• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 81

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Автогеном по… истории

Мы уже привыкли к тому, что в нашей стране интерес к истории – явление редкое. Техника, уже ставшая нашей историей, уничтожается бесследно. Ведь что обычно происходит? Сказали уничтожить – уничтожаем. А история – да кому она нужна?!

Картина нередкая в наших дворах: среди новеньких и не очень иномарок ржавеет старый отечественный автомобиль. Если повезет, какой–нибудь умелец соберет по винтику «ветерана», восстановит и поставит в строй. И тогда блеск любого навороченного джипа померкнет рядом с новоделом.
Мы уже привыкли к тому, что в нашей стране интерес к истории – явление редкое. Пожарные части, автобазы, таксопарки и т. д. повсеместно режут автогеном отслужившие срок автомобили, акционируемые предприятия и организации безжалостно выбрасывают архивы с бесценными документами. Техника, уже ставшая нашей историей, уничтожается бесследно. Ведь что обычно происходит? Сказали уничтожить – уничтожаем. А история – да кому она нужна?!
Вот уже много лет в Белгороде пытаются создать Автомобильный музей. Эта идея довольно амбициозна, цели грандиозны. В нем будут представлены наиболее знаковые, редкие автомобили и мотоциклы СССР (образцы самобытной инженерной мысли), а также вещи ушедшей эпохи: фото, плакаты, книги, сувениры, радиооборудование и т. д. Но начиналось все именно со старинных автомобилей. Не случайно первые автомобили музея – советские. В старой технике присутствует эстетика формы, линии: «Победа», ЗИС, ЗИМ, ГАЗ–21...
Еще недавно многие образцы старой техники можно было увидеть разве что на картинках – они казались утраченными навсегда: ГАЗ–M1, ГАЗ–415, ГАЗ–61–73, ЗИС–101, ЗИС–11. Очень тяжелая судьба досталась грузовикам – легендарным ЗИС–5, ЗИС–6, ГАЗ–АА, ГАЗ–ММ, ГАЗ–AAA. Их, как не представляющих интереса для любителей автомотостарины, нередко водружали на постаменты, где они разрушались и попросту сгнивали, – они ведь на треть, особенно кабина и кузов, состоят из деревянных деталей. Несколько подобных образцов удалось спасти. Самое главное, что это не мы находим экспонаты, а они находят нас. Мы участвуем в выставках, общаемся с поисковиками. Все, что добываем, гораздо больше, чем просто коллекция. Это память об эпохе. Когда–нибудь наши потомки будут смотреть на экспонаты музея и наглядно представлять себе ХХ век.
Во дворах, на крышах гаражей, в качестве сараев, на улицах, возле заборов частных домов еще и сейчас стоят машины, фактически заброшенные своими владельцами. На спецстоянках находятся тысячи ненужных хозяевам машин. «Москвичи» и «Запорожцы» слыли эдакими рабочими лошадками – более прочными, нежели «Жигули», но более простыми. И это отчасти сыграло не в их пользу. Большинство владельцев за ними не следило должным образом. Вот и стали постепенно исчезать из наших дворов ржавые остовы машин, уходя в последний путь под прессы или автоген. Не знаю, как вам, а мне их всегда было жаль – незаслуженно обиженных, брошенных своими горе–хозяевами. И касается это не только питомцев АЗЛК, ЗАЗ.
А ведь многие образцы могли бы жить. И могут жить: стать экспонатами выставок и музеев, участвовать в кроссах, трофи–рейдах, гонках на выживание. Шведские автолюбители используют старые авто для своих мероприятий, а наши чем хуже?! Этот опыт, кстати, удачно адаптирован в Белгороде.
В 2009–2010 годах проведены (в основном передвижные) выставки по истории автопрома «Автомобиль за 100 лет». Выставки были приурочены к профессиональным праздникам. Их посещали студенты, ученики школ, дошкольники.
Посетители могли ознакомиться с историей развития техники: увидеть макеты, модели, образцы номерных знаков, техталоны, техпаспорта, журнал «За рулем» (самый первый номер 20–х годов), огнетушители, инструмент, литературу. Любопытна и транспортная экспозиция. Настоящие автомобили, мотоциклы, мотороллеры размещены в городе (они «помогают» найти выставку и получить общее представление о проекте), «рекомендуют» белгородцам и гостям города посетить мероприятие.
Старая техника была использована во время Фестиваля юмора, Фестиваля военно–исторической реконструкции «Война и мир». Удалось создать Клуб–студию технического творчества. Неоднократно проводились выставки скульптур с техническим уклоном. Для изготовления скульптур использовались автомобили, мотоциклы, мебель, бытовая электроника. Думаю, что термин «машина восстановлению не подлежит» придуман людьми, не умеющими мыслить, думать, изобретать и творить.
Старое авто может стать клумбой, столом для настольного тенниса, столиком в кафе, мишенью, помещением тира, передвижным клубом или кинотеатром, лодкой на несколько сезонов, бассейном, баней, скульптурой. Мне удалось построить ходовой макет–мишень танка (ВАЗ–2104) из автомобиля, пришедшего в негодность, используя отдельные фрагменты кузова и т. д.
Группа дизайнеров из США создала серию скульптур–посвящений классическим американским автомобилям почти 40 лет назад. На месте фермы появилось «Ранчо Кадиллак» (США). Сейчас на той территории находятся творчески переосмысленные 50 автолегенд: сами авто, в виде скульптурных композиций, просто скульптуры, инсталляции и т. д. В этот парк приезжают не только жители США, но и иностранцы «с бензином в крови»: европейцы, японцы, арабы, туристы из бывшего СССР и т. д. Люди увозят незабываемые впечатления на всю жизнь: рельеф местности, размещение авто, погодные условия позволяют делать просто потрясающие фото, там проводят конкурсы автоаэрографии для всех желающих. В дальнейшем мы русифицировали «Ранчо Кадиллак», создав в России нечто подобное. Тем более нам есть чем гордиться, а то молодое поколение не может поверить в то, что и у нас были достойные авто. Такой ненавязчивый патриотизм: без нравоучений и обязаловки, ханжества и лицемерия.
Так давайте же не будем забывать о том, что спортсекции и клубы по интересам – это возможность отвлечь молодежь от дурного влияния улицы, профилактика преступлений и правонарушений, настоящее военно–патриотическое воспитание.
Так что жду откликов. Ведь эта тема – одна из наиболее проблемных для 70% городских дворов в РФ. Давайте решать вопрос вместе.

Дмитрий БЫКОВСКИЙ,
Клуб военно–исторической реконструкции
«Защитник Отечества»
Белгород

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 246

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 247

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 287

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 236

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 246

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 208

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все