• апреля 27, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Распределили трансферты

    Подписано постановление Правительства РФ о распределении в 2017 году межбюджетных трансфертов на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Подписанным постановлением распределяются…
  • апреля 27, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Осознанные возможности

    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев представил депутатам Госдумы отчет о деятельности правительства за 2016 год.Дмитрий Медведев подчеркнул, что прошедший год был непростым, прошел в режиме жесткой экономии ресурсов, но дал главное – стал…
  • апреля 27, 2017 38

    Хроника 24 – 30 апреля 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Бурятия.
    Министр транспорта РФ Максим Соколов встретился с представителями общероссийских профсоюзов транспорта.
    В Новосибирске состоялся всероссийский семинар по вопросам подготовки плавсостава.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

«А ты кто такой?»

«А ты кто такой?»Почему, отработав на родном предприятии 35 лет,
я сегодня путаюсь под ногами.

«А ты кто такой?»Нежданно–негаданно наступила старость. Да нет, песок еще не сыплется. Я еще ого–го. Летом на велосипеде из Лисок до Воронежа ездил, около ста километров.
Просто лискинское рефрижераторное депо, в котором я проработал около двадцати лет, ликвидировали. А достойной работы, да еще во время кризиса, для железнодорожника с почти 35–летним стажем, обремененного высшим железнодорожным образованием, ни на железной дороге, ни в других сферах не нашлось. Вот, вместо того чтобы, почти за те же деньги, околачивать груши в сторожах или охранниках, я и оформил досрочную пенсию. Это там, у них, с выходом на пенсию жизнь только начинается, а у нас заканчивается. Посмотрите на западных пожилых (стариками их назвать язык не поворачивается): розовенькие, ярко одетые, веселые, довольные, ездят по миру, отдыхают... Сравните с нашими, убедившимися на собственной шкуре, что жизнь – борьба, причем в основном с трудностями, создаваемыми собственными правителями, а «...покой нам только снится», выходящими из дома только в магазин, да в очередь за какой–нибудь справкой. А куда выйдешь на нашу пенсию? Разве что в аптеку, но тогда в магазин через раз.
Вот я и решил сходить в управление ЮВЖД, поинтересоваться у родной дороги, может, мне чего причитается за добросовестно выработанный трудовой стаж на ее предприятиях и железнодорожных предприятиях, расположенных на ее территории, включая работу во вредных условиях.
– Нет, тебя сократили не для того, чтобы потом благодетельствовать, так что согласно коллективному договору, принятому моим родным профсоюзом, – сказала железная дорога, ласково поглаживая себя по карману, – проваливай отсюда и не путайся под ногами, то бишь колесами…
– А железнодорожная поликлиника, больница? – невежливо перебил я. – Туда же треть века перечисляли за меня деньги, а я лет двадцать бюллетеней не брал и врачей своим присутствием не нервировал. Разве что зубных иногда... Почти двадцать лет во вредных условиях, да и не мальчик уже. Как же без медицины?
– Больница для железнодорожников. А ты кто такой? К врачам в поликлинику ходи, – смилостивилась дорога. – На общих основаниях с прочим населением. Пенсию, да еще с валоризацией, тебе дали не на конфеты с бубликами. Понимать должен.
«И пошли они, солнцем палимые...», пытаясь понять действия ОАО «РЖД». Весной, когда увольняли рефрижераторщиков, нашлись 44 человека, верящих в то, что «наш суд самый гуманный и справедливый в мире. Они подали заявления о восстановлении на работе и... выиграли! Следовательно, и остальные, почти триста человек, были уволены незаконно. Сейчас над этими сорока четырьмя, в основном, воронежцами, изгаляются, требуя ежедневно являться на работу в Лиски и высиживать там полный рабочий день, иначе увольнение за прогул. Когда депо нормально работало, рефрижераторщики приезжали в депо, оформлялись в командировку, уезжали на 2–3 месяца, возвращались, сдавали отчет и столько же отдыхали. В Лиски приезжали всего несколько раз в год. Уведомлений о новом увольнении не вручают, так как официальной причиной увольнения было якобы отсутствие работы и рабочих мест, а все в наличии. Рефрижераторные секции стоят. А осенью по всем новостным телеканалам прошла информация, что остро не хватает рефсекций для вывоза рыбы с Дальнего Востока.
Рыбу, конечно, вывезут. Либо по железной дороге, в чем попало с нарушением санитарных норм и температурных режимов перевозки, либо автомобильным транспортом. Тогда рыба станет позолоченной. По цене она уже почти сравнялась с мясом. Но при ее покупке надо внимательно смотреть, чтобы она не была повторно заморожена, иначе при разморозке она наполовину растечется, а при приготовлении развалится.
Вот и возникают вопросы. Зачем уничтожили работоспособное рефрижераторное депо? Зачем во время кризиса уникальных специалистов (дизилист, холодильщик, электрик, вагонник в одном лице), которых нигде теперь не готовят, сделали безработными, а некоторых, полных сил, могущих работать и приносить пользу, выдавили на шею пенсионному фонду, читай государству, у которого и без того проблем не впроворот? Зато реформа на железнодорожном транспорте идет. Вот только куда?

Борис ТРОФИМОВСКИЙ

Воронеж

№ 17 (980) 24 – 30 апреля 2017 года

Транспортная политика 77

Северным территориям – комплексное развитие

Состоялся рабочий визит Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева в Мурманск. Глава правительства осмотрел инфраструктурные объекты, акваторию…
Железнодорожный транспорт 106

Время создавать межрегиональное метро

В верхней палате парламента прошли парламентские слушания, посвященные региональному аспекту партнерства государства и РЖД. В заседании приняли…
IT-технологии 93

Дорожникам поможет «Эталон»

Важно, чтобы в работу по внедрению ИТС активно включились регионы. Об интеллектуальных системах организации дорожного движения, развитии…
Транспортное машиностроение 89

Через инновации – к мировым стандартам

Транспортные машиностроители осваивают выпуск подвижного состава, который будет конкурентоспособным на мировом рынке.Осенью прошлого года мне…
Безопасность 91

Под увеличительным стеклом

транспортной прокуратуры находятся судовладельцы ЗСФО.Значительное внимание транспортных прокуроров при организации надзорной деятельности уделяется…
Спорт 75

Колесо фортуны

Кубок Минтранса России достался команде Совкомфлота.В манеже Академии «Спартак» по футболу имени Ф.Ф. Черенкова прошел седьмой по счету спортивный…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все