• апреля 27, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Распределили трансферты

    Подписано постановление Правительства РФ о распределении в 2017 году межбюджетных трансфертов на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Подписанным постановлением распределяются…
  • апреля 27, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Осознанные возможности

    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев представил депутатам Госдумы отчет о деятельности правительства за 2016 год.Дмитрий Медведев подчеркнул, что прошедший год был непростым, прошел в режиме жесткой экономии ресурсов, но дал главное – стал…
  • апреля 27, 2017 73

    Хроника 24 – 30 апреля 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Бурятия.
    Министр транспорта РФ Максим Соколов встретился с представителями общероссийских профсоюзов транспорта.
    В Новосибирске состоялся всероссийский семинар по вопросам подготовки плавсостава.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Деньги в песок?

Аварии на дорогах можно предотвратить, если от слов перейти к делу.

За последние годы руководители практически всех уровней прониклись чувством сострадания к положению дел с безопасностью дорожного движения на автодорогах страны.
Принятая Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 годах», реализуемая в течение трех лет, желаемых результатов не принесла. Сотни миллионов рублей затрачены, но результатов не видно даже под микроскопом.
Аварийность, вместо того чтобы снижаться под действием новых административных штрафов и реализации программы безопасности дорожного движения, принятой и оплачиваемой из федерального бюджета в размере 1,8 млрд долларов, порой даже растет.
Механизм эффективного использования выделяемых средств никто не создал и не думает создавать. Поэтому деньги уходят в «песок» или закапываются в землю. Показатели безопасности остаются на прежнем уровне. А ведь деньги–то налогоплательщиков, и они вправе требовать от правительства, чиновников всех уровней отчета за конечные результаты.
Чиновники от безопасности на дорогах в «бессильной злобе» только и видят решение проблемы в повышении штрафных санкций. Настоящий период в стране характерен «денежной шизофренией».
Состояние автотранспортной аварийности на дорогах страны, с одной стороны, характеризует Россию как нецивилизованное государство (разве где–нибудь возможна в другой стране мира езда на дорогах и с правым рулем, и с левым…), а с другой – демонстрирует бессилие госаппарата в решении этой архиважной проблемы.
Принимаемые меры больше похожи на попытки утопающего схватиться за соломинку, чем на результат серьезной профессионально–интеллектуальной работы, базирующейся на глубоком понимании законов функционирования системы «водитель – автомобиль – дорога – среда».
Главное – точно поставить диагноз в отношении дорожно–транспортных происшествий, выявить причины, нерешенные проблемы и определить ориентировки.
Не случайно на «круглом столе» в Госдуме РФ рассматривался вопрос «Законодательное обеспечение безопасности дорожного движения. Оценка и практика применения действующего законодательства». Очень правильно было подмечено зам. председателя комитета Владимиром Колесниковым, что «нам предстоит проанализировать, что было сделано, посмотреть, почему те или иные меры не дали ожидаемых результатов. Важно также понять, насколько эффективными оказались принятые Госдумой за последние несколько лет федеральные законы, направленные на усиление ответственности за нарушение правил дорожного движения, повлияли ли они на снижение уровня аварийности. А главное – определиться, что еще нужно сделать в законодательном плане, чтобы максимально снизить количество ДТП».
Уважаемый В. Колесников очень правильно оценил обстановку и поставил задачу, но я, как послушный налогоплательщик и гражданин, вправе спросить, а почему эти вопросы многими чиновниками не были рассмотрены, проанализированы и обсуждены, а также откорректированы.
Ведь не секрет, что мероприятия, предусмотренные Программой повышения безопасности дорожного движения, за истекшие три года в полном объеме не выполнены.
Вывод очевиден: необходимо менять систему и подходы к решению данной проблемы.
Прежде всего, на мой взгляд, нужно решать проблему коррупции. При ее наличии мы никогда не остановим рост количества погибших на дороге. И вот мои предложения.
1. Реформирование в работе ГИБДД–ГАИ – нужен такой работник ГАИ, который будет знать, что его накажут за попустительство и мздоимство. (В Белоруссии водителям даже в голову не приходит предлагать взятку…). Работник ГАИ должен думать о предотвращении нарушений, а не о количестве их выявления. Не прятаться в кустах, а участники дорожного движения должны его видеть, как блюстителя порядка. Основная оценка работы инспектора – отсутствие дорожно–транспортных происшествий на закрепленном участке. Если таковое случилось, должен отвечать, как и все виновники аварии, – должна быть отработана система.
2. У нас за безопасность дорожного движения практически никто не отвечает не только своей головой, но и своим креслом. Как вариант следует проработать вопрос создания по образцу МЧС – министерства безопасности дорожного движения с соответственными полномочными ресурсами и ответственностью. При этом в министерстве должна быть создана совершенно новая дорожная полиция – «дорожные ангелы», – которая работала бы не на себя, а на всех участников дорожного движения.
3. Принимаемые законы должны быть неоспоримы и едины для всех – это главный принцип, который должен соблюдаться в стране.
4. Все начинается с культуры поведения на дорогах и безопасности мышления. Ежегодно подготавливается целая армия новых водителей – до 2 млн человек, однако каждый третий из них попадает в ДТП в первый же год нахождения за рулем. В срочном порядке в корне менять систему обучения и подготовки водителей. Уменьшить количество «карликовых» курсов подготовки, которые ничему не учат, только продают водительские удостоверения.
5. Не допускать сокращения финансирования дорожного строительства в стране. Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России 2010–2015 гг.» должна выполняться в полном объеме. Программа «Повышение безопасности дорожного движения 2006–2012 гг.» должна быть откорректирована и выполняться в полном объеме. За их реализацией должен быть жесткий контроль.
6. Автомобильные заводы должны выпускать качественные автомобили, отвечающие вопросам безопасности и оснащенные соответствующими устройствами пассивной и активной безопасности.

Алексей КЛОЧКОВ,
ветеран МВД,
проработавший в ГАИ 27 лет

Ростов–на–Дону

№ 17 (980) 24 – 30 апреля 2017 года

Транспортная политика 156

Северным территориям – комплексное развитие

Состоялся рабочий визит Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева в Мурманск. Глава правительства осмотрел инфраструктурные объекты, акваторию…
Железнодорожный транспорт 206

Время создавать межрегиональное метро

В верхней палате парламента прошли парламентские слушания, посвященные региональному аспекту партнерства государства и РЖД. В заседании приняли…
IT-технологии 178

Дорожникам поможет «Эталон»

Важно, чтобы в работу по внедрению ИТС активно включились регионы. Об интеллектуальных системах организации дорожного движения, развитии…
Транспортное машиностроение 175

Через инновации – к мировым стандартам

Транспортные машиностроители осваивают выпуск подвижного состава, который будет конкурентоспособным на мировом рынке.Осенью прошлого года мне…
Безопасность 170

Под увеличительным стеклом

транспортной прокуратуры находятся судовладельцы ЗСФО.Значительное внимание транспортных прокуроров при организации надзорной деятельности уделяется…
Спорт 163

Колесо фортуны

Кубок Минтранса России достался команде Совкомфлота.В манеже Академии «Спартак» по футболу имени Ф.Ф. Черенкова прошел седьмой по счету спортивный…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все