• сентября 21, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Разработают стратегию

    Первый заместитель Председателя Правительства РФ Игорь Шувалов провел заседание Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. В мероприятии приняли участие руководитель…

  • сентября 21, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Внесут изменения

    Государственная дума рассмотрит правительственный законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по…

  • сентября 21, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Издан приказ

    В целях обеспечения возможности использования посадочного талона в электронном виде Минтрансом России издан приказ об изменениях в Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок…

  • сентября 21, 2017 20

    Хроника 18 – 24 сентября 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Санкт–Петербург.
    Директор ФБУ «Росавтотранс» Алексей Двойных провел рабочее совещание с пассажирскими перевозчиками Приморского края.
    Курсанты Морского университета имени адмирала Г.И. Невельского приняли присягу.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

«Узаконенные» нарушения

«Узаконенные» нарушениясовершили автолюбители
для тестирования радаров.

«Узаконенные» нарушения– Мне пришло постановление, и здесь абсолютно не виден госномер. Как я должен с ним согласиться? – вот дословно вопрос, который водитель Роман Морозов адресовал участникам «круглого стола» «Развитие систем автоматической фиксации нарушений ПДД в России», который недавно прошел на подмосковном автодроме Moscow Raceway.
Ознакомившись с бумажкой, заместитель начальника
ГУОБДД МВД России Владимир Кузин ответил:
– У нас проблемы с «Почтой России». Именно она в плохом качестве распечатывает фотоматериалы.
– А как поступить в этой ситуации? – спросил главный спикер мероприятия, председатель Общественного совета при МВД России, адвокат Анатолий Кучерена.
– Однозначно отмена, – ответил полицейский начальник.
– Я вас поздравляю, – заявил спикер и под аплодисменты аудитории вернул постановление водителю.
 Кстати, молодой человек совершенно правильно поступил, приехав за сотню километров от Москвы, чтобы и вопрос свой решить, что называется, напрямую, и поучаствовать в этом весьма полезном мероприятии, организованном Общественной палатой по проблемам безопасности граждан и взаимодействию с системой судебно–правоохранительных органов, Общественными советами при МВД и Министерстве транспорта РФ. Но сколько таких водителей, незаслуженно получивших «письма счастья», вынуждены сегодня проходить, как отметил еще один участник мероприятия, координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов, «не 7, а 77 кругов ада», чтобы доказать, что фотовидеофиксация была сделана неправильно?
Открывая «круглый стол», Анатолий Кучерена подчеркнул, что тему регистрации ПДД техническими средствами к обсуждению подсказали граждане в своих обращениях.
– В этих письмах очень много жалоб, которые свидетельствуют о том, что в отношении фотовидеофиксации творятся безобразия, много непонятного, – пояснил спикер. – Люди вообще не знают, как себя вести. Поэтому, как представляется нам, главная задача сегодня – это разъяснить гражданам, что такое фотовидеофиксация, как быть гражданину, если его необоснованно, незаконно привлекают к ответственности.
Уже более пяти лет в России идет масштабное внедрение комплексов автоматической фиксации правонарушений. Сегодня только в Москве установлены 710 комплексов фиксации нарушений ПДД и 110 комплексов, контролирующих правильность парковки и стоянки транспортных средств. Об этом рассказал начальник Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) УГИБДД ГУ МВД России по Москве Владимир Бондарев.
– Благодаря внедрению этих комплексов удалось снизить аварийность на 22%, – подчеркнул он. – Число погибших сократилось на 36%, раненых – на 20%.
Отвечая на вопрос Анатолия Кучерены по поводу эффективности использования той или иной системы фиксации, начальник ЦАФАП сказал, что поскольку в основном на улично–дорожной сети Москвы установлены комплексы «Стрелка», проблем, связанных с их обслуживанием, практически нет. Что касается граждан, которые не согласны с тем, что именно их машины были зафиксированы, то, действительно, таких случаев много. Но они в основном имеют человеческий фактор и не связаны с работой техники. Дело в том, что объемы информации увеличиваются, а на ее обработку не хватает людских ресурсов. Поэтому, вероятно, надо на государственном уровне принимать решения по оперативному формированию центров фотовидеофиксации и увеличению штатной численности их сотрудников.
В свою очередь один из разработчиков комплексов «Стрелка», генеральный директор «НТЦ систем технического зрения» Сергей Осипов отметил, что проблема кроется в нехватке пространства на серверах ГИБДД, из–за чего вместо видеоролика проезда машины сохраняется лишь несколько кадров.
– А номера распознаются не по одному, а по множеству кадров, – резюмировал Сергей Осипов. – И потом, если номер скрыт налипшей грязью или стерт, камера его, разумеется, не увидит.
Кстати, «фишкой» мероприятия, проведенного на автодроме Moscow Raceway, как раз и стали заезды с «узаконенными» нарушениями, которые и должны были распознать системы их автоматической фиксации. Как говорится, голь на выдумки хитра: участники тестирования радаров пытались, как только могли, изменить номера своих машин, чтобы сбить с толку умную технику. К примеру, Петр Шкуматов использовал световозвращающие шарики, которые он зафиксировал на номере лаком для волос. Номер активиста камера распознала неверно. В реальной ситуации штраф за нарушение скоростного режима мог бы прийти совершенно невинному человеку. Другие водители лейкопластырем заклеивали часть букв на номерных знаках, получая совершенно другие буквы. Или закрашивали цифры, получая совершенно другой регион. В ход шли маркеры, молоточки, световозвращающая пленка, желтые осенние листики, будто бы невзначай прилипшие к номеру авто. Однако, по мнению участников заезда, наибольший эффект дает использование нескольких способов «маскировки». В итоге со счетом 10:14 умная техника проиграла водителям. Тем не менее разработчики систем духом не падают. Недалек тот день, когда камеры научатся распознавать даже самые изощренные хитросплетения, которыми оснастят номерные знаки своих машин их владельцы. Ничто не стоит на месте, и системы фотовидеофиксации тоже эволюционируют.
– Надо отдать должное разработчикам этих систем, приложившим большие усилия для выполнения необходимых технических заданий, отметил Владимир Кузин. – Сделан большой шаг с момента начала внедрения техники, с середины 2008 года. Сегодня лишь в двух субъектах Российской Федерации отсутствуют центры автоматической фиксации административных правонарушений. А есть регионы, где их даже несколько.
В эксплуатации находятся более 2,7 тыс. стационарных и около 3,7 тыс. передвижных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД. Если за 2011 год благодаря этой технике были вынесены 16 млн административных постановлений, в 2012 году – 26 млн, то за девять месяцев 2013 года их количество превысило прошлогодний показатель.
– В условиях реформирования полиции, при ограниченном количестве личного состава, работа систем – серьезное подспорье в рамках борьбы с правонарушениями на дорогах, которые влекут серьезные последствия, – отметил Владимир Кузин. – На первом этапе, который предполагал выявление превышений установленной скорости движения, были основаны все технические комплексы. И на сегодня это основная часть административных правонарушений. Но со временем производители разработали новые приборы, которые могут фиксировать другие правонарушения. В последнее время развитие получило внедрение фиксаторов нарушений, связанных с правилами парковки и стоянки автомобиля.
– Мне часто жалуются водители «скорой помощи», которые за нарушения ПДД получают «письма счастья», – вступил в дискуссию главный врач госпиталя для ветеранов войн № 1, заслуженный врач Российской Федерации, член рабочей группы Общественного совета при МВД России Демури Киртадзе.
– По «скорой помощи», к примеру, у нас все штрафы аннулированы, – ответил ему начальник ЦАФАП УГИБДД ГУ МВД России по Московской области Сергей Петренко. – Всего же к нам поступили около 10 тыс. жалоб на необоснованное привлечение к ответственности.
– А что с иностранными номерами? – поинтересовался в свою очередь Анатолий Кучерена.
– В нашей базе их нет.
– Получается, водитель с российским номером нарушать не может, а с иностранным – может?
– Система распознает только зарегистрированные транспортные средства. Пока у нас есть лишь база по Российской Федерации. Все остальное связано с работой таможенных органов, – вступился за подчиненного Владимир Кузин. – Но мы провели большую работу с таможенными органами и решили, что они будут нам поставлять эту базу данных с тем, чтобы мы могли правонарушения обрабатывать, в том числе в автоматическом режиме, а не с помощью инспектора, который стоит на дороге.
Выступивший начальник ЦАФАП УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области Игорь Шалеев, возвращаясь к вопросу работы «Почты России», отметил:
– Письма до граждан не доходят. Сайт «Почты России» пишет, что вручил письмо, а на самом деле нет. И жалобы от водителей «скорой помощи», МЧС у нас тоже есть. Но с другой стороны, к примеру, за прошлый год путем фотовидеофиксации были установлены более 2 млн нарушений и, соответственно, вынесены столько же постановлений. А за девять месяцев нынешнего года – уже 2,4 млн. Такое стало возможным за счет увеличения комплексов фиксации нарушений ПДД.
– Всей этой системе еще предстоит пройти длинный путь, – выразил свое мнение Петр Шкуматов, – но я искренне признателен всем, кто организовал эту встречу, так как совершенно очевидно, что и Министерство транспорта РФ, и ГИБДД, и разработчики хотят идти дальше. И вовсе не напролом, а соблюдая интересы водителей, чтобы они не думали, что их просто взяли и «кинули на деньги». И некое несовершенство существующей системы не является непоправимым. Это всего лишь техника, программное обеспечение, это всего лишь вопрос времени и эволюции. Поэтому необходимо дать возможность водителю, получившему необоснованный штраф, отменить его, скажем, по телефону или электронным сообщением. Я считаю, что не надо ставить перед собой цель оштрафовать всех и вся.

Валерий БУДУМЯН,
обозреватель «ТР»

14.11.2013

№ 38 (1001) 18 – 24 сентября 2017 года

Транспортная политика 47

Развитие – уверенное

Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Костромскую область.В ходе поездки глава Минтранса вместе с губернатором региона…
Транспортная политика 51

МТК «Север – Юг»: второе дыхание

Российско–индийское сотрудничество обретает транспортную составляющую.В ближайшее время Россия, Индия, Иран и Азербайджан планируют начать перевозки…
Транспортная инфраструктура 51

У каждого моста своя высота

Об особенностях мостостроения в России. Немного истории Искусство наведения мостов было развито на Руси с древнейших времен. Основным строительным…
Морской транспорт 47

Драйвер туристической мобильности

В Санкт–Петербурге состоялся IX Международный форум «Водный туризм».По данным Всемирной туристической организации ООН, водный туризм в последнее…
Безопасность 51

Дороги, которые нас выбирают

Участники «Дорожной инспекции ОНФ/Карта убитых дорог» изучили ситуацию в нескольких регионах страны. Саратов Рейды по улицам столицы Саратовской…
Безопасность 59

Подозрительный посетитель

Как сотрудники ведомственной охраны надежно защитили мост.В Тобольске под руководством директора Уральского филиала ФГУП «УВО Минтранса России»…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ