• июня 22, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Даны поручения

    Председатель Правительства РФ дал поручения по итогам совещания о предварительных результатах работы по созданию территорий опережающего социально–экономического развития на Дальнем Востоке в…

  • июня 22, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Упорядочить ситуацию

    На очередном заседании верхней палаты парламента сенаторы рассмотрели вопрос о соблюдении требований водного законодательства в свете начала летнего туристического сезона. Речь идет об упорядочении…

  • июня 22, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Реестр для дебоширов

    Депутаты Госдумы Евгений Москвичев, Павел Крашенинников и Ярослав Нилов предложили создать и вести в России «черный список» авиадебоширов. Законопроект о создании и ведении единого реестра людей,…

  • июня 22, 2017 78

    Хроника 19 – 25 июня 2017 года

    Распоряжением Правительства РФ Чепец Владимир Юрьевич назначен руководителем Федерального агентства железнодорожного транспорта.
    Состоялось очередное заседание Общественного совета Федерального агентства железнодорожного транспорта.
    Состоялись консультации между авиационными властями Российской Федерации и Республики Исландия, по результатам которых был подписан Меморандум о взаимопонимании.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Успеть спасти человека

Успеть спасти человекаИдея VII Международного салона «Комплексная безопасность – 2014».

Успеть спасти человекаУ главы МЧС России Владимира Пучкова оставалась лишь одна официальная часть – выход министра к прессе. Но тут и произошло то, что ввергло многочисленную журналистскую братию в смятение. Министр вдруг направился к своему служебному автомобилю и быстро уехал…

Из огня да в полымя

Впрочем, спустя совсем немного времени прояснилось: Владимир Пучков срочно вылетел в Наро–Фоминский район Подмосковья, где 20 мая в 12.38 столкнулись грузовой и пассажирский составы. Трагедия унесла жизни шести человек и еще более 40 получили ранения.
Это, к сожалению, и есть один из тех трагических случаев, на предотвращение которых направлена была вся, не побоюсь этого слова, мощь средств обеспечения безопасности, представленных на этой грандиозной выставке.
«Главное – жизнь человека», – говорилось на различных форумах и конференциях, прошедших в рамках международного салона. И слова эти подкреплялись многочисленными техническими изобретениями, научными изысканиями и практическими навыками спасателей.
Несколько слов об истории спасательной службы России сказал заместитель председателя Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации Юрий Воробьев. Он отметил, что именно с подобных мероприятий и начинается продвижение новейших технологий в жизнь. Сегодня Россия в сфере комплексной безопасности людей занимает одно из ведущих мест в мире, что признается большинством специалистов в области безопасности.

Последняя «гастроль» «Лады»

Демонстрационная программа салона включала в себя полевое учение с выступлениями пожарных и спасателей, показ возможностей новейших технических средств спасения, роботехнических комплексов и авиации МЧС России, соревнования по пожарно–спасательному спорту и по ликвидации последствий дорожно–транспортных происшествий.
По условиям соревнований нужно было, используя гидравлический инструмент, проникнуть в попавшую в ДТП старушку «Ладу», оказать пострадавшему водителю первую помощь, в том числе и психологическую, извлечь его из металлического плена и передать наряду «Скорой помощи». Ребята действовали слаженно, без суеты, четко выполняя все правила. Работу спасательных команд, в каждой из которых было по пять человек, оценивали судьи и представители отряда «Центроспас» МЧС России.

У семи нянек…

Один из вопросов темы «Новый взгляд на безопасность – Единая система мониторинга ситуаций на объектах государства», которому было уделено особое внимание, звучал так: «Транспортная безопасность и безопасность объектов ТЭК как элементы «Безопасного города». По этому поводу выступил генеральный директор РИА «Индустрия безопасности» Сергей Груздь. Он отметил, что консорциум «Интегра–С» уже на протяжении нескольких лет пытается решить очень важную государственную задачу. Дело в том, что в Российской Федерации сложилась практика создания различных так называемых отраслевых законов в области безопасности, антитеррористической защищенности, противопожарной защиты. Создаются системы типа «Безопасный город» и многое другое. Как пример – Федеральный закон № 16–ФЗ «О транспортной безопасности», цель которого – защита от актов незаконного вмешательства, в том числе терактов, на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах. С этой целью введена система оценки уязвимости объектов, их категорирования, изучается оснащение их средствами безопасности. Создаются свои ситуационные центры, устанавливаются видеокамеры и т. д. Или взять еще один Федеральный закон № 256–ФЗ «О безопасности объектов топливно–энергетического комплекса». Цели и задачи его очень схожи с целями и задачами закона «О транспортной безопасности». В Российской Федерации действует также Федеральный закон № 116–ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Там тоже своя градация, категорирование объектов. Далее, буквально недавно были внесены поправки в Федеральный закон № 35–ФЗ «О противодействии терроризму». Суть этих поправок сводится к тому, что сейчас места массового пребывания людей, а это в соответствии с поправками – территории или объекты, где единовременно могут находиться 50 человек и более, тоже должны пройти категорирование с точки зрения террористической защищенности. На эти объекты должны быть составлены паспорта безопасности, их тоже необходимо оснастить системами видеомониторинга, оповещения, досмотровой техникой.
– Так вот, – задается вопросом Сергей Груздь, – не пришло ли время хорошенько задуматься, как же объединить все эти отраслевые системы безопасности в единый механизм? Помимо того, что все это приводит к колоссальным финансовым затратам, к нестыковке различных систем, такое положение вещей не обеспечивает надлежащий уровень безопасности. И получается, что Министерство транспорта Российской Федерации как государственный регулятор в сфере транспортной безопасности создает одну систему. Министерство энергетики Российской Федерации как государственный регулятор в сфере безопасности объектов ТЭК – другую, МВД России – третью и так до бесконечности.
Где же выход? Он – в утвержденной недавно Президентом РФ Концепции общественной безопасности в Российской Федерации, цель которой состоит в государственной управляемости всеми разрозненными подсистемами безопасности.

NATISK против огня

В каталоге продукции ООО «Завод пожарных автомобилей «Спецавтотехника», основанного в 1998 году в Екатеринбурге, – пожарные автоцистерны, аварийно–спасательные автомобили, тяжелая пожарная техника – всего более 65 моделей пожарной и спасательной техники. Практически каждая новая разработка отмечена наградами в области пожарной безопасности на ведущих выставках и конкурсах. А Международный салон «Комплексная безопасность– 2014» стал отличной площадкой для демонстрации абсолютно новой разработки – мобильной пожаротушительной установки NATISK.
– Цель – создать установку, которая может с успехом использоваться как профессиональными формированиями, так и обычными людьми для эффективной, в отличие от обычных огнетушителей, защиты своего дома и подсобного хозяйства, возникла в 2011 году, – рассказал руководитель группы маркетинга ООО «Завод пожарных автомобилей «Спецавтотехника» Андрей Лукьянов. – В начале 2012 года в серийное производство запущена линейка автомобилей «Урал», КамАЗ, ГАЗ, оснащенных новой системой. Они были предназначены для государственных пожарных формирований. А уже в ноябре того же года в серийное производство запущена установка, оснащенная системой NATISK, которую с успехом могут использовать обычные люди или предприятия и добровольные пожарные формирования.
Что называется, фишка этой системы в том, что в ней путем принудительного вспенивания сжатым воздухом раствора, состоящего из воды и небольшого количества пенообразователя, получается огнетушащее вещество – компрессионная пена. Если сравнивать NATISK со стандартными автоцистернами, то эффективность системы в десятки раз выше.

Чипы и ЧП

Среди многочисленных разработок одного из именитых предприятий Санкт–Петербурга – ОАО «Авангард», которому в прошлом году исполнилось 65 лет, можно выделить системы радиочастотной идентификации и позиционирования железнодорожного транспорта и системы радиочастотной идентификации для мониторинга автотранспорта. Эти новые разработки и были представлены посетителям международного салона. Как отметил начальник научно–производственного комплекса микросистемотехники ОАО «Авангард» кандидат технических наук Дмитрий Лебедев, основная задача предприятия в данном направлении деятельности – использование новинок для повышения безопасности движения всех видов наземного транспорта на территории Российской Федерации.
– Это прежде всего касается внедрения в инфраструктуру дорог либо в сам автомобиль наших датчиков, которые позволят не только фиксировать какие–то чрезвычайные ситуации на дорогах и трассах, но и предупреждать их, – отметил Дмитрий Лебедев. – Поскольку наши датчики малогабаритные, в большинстве случаев не требующие питания и весьма приемлемые по цене, то вполне вероятно, что на территории России можно будет внедрить так называемые сенсорные сети, доступные всем заинтересованным потребителям.
Один из пилотных проектов ученых ОАО «Авангард» касался идентификации автомобиля путем установки на его номерном знаке меток на поверхностных акустических волнах (ПАВ–меток). Это позволяет проводить идентификацию автотранспорта, скажем, на постах ДПС. С другой стороны, система радиочастотной идентификации дает возможность контролировать маркировку основных деталей автотранспортных средств для предупреждения использования контрафактных комплектующих и узлов.
Еще один пилотный проект заключался в проведении испытания меток на базе отраслевого центра внедрения РЖД, где метки использовали в качестве напольных кодовых датчиков для определения местоположения хвостового вагона на узловых станциях и перегонах для предотвращения заезда вагона на стрелку.

Валерий БУДУМЯН,
обозреватель «ТР»
Фото автора


5.06.2014

№ 25 (988) 19 – 25 июня 2017 года

Транспортная политика 218

Здоровье дорожных артерий Татарстана

оценил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт в ходе рабочей поездки в республику.Уже сегодня почти 70% федеральных…
Транспортная политика 251

Горный Алтай: как живет глубинка

Член Совета Федерации Владимир Полетаев – о транспортной инфраструктуре и пассажирских перевозках в Республике Алтай.Обеспечение качественных и…
Автомобильные дороги 260

Технология роста

С учетом каких факторов выстраивается государственная политика в дорожной отрасли.На вопросы корреспондента «ТР» отвечает директор Департамента…
Подготовка кадров 614

Ситуацию необходимо менять в корне

Автошколы России отстают даже от автошкол СНГ.На вопросы корреспондента «ТР» отвечает председатель правления НП «Гильдия автошкол России» Сергей…
Безопасность 234

Отточенное мастерство

на земле помогает избежать ошибок в воздухе.Самолеты летают не сами – ими управляют пилоты. Которым, чтобы взяться за штурвал, нужно учиться. Причем…
Контроль и надзор 250

Порядок в воздухе определяется законом

И ему должны неукоснительно следовать все.Применение беспилотных воздушных судов (БВС) и беспилотных авиационных систем (БАС) в целях удовлетворения…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все