• сентября 14, 2017 В КРЕМЛЕ

    Выделены средства

    Президент России Владимир Путин подписал распоряжение о выделении Минтрансу России 800 000 тыс. руб. из резервного фонда президента для дорожного строительства в Севастополе.
    Минтрансу поручено…

  • сентября 14, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Актуальные вопросы

    На заседании Правительства РФ члены кабинета министров рассмотрели проект государственной программы «Социально–экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации», а также обсудили вопросы…

  • сентября 14, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Беспилотникам – правовое поле

    В целях формирования законодательной базы по вопросам использования беспилотных авиационных систем (БАС) Минтрансом России разработан ряд нормативных документов. В настоящее время ведется работа над…

  • сентября 15, 2017 Поздравление

    Событие

    Вышел в свет 1000-й номер газеты "Транспорт России"

  • сентября 14, 2017 65

    Хроника 11 – 17 сентября 2017 года

    Ространснадзор запустил пилотный проект по передвижным общественным приемным.
    Состоялась Международная конференция «Транспортная логистика. Грузовые автомобильные перевозки – 2017».
    Безэкипажное судно совершило переход вокруг острова Русский.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

В поисках безупречной системы

В поисках безупречной системы
необходимо сотрудничать с бизнесом.

В поисках безупречной системы «Транспортная безопасность как новый вид экономической деятельности. Формирование, задачи, развитие, проблемы» – такова тема «круглого стола», который состоялся на площадке Общероссийской общественной организации «Деловая Россия».

Инициаторами и организаторами мероприятия выступили фонд «Транспортная безопасность» и отраслевое отделение «Негосударственная сфера безопасности» Федерального межотраслевого совета (ОО НСБ ФМОС) Общероссийской общественной организации «Деловая Россия». Цель «круглого стола» – обсуждение перспектив развития формирующейся новой отрасли экономики и вступления в силу нового закона о транспортной безопасности.
Поручение на разработку законопроекта о мерах по обеспечению безопасности на транспорте было дано Президентом Российской Федерации еще 3 сентября 2004 года с учетом совершенных террористических актов на транспорте. 6 сентября 2005 года законопроект был внесен в Госдуму. Цель его состояла в создании единой государственной системы по обеспечению транспортной безопасности. В качестве федерального органа исполнительной власти, ответственного за подготовку законопроекта, было определено Министерство транспорта Российской Федерации. В итоге Федеральный закон №16–ФЗ «О транспортной безопасности» был принят 9 февраля 2007 года.
Хронология этих событий представлена во вступительном слове заместителя министра транспорта Российской Федерации Николая Захряпина к сборнику «Транспортная безопасность», подготовленному и выпущенному для участников «круглого стола». В этом же сборнике приведены основные тезисы нормативно–правового регулирования в области обеспечения транспортной безопасности, которые могут стать хорошим подспорьем в деятельности специалистов этой сферы.
Во вступительном слове Николая Захряпина говорится также о том, что закон имел рамочную форму, определяя общие принципы регулирования, а его практическое применение осложнялось отсутствием подзаконной нормативной базы. Большинство нормативных правовых актов утверждены только в 2009 – 2011 годах. Их пакетное принятие было в том числе обусловлено трагическими событиями – подрывом поезда «Невский экспресс» и терактом в аэропорту Домодедово.
«Стало очевидным, – пишет Николай Захряпин, – что для организации работы по формированию комплекса мер, направленных на обеспечение защищенности транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства, необходимо, в первую очередь, устранить имеющиеся пробелы в действующей нормативно–правовой базе».
С этой целью был принят Федеральный закон от 3 февраля 2014 года № 15–ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности» и соответствующей редакции Федерального закона №16–ФЗ «О транспортной безопасности».
Между тем с февраля 2014 года по сегодняшний день разработчики получили и продолжают получать множество предложений от транспортного сообщества. В том числе и критические замечания, которые весьма серьезно влияют на совершенствование норм законодательства о транспортной безопасности. Многие из этих предложений и замечаний как раз и стали предметом обсуждения в ходе «круглого стола» на площадке «Деловой России».
– Мы пригласили сюда главным образом специалистов из государственных органов, а также представителей транспортных организаций, общественности, экспертов, чтобы обсудить реализацию Закона «О транспортной безопасности», – открывая «круглый стол», сказал исполнительный директор ОО НСБ ФМОС Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Владимир Овсянников. – Надеюсь, что в процессе обсуждения бизнес–сообщество выработает конкретную резолюцию для создания безупречной системы транспортной безопасности, которая не только будет направлена в представительные органы власти, но и, вероятно, ляжет на стол Президента России.
В свою очередь депутат Государственной думы ФС РФ, заместитель председателя Комитета Государственной думы по безопасности и противодействию коррупции Андрей Луговой отметил:
– Мне довелось провести много встреч с представителями органов власти и различных общественных групп, в том числе частных охранных структур. Ясно одно: четкой позиции пока нет ни у кого. В настоящий момент я как законодатель не могу дать ответ, будут ли частные охранные предприятия участвовать в обеспечении транспортной безопасности. Вопрос получения лицензий, аккредитации, программ подготовки и аттестации остается открытым.
Очевидно, считает Андрей Луговой, нужны изменения в законодательную базу, и он готов выйти с законотворческой инициативой о внесении поправок в соответствующий федеральный закон. Депутат отдельно подчеркнул, что для решения существующих проблем намерен сотрудничать с бизнесом.
По мнению заместителя директора Департамента транспортной безопасности и специальных программ Министерства транспорта Российской Федерации Вячеслава Седеня, действующий федеральный закон выдвигает вполне определенные требования к обеспечению транспортной безопасности. Министерство также готово к диалогу с бизнес–сообществом по вопросам эффективного исполнения закона, его совершенствования, строгого соблюдения, достойной оплаты услуг в сфере безопасности и введения уголовной и административной ответственности за их некачественное исполнение.
От имени бизнес–сообщества, готового к обеспечению транспортной безопасности, выступил председатель ОО НСБ ФМОС Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Вячеслав Соколенко. Он отметил, что «Деловая Россия» объединяет весь крупный охранный бизнес, имеющий высокую репутацию, и состоит из 80 отраслевых отделений.
– Охранное сообщество может предоставить свои услуги в масштабах всей страны, – сказал Вячеслав Соколенко. – Речь идет о продукте, имеющем вполне реальную возможность получить статус государственной программы. Этими вопросами должны заниматься профессионалы. Правда, для их соответствующего обучения требуются немалые финансовые вложения со стороны государства. Дополнительные средства необходимы и для того, чтобы люди могли качественно выполнять свои задачи.
Как было отмечено, одной из задач ОО НСБ является создание барьеров для недобросовестных участников рынка, осуществляющих демпинг в отношении стоимости услуг. Качественная услуга не может стоить дешево, а повышение требований к технической стороне дела влечет за собой еще более высокие расходы на обеспечение безопасности, в том числе в транспортной сфере. Необходимо вплотную рассмотреть вопрос о целесообразности государственного регулирования деятельности подразделений транспортной безопасности и разработать принципы саморегулирования этой сферы.
Председатель координационного совета Общероссийской организации «Безопасное Отечество» Виталий Зарудин в свою очередь отметил, что пришло время от разногласий, определенных непониманий, которые существуют между органами исполнительной власти, бизнесом и обществом, перейти к конструктивному диалогу и найти, наконец, точки отсчета, необходимые для качественной реализации задач в области транспортной безопасности.
– Вопрос стоимости услуг, прозвучавший только что, является очень важным, и я как гражданин готов платить дополнительные деньги за мою безопасность, когда пользуюсь транспортом, – высказал свое мнение Виталий Зарудин. – Но я должен быть уверен, что эти деньги действительно пойдут на оплату службы настоящих бойцов, а не каких–то временщиков, работающих абы как.
Логическим продолжением разговора о профессионалах, способных вовремя и качественно осуществлять охранную деятельность на транспорте, стало выступление члена Общественной палаты Российской Федерации, председателя Общероссийского профсоюза НСБ Дмитрия Галочкина.
– Сегодня в сфере транспортной безопасности наблюдается кадровый голод, – отметил он. – Не хватает работников, и явно несовершенна нормативно–правовая база. Необходимо подключить экспертное сообщество НСБ, чтобы выяснить и сформулировать общественное мнение и внести свои конкретные предложения в соответствующие министерства и ведомства. Когда речь идет о безопасности граждан страны, то при проведении конкурса между разными поставщиками охранных услуг главным мерилом должно быть не у кого ниже цена, а у кого качественнее услуги, у чьих сотрудников безукоризненна деловая репутация, высока квалификация и бесспорна профессиональная компетенция.
По мнению Дмитрия Галочкина, во время общероссийских мероприятий, связанных с решением вопросов о безопасности на транспорте, где, возможно, будут присутствовать первые лица государства, необходимо доводить до их сведения выработанную на сегодняшнем «круглом столе» резолюцию о конкретных предложениях для решения обозначенных вопросов.
– Для решения общественно значимых задач на взаимовыгодных условиях надо развивать институт государственно–частного партнерства, причем необходимо усиливать те структуры, которые уже существуют, а не изобретать велосипед, – подытожил выступление Дмитрий Галочкин.
Итогом «круглого стола» стал проект резолюции, включивший в себя несколько предложений, с которыми участники дискуссии считают целесообразным обратиться в Правительство Российской Федерации, Минтранс России и другие заинтересованные органы государственной власти.
В частности, речь идет о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 года № 677 «Об общероссийских классификаторах технико–экономической и социальной информации в социально–экономической области», предусматривающих включение в него вновь созданных видов экономической деятельности, предусмотренных законом № 15–ФЗ от 3 февраля 2014 года. Необходима также проработка вопроса о внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2014 года № 231, в котором говорится о требованиях к знаниям, умениям, навыкам сил обеспечения транспортной безопасности, личностным качествам, уровню физической подготовки отдельных категорий сил, обеспечивающих транспортную безопасность.
В целях создания условий конкурентной среды в области защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств участники встречи посчитали необходимым внести изменения в Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 года № 2487–I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». Этот документ предусматривает наделение частных охранных организаций правом заниматься защитой транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства в соответствии с законодательством в области обеспечения транспортной безопасности.
Предложения участников «круглого стола» касаются и переработки либо отмены ряда правительственных постановлений и распоряжений по частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности, правилам охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры, ведомственной охраны железнодорожного транспорта.

Валерий БУДУМЯН,
обозреватель «ТР»
Фото автора

 

25.12.2014

№ 37 (1000) 11 – 17 сентября 2017 года

Транспортная политика 240

Территория приоритетов

Во Владивостоке под председательством Президента России Владимира Путина прошло заседание президиума Госсовета по вопросам комплексного развития…
Железнодорожный транспорт 227

Гарантия спроса

Ее обеспечивает инновационность продукции железнодорожного машиностроения. В течение нескольких дней в подмосковной Щербинке, на территории…
Городской пассажирский транспорт 209

Реформа приносит результат

Московские частные перевозчики подвели итоги первого года работы в новых условиях. В центре реформы наземного городского транспорта – активное…
Рынок услуг 214

Сделать из потребности оплачиваемый спрос

Подвижной состав в лизинг: нужна ли помощь государства? На сегодняшний день рынок подвижного состава находится в противоречивом положении. С одной…
Безопасность 230

Системе добавляют интеллекта

Наша память обладает удивительным свойством – оставлять в закромах только хорошие воспоминания. Это касается всех, за исключением, может быть, тех,…
Спорт 190

Гонки по воде…

Спасатели показали высокий уровень мастерства. X Всероссийский чемпионат по водно–моторным видам спорта среди команд Государственной инспекции по…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ