• апреля 27, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Распределили трансферты

    Подписано постановление Правительства РФ о распределении в 2017 году межбюджетных трансфертов на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Подписанным постановлением распределяются…
  • апреля 27, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Осознанные возможности

    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев представил депутатам Госдумы отчет о деятельности правительства за 2016 год.Дмитрий Медведев подчеркнул, что прошедший год был непростым, прошел в режиме жесткой экономии ресурсов, но дал главное – стал…
  • апреля 27, 2017 65

    Хроника 24 – 30 апреля 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Бурятия.
    Министр транспорта РФ Максим Соколов встретился с представителями общероссийских профсоюзов транспорта.
    В Новосибирске состоялся всероссийский семинар по вопросам подготовки плавсостава.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Закон для всех один

Закон для всех один


Физлица необходимо заставить выполнять требование об обязательной установке тахографов.

1.jpg

В России парк автотранспортных средств насчитывает почти 900 тыс. автобусов и более 5 млн грузовых автомобилей. В этом секторе экономики трудятся более 3 млн человек. ДТП именно с участием этих транспортных средств сопровождаются наиболее тяжелыми последствиями. Всего же, по данным ГИБДД, в подобных ДТП погибают до 2 тыс. человек в год. Главной причиной становится, увы, человеческий фактор…
Многие транспортные компании, стремясь максимально увеличить прибыль, делают все, чтобы затратить на перевозку как можно меньше времени. Это приводит к грубым нарушениям законодательства. Чтобы снять остроту проблемы, постоянно контролировать водителя, находящегося в рейсе, на законодательном уровне было принято решение об обязательной установке на транспортные средства тахографов.
Тахограф в первую очередь является не финансовой нагрузкой, а инструментом по обеспечению безопасности дорожного движения и предотвращению тяжких последствий аварий, говорят эксперты. Установка тахографа обеспечивает непрерывную регистрацию информации о маршруте и скорости транспортного средства, режимах отдыха и труда управляющих им лиц. Причем тахографы современного образца оснащены специальным криптографическим средством защиты информации. Благодаря этому информация надежно хранится, а доступ к ней ограничен. Это значит, что данные нельзя стереть или подделать. К тому же блок тахографа в случае выхода из строя запрещено заменять или переставлять в другой тахограф во время ремонта предыдущего. Из этого следует, что машина не может эксплуатироваться до устранения неисправностей.
Понятно, что ставить тахограф некоторые собственники транспортных средств не особо–то и спешат – это повлечет для них снижение прибыли и определенную головную боль. А то, что их противозаконные действия ведут к гибели людей на дорогах, их мало волнует. Особенно это касается физических лиц.
В России значительное количество грузовых автомобилей и автобусов на праве собственности принадлежат именно физическим лицам – их доля составляет порядка 47%. По действующему закону такой же ответственности, как юрлица, они не несут. А между тем на их долю приходятся тысячи рейсов по всей стране.
Если зайти на сайт ГИБДД, то можно обнаружить интересную статистику. По ней видно, что проверка на наличие тахографа осуществляется по всей стране ежедневно. На сегодняшний день выписаны более 100 000 административных штрафов за отсутствие прибора.
Многие собственники, испугавшись штрафов,  начали устанавливать аналоговые тахографы и научились редактировать показания «самописцев». Установка старых версий оборудования, на которых это возможно провернуть, запрещена, однако народные умельцы в гаражных автосервисах продолжают ставить аналоговые тахографы и выдавать справки об установке задним числом. Деятельность таких сервисов никем не регламентируется – в стране просто нет единого органа, который может регулировать деятельность компаний, занимающихся продажей и установкой тахографов.
В Правительство РФ планируется внести на рассмотрение законопроект о внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Если законопроект будет принят, в России начнется «тахографическая реформа», которая, возможно, поможет взять под контроль ситуацию и ликвидировать тот беспорядок, что сегодня творится в сфере грузовых и пассажирских перевозок.   

Наталья БОЛДЫРЕВА
5.11.2015

№ 17 (980) 24 – 30 апреля 2017 года

Транспортная политика 124

Северным территориям – комплексное развитие

Состоялся рабочий визит Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева в Мурманск. Глава правительства осмотрел инфраструктурные объекты, акваторию…
Железнодорожный транспорт 168

Время создавать межрегиональное метро

В верхней палате парламента прошли парламентские слушания, посвященные региональному аспекту партнерства государства и РЖД. В заседании приняли…
IT-технологии 145

Дорожникам поможет «Эталон»

Важно, чтобы в работу по внедрению ИТС активно включились регионы. Об интеллектуальных системах организации дорожного движения, развитии…
Транспортное машиностроение 144

Через инновации – к мировым стандартам

Транспортные машиностроители осваивают выпуск подвижного состава, который будет конкурентоспособным на мировом рынке.Осенью прошлого года мне…
Безопасность 138

Под увеличительным стеклом

транспортной прокуратуры находятся судовладельцы ЗСФО.Значительное внимание транспортных прокуроров при организации надзорной деятельности уделяется…
Спорт 129

Колесо фортуны

Кубок Минтранса России достался команде Совкомфлота.В манеже Академии «Спартак» по футболу имени Ф.Ф. Черенкова прошел седьмой по счету спортивный…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все