• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 82

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

В поисках безупречной системы

В поисках безупречной системы
необходимо сотрудничать с бизнесом.

В поисках безупречной системы «Транспортная безопасность как новый вид экономической деятельности. Формирование, задачи, развитие, проблемы» – такова тема «круглого стола», который состоялся на площадке Общероссийской общественной организации «Деловая Россия».

Инициаторами и организаторами мероприятия выступили фонд «Транспортная безопасность» и отраслевое отделение «Негосударственная сфера безопасности» Федерального межотраслевого совета (ОО НСБ ФМОС) Общероссийской общественной организации «Деловая Россия». Цель «круглого стола» – обсуждение перспектив развития формирующейся новой отрасли экономики и вступления в силу нового закона о транспортной безопасности.
Поручение на разработку законопроекта о мерах по обеспечению безопасности на транспорте было дано Президентом Российской Федерации еще 3 сентября 2004 года с учетом совершенных террористических актов на транспорте. 6 сентября 2005 года законопроект был внесен в Госдуму. Цель его состояла в создании единой государственной системы по обеспечению транспортной безопасности. В качестве федерального органа исполнительной власти, ответственного за подготовку законопроекта, было определено Министерство транспорта Российской Федерации. В итоге Федеральный закон №16–ФЗ «О транспортной безопасности» был принят 9 февраля 2007 года.
Хронология этих событий представлена во вступительном слове заместителя министра транспорта Российской Федерации Николая Захряпина к сборнику «Транспортная безопасность», подготовленному и выпущенному для участников «круглого стола». В этом же сборнике приведены основные тезисы нормативно–правового регулирования в области обеспечения транспортной безопасности, которые могут стать хорошим подспорьем в деятельности специалистов этой сферы.
Во вступительном слове Николая Захряпина говорится также о том, что закон имел рамочную форму, определяя общие принципы регулирования, а его практическое применение осложнялось отсутствием подзаконной нормативной базы. Большинство нормативных правовых актов утверждены только в 2009 – 2011 годах. Их пакетное принятие было в том числе обусловлено трагическими событиями – подрывом поезда «Невский экспресс» и терактом в аэропорту Домодедово.
«Стало очевидным, – пишет Николай Захряпин, – что для организации работы по формированию комплекса мер, направленных на обеспечение защищенности транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства, необходимо, в первую очередь, устранить имеющиеся пробелы в действующей нормативно–правовой базе».
С этой целью был принят Федеральный закон от 3 февраля 2014 года № 15–ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности» и соответствующей редакции Федерального закона №16–ФЗ «О транспортной безопасности».
Между тем с февраля 2014 года по сегодняшний день разработчики получили и продолжают получать множество предложений от транспортного сообщества. В том числе и критические замечания, которые весьма серьезно влияют на совершенствование норм законодательства о транспортной безопасности. Многие из этих предложений и замечаний как раз и стали предметом обсуждения в ходе «круглого стола» на площадке «Деловой России».
– Мы пригласили сюда главным образом специалистов из государственных органов, а также представителей транспортных организаций, общественности, экспертов, чтобы обсудить реализацию Закона «О транспортной безопасности», – открывая «круглый стол», сказал исполнительный директор ОО НСБ ФМОС Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Владимир Овсянников. – Надеюсь, что в процессе обсуждения бизнес–сообщество выработает конкретную резолюцию для создания безупречной системы транспортной безопасности, которая не только будет направлена в представительные органы власти, но и, вероятно, ляжет на стол Президента России.
В свою очередь депутат Государственной думы ФС РФ, заместитель председателя Комитета Государственной думы по безопасности и противодействию коррупции Андрей Луговой отметил:
– Мне довелось провести много встреч с представителями органов власти и различных общественных групп, в том числе частных охранных структур. Ясно одно: четкой позиции пока нет ни у кого. В настоящий момент я как законодатель не могу дать ответ, будут ли частные охранные предприятия участвовать в обеспечении транспортной безопасности. Вопрос получения лицензий, аккредитации, программ подготовки и аттестации остается открытым.
Очевидно, считает Андрей Луговой, нужны изменения в законодательную базу, и он готов выйти с законотворческой инициативой о внесении поправок в соответствующий федеральный закон. Депутат отдельно подчеркнул, что для решения существующих проблем намерен сотрудничать с бизнесом.
По мнению заместителя директора Департамента транспортной безопасности и специальных программ Министерства транспорта Российской Федерации Вячеслава Седеня, действующий федеральный закон выдвигает вполне определенные требования к обеспечению транспортной безопасности. Министерство также готово к диалогу с бизнес–сообществом по вопросам эффективного исполнения закона, его совершенствования, строгого соблюдения, достойной оплаты услуг в сфере безопасности и введения уголовной и административной ответственности за их некачественное исполнение.
От имени бизнес–сообщества, готового к обеспечению транспортной безопасности, выступил председатель ОО НСБ ФМОС Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Вячеслав Соколенко. Он отметил, что «Деловая Россия» объединяет весь крупный охранный бизнес, имеющий высокую репутацию, и состоит из 80 отраслевых отделений.
– Охранное сообщество может предоставить свои услуги в масштабах всей страны, – сказал Вячеслав Соколенко. – Речь идет о продукте, имеющем вполне реальную возможность получить статус государственной программы. Этими вопросами должны заниматься профессионалы. Правда, для их соответствующего обучения требуются немалые финансовые вложения со стороны государства. Дополнительные средства необходимы и для того, чтобы люди могли качественно выполнять свои задачи.
Как было отмечено, одной из задач ОО НСБ является создание барьеров для недобросовестных участников рынка, осуществляющих демпинг в отношении стоимости услуг. Качественная услуга не может стоить дешево, а повышение требований к технической стороне дела влечет за собой еще более высокие расходы на обеспечение безопасности, в том числе в транспортной сфере. Необходимо вплотную рассмотреть вопрос о целесообразности государственного регулирования деятельности подразделений транспортной безопасности и разработать принципы саморегулирования этой сферы.
Председатель координационного совета Общероссийской организации «Безопасное Отечество» Виталий Зарудин в свою очередь отметил, что пришло время от разногласий, определенных непониманий, которые существуют между органами исполнительной власти, бизнесом и обществом, перейти к конструктивному диалогу и найти, наконец, точки отсчета, необходимые для качественной реализации задач в области транспортной безопасности.
– Вопрос стоимости услуг, прозвучавший только что, является очень важным, и я как гражданин готов платить дополнительные деньги за мою безопасность, когда пользуюсь транспортом, – высказал свое мнение Виталий Зарудин. – Но я должен быть уверен, что эти деньги действительно пойдут на оплату службы настоящих бойцов, а не каких–то временщиков, работающих абы как.
Логическим продолжением разговора о профессионалах, способных вовремя и качественно осуществлять охранную деятельность на транспорте, стало выступление члена Общественной палаты Российской Федерации, председателя Общероссийского профсоюза НСБ Дмитрия Галочкина.
– Сегодня в сфере транспортной безопасности наблюдается кадровый голод, – отметил он. – Не хватает работников, и явно несовершенна нормативно–правовая база. Необходимо подключить экспертное сообщество НСБ, чтобы выяснить и сформулировать общественное мнение и внести свои конкретные предложения в соответствующие министерства и ведомства. Когда речь идет о безопасности граждан страны, то при проведении конкурса между разными поставщиками охранных услуг главным мерилом должно быть не у кого ниже цена, а у кого качественнее услуги, у чьих сотрудников безукоризненна деловая репутация, высока квалификация и бесспорна профессиональная компетенция.
По мнению Дмитрия Галочкина, во время общероссийских мероприятий, связанных с решением вопросов о безопасности на транспорте, где, возможно, будут присутствовать первые лица государства, необходимо доводить до их сведения выработанную на сегодняшнем «круглом столе» резолюцию о конкретных предложениях для решения обозначенных вопросов.
– Для решения общественно значимых задач на взаимовыгодных условиях надо развивать институт государственно–частного партнерства, причем необходимо усиливать те структуры, которые уже существуют, а не изобретать велосипед, – подытожил выступление Дмитрий Галочкин.
Итогом «круглого стола» стал проект резолюции, включивший в себя несколько предложений, с которыми участники дискуссии считают целесообразным обратиться в Правительство Российской Федерации, Минтранс России и другие заинтересованные органы государственной власти.
В частности, речь идет о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 года № 677 «Об общероссийских классификаторах технико–экономической и социальной информации в социально–экономической области», предусматривающих включение в него вновь созданных видов экономической деятельности, предусмотренных законом № 15–ФЗ от 3 февраля 2014 года. Необходима также проработка вопроса о внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2014 года № 231, в котором говорится о требованиях к знаниям, умениям, навыкам сил обеспечения транспортной безопасности, личностным качествам, уровню физической подготовки отдельных категорий сил, обеспечивающих транспортную безопасность.
В целях создания условий конкурентной среды в области защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств участники встречи посчитали необходимым внести изменения в Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 года № 2487–I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». Этот документ предусматривает наделение частных охранных организаций правом заниматься защитой транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства в соответствии с законодательством в области обеспечения транспортной безопасности.
Предложения участников «круглого стола» касаются и переработки либо отмены ряда правительственных постановлений и распоряжений по частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности, правилам охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры, ведомственной охраны железнодорожного транспорта.

Валерий БУДУМЯН,
обозреватель «ТР»
Фото автора

 

25.12.2014

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 246

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 248

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 287

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 236

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 247

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 208

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все