• мая 18, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Даны поручения

    Председатель Правительства РФ дал поручения по итогам совещания о крупных проектах развития транспортной инфраструктуры. В частности, Минтрансу России совместно с высшими исполнительными органами…

  • мая 18, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Рассмотрели перспективы

    Экспертный совет Госдумы по авиационной промышленности рассмотрел госпрограмму «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы». На заседании было отмечено, что общий объем…

  • мая 18, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Утверждена методика

    Подписан приказ Министерства транспорта РФ об утверждении методики расчета показателей государственной программы «Развитие транспортной системы». Настоящая методика устанавливает порядок…

  • мая 18, 2017 58

    Хроника 15 – 21 мая 2017 года

    Президент России подписал Указ «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года».
    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Пекин.
    Российские парусники «Мир» и «Надежда» продолжают учебные экспедиции.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Ворота мира на Игры в Сочи

Ворота мира на Игры в СочиИми станет железнодорожный вокзал «Адлер».

Ворота мира на Игры в СочиПодготовка к Белой Олимпиаде 2014 года выходит на финишную прямую. Спортивные объекты уже вступили в строй, и на большинстве из них прошли тестовые соревнования. Во всеоружии собирается встретить гостей зимних Игр и транспортная инфраструктура.
На днях открылся самый современный и самый большой в стране железнодорожный вокзал «Адлер». Этот комплекс объединяет в единую сеть все виды сообщения: и воздушное, и морское, и автомобильное, и, конечно, железнодорожное. Прибывший на «премьеру» Президент РФ Владимир Путин заметил, что станция «Адлер» отличается не только оптимальными логистическими и высокими пропускными способностями, но и уникальными техническими решениями.
Одними из тех, кто убедился, что у вокзала запоминающийся, оригинальный внешний облик и блестящее архитектурное решение, стали мы, журналисты из разных изданий, прибывшие сюда накануне открытия по инициативе Информационного центра Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте.
Как рассказал нам начальник участка досмотра пассажиров вокзалов Сочинского региона Виктор Андреев, в новом вокзальном комплексе создается единый ситуационный центр по обеспечению безопасности на железнодорожном транспорте столицы Игр. Вход на территорию вокзала и перроны участников и гостей Белой Олимпиады будет осуществляться через 56 досмотровых проходов, рассчитанных на 7200 человек в час. За ситуацией будут следить 482 видеокамеры.
После новенького «Адлера» железнодорожный вокзал Сочи со своей легендарной башней, построенный еще в 1952 году, не так бросался в глаза. Скепсиса добавил довольно узкий подъезд к нему общественного городского транспорта. Но первые впечатления, как это зачастую бывает, оказались обманчивыми. На вокзале произведена комплексная реконструкция и модернизация: построены второй тоннель пассажирского перехода и еще одна, четвертая, пассажирская платформа. Вокзал оснащен комплексом современных инженерных систем и оборудования. В том числе и поставленных на службу безопасности.
Уже сейчас функционируют два досмотровых павильона. Имеющиеся 8 проходов работают в типовом режиме. Сразу на входе – радиационный контроль. Автоматически производится сканирование радиационного фона. Если он повышен – об этом сообщает световая и звуковая сигнализация. «Виновников» снимает видеокамера, и зафиксированное событие архивируется на сервере.
Далее все по схеме: металлодетекторы, их ручные «собратья», интроскоп. Весь процесс досмотра занимает не более 23 секунд. Именно такой ритм позволяет избежать очередей, которые, как правило, и являются особо привлекательными для террористов.
Скорость, впрочем, не мешает качеству. За последние полгода выявлены приблизительно 800 единиц опасных предметов.
Надо сказать, что имеющиеся досмотровые залы обслуживают сотрудники дирекции железнодорожных вокзалов. Но к Олимпиаде изменится многое. В частности, строятся павильоны, где будет обеспечиваться безопасность участников и гостей Игр. Всего таковых будет 96. Тут уже править бал будут сотрудники полиции.
Как пояснил Виктор Андреев, в дни Олимпиады весь проходящий через вокзалы пассажиропоток будет разделен на «чистую» и «грязную» зоны. С некоторых платформ электропоезда «Ласточки» будут отправляться к олимпийским объектам, доступ на них возможен только после 100%–ного досмотра. Дабы пассажиров не разувать и не раздевать, на помощь будут привлечены сканеры для обуви, газоанализаторы. А также аппарат личного досмотра Хомо–Скан.
«На вокзале Сочи у нас работают 156 видеокамер, – говорит Виктор Андреев. – Уже сегодня они помогают не только выявлять потенциально опасных лиц, но и предупреждать преступления бытового характера». В подтверждение – за последний год не было ни одного обращения пассажиров по поводу как карманных краж, так и багажа.
…Для знакомства с железнодорожными вокзалами накануне Игр мы, конечно же, в основном передвигались на городском транспорте. Естественно, вопрос витал в воздухе: «А как будет организована работа автобусной сети?» За ответом отправились на встречу с заместителем генерального директора транспортной дирекции Олимпийских игр Павлом Чипюком.
– Для организации транспортного обслуживания в период проведения Белой Олимпиады, – рассказал он, – нашей дирекцией заключены контракты с перевозчиками на приобретение 963 автобусов и 9 эвакуаторов. В частности, 709 из них поставит ГУП МО «Мосавтотранс», 100 – СПб ГУП «Пассажиравтотранс» и 154 – ООО «Буревестник» (Татарстан). Кстати, последнее имеет уже богатый опыт, полученный при проведении летней Универсиады–2013.
В соответствии с требованиями закона все автобусы оснащены системами видео-
регистрации. На представленном нам крафтере их три. Одна находится на водительском месте, две другие – в салоне. С помощью микрофонов записываются все разговоры. Эта информация потом хранится на серверах логистического транспортного центра (ЛТЦ). Туда же поступает в автоматическом режиме сигнал с датчиков задымления.
Бортовое навигационно–связное оборудование отвечает всем требованиям системы ГЛОНАСС. И позволяет водителю в любое время обратиться к диспетчеру, не отвлекаясь от дорожной обстановки, в любой момент нажать кнопку «вызов». В свою очередь при нештатных ситуациях диспетчер может связаться со спецслужбами для организации оперативного тестирования.
Познакомились мы и с тем, как подбирают обслуживающий персонал, как разрабатываются будущие маршруты, где определены места стоянок автотранспорта. Но самое главное, четко убедились в том, что меры безопасности на Играх будут беспрецедентными.

Виктор ДМИТРИЕВ

07.11.2013

№ 20 (983) 15 – 21 мая 2017 года

Транспортная политика 140

«Таврида» станет главной дорогой Крыма

Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Крым.Максим Соколов вместе с главой Республики Крым Сергеем Аксеновым…
Новости 150

Транспорт глазами молодых

В конкурсе, который прошел в гимназии МИИТа, приняли участие школьники из десяти регионов страны. В гимназии МИИТа прошел финальный тур II…
Воздушный транспорт 157

Траектория взлета

Что мешает развиваться рынку беспилотников?Состоялась IV международная конференция «Беспилотная авиация – 2017», организованная…
Автомобильные дороги 151

Трудности перехода

Когда буксуют нормативы – страдают дороги.Уже два года дорожная отрасль России работает по межгосударственным стандартам, обеспечивающим соблюдение…
Подготовка кадров 158

Колыбель для «синих воротничков»

Ректор Московского государственного технического университета гражданской авиации, профессор Борис ЕЛИСЕЕВ о проблемах довузовского образования.…
Безопасность 168

Разговор на равных

Такую возможность получил автобизнес при общении с контролирующими органами.В Москве прошло первое публичное обсуждение итогов…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все