• июня 22, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Даны поручения

    Председатель Правительства РФ дал поручения по итогам совещания о предварительных результатах работы по созданию территорий опережающего социально–экономического развития на Дальнем Востоке в…

  • июня 22, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Упорядочить ситуацию

    На очередном заседании верхней палаты парламента сенаторы рассмотрели вопрос о соблюдении требований водного законодательства в свете начала летнего туристического сезона. Речь идет об упорядочении…

  • июня 22, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Реестр для дебоширов

    Депутаты Госдумы Евгений Москвичев, Павел Крашенинников и Ярослав Нилов предложили создать и вести в России «черный список» авиадебоширов. Законопроект о создании и ведении единого реестра людей,…

  • июня 22, 2017 55

    Хроника 19 – 25 июня 2017 года

    Распоряжением Правительства РФ Чепец Владимир Юрьевич назначен руководителем Федерального агентства железнодорожного транспорта.
    Состоялось очередное заседание Общественного совета Федерального агентства железнодорожного транспорта.
    Состоялись консультации между авиационными властями Российской Федерации и Республики Исландия, по результатам которых был подписан Меморандум о взаимопонимании.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Защитить пассажира

Разработан проект комплексной программы обеспечения безопасности населения
на транспорте.

Министерство транспорта Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, субъектами Российской Федерации, ведомствами и организациями во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 31 марта 2010 г. № 403 «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте» разработало и направило в Правительство Российской Федерации проект Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте.
В процессе подготовки программы изучался и анализировался отечественный и зарубежный опыт. Привлекался широкий круг специалистов в области разработки и использования современных систем и технологий обеспечения безопасности.
Разработанный проект комплексной программы состоит из подпрограмм по видам транспорта, включая метрополитен и пассажирский наземный транспорт, а также общепрограммных мероприятий, которые включают в себя: совершенствование действующего законодательства в области обеспечения транспортной безопасности; создание системы профессиональной подготовки, обучения и аттестации специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности; создание системы информационного обеспечения безопасности населения на транспорте; разработку новых технических средств для обеспечения защищенности объектов транспортной инфраструктуры от террористических актов и мер антитеррористической направленности; защиту от угроз природного и техногенного характера; защиту населения на транспорте от угроз совершения актов незаконного вмешательства.
В 2010 г. на оснащение наиболее уязвимых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств специальными техническими средствами и устройствами планируется израсходовать 7,8 млрд рублей. К первоочередным видам общественного транспорта отнесены метрополитены и объекты железнодорожного транспорта, которые, как показали трагические события последних лет, являются потенциально привлекательными для террористов. При реализации планов обеспечения безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств предполагается использовать современные технологии и технические средства обеспечения безопасности населения на транспорте. В этих целях в программе определяются пилотные зоны, позволяющие после апробации технических средств обеспечить их внедрение на всей территории Российской Федерации. Так, например, в качестве пилотных проектов в программе предлагается оснастить современными средствами защиты и безопасности автовокзалы в ряде субъектов РФ. Предлагается по итогам их апробации принять решение о дальнейшей работе по оснащению автовокзалов на территории Российской Федерации.
Основными мероприятиями программы планируется:
– на метрополитенах – оснастить станции современными средствами контроля, защиты и оповещения;
– в области дорожного хозяйства – оснастить наиболее уязвимые объекты системами обеспечения транспортной безопасности;
– на воздушном транспорте – оснастить аэродромы (аэропорты) современными периметровыми ограждениями с использованием технических средств обеспечения транспортной безопасности. При этом ряд аэропортов необходимо оснастить современными техническими средствами досмотра пассажиров и багажа;
– на железнодорожном транспорте – оснастить железнодорожные вокзалы, прежде всего на высокоскоростных направлениях, современными системами интеллектуального видеонаблюдения, средствами досмотра и контроля;
– на объектах морского транспорта – оснастить периметры территорий и акваторий морских портов системами безопасности, включая оборудование их досмотровыми комплексами. Аналогичные мероприятия планируется осуществить и на судоходных гидротехнических сооружениях.
Большое внимание в программе уделено научно–исследовательским и опытно–конструкторским работам в области разработки новых технических средств обеспечения защищенности объектов транспортной инфраструктуры от террористических актов, в том числе с привлечением отечественных производителей.
Разработанный проект Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте системно охватывает все виды транспорта, предусматривает объединение сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, значительно повышает защищенность транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Любовь ЧАЙКИНА

№ 25 (988) 19 – 25 июня 2017 года

Транспортная политика 121

Здоровье дорожных артерий Татарстана

оценил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт в ходе рабочей поездки в республику.Уже сегодня почти 70% федеральных…
Транспортная политика 145

Горный Алтай: как живет глубинка

Член Совета Федерации Владимир Полетаев – о транспортной инфраструктуре и пассажирских перевозках в Республике Алтай.Обеспечение качественных и…
Автомобильные дороги 151

Технология роста

С учетом каких факторов выстраивается государственная политика в дорожной отрасли.На вопросы корреспондента «ТР» отвечает директор Департамента…
Подготовка кадров 315

Ситуацию необходимо менять в корне

Автошколы России отстают даже от автошкол СНГ.На вопросы корреспондента «ТР» отвечает председатель правления НП «Гильдия автошкол России» Сергей…
Безопасность 127

Отточенное мастерство

на земле помогает избежать ошибок в воздухе.Самолеты летают не сами – ими управляют пилоты. Которым, чтобы взяться за штурвал, нужно учиться. Причем…
Контроль и надзор 142

Порядок в воздухе определяется законом

И ему должны неукоснительно следовать все.Применение беспилотных воздушных судов (БВС) и беспилотных авиационных систем (БАС) в целях удовлетворения…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все