• мая 25, 2017 В КРЕМЛЕ

    Подготовка к Госсовету

    Помощник Президента России, секретарь Государственного совета Игорь Левитин провел второе заседание рабочей группы по подготовке заседания президиума Государственного совета на тему

  • мая 25, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Предоставят субсидии

    Подписано постановление Правительства РФ о порядке предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых гражданских…

  • мая 25, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Белорусам – зеленый свет

    В Госдуму РФ поступил законопроект «О внесении изменения в статью 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», который предлагает не распространять на граждан…

  • мая 25, 2017 40

    Хроника 22 – 28 мая 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Мадрид.
    В Новосибирске прошел VI Международный форум «Транспорт Сибири» с участием заместителя министра транс- порта РФ Валерия Окулова.
    В Краснодаре прошел Совет главных инженеров органов управления дорожного хозяйства Росавтодора.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Автогеном по… истории

Мы уже привыкли к тому, что в нашей стране интерес к истории – явление редкое. Техника, уже ставшая нашей историей, уничтожается бесследно. Ведь что обычно происходит? Сказали уничтожить – уничтожаем. А история – да кому она нужна?!

Картина нередкая в наших дворах: среди новеньких и не очень иномарок ржавеет старый отечественный автомобиль. Если повезет, какой–нибудь умелец соберет по винтику «ветерана», восстановит и поставит в строй. И тогда блеск любого навороченного джипа померкнет рядом с новоделом.
Мы уже привыкли к тому, что в нашей стране интерес к истории – явление редкое. Пожарные части, автобазы, таксопарки и т. д. повсеместно режут автогеном отслужившие срок автомобили, акционируемые предприятия и организации безжалостно выбрасывают архивы с бесценными документами. Техника, уже ставшая нашей историей, уничтожается бесследно. Ведь что обычно происходит? Сказали уничтожить – уничтожаем. А история – да кому она нужна?!
Вот уже много лет в Белгороде пытаются создать Автомобильный музей. Эта идея довольно амбициозна, цели грандиозны. В нем будут представлены наиболее знаковые, редкие автомобили и мотоциклы СССР (образцы самобытной инженерной мысли), а также вещи ушедшей эпохи: фото, плакаты, книги, сувениры, радиооборудование и т. д. Но начиналось все именно со старинных автомобилей. Не случайно первые автомобили музея – советские. В старой технике присутствует эстетика формы, линии: «Победа», ЗИС, ЗИМ, ГАЗ–21...
Еще недавно многие образцы старой техники можно было увидеть разве что на картинках – они казались утраченными навсегда: ГАЗ–M1, ГАЗ–415, ГАЗ–61–73, ЗИС–101, ЗИС–11. Очень тяжелая судьба досталась грузовикам – легендарным ЗИС–5, ЗИС–6, ГАЗ–АА, ГАЗ–ММ, ГАЗ–AAA. Их, как не представляющих интереса для любителей автомотостарины, нередко водружали на постаменты, где они разрушались и попросту сгнивали, – они ведь на треть, особенно кабина и кузов, состоят из деревянных деталей. Несколько подобных образцов удалось спасти. Самое главное, что это не мы находим экспонаты, а они находят нас. Мы участвуем в выставках, общаемся с поисковиками. Все, что добываем, гораздо больше, чем просто коллекция. Это память об эпохе. Когда–нибудь наши потомки будут смотреть на экспонаты музея и наглядно представлять себе ХХ век.
Во дворах, на крышах гаражей, в качестве сараев, на улицах, возле заборов частных домов еще и сейчас стоят машины, фактически заброшенные своими владельцами. На спецстоянках находятся тысячи ненужных хозяевам машин. «Москвичи» и «Запорожцы» слыли эдакими рабочими лошадками – более прочными, нежели «Жигули», но более простыми. И это отчасти сыграло не в их пользу. Большинство владельцев за ними не следило должным образом. Вот и стали постепенно исчезать из наших дворов ржавые остовы машин, уходя в последний путь под прессы или автоген. Не знаю, как вам, а мне их всегда было жаль – незаслуженно обиженных, брошенных своими горе–хозяевами. И касается это не только питомцев АЗЛК, ЗАЗ.
А ведь многие образцы могли бы жить. И могут жить: стать экспонатами выставок и музеев, участвовать в кроссах, трофи–рейдах, гонках на выживание. Шведские автолюбители используют старые авто для своих мероприятий, а наши чем хуже?! Этот опыт, кстати, удачно адаптирован в Белгороде.
В 2009–2010 годах проведены (в основном передвижные) выставки по истории автопрома «Автомобиль за 100 лет». Выставки были приурочены к профессиональным праздникам. Их посещали студенты, ученики школ, дошкольники.
Посетители могли ознакомиться с историей развития техники: увидеть макеты, модели, образцы номерных знаков, техталоны, техпаспорта, журнал «За рулем» (самый первый номер 20–х годов), огнетушители, инструмент, литературу. Любопытна и транспортная экспозиция. Настоящие автомобили, мотоциклы, мотороллеры размещены в городе (они «помогают» найти выставку и получить общее представление о проекте), «рекомендуют» белгородцам и гостям города посетить мероприятие.
Старая техника была использована во время Фестиваля юмора, Фестиваля военно–исторической реконструкции «Война и мир». Удалось создать Клуб–студию технического творчества. Неоднократно проводились выставки скульптур с техническим уклоном. Для изготовления скульптур использовались автомобили, мотоциклы, мебель, бытовая электроника. Думаю, что термин «машина восстановлению не подлежит» придуман людьми, не умеющими мыслить, думать, изобретать и творить.
Старое авто может стать клумбой, столом для настольного тенниса, столиком в кафе, мишенью, помещением тира, передвижным клубом или кинотеатром, лодкой на несколько сезонов, бассейном, баней, скульптурой. Мне удалось построить ходовой макет–мишень танка (ВАЗ–2104) из автомобиля, пришедшего в негодность, используя отдельные фрагменты кузова и т. д.
Группа дизайнеров из США создала серию скульптур–посвящений классическим американским автомобилям почти 40 лет назад. На месте фермы появилось «Ранчо Кадиллак» (США). Сейчас на той территории находятся творчески переосмысленные 50 автолегенд: сами авто, в виде скульптурных композиций, просто скульптуры, инсталляции и т. д. В этот парк приезжают не только жители США, но и иностранцы «с бензином в крови»: европейцы, японцы, арабы, туристы из бывшего СССР и т. д. Люди увозят незабываемые впечатления на всю жизнь: рельеф местности, размещение авто, погодные условия позволяют делать просто потрясающие фото, там проводят конкурсы автоаэрографии для всех желающих. В дальнейшем мы русифицировали «Ранчо Кадиллак», создав в России нечто подобное. Тем более нам есть чем гордиться, а то молодое поколение не может поверить в то, что и у нас были достойные авто. Такой ненавязчивый патриотизм: без нравоучений и обязаловки, ханжества и лицемерия.
Так давайте же не будем забывать о том, что спортсекции и клубы по интересам – это возможность отвлечь молодежь от дурного влияния улицы, профилактика преступлений и правонарушений, настоящее военно–патриотическое воспитание.
Так что жду откликов. Ведь эта тема – одна из наиболее проблемных для 70% городских дворов в РФ. Давайте решать вопрос вместе.

Дмитрий БЫКОВСКИЙ,
Клуб военно–исторической реконструкции
«Защитник Отечества»
Белгород

№ 21 (984) 22 – 28 мая 2017 года

Транспортная политика 114

Новые символы Дона

Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Ростов–на–Дону Максим Соколов принял участие в церемонии открытия…
Новости 128

И опыт, и молодость

В Краснодаре прошел Всероссийский конкурс «Лучший водитель автобуса» Более 50 лучших водителей автобусов со всей страны боролись за призовой…
Автомобильный транспорт 136

Рекомендации для оптимизации

Их обсудили на конференции, посвященной управлению грузовым автопарком Конференция «Управление грузовым автопарком», прошедшая недавно
Рынок услуг 124

Высок ли сервис на высоте?

В Москве прошел второй Международный форум Sky Service–2017 Прошедший форум – мероприятие не только полезное и интересное, но и красивое. Форум стал…
Факультет.ru 116

Подкрепиться и не разориться

Зачем студенты ПГУПСа рисуют плакаты, которые украсят стены столовых На дорогу от дома до Петербургского госуниверситета путей сообщения Императора…
Безопасность 118

«Подвиги» автохамов

Долго ли еще терпеть их грубость, наглость т безнаказанность? Владимир Путин призвал бороться c автохамством «не только силой закона»,
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все