• апреля 27, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Распределили трансферты

    Подписано постановление Правительства РФ о распределении в 2017 году межбюджетных трансфертов на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Подписанным постановлением распределяются…
  • апреля 27, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Осознанные возможности

    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев представил депутатам Госдумы отчет о деятельности правительства за 2016 год.Дмитрий Медведев подчеркнул, что прошедший год был непростым, прошел в режиме жесткой экономии ресурсов, но дал главное – стал…
  • апреля 27, 2017 61

    Хроника 24 – 30 апреля 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Бурятия.
    Министр транспорта РФ Максим Соколов встретился с представителями общероссийских профсоюзов транспорта.
    В Новосибирске состоялся всероссийский семинар по вопросам подготовки плавсостава.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Тревога пассажиров

Тревога пассажировБудут ли они надежно защищены
в весеннее–летний период?

Тревога пассажировХотя весна в этом году сильно запоздала, тем не менее время летних отпусков и массового туристического сезона приближается со скоростью курьерского экспресса. И наверняка многие уже определили для себя, где они намерены провести свой отпуск.
И тут вот что беспокоит: в последнее время в СМИ нередко появляются публикации о различных ЧП при поездках в поездах и автобусах, полетах на самолетах и плавании на морских и речных судах. Поэтому у журналистов повышенный интерес вызвала пресс–конференция на тему «Обеспечение транспортной безопасности в преддверии нового туристического сезона». Заместителю председателя Комитета Госдумы РФ по транспорту Александру Старовойтову, заместителю руководителя Ространснадзора Владимиру Чертоку и заместителю руководителя Рос-авиации Николаю Захряпину предстояло держать ответ на вопрос, что ждет пассажиров весной и летом 2013 года.
Видимо, желая, чтобы разговор получился как можно более острым, представитель СМИ Сергей Рогожкин, открывая пресс–конференцию, зачитал выдержку из одной газетной публикации, в которой со ссылкой на Генпрокуратуру РФ констатировалось, что 50% федеральных автомобильных магистралей и большинство региональных дорог не отвечают элементарным требованиям транспортной безопасности, и поездки по ним представляют угрозу для жизни водителей и пассажиров. И обратился к Александру Старовойтову с вопросом: «Какие меры намерены и планируют предпринять в Госдуме, чтобы исправить эту ситуацию?»
– Многие россияне до сих пор не уяснили до конца, чем понятие транспортной безопасности отличается от понятия безопасности на транспорте. Грешит этим, если судить по некоторым публикациям в СМИ, и ваш брат – журналист, – заметил Александр Старовойтов. – Вы подняли очень важный вопрос о качестве наших автотрасс. Но к закону о транспортной безопасности он отношения не имеет. И если вы хотите обсудить эту проблему, безусловно, острую и злободневную, то надо изменить повестку дня и пригласить для ответа тех, кто непосредственно ремонтирует, эксплуатирует и отвечает за качество дорог, за производство дорожной техники и материалов. Мы же были ориентированы на обсуждение того, как выполняется Федеральный закон № 16–ФЗ «О транспортной безопасности», насколько он отвечает требованиям сегодняшнего дня, какие поправки и изменения необходимо внести в него, поскольку подготовлена новая редакция закона. При нашем комитете создан экспертный совет, в задачу которого входит как раз усовершенствование 16–го федерального закона. В сегодняшней его редакции все функции возложены на хозяйствующие объекты и все затраты ложатся на транспорт. А транспортники стараются переложить их на пассажиров и увеличить тарифы на перевозки. В новой редакции это тяжелое бремя будет минимизировано. Или возьмем другую проблему: сейчас подразделения транспортной безопасности не имеют правовой основы для проведения досмотра пассажиров. Хорошо еще, что сами пассажиры с пониманием относятся к процедуре контроля, проводимого в аэропортах, на железнодорожных вокзалах и других объектах. И таких поправок, которые требуется юридически узаконить, накопилось немало. Впрочем, пассажирам, в отличие от журналистов, нет необходимости разбираться в тонкостях. Они должны быть надежно защищены в пути следования как от происков террористов, так и от пьяных дебоширов и хулиганов. А определить, к какой категории нарушений отнести действия пассажира, устроившего дебош в салоне автобуса, вагоне поезда, на борту самолета или открывшего пальбу из пневматического пистолета в метро, и по какой статье он должен отвечать за свои противоправные действия – это дело силовых структур, судов и прокуратуры. Не может не радовать тот факт, что благодаря реализации федерального закона
№ 16–ФЗ и мер, определенных в Комплексной программе обеспечения безопасности населения на транспорте, количество незаконных вмешательств в деятельность транспортных структур за последние два года значительно снизилось. Пассажиры стали с большим доверием относиться к сотрудникам созданных в транспортной инфраструктуре подразделений безопасности и помогать им, осознав, что только общими усилиями можно добиться желаемого результата.
– Однако ни в коем случае нельзя ослаблять внимания к обеспечению транспортной безопасности, тем более с наступлением пика весенне–летних перевозок, – считает Владимир Черток. – Результаты первичного досмотра пассажиров в аэропортах и на вокзалах убеждают, что попыток пронести через контрольные пункты незаконные предметы, в том числе огнестрельное оружие и взрывчатые вещества, еще предостаточно.
При этом заместитель руководителя Ространснадзора особо подчеркнул, что такого понятия, как сезонная транспортная безопасность, не существует. Она едина как в весенне–летний, так и в осенне–зимний периоды. Как едины и меры, предпринимаемые для защиты населения на транспорте, они определены в федеральной комплексной программе, разработанной и утвержденной после терактов, совершенных в столичном метрополитене и в аэропорту Домодедово.
– Но, конечно, – заметил при этом Владимир Черток, – есть определенная специфика работы транспорта в разное время года, и ее приходится учитывать. Скажем, с наступлением лета резко возрастает поток пассажиров на всех видах транспорта, и задачи по обеспечению транспортной безопасности, безусловно, усложняются. Поэтому во всех транспортных подразделениях заранее готовятся к этому.
В чем конкретно заключается такая подготовка, рассказал заместитель руководителя Рос-авиации Николай Захряпин на примере работы, проводимой в едином Московском диспетчерском центре автоматизированного управления воздушном движением – МЦ АУВД:
– Вся подготовка к весенне–летнему периоду в Московском центре проходила с учетом предстоявшего сезонного роста пассажиропотока. Базовые перевозчики традиционно увеличивают частоту полетов по наиболее популярным внутренним и международным маршрутам. А также открывают новые направления полетов, что существенно увеличивает нагрузку на аэропорты. Во Внуково в июле после длительного перерыва снова введут в эксплуатацию первую взлетно–посадочную полосу. В результате реконструкции ее длина увеличится на 500 м и составит 3500 м. На ней уложено более качественное полотно, монтируется новое светосигнальное оборудование. ВПП–1 получит сертификацию более высокой категории ICAO, что позволит принимать даже в сложных метеоусловиях пассажирские суда любых типов. Для лучшей подготовки к работе в условиях весенне–летней навигации во всех подразделениях МЦ АУВД проводятся специальные мероприятия. Диспетчеры ежедневно на тренажерах осваивают особенности управления воздушным движением с учетом увеличивающихся нагрузок. Для специалистов Внуковского центра обслуживания воздушного движения была разработана отдельная программа обучения на тренажерах по одновременному использованию двух взлетно–посадочных полос. Новые технологии внедряются и в других столичных аэропортах.
Журналистов интересовало, как подготовились в столичных аэропортах к тому, что уже в мае московское небо планируется полностью открыть для воздушных пассажирских судов, и они начнут пролетать над городскими территориями. Не отразится ли это негативно на уровне обеспечения транспортной безопасности, разработана ли с учетом «открытия московского неба» новая схема приема гражданских самолетов? Николай Захряпин откровенно признал, что сегодня отработанной в связи с этим системы пока нет, ее еще предстоит выстроить. Но заверил, что безопасность и пассажирам, и жителям столицы авиаторы гарантируют. Подводя итоги разговора, Александр Старовойтов заверил, что мероприятия, направленные на обеспечение транспортной безопасности, будут продолжать внедряться и после 2013 года. Впереди предстоит напряженная работа. Главное, надо четко определиться, где и какие новые средства контроля и защиты транспортных объектов целесообразно внедрять. Особое внимание будет уделяться оснащению досмотровых зон интеллектуальными системами, позволяющими без задержки пассажиров определять подозрительных лиц.

Владимир ЧИСТОВ

16.05.2013

№ 17 (980) 24 – 30 апреля 2017 года

Транспортная политика 119

Северным территориям – комплексное развитие

Состоялся рабочий визит Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева в Мурманск. Глава правительства осмотрел инфраструктурные объекты, акваторию…
Железнодорожный транспорт 162

Время создавать межрегиональное метро

В верхней палате парламента прошли парламентские слушания, посвященные региональному аспекту партнерства государства и РЖД. В заседании приняли…
IT-технологии 141

Дорожникам поможет «Эталон»

Важно, чтобы в работу по внедрению ИТС активно включились регионы. Об интеллектуальных системах организации дорожного движения, развитии…
Транспортное машиностроение 141

Через инновации – к мировым стандартам

Транспортные машиностроители осваивают выпуск подвижного состава, который будет конкурентоспособным на мировом рынке.Осенью прошлого года мне…
Безопасность 135

Под увеличительным стеклом

транспортной прокуратуры находятся судовладельцы ЗСФО.Значительное внимание транспортных прокуроров при организации надзорной деятельности уделяется…
Спорт 126

Колесо фортуны

Кубок Минтранса России достался команде Совкомфлота.В манеже Академии «Спартак» по футболу имени Ф.Ф. Черенкова прошел седьмой по счету спортивный…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все