в час. Снижение до 40 км позволит уменьшить транзитный поток на 2500 транспортных средств в сутки и на 5 км сократить транспортные заторы. И, кроме того, это поможет не только избежать смертельных исходов при ДТП, но и сохранить исторический вид центра столицы.
Конечно же, всех интересует вопрос, когда же конкретно планируется начать внедрение нововведения и будет ли в дальнейшем это начинание распространено и на других столичных дорогах?
– Сразу же после завершения голосования, если большинство москвичей подержат нашу инициативу, в чем я не сомневаюсь, мы приступим к разработке проекта и, думаю, с начала 2015 года – к его реализации, – сказал Александр Поляков. – Что касается распространения нового скоростного режима на других столичных улицах, с этим не будем спешить. Надо посмотреть, как воспримут нововведение город и его жители. Не буду скрывать, хватает и противников снижения скорости движения автотранспорта по городским улицам. Их главный аргумент: это парализует все движение на Бульварном кольце. Им предстоит наглядно убедиться, что у страха глаза велики. И потом, внедрение нового скоростного режима – это не механический процесс. Предстоит определить, где целесообразно его распространить, просчитать все возможные последствия. И только тогда двигаться дальше. Эксперимент на Бульварном кольце для того и проводится.

Владимир ЧИСТОВ

11.09.2014

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 208

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 215

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 253

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 198

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 207

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 176

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все