• июня 22, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Даны поручения

    Председатель Правительства РФ дал поручения по итогам совещания о предварительных результатах работы по созданию территорий опережающего социально–экономического развития на Дальнем Востоке в…

  • июня 22, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Упорядочить ситуацию

    На очередном заседании верхней палаты парламента сенаторы рассмотрели вопрос о соблюдении требований водного законодательства в свете начала летнего туристического сезона. Речь идет об упорядочении…

  • июня 22, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Реестр для дебоширов

    Депутаты Госдумы Евгений Москвичев, Павел Крашенинников и Ярослав Нилов предложили создать и вести в России «черный список» авиадебоширов. Законопроект о создании и ведении единого реестра людей,…

  • июня 22, 2017 62

    Хроника 19 – 25 июня 2017 года

    Распоряжением Правительства РФ Чепец Владимир Юрьевич назначен руководителем Федерального агентства железнодорожного транспорта.
    Состоялось очередное заседание Общественного совета Федерального агентства железнодорожного транспорта.
    Состоялись консультации между авиационными властями Российской Федерации и Республики Исландия, по результатам которых был подписан Меморандум о взаимопонимании.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

«Водитель! Пропусти колонну»

«Водитель! Пропусти колонну» Что предпринимает ГИБДД  для предупреждения аварийности
на дорогах к морю?

«Водитель! Пропусти колонну» Безусловно, значительную роль на дорогах к морю в курортный сезон играют сотрудники ГИБДД. Именно они, что называется, «разруливают» последствия всех бед, идущих от состояния дорог и недисциплинированности самих участников движения.
– Что предпринимает ГИБДД со своей стороны для предупреждения аварийности на дорогах к морю? С этого вопроса началась наша беседа с начальником отдела пропаганды БДД УГИБДД ГУВД по Краснодарскому краю Тамарой Савченко.
– Прежде всего, должна сказать, что дорожная сеть Краснодарского края  имеет свою особенность – у нее очень высокая плотность. Вдоль дорог расположено множество населенных пунктов, происходит большая миграция населения. Из одной станицы в другую, поездки в Краснодар, на работу. А в выходные дни к транзитному потоку на море добавляются и кубанцы.
Далее весь этот поток сливается в один на основных трассах. В недавний выходной, к примеру, число автомобилей на трассе Джубга – Сочи превысило 45 тыс. в сутки! И это еще не предел. В пик сезона ожидается до 60–65 тыс. Подчеркиваю, что по техническим параметрам эта дорога рассчитана в среднем на 8 тыс. автомобилей в сутки. И когда идет сплошной поток, естественно, срабатывают психологические моменты – люди пытаются выехать на встречку, обогнать, это всегда опасно. А ближе к морю вовсе расслабляются, и в таких условиях самые незначительные нарушения, не говоря уже о грубых, превращаются в трагедии.
– В таких ситуациях обычно лучше всего говорят цифры.
– В 2009 г.  на территории края зарегистрированы 6783 ДТП, в которых 1068 чело-века погибли и 8243 получили ранения. Из этого числа почти 3 тыс. – столкновения с движущимся транспортом, при этом погибли 400 человек. Уже за пять месяцев т. г. на территории края произошли 2201 ДТП, в которых 364 человека погибли и 2628 получили ранения. В сравнении с аналогичным периодом 2009 г. количество ДТП и раненых в них людей возросло на 2,8% и 3,6% соответственно.
– Наверняка в крае не обходится без профилактической работы.
– В рамках подготовки к курортному сезону 2010 г. в мае–июне с участием ГИБДД была проведена ежегодная комплексная комиссионная проверка федеральной и региональной улично–дорожной сети Краснодарского края. По результатам проверки устранение выявленных недостатков в нормативном содержании и обустройстве сети взято на контроль районными подразделениями Госавтоинспекции.
В целях обеспечения безопасных и бесперебойных грузопассажирских перевозок органу оперативного управления федеральными автомобильными дорогами края ФГУ Упрдор «Кубань», а также Краснодарскому территориальному управлению ГК «Автодор», в чьем доверительном управлении находится федеральная автомагистраль М–4 «Дон», направлены предложения по реализации комплекса упреждающих мероприятий, в том числе включающих, запрет проведения подрядными организациями в выходные дни дорожно–строительных и ремонтных работ на проезжей части федеральных дорог с выводом дорожной техники за пределы проезжей части и обочин.
В целях увеличения пропускной способности на участках производства работ в воскресные дни производится чехление временных дорожных знаков 3.24 «40 км/час» для повышения скоростного режима транспортного потока, движущегося по направлению «Джубга – Краснодар». Происходит обеспечение подрядных организаций ФГУ ДЭП
№ 109 и СУ–2 ЗАО «Фирма «Автогрейд» необходимым количеством направляющих конусов и временных дорожных знаков 1.32 «Затор» для оперативного, временного изменения организации дорожного движения на трехполосных участках автомагистрали М–4 «Дон» с целью организации в воскресные дни движения транспорта по двум полосам в наиболее загруженных направлениях. А также обустраиваются площадки для кратковременной остановки грузовых транспортных средств в целях периодичного пропуска колонн легковых автомобилей на участках дорог, имеющих двухполосное движение и не обеспечивающих безопасные условия обгона. Проводятся проверки эксплуатационного состояния и в случае необходимости производятся замены ранее установленных информационных панно «Водитель грузового транспорта! Пропусти колонну».
– Контролирует ли ГИБДД предрейсовый осмотр пассажирского автотранспорта с точки зрения исправности. Какие меры принимаются к тем, кто выводит в рейс неисправный транспорт?
– За пять месяцев т. г. в крае организованы и проведены 6758 проверок автогаражей и индивидуальных предпринимателей, должностным лицам автоперевозчиков выданы 3435 предписаний, оштрафованы 2366 должностных лиц. За невыполнение предписаний к судебной ответственности по ст. 19. ч. 5 КоАП РФ привлечены 492  и дисквалифицированы шесть должностных лиц автоперевозчиков. В отношении юридических лиц составлены 414 административных протоколов.
– С недавнего времени сокращено число сотрудников (постов) ГАИ – это плюс или минус в части обеспечения безопасности и пресечения правонарушений водителями?
– В начале 90–х годов в связи с обострением криминогенной обстановки на Северном Кавказе, резким увеличением преступлений в отношении водительского состава на автодорогах Кубани УВД Краснодарского края было принято решение о создании сети контрольных постов милиции (КПМ). Администрацией края выделены ассигнования на их строительство и  оснащение необходимым оборудованием. Таким образом, количество КПМ достигло 35. 
Создание подобной сети внесло определенный вклад в стабилизацию криминогенной обстановки на дорогах края, способствовало сокращению практически в три раза преступных посягательств на автотранспорт и повышению в два раза раскрытий правонарушений.
В связи со снижением количества преступлений, связанных с транспортом, изменением инфраструктуры, расширением сети автодорог, в том числе неконтролируемых КПМ, в период с 2003 г. по 2007 г. в крае был сокращен ряд постов милиции (в Отрадненском, Новокубанском и других районах), как утративших свое влияние на криминогенную обстановку. И надо помнить, что затраты на содержание только одного поста в среднем краевому бюджету обходятся примерно в 7,5 млн руб. в год.
Кроме того, в последнее время участились обращения граждан с жалобами на действия сотрудников КПМ, часть из которых нашла свое подтверждение.
На сегодняшний день в Краснодарском крае идет активное внедрение автоматизированных средств видеофиксации, что позволяет выявлять как нарушения Правил дорожного движения, так и разыскиваемый транспорт. Безусловно, этот факт влияет и на дорожную ситуацию в летний курортный период, увеличивая пропускную способность.

Беседу вела Ольга МОРОЗОВА
Краснодар

№ 25 (988) 19 – 25 июня 2017 года

Транспортная политика 189

Здоровье дорожных артерий Татарстана

оценил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт в ходе рабочей поездки в республику.Уже сегодня почти 70% федеральных…
Транспортная политика 220

Горный Алтай: как живет глубинка

Член Совета Федерации Владимир Полетаев – о транспортной инфраструктуре и пассажирских перевозках в Республике Алтай.Обеспечение качественных и…
Автомобильные дороги 226

Технология роста

С учетом каких факторов выстраивается государственная политика в дорожной отрасли.На вопросы корреспондента «ТР» отвечает директор Департамента…
Подготовка кадров 525

Ситуацию необходимо менять в корне

Автошколы России отстают даже от автошкол СНГ.На вопросы корреспондента «ТР» отвечает председатель правления НП «Гильдия автошкол России» Сергей…
Безопасность 201

Отточенное мастерство

на земле помогает избежать ошибок в воздухе.Самолеты летают не сами – ими управляют пилоты. Которым, чтобы взяться за штурвал, нужно учиться. Причем…
Контроль и надзор 219

Порядок в воздухе определяется законом

И ему должны неукоснительно следовать все.Применение беспилотных воздушных судов (БВС) и беспилотных авиационных систем (БАС) в целях удовлетворения…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все