• июня 22, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Даны поручения

    Председатель Правительства РФ дал поручения по итогам совещания о предварительных результатах работы по созданию территорий опережающего социально–экономического развития на Дальнем Востоке в…

  • июня 22, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Упорядочить ситуацию

    На очередном заседании верхней палаты парламента сенаторы рассмотрели вопрос о соблюдении требований водного законодательства в свете начала летнего туристического сезона. Речь идет об упорядочении…

  • июня 22, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Реестр для дебоширов

    Депутаты Госдумы Евгений Москвичев, Павел Крашенинников и Ярослав Нилов предложили создать и вести в России «черный список» авиадебоширов. Законопроект о создании и ведении единого реестра людей,…

  • июня 22, 2017 49

    Хроника 19 – 25 июня 2017 года

    Распоряжением Правительства РФ Чепец Владимир Юрьевич назначен руководителем Федерального агентства железнодорожного транспорта.
    Состоялось очередное заседание Общественного совета Федерального агентства железнодорожного транспорта.
    Состоялись консультации между авиационными властями Российской Федерации и Республики Исландия, по результатам которых был подписан Меморандум о взаимопонимании.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Зацеперы

ЗацеперыИли Кто осуществляет интернет–подстрекательство?

ЗацеперыЭлектричка набирает ход. Ветер омывает лица группы подростков, сидящих на крыше и на зацепе последнего вагона. Они счастливы, они – зацеперы, то есть настоящие пацаны. Зеваки, остановившиеся вдоль железнодорожного полотна, смотрят на них с испугом и невольным уважением. «Среди них, наверное, есть и она… Нужно встать повыше на крыше вагона при съемке нас на мобильник. Пусть она увидит меня по Интернету!» – так или примерно так думал 15–летний подросток Владислав Л. из подмосковного Реутова прежде, чем он сорвался с крыши электрички на перегоне между Электросталью и Ногинском.
В подростковом возрасте увлечение экстримом не редкость. Катание на «колбасе» – прицепе трамвая, спрыгивание с его подножки на булыжную мостовую, прыжки в сугробы с крыш домов, плавание с одного берега Москвы–реки на другой перед самым носом проходящего парохода – через эти и подобные им испытания проходили в юности многие солидные мужи, ставшие теперь инженерами, артистами и врачами. Но эти испытания не были похожи на пандемию. Создается впечатление, что в скором будущем так называемый зацепинг – катание на зацепах и крышах электричек – примет такой же обязательный характер среди ребят из Подмосковья, как ЕГЭ.
– Удивляет то, что в зацепинг вовлекаются все новые массы подростков. Им стали заниматься и девочки. Они вместе с ребятами бьют стекла и фары электричек, ломают стеклоочистители. Они садятся на «хвост» электрички и нахально смеются нам в глаза, – рассказывает машинист депо «Железнодорожная» Михаил Блинов. К сказанному можно добавить мнение президента ОАО «РЖД», размещенное им на блоге «Гослюди». «Что же касается экстремальных «развлечений» с поездами, то только представьте себе стресс машиниста, который после наезда на человека должен остановить поезд и освободить останки! После этого его как минимум ждет психологическая реабилитация в специальной службе ОАО «РЖД», – пишет Владимир Якунин. Возникает вопрос, что заставляет ребят заниматься зацепингом и что можно сделать, чтобы впредь не повторялись трагедии, подобные тем, что случилась на перегоне между Электросталью и Ногинском.
Позицию психологов и социологов трудно принять как руководство к действию.
«Есть некоторый процент людей, чье пристрастие к экстриму можно объяснить наличием биологической детерминанты», – считает психолог, доктор медицинских наук, профессор Олег Чабан.
Социолог Ольга Попкова уверена, что занятие экстремальными видами спорта, такими как, например, паркур, фристайл на снегоходе, мотофристайл, требуют особых капиталовложений и они зачастую доступны далеко не каждому. Отсюда возникают такие доступные виды экстрима, как зацепинг, который не требует никакой экипировки, кроме перчаток. Из сказанного следует, что поскольку природу человека изменить нельзя, а до общества всеобщего благоденствия далеко, то нужно расслабиться и постараться не замечать подростков, падающих с электричек. Но общество никогда не смирится с высоколобым пофигизмом и будет бороться за жизнь и здоровье детей. Поэтому учителя, правоохранительные органы, железнодорожники пытаются проанализировать проблему уже не с позиций фундаментальной, а, так сказать, прикладной науки.
Версия о том, что дороговизна железнодорожных билетов на пригородные перевозки является главной причиной, из–за которой ребята встают на автоматические зацепы и лезут на крыши электричек, справедлива лишь отчасти. Ведь эти зацеперы являют свои «искусства» не только на электропоездах. Они катаются на крышах поездов метрополитена или ложатся между рельсами под проходящий поезд отнюдь не для того, чтобы сэкономить на билетах.
Попытка списать все на плохое воспитание в семье – тоже спорна. Например, семья Владислава Л. – большая и дружная. Кроме него в ней были отец, мать, брат, бабушка и дедушка. В школе Владислав был крепкий середняк, занимался борьбой, собирался поступать в железнодорожный колледж.
Язык не поворачивается обвинять современную школу, особенно в период подготовки и сдачи ЕГЭ, в том, что она сосредоточила свои усилия на образовании и стала игнорировать воспитательные функции. «Я про-анализировала сайт реутовских зацеперов. Выявила из них учеников нашей школы, причем как тех, кто учится в ней сейчас, так и тех, кто уже ушел из нее. Вызвала родителей. Но они говорят, что ничего не могут поделать с увлечением своих детей», – рассказывает директор школы № 4 города Реутова Наталья Шапова, в которой учился Владислав Л.
Опрос, проведенный среди машинистов локомотивных бригад в помещении линейного пункта депо «Железнодорожное» на Курском вокзале, выявил однозначную позицию железнодорожников. Ее озвучил дежурный линейного пункта Виктор Кострикин: «Это проблема линейного отделения внутренних дел, инспекторов службы по делам несовершеннолетних и других структур правоохранительных органов. Скажем, по пути в Москву мы отлавливаем зацеперов и сдаем их в милицию, но их быстро отпускают. Штраф всего 100 рублей. Когда мы едем из Москвы, то они уже опять висят на зацепах и смеются над нами. Пусть принимают такие меры, после которых у зацеперов отпадет всякое желание влезать на крыши».
Естественно, что в каждый вагон полицейского не посадишь.
 По мнению учителей, железнодорожников, инспекторов по делам несовершеннолетних, правоохранительные органы должны начинать борьбу с зацепингом с Интернета. Именно Интернет отличает проделки на транспорте пацанов 70–80–х годов от того, что именуется сейчас зацепингом.
«Мы проанализировали некоторые сайты в Интернете и нашли целый ряд причин, по которым зацепинг можно квалифицировать, как секту, – рассказывает заведующий учебной частью школы № 4 Татьяна Субботина. – Организаторы движения начинают с того, что устраивают для претендентов на звание зацепера что–то вроде экзамена, регистрируют их. После всего этого они дают им задания, подстрекают ребят к смертельно опасным поступкам и, что самое главное, сами остаются у своих компьютеров, не подвергая риску свои жизни».
А вот что пишет бывший зацепер Аня Кузнецова на Форуме общественного транспорта после гибели ее товарища на крыше метропоезда: «Я хочу предупредить всех, кто еще не понял: в этой группе проводится мощная, преступная пиар–кампания, но при этом никто не несет и не хочет нести никакой ответственности. Я уверена, что необходимо хотя бы людям со стороны, пусть даже органам, каким–то образом прекратить существование этого чудовища. Я прошу откликнуться людей, которым не безразлична судьба молодого поколения. Мне хочется, чтобы СМИ, которые сейчас интересуются этой темой, узнали также мое мнение! Мнение человека, который не понаслышке знаком с этим явлением». Видимо, своеобразные попы–гапоны почувствовали, что запахло жареным, они временно закрыли свой сайт «zaceping.ru». А пока правоохранительные органы думают, что делать с другими сайтами, спустя полтора месяца после гибели Владислава Л. на станции «Царицыно» МЖД на вагоне поезда найдено тело 16–летнего подростка. Он погиб от удара током.

Алексей КАЗАКОВ

№ 25 (988) 19 – 25 июня 2017 года

Транспортная политика 86

Здоровье дорожных артерий Татарстана

оценил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт в ходе рабочей поездки в республику.Уже сегодня почти 70% федеральных…
Транспортная политика 98

Горный Алтай: как живет глубинка

Член Совета Федерации Владимир Полетаев – о транспортной инфраструктуре и пассажирских перевозках в Республике Алтай.Обеспечение качественных и…
Автомобильные дороги 110

Технология роста

С учетом каких факторов выстраивается государственная политика в дорожной отрасли.На вопросы корреспондента «ТР» отвечает директор Департамента…
Подготовка кадров 226

Ситуацию необходимо менять в корне

Автошколы России отстают даже от автошкол СНГ.На вопросы корреспондента «ТР» отвечает председатель правления НП «Гильдия автошкол России» Сергей…
Безопасность 91

Отточенное мастерство

на земле помогает избежать ошибок в воздухе.Самолеты летают не сами – ими управляют пилоты. Которым, чтобы взяться за штурвал, нужно учиться. Причем…
Контроль и надзор 96

Порядок в воздухе определяется законом

И ему должны неукоснительно следовать все.Применение беспилотных воздушных судов (БВС) и беспилотных авиационных систем (БАС) в целях удовлетворения…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все