• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 74

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Зацеперы

ЗацеперыИли Кто осуществляет интернет–подстрекательство?

ЗацеперыЭлектричка набирает ход. Ветер омывает лица группы подростков, сидящих на крыше и на зацепе последнего вагона. Они счастливы, они – зацеперы, то есть настоящие пацаны. Зеваки, остановившиеся вдоль железнодорожного полотна, смотрят на них с испугом и невольным уважением. «Среди них, наверное, есть и она… Нужно встать повыше на крыше вагона при съемке нас на мобильник. Пусть она увидит меня по Интернету!» – так или примерно так думал 15–летний подросток Владислав Л. из подмосковного Реутова прежде, чем он сорвался с крыши электрички на перегоне между Электросталью и Ногинском.
В подростковом возрасте увлечение экстримом не редкость. Катание на «колбасе» – прицепе трамвая, спрыгивание с его подножки на булыжную мостовую, прыжки в сугробы с крыш домов, плавание с одного берега Москвы–реки на другой перед самым носом проходящего парохода – через эти и подобные им испытания проходили в юности многие солидные мужи, ставшие теперь инженерами, артистами и врачами. Но эти испытания не были похожи на пандемию. Создается впечатление, что в скором будущем так называемый зацепинг – катание на зацепах и крышах электричек – примет такой же обязательный характер среди ребят из Подмосковья, как ЕГЭ.
– Удивляет то, что в зацепинг вовлекаются все новые массы подростков. Им стали заниматься и девочки. Они вместе с ребятами бьют стекла и фары электричек, ломают стеклоочистители. Они садятся на «хвост» электрички и нахально смеются нам в глаза, – рассказывает машинист депо «Железнодорожная» Михаил Блинов. К сказанному можно добавить мнение президента ОАО «РЖД», размещенное им на блоге «Гослюди». «Что же касается экстремальных «развлечений» с поездами, то только представьте себе стресс машиниста, который после наезда на человека должен остановить поезд и освободить останки! После этого его как минимум ждет психологическая реабилитация в специальной службе ОАО «РЖД», – пишет Владимир Якунин. Возникает вопрос, что заставляет ребят заниматься зацепингом и что можно сделать, чтобы впредь не повторялись трагедии, подобные тем, что случилась на перегоне между Электросталью и Ногинском.
Позицию психологов и социологов трудно принять как руководство к действию.
«Есть некоторый процент людей, чье пристрастие к экстриму можно объяснить наличием биологической детерминанты», – считает психолог, доктор медицинских наук, профессор Олег Чабан.
Социолог Ольга Попкова уверена, что занятие экстремальными видами спорта, такими как, например, паркур, фристайл на снегоходе, мотофристайл, требуют особых капиталовложений и они зачастую доступны далеко не каждому. Отсюда возникают такие доступные виды экстрима, как зацепинг, который не требует никакой экипировки, кроме перчаток. Из сказанного следует, что поскольку природу человека изменить нельзя, а до общества всеобщего благоденствия далеко, то нужно расслабиться и постараться не замечать подростков, падающих с электричек. Но общество никогда не смирится с высоколобым пофигизмом и будет бороться за жизнь и здоровье детей. Поэтому учителя, правоохранительные органы, железнодорожники пытаются проанализировать проблему уже не с позиций фундаментальной, а, так сказать, прикладной науки.
Версия о том, что дороговизна железнодорожных билетов на пригородные перевозки является главной причиной, из–за которой ребята встают на автоматические зацепы и лезут на крыши электричек, справедлива лишь отчасти. Ведь эти зацеперы являют свои «искусства» не только на электропоездах. Они катаются на крышах поездов метрополитена или ложатся между рельсами под проходящий поезд отнюдь не для того, чтобы сэкономить на билетах.
Попытка списать все на плохое воспитание в семье – тоже спорна. Например, семья Владислава Л. – большая и дружная. Кроме него в ней были отец, мать, брат, бабушка и дедушка. В школе Владислав был крепкий середняк, занимался борьбой, собирался поступать в железнодорожный колледж.
Язык не поворачивается обвинять современную школу, особенно в период подготовки и сдачи ЕГЭ, в том, что она сосредоточила свои усилия на образовании и стала игнорировать воспитательные функции. «Я про-анализировала сайт реутовских зацеперов. Выявила из них учеников нашей школы, причем как тех, кто учится в ней сейчас, так и тех, кто уже ушел из нее. Вызвала родителей. Но они говорят, что ничего не могут поделать с увлечением своих детей», – рассказывает директор школы № 4 города Реутова Наталья Шапова, в которой учился Владислав Л.
Опрос, проведенный среди машинистов локомотивных бригад в помещении линейного пункта депо «Железнодорожное» на Курском вокзале, выявил однозначную позицию железнодорожников. Ее озвучил дежурный линейного пункта Виктор Кострикин: «Это проблема линейного отделения внутренних дел, инспекторов службы по делам несовершеннолетних и других структур правоохранительных органов. Скажем, по пути в Москву мы отлавливаем зацеперов и сдаем их в милицию, но их быстро отпускают. Штраф всего 100 рублей. Когда мы едем из Москвы, то они уже опять висят на зацепах и смеются над нами. Пусть принимают такие меры, после которых у зацеперов отпадет всякое желание влезать на крыши».
Естественно, что в каждый вагон полицейского не посадишь.
 По мнению учителей, железнодорожников, инспекторов по делам несовершеннолетних, правоохранительные органы должны начинать борьбу с зацепингом с Интернета. Именно Интернет отличает проделки на транспорте пацанов 70–80–х годов от того, что именуется сейчас зацепингом.
«Мы проанализировали некоторые сайты в Интернете и нашли целый ряд причин, по которым зацепинг можно квалифицировать, как секту, – рассказывает заведующий учебной частью школы № 4 Татьяна Субботина. – Организаторы движения начинают с того, что устраивают для претендентов на звание зацепера что–то вроде экзамена, регистрируют их. После всего этого они дают им задания, подстрекают ребят к смертельно опасным поступкам и, что самое главное, сами остаются у своих компьютеров, не подвергая риску свои жизни».
А вот что пишет бывший зацепер Аня Кузнецова на Форуме общественного транспорта после гибели ее товарища на крыше метропоезда: «Я хочу предупредить всех, кто еще не понял: в этой группе проводится мощная, преступная пиар–кампания, но при этом никто не несет и не хочет нести никакой ответственности. Я уверена, что необходимо хотя бы людям со стороны, пусть даже органам, каким–то образом прекратить существование этого чудовища. Я прошу откликнуться людей, которым не безразлична судьба молодого поколения. Мне хочется, чтобы СМИ, которые сейчас интересуются этой темой, узнали также мое мнение! Мнение человека, который не понаслышке знаком с этим явлением». Видимо, своеобразные попы–гапоны почувствовали, что запахло жареным, они временно закрыли свой сайт «zaceping.ru». А пока правоохранительные органы думают, что делать с другими сайтами, спустя полтора месяца после гибели Владислава Л. на станции «Царицыно» МЖД на вагоне поезда найдено тело 16–летнего подростка. Он погиб от удара током.

Алексей КАЗАКОВ

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 208

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 215

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 253

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 198

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 207

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 176

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все