• мая 18, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Даны поручения

    Председатель Правительства РФ дал поручения по итогам совещания о крупных проектах развития транспортной инфраструктуры. В частности, Минтрансу России совместно с высшими исполнительными органами…

  • мая 18, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Рассмотрели перспективы

    Экспертный совет Госдумы по авиационной промышленности рассмотрел госпрограмму «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы». На заседании было отмечено, что общий объем…

  • мая 18, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Утверждена методика

    Подписан приказ Министерства транспорта РФ об утверждении методики расчета показателей государственной программы «Развитие транспортной системы». Настоящая методика устанавливает порядок…

  • мая 18, 2017 70

    Хроника 15 – 21 мая 2017 года

    Президент России подписал Указ «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года».
    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Пекин.
    Российские парусники «Мир» и «Надежда» продолжают учебные экспедиции.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Тише едешь – дальше будешь

Тише едешь – дальше будешьПроводится эксперимент по определению безопасного скоростного режима
на автодорогах столицы.
Тише едешь – дальше будешьТакого бурного, эмоционального, заинтересованного и откровенного разговора о проблемах безопасности дорожного движения на городских автодорогах, свидетелем и участником которого я стал на организованной в ИТАР–ТАСС пресс–конференции на тему «Скоростной режим Бульварного кольца», давно уже не припомню.
Повод для такого разговора оказался достаточно внушительным. Департамент транспорта и развития транспортной инфраструктуры г. Москвы нынешним летом выступил с инициативой: с целью обеспечения безопасности движения по городским дорогам ограничить скорость движения автотранспорта на Бульварном кольце с 60 до 40 км в час. Вопрос о нововведении был вынесен на общественное обсуждение. В течение месяца горожанам предстояло решить для себя и ответить, стоит ли снизить скорость движения в центре столицы или оставить нынешнюю – 60 км в час. Конечно, в первую очередь авторов предложения интересовало, как отнеслись к нему водители, широкие слои населения и специалисты–эксперты. О том, чем вызвана эта инициатива, что даст она перевозчикам, пешеходам и тем, кто пользуется услугами автомобилистов? Об этом предстояло рассказать журналистам руководителю Центра организации дорожного движения правительства Москвы Павлу Козлову, главному инженеру ГУП Научно–исследовательский и проектный институт Генплана Москвы Михаилу Крейстману, директору экспертного центра «Движение без опасности» Вадиму Мельникову и зам. руководителя ГКУ Центр организации дорожного движения правительства Москвы Александру Полякову.
Свое выступление Александр Поляков начал с неожиданного посыла:
– Термин «ограничение скорости», на мой взгляд, неверный. Мы предлагаем не ограничить скорость движения на Бульварном кольце, а привести ее в соответствие с нормами безопасного движения на внутригородских автодорогах. Причем нововведение коснется не всех без исключения улиц. Там, где есть отдельные регулируемые пешеходные переходы, нет смысла снижать скорость. Эта мера способна сделать перемещения для пешеходов более комфортными. Мы прежде всего должны думать и заботиться о пешеходах и пассажирах городского транспорта, ведь они составляют подавляющее большинство населения Москвы: свыше 70% жителей столицы ездят на городском транспорте и передвигаются пешком.
Естественно, первый вопрос, который нередко приходится сейчас слышать инициаторам нововведения, а почему ими предложено снизить скорость движения до 40, а, скажем, не до 50 или до 30 км. Ведь в некоторых европейских странах уже существуют так называемые зоны спокойного движения, где скорости движения транспортных средств в них ограничены 30 км в час.
– Цифра 40 взята не с потолка и не произвольно, – включился в разговор Вадим Мельников. – В ходе обсуждения высказывались различные мнения об оптимальных границах введения нового скоростного режима. Многих убедил довод, с которым выступил профессор МАДИ Султан Жанказиев. Он, в частности, сказал о том, что результаты транспортного моделирования показывают: при скоростях выше 40 км в час риски конфликтности на автодорогах возрастают в геометрической прогрессии. Важным фактором является и тот факт, что при скоростях в 35–40 км сохраняются требуемые параметры пропускной способности дорог. Поэтому мы посчитали, что наиболее целесообразным будет снижение порога допустимой, наиболее оптимальной скорости до 40 км в час. Кстати, такой режим уже узаконен и действует во многих крупных густонаселенных зарубежных мегаполисов, каким является и столица России.
– Наш институт давно занимается этой проблемой и выступил в числе инициаторов нововведения. Для ввода предлагаемого скоростного режима на Бульварном кольце существует обоснованная научная база, – поддержал Мельникова Михаил Крейстман. – Он позволит решить три существенных задачи. Это повышение безопасности движения, пропускной способности и удобства для пешеходов.
То, что новый скоростной режим существенно позволит повысить безопасность движения на городских дорогах, является главным аргументом сторонников нововведения. Доводы ими приводятся достаточно убедительные. Так, при скорости 60 км в час остановочный путь на сухом асфальте может составлять до 60 м. Поэтому такая скорость опасна вблизи нерегулируемых пешеходных, а также вблизи переходов около учебных заведений, детских садов, больниц, мест больших скоплений людей. При этом следует учитывать, что немало водителей превышают допустимую скорость, на отдельных участках разгоняются до 80, а то и до 100 км в час. Какой же русский не любит выстрой езды! К тому же они хорошо осведомлены, что превышение скорости на 20 км по действующему законодательству никаким наказанием им не грозит. Такой стиль вождения нередко приводит к ДТП, наезду на пешеходов. А при такой скорости печальный исход для пострадавших неизбежен. По статистике ГИБДД, в прошлом году в столице были совершены 1472 наезда на пешеходов. При этом 110 из них погибли, и сотни стали инвалидами. В текущем году число наездов не сокращается, а даже увеличивается. Факты говорят о том, что при наезде на пешехода при скорости 40 и ниже км в час дело до летальных исходов не доходит.
– Мы, предложив новый скоростной режим, исходили также из того, что согласно исследованиям урбанистов разница между скоростным движением пешеходов и транспорта не должна быть больше, чем в 10 раз. Как известно, средняя скорость пешеходов – 4 км в час. Поэтому мы введением ограничения скоростного режима создадим более безопасную и комфортную зону в центре Москвы, – добавил Михаил Поляков.
При этом он особо подчеркнул, что нововведение коснется только переулков внутри Бульварного кольца, а не проходящих магистралей и главных улиц. Прежде всего оно коснется тех улиц, расстояние между которыми небольшое. Там, где автомобилям просто нет физической возможности разогнаться. Не планируется сдерживать поток также на въезде и выезде в пределы Бульварного кольца с вылетных магистралей. Новый скоростной режим планируется установить для всех видов и категорий автотранспорта.
Во время пресс–конференции у меня возник вопрос: почему для пилотного экспериментального проекта было выбрано Бульварное кольцо? Ведь в Москве есть районы, где происходит больше и ДТП, и наездов автомобилей на пешеходов. И казалось, что более логично именно там внедрить скоростной режим движения, который соответствует нормам и стандартам безопасности. Не из–за славной же истории и роли Бульварного кольца в жизни столицы и москвичей именно ему в Департаменте транспорта и развития транспортной структуры г. Москвы отдали предпочтение.
Свое мнение по этому вопросу изложил руководитель Центра организации дорожного движения правительства Москвы Павел Козлов. Оказывается, помимо повышения безопасности и создания более комфортных условий для пешеходов инициаторы нововведения рассчитывают, что ограничение скорости движения до 40 км в час позволит снизить остроту и другой проблемы – сократить сверхплотный транзитный поток в центре города. Из–за него уже сегодня реальная скорость на улицах Бульварного кольца составляет в дневные часы 42,5 км в час. Снижение до 40 км позволит уменьшить транзитный поток на 2500 транспортных средств в сутки и на 5 км сократить транспортные заторы. И, кроме того, это поможет не только избежать смертельных исходов при ДТП, но и сохранить исторический вид центра столицы.
Конечно же, всех интересует вопрос, когда же конкретно планируется начать внедрение нововведения и будет ли в дальнейшем это начинание распространено и на других столичных дорогах?
– Сразу же после завершения голосования, если большинство москвичей подержат нашу инициативу, в чем я не сомневаюсь, мы приступим к разработке проекта и, думаю, с начала 2015 года – к его реализации, – сказал Александр Поляков. – Что касается распространения нового скоростного режима на других столичных улицах, с этим не будем спешить. Надо посмотреть, как воспримут нововведение город и его жители. Не буду скрывать, хватает и противников снижения скорости движения автотранспорта по городским улицам. Их главный аргумент: это парализует все движение на Бульварном кольце. Им предстоит наглядно убедиться, что у страха глаза велики. И потом, внедрение нового скоростного режима – это не механический процесс. Предстоит определить, где целесообразно его распространить, просчитать все возможные последствия. И только тогда двигаться дальше. Эксперимент на Бульварном кольце для того и проводится.

Владимир ЧИСТОВ

11.09.2014

№ 20 (983) 15 – 21 мая 2017 года

Транспортная политика 180

«Таврида» станет главной дорогой Крыма

Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Крым.Максим Соколов вместе с главой Республики Крым Сергеем Аксеновым…
Новости 183

Транспорт глазами молодых

В конкурсе, который прошел в гимназии МИИТа, приняли участие школьники из десяти регионов страны. В гимназии МИИТа прошел финальный тур II…
Воздушный транспорт 191

Траектория взлета

Что мешает развиваться рынку беспилотников?Состоялась IV международная конференция «Беспилотная авиация – 2017», организованная…
Автомобильные дороги 196

Трудности перехода

Когда буксуют нормативы – страдают дороги.Уже два года дорожная отрасль России работает по межгосударственным стандартам, обеспечивающим соблюдение…
Подготовка кадров 196

Колыбель для «синих воротничков»

Ректор Московского государственного технического университета гражданской авиации, профессор Борис ЕЛИСЕЕВ о проблемах довузовского образования.…
Безопасность 210

Разговор на равных

Такую возможность получил автобизнес при общении с контролирующими органами.В Москве прошло первое публичное обсуждение итогов…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все