• апреля 27, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Распределили трансферты

    Подписано постановление Правительства РФ о распределении в 2017 году межбюджетных трансфертов на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Подписанным постановлением распределяются…
  • апреля 27, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Осознанные возможности

    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев представил депутатам Госдумы отчет о деятельности правительства за 2016 год.Дмитрий Медведев подчеркнул, что прошедший год был непростым, прошел в режиме жесткой экономии ресурсов, но дал главное – стал…
  • апреля 27, 2017 31

    Хроника 24 – 30 апреля 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Бурятия.
    Министр транспорта РФ Максим Соколов встретился с представителями общероссийских профсоюзов транспорта.
    В Новосибирске состоялся всероссийский семинар по вопросам подготовки плавсостава.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Время не ждет

Всего четыре месяца отпущено Президентом РФ на создание комплексной программы по защите населения на транспорте.

Подрыв скоростного поезда «Невский экспресс» на Октябрьской железной дороге, взрывы в столичном метрополитене в очередной раз напомнили всем нам о хрупкой защищенности транспорта от действий террористов. После трагических событий в московской подземке Президент РФ Дмитрий Медведев подписал Указ «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте». Ответственным за ее создание в качестве федерального органа исполнительной власти определен Минтранс России. На разработку системы и ее утверждение отпущен срок в четыре месяца.
Спустя две недели после появления указа на свет в Министерстве транспорта РФ состоялось расширенное совещание, где шел разговор о мерах по взаимодействию с регионами в целях реализации данного указа.
В работе совещания приняли участие представители аппаратов полномочных представителей Президента РФ, Совета Федерации и Госдумы Федерального собрания РФ, министерств и ведомств, в полномочия которых входит решение вопросов обеспечения безопасности, представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Открывая совещание, министр транспорта РФ Игорь Левитин отметил, что без тесного взаимодействия с регионами невозможно обеспечить выполнение данного поручения. Все действия должны быть согласованы и скоординированы на всех уровнях исполнительной власти. При этом он подчеркнул, что для реализации требований Указа Президента РФ приказом Министерства транспорта утверждена Межведомственная рабочая группа по созданию комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте, в состав которой вошли представители Министерства транспорта, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, руководители профильных комитетов Госдумы, Совета Федерации, заместители полномочных представителей Президента России по федеральным округам. В Министерстве транспорта также создан межведомственный штаб, координирующий разработку программы.
Министр обратил внимание присутствующих, что в соответствии с Указом Президента РФ необходимо до 31 марта 2011 года завершить оснащение наиболее уязвимых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств специализированными техническими средствами и устройствами, обеспечивающими устранение их уязвимости от актов незаконного вмешательства. По словам министра, особое внимание должно быть уделено метрополитену как одному из самых массовых по количеству перевозимых пассажиров видов транспорта.
Игорь Левитин сообщил также, что функцией компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности метрополитена планируется наделить Федеральное агентство железнодорожного транспорта. В настоящее время соответствующая нормативная база прорабатывается министерством.
О ходе реализации государственной политики в области обеспечения транспортной безопасности участников совещания проинформировал директор Департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса России Геннадий Денисюк.
Он, в частности, отметил, что транспорт ввиду специфики своей работы сам по себе является источником повышенной опасности. Именно поэтому он привлекает к себе внимание террористов всех мастей. Это подтверждает и статистика – от 50 до 70% терактов связаны именно с транспортом. К тому же не надо забывать, что в нашей стране самые протяженные транспортные коммуникации.
В такой ситуации отдельными мерами очень сложно обеспечить высокоэффективную безопасность. Здесь совершенно очевиден комплексный подход. Для этого необходимо решить три основные задачи. Первое – создать нормативную правовую базу в области обеспечения транспортной безопасности. Второе – выстроить систему обеспечения транспортной безопасности (она должна обеспечить реализацию принятых законов и подзаконных актов). И третье, самое главное – обеспечить эффективное управление этой системой (система должна оперативно реагировать на все вызовы и проявления актов незаконного вмешательства в деятельность транспорта, а главное, предупреждать их).
В настоящее время Минтрансом России заложены основы нормативной правовой базы в области обеспечения транспортной безопасности. Разработаны и вступили в силу четыре нормативных акта Правительства Российской Федерации, пять приказов Минтранса России, один из которых – совместный с ФСБ, МВД – определяет перечень всех существующих видов угроз в транспортном комплексе. Приняты ряд поправок к Федеральному закону «О транспортной безопасности». Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.04.2009 г. № 354 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам транспортной безопасности» Минтранс России, а также подведомственные федеральные агентства на видах транспорта наделены полномочиями компетентных органов и функциями по обеспечению транспортной безопасности. Здесь министр транспорта напомнил, что к Росжелдору отошел метрополитен, а к Росавтодору – муниципальный общественный транспорт.
После этого Игорь Левитин озвучил структуру рабочей группы, которая будет заниматься созданием комплексной системы. Возглавит ее сам министр. Помогать ему будут два его заместителя. Николай Лямов будет отвечать за оперативное взаимодействие с регионами, Андрей Недосеков – за содерж        ание программы, ее согласование с другими ведомствами. Руководителем штаба, созданного на базе Ространснадзора, назначен заместитель руководителя этой службы Владимир Черток. Будут созданы восемь федеральных центров мониторинга транспортной безопасности. Технически штаб будет оборудован за счет бюджета и должен функционировать в тесном контакте с такими структурами, как МЧС, ФСБ и МВД.
Недавно этими ведомствами разработана «Концепция комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения». Она взята Минтрансом России за основу. О том, что она из себя представляет, рассказал статс–секретарь – заместитель министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным обстоятельствам и ликвидации последствий стихийных бедствий Владимир Пучков. В частности, об Общероссийской комплексной системе информирования и оповещения населения (ОКСИОН).
Об основных направлениях разработки комплексной программы сообщил заместитель руководителя Ространснадзора Владимир Черток. Среди ее целей – повышение уровня защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, пассажиров и обсуживающего персонала от актов незаконного вмешательства. Речь также идет об уменьшении рисков возникновения чрезвычайных ситуаций и о формировании общественного и индивидуального сознания, активной жизненной позиции населения по предупреждению, предотвращению актов незаконного вмешательства и чрезвычайных ситуаций.
Вопросы взаимодействия при разработке и реализации комплексной системы обеспечения безопасности на транспорте были затронуты в выступлениях заместителя руководителя службы – начальника Управления ФСБ России Сергея Чернышова, заместителя начальника Департамента охраны общественного порядка МВД РФ Леонида Веденова.
По итогам совещания принято решение рекомендовать заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, всем руководителям субъектов Российской Федерации до 25 апреля текущего года представить в Межведомственный штаб предложения по мероприятиям в проект комплексной программы. Кроме того, рекомендовано в каждом субъекте РФ назначить ответственных лиц по разработке и реализации этой программы и обеспечить взаимодействие заинтересованных структур на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. В течение ближайших четырех месяцев планируется провести рабочие совещания по созданию комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте в федеральных округах.

Виктор ЧИРКИН,
обозреватель «ТР»

№ 17 (980) 24 – 30 апреля 2017 года

Транспортная политика 57

Северным территориям – комплексное развитие

Состоялся рабочий визит Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева в Мурманск. Глава правительства осмотрел инфраструктурные объекты, акваторию…
Железнодорожный транспорт 73

Время создавать межрегиональное метро

В верхней палате парламента прошли парламентские слушания, посвященные региональному аспекту партнерства государства и РЖД. В заседании приняли…
IT-технологии 67

Дорожникам поможет «Эталон»

Важно, чтобы в работу по внедрению ИТС активно включились регионы. Об интеллектуальных системах организации дорожного движения, развитии…
Транспортное машиностроение 67

Через инновации – к мировым стандартам

Транспортные машиностроители осваивают выпуск подвижного состава, который будет конкурентоспособным на мировом рынке.Осенью прошлого года мне…
Безопасность 64

Под увеличительным стеклом

транспортной прокуратуры находятся судовладельцы ЗСФО.Значительное внимание транспортных прокуроров при организации надзорной деятельности уделяется…
Спорт 53

Колесо фортуны

Кубок Минтранса России достался команде Совкомфлота.В манеже Академии «Спартак» по футболу имени Ф.Ф. Черенкова прошел седьмой по счету спортивный…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все