• апреля 27, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Распределили трансферты

    Подписано постановление Правительства РФ о распределении в 2017 году межбюджетных трансфертов на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Подписанным постановлением распределяются…
  • апреля 27, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Осознанные возможности

    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев представил депутатам Госдумы отчет о деятельности правительства за 2016 год.Дмитрий Медведев подчеркнул, что прошедший год был непростым, прошел в режиме жесткой экономии ресурсов, но дал главное – стал…
  • апреля 27, 2017 73

    Хроника 24 – 30 апреля 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Бурятия.
    Министр транспорта РФ Максим Соколов встретился с представителями общероссийских профсоюзов транспорта.
    В Новосибирске состоялся всероссийский семинар по вопросам подготовки плавсостава.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Затраты – минимальные, а эффективность – высока

В Госдуме состоялся «круглый стол»
на тему «Государственно–частное партнерство в сфере обеспечения безопасности граждан».

В работе «круглого стола», организатором которого выступил Комитет ГД по экономической политике и предпринимательству, приняли участие депутаты из других профильных комитетов Госдумы, а также более ста специалистов из министерств и ведомств, занимающихся вопросами безопасности, представители отечественного бизнеса.
Ведущий «круглого стола», депутат Госдумы Валерий Зубов, открывая дискуссию, отметил, что партнерство государства и частного бизнеса приобретает особую актуальность во всех странах мира. Сегодня государственно–частное взаимодействие в сфере обеспечения безопасности граждан – один из важнейших аспектов современной жизни.
Владимир Головнев, первый заместитель председателя Комитета ГД по экономической политике и предпринимательству, подчеркнул, что государство может выступить одним из главных заказчиков тех или иных работ в области обеспечения безопасности. При этом надо учитывать, что сегодня российский бизнес обладает серьезными ресурсами. И речь идет не столько о финансовых ресурсах, сколько о человеческом потенциале, новых технологиях. К сожалению, несмотря на определенные подвижки, в частности концессионные соглашения в сфере дорожного строительства, люди, представляющие бизнес, с опаской относятся к проектам, основанным на государственно–частном партнерстве. Далекая от совершенства система контроля и проверок вызывает у бизнес–сообщества резонные сомнения: стоит ли вообще связываться с государством? «Наша задача, – заявил Владимир Головнев, – такую тенденцию изменить».
Свое сообщение заместитель директора Департамента пожарно–спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны МЧС РФ Андрей Легошин посвятил подходам к организации системы комплексной безопасности на автомобильных дорогах. По данным МЧС, только в минувшем году в стране были зафиксированы более 200 тыс. ДТП, в результате которых погибли свыше 26 тыс. человек. По вине нетрезвых водителей произошли 12 326 аварий, погибли 2217 человек. В 2009 году угнаны более 49 тыс. автомобилей. В результате пожаров, число которых составило 187 490, погибли почти 14 тыс. человек, а прямой материальный ущерб составил около 11 млрд руб.
В качестве хорошо зарекомендовавшей себя формы государственно–частного партнерства Андрей Легошин назвал, в частности, деятельность договорных пожарно–спасательных подразделений. При этом данные силы отвечают не только за отдельные объекты, но и за противопожарную защиту территорий.
Говоря о подходах, связанных с созданием системы комплексной безопасности на автодорогах, представитель МЧС отметил, что прежде всего учитывается общее время ликвидации последствий ДТП: время обнаружения, время сообщения, время реагирования скорой медицинской помощи, оценка ситуации, время сообщения спасателям, время реагирования и доставки спасателей… Таким образом, ДТП на автодорогах можно разделить на три группы. Происшествие с простыми последствиями, которые ликвидируются достаточно быстро, с последствиями среднего уровня и с тяжкими последствиями, которые приводят к жертвам. Эти ДТП требуют усилий всех служб: медиков, спасателей, сотрудников ГИБДД. Важно, чтобы четко действовали оба блока помощи. Первый блок – бюджетный, охватывающий медпомощь, доставку пострадавших в лечебные учреждения, фотовидеофиксацию ДТП, эвакуацию транспортных средств и т. п. Другой блок – это кафе, отели, придорожные магазины, станции техобслуживания, прочий придорожный сервис. Всем им предписано содержать соответствующие службы. МЧС обеспечивает их необходимым инструментарием, персонал проходит обучение и аттестацию. Здесь затраты минимальные, а эффективность достаточно высока.
Улучшить ситуацию в сфере безопасности, считают участники «круглого стола», можно за счет более активного внедрения новых технологий, например так называемых телематических систем. Мировой опыт в этом направлении уже накоплен немалый. Телематические системы относятся к технологиям удаленного контроля и наблюдения, они агрегируют информацию и передают ее в единый центр для дальнейшей обработки и принятия мер.
Возьмем автоугоны. В России это преступление относится к наиболее распространенным. Только в Москве в минувшем году зарегистрированы 11 350 угонов и краж автотранспорта. Как можно успешно с этим бороться, показывает опыт Бразилии. Там принят закон об обязательном оборудовании всех автомобилей спутниковыми противоугонными системами. Для нашей страны это весьма актуально, что доказывает опыт сотрудничества фирмы, разрабатывающей телематические системы, с ГУВД Москвы. В рамках заключенного договора налажен обмен информацией, проводятся совместные операции. Результат говорит сам за себя: за 10 лет владельцам возвращены почти 3,5 тыс. автомобилей на сумму более чем в 200 млн долларов, предотвращены более 200 разбойных нападений на транспортные средства.
Весьма востребованными в условиях нашей страны могут стать так называемые датчики ДТП, устанавливаемые на автомобили. Датчик представляет собой акселерометр, измеряющий ускорение по трем осям и реагирующий на происшествие. Это позволяет правильно оценивать сопутствующие обстоятельства и получать точную картину аварии. При превышении аварийного порога ускорения (этот показатель настраивается при установке) датчик делает вывод о ДТП и отсылает запрос о помощи. Основная цель подобной техники – автоматическое оповещение служб спасения об автоавариях.
Всем известно понятие «золотого часа», в течение которого квалифицированная медицинская помощь может существенно уменьшить число жертв ДТП. Нередко, попав в аварию, сам водитель не может сообщить о случившемся, за него это немедленно сделает датчик. Оператору мониторингового центра остается оценить ситуацию и послать помощь. Точное местоположение ЧП установит спутниковая система. Короче говоря, ни один инцидент на дороге не окажется вне поля зрения спасательных служб.
В целом массовое внедрение телематических систем может послужить развитию дорожной инфраструктуры, оптимизации дорожного движения. Информация о том, с какой скоростью едут автомобили на том или ином участке дороги, поможет понять, какова пропускная способность трассы, где дорожное полотно нуждается в ремонте, где необходимо изменить режим работы светофоров.
Отдельная больная тема – пьянство за рулем. Нетрезвых водителей не останавливают ни штрафы, ни лишение прав, ни уголовное наказание. Самый эффективный путь – исключить саму возможность управления транспортным средством после употребления алкоголя. И здесь незаменим алкозамок – специальный алкотестер, устанавливаемый в автомобиль. Он соединен с иммобилайзером, который не позволит завести машину, если водитель «принял на грудь».
В ходе «круглого стола» отмечалось, что несомненную пользу в борьбе с угонами принесет создание единой общедоступной базы регистрации автомобилей, а также законодательно закрепленное разрешение использовать в суде и при разборе спорных ситуаций данные спутниковых систем, установленных в транспортных средствах.
Завершая дискуссию, Валерий Зубов отметил актуальность и полезность подобных обсуждений. По итогам встречи может быть создан специальный орган, который объединит усилия законодателей и органов исполнительной власти по выработке необходимых правовых условий для развития государственно–частного партнерства в сфере обеспечения безопасности граждан. Бизнес–структурам необходимо активнее инициировать проекты, реализация которых предполагает государственно–частное партнерство. Соответствующая поддержка со стороны законодательной власти гарантируется. Обсуждение поднятых в ходе встречи вопросов будет продолжено в думских комитетах и найдет отражение в законопроектах, касающихся вопросов обеспечения безопасности населения.

Вячеслав ЛОБОВ,
обозреватель «ТР»

№ 17 (980) 24 – 30 апреля 2017 года

Транспортная политика 153

Северным территориям – комплексное развитие

Состоялся рабочий визит Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева в Мурманск. Глава правительства осмотрел инфраструктурные объекты, акваторию…
Железнодорожный транспорт 204

Время создавать межрегиональное метро

В верхней палате парламента прошли парламентские слушания, посвященные региональному аспекту партнерства государства и РЖД. В заседании приняли…
IT-технологии 176

Дорожникам поможет «Эталон»

Важно, чтобы в работу по внедрению ИТС активно включились регионы. Об интеллектуальных системах организации дорожного движения, развитии…
Транспортное машиностроение 173

Через инновации – к мировым стандартам

Транспортные машиностроители осваивают выпуск подвижного состава, который будет конкурентоспособным на мировом рынке.Осенью прошлого года мне…
Безопасность 168

Под увеличительным стеклом

транспортной прокуратуры находятся судовладельцы ЗСФО.Значительное внимание транспортных прокуроров при организации надзорной деятельности уделяется…
Спорт 160

Колесо фортуны

Кубок Минтранса России достался команде Совкомфлота.В манеже Академии «Спартак» по футболу имени Ф.Ф. Черенкова прошел седьмой по счету спортивный…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все