• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 51

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Фиговый листок

Фиговый листок
для номерного знака.
Фиговый листок

Каждую неделю в своей электронной почте вижу пару–тройку советов о том, как бороться с камерами ГИБДД на дорогах. «Вы еще платите штрафы? – вопрошают невидимые продавцы. – Мы поможем сберечь ваши деньги…». Корыстные виртуальные дельцы не просто нагнетают недовольство водителей поправками в ПДД, значительно ужесточившими штрафы за нарушения на дорогах. Переходя границы разумного, они, по существу, выступают против закона. 

Хорошо помню, как в конце 80–х – начале 90–х, когда поездки за границу перестали быть экзотикой, то и дело слышал восхищенные голоса об «их нравах». Мол, на тамошних трассах полицию не увидишь, за порядком следят видеокамеры. И обязательное «пожелание»: нам бы так…
Как говорится, меры приняты: многие посты на магистралях страны опустели. Да и машины дорожных инспекторов в кустах на обочинах дорог стали появляться все реже. Зато выросло число систем наблюдения на столбах и металлических кронштейнах. Они позволяют выявлять нарушителей ПДД, отсылая фотографию машины, а главное – номерного знака нарушителя в единый региональный информационный центр ГИБДД, откуда приходят так называемые письма счастья с пометкой «штраф».
Установка камер на дорогах России, безусловно, дело государственной важности, ведь сообщения об аварийности на отечественных трассах напоминают военные сводки. За год Россия теряет в автокатастрофах город районного масштаба, а число пострадавших сопоставимо с населением иного областного центра. Редкий день обходится без сообщений о ДТП на трассах. Аварийность на дорогах давно называют проблемой национальной безопасности. Возможности видеонаблюдения позволяют уменьшить остроту проблемы. Например, без малого тысяча стационарных камер и оборудованных ими автомобилей–парконов, установленных в столице, помогли снизить аварийность в городе на 22%, а число погибших – на 36%. Таковы данные центра московского УГИБДД.
Однако по странной и необъяснимой логике некоторая и, отметим, весьма продвинутая часть соотечественников стала бороться не с теми, кто превращает наши дороги в трассы смерти, а с теми, кто выступает за их безопасность. Насчет «продвинутости» – не для красного словца. Свидетельство этого – январская хакерская атака на дорожные камеры Подмосковья, в результате которой система видеонаблюдения «Стрелка» на неделю вышла из строя. Виной стал компьютерный вирус. По этому факту возбуждено уголовное дело.
Чего только не предлагают виртуальные продавцы тем, кто пытается обмануть всевидящее око! И тонкую прозрачную пленку, и лак, и сетчатые рамки, и накладные фильтры…
Некоторые ухищрения рекламируются как «уникальные» или дающие «100%–ную гарантию от видеофиксации». Вот какой текст сопровождает защитную пленку: «Ни один сотрудник ГИБДД не заподозрит ее наличие на регистрационном номере вашего автомобиля. Об этом красноречиво говорят многочисленные отзывы об использовании защитных наклеек! Тысячи счастливых обладателей не боятся неожиданных штрафов за превышение скорости и непредвиденных расходов на их оплату».
Очередной обман, напоминающий разводку с компакт–диском под лобовым стеклом, который якобы способен отражать луч радара и не давать ему возможность считывать скорость автомобиля. Средство–то оказалось совершенно бесполезным. Украшение, не более того. Вот и пленки – обычный «развод» для доверчивых покупателей. Контрольная техника сразу делается с учетом таких умников. И пытаться обмануть камеры бессмысленно. Кончается все напрасной тратой денег. Как не согласиться с водителем, который на автомобильном форуме камня на камне не оставляет от обещанной «100%–ной гарантии»: «Цеплял я пленку на номер. Бесполезно: камера его прочитала».
Как говорят специалисты, с регистрационного знака можно вообще содрать всю краску, но камера все равно считает информацию. И даже если бы пленки имели обещанный эффект, они бы не спасли от видеофиксации: неровности–то остаются.
Вообще–то о сокрытии номеров на автофорумах тесно от сообщений. Процитируем некоторые из них: «Никак не могу понять: почему наш народ ищет способ, как бы скрыть свой номер. Дисциплинированного водителя сумма штрафа вообще не волнует. Кто ездит по правилам, тот с деньгами не расстается. Не нарушать правила – дешевле и безопаснее. Жить нужно честно: нарушил – плати и не гневи лукавого. Если для кого–то соблюдение ПДД – непосильная задача, то совет один – ходить пешком».
«В Германии номер автомобиля считается документом и его изменение, соответственно, подделкой документов. А у нас об этом открыто говорят, даже хвастаются. Что–то не то с моралью!» 

«Многие жалуются, что задушили их огромными штрафами. Недавно я ездил по Голландии. Камеры – на каждом шагу, штрафы по сравнению с нашими просто гигантские. За курение при вождении 70 евро. И никто не ноет, что их притесняют. Люди просто не нарушают законы и соблюдают ПДД. На дороге друг друга уважают. Это культура вождения и здравый смысл. С дорожной полицией спорить, а тем более качать свои права бесполезно: быстро лицом на землю положат. Вот и нам бы начать с себя: перестать хамить на дороге, соблюдать правила, не нарушать скоростной режим. Глядишь, и пробочки начнут рассасываться, и средняя скорость вырастет…»
«А если с твоей машиной что–то произойдет по вине другого водителя, а номера у «нехорошей» машины обработанные, кому спасибо говорить будете?»
«Самые хитрые ездят с грязными номерами. Думают, камера не сможет его распознать. Пробовал. Чепуха. Если не прочитает, то сообщит на компьютер ближайшего по направлению движения поста ГИБДД. Вы подъезжаете, а там вас уже ждут с палкой».
«До сих пор иногда встречаю машины совсем без номеров! Или какая–то бумажка, приклеенная скотчем. Ну и понятно, что этими машинами управляют южные гости бандитского вида».  
«Нарушить, обмануть – это что, национальная забава или просто отсутствие адекватных наказаний? Кем надо быть, чтобы заниматься этой ерундой с номерами? Видел и машины за 4–6 млн с наклеенными на номера опавшими листками. Они к зиме гербарий готовили или делают листочки из подручных материалов? При этом они дадут чаевые в ресторане на сумму больше штрафа в несколько раз».  
Иные владельцы авто в поиске лазеек в российском законодательстве пришли к выводу, что безнаказанно нарушать ПДД и не платить штрафы можно на автомобиле с иностранными номерами, чаще всего прибалтийскими. Мол, камеры их не распознают, так как все равно неизвестно, куда в дальнейшем необходимо высылать выписанный штраф. Эти нарушения пресечет соответствующая база данных, созданная в ГИБДД с помощью федеральной таможенной службы. «Такая уловка, как провоз дешевого автомобиля, имеющего прибалтийские номера, и в том числе использование его в качестве нелегального автомобиля такси с нарушением всяческих правил, в том числе фиксируемых камерами, – такой пробел, такая правовая дыра будет в ближайшее время перекрыта», – уверен первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков.
Уже скоро на дорогах появятся камеры класса «А», способные распознавать номера не менее 15 стран и не менее 50 типов регистрационных знаков и класса «В» – номера 5 стран и около 20 типов.
Кстати, еще одна популярная уловка, позволяющая уходить от российских автомобильных штрафов и налогов, – «транзитные номера», тоже перестала действовать с 1 сентября 2013 года. Ездить на «транзитках» теперь можно будет только 15 дней, за просрочку штраф 10 000 руб. вместо 500, или лишение прав.  
Штраф в 5000 руб. или лишение прав на срок до трех месяцев грозит за езду на машине с номерами, которые установлены с применением средств и материалов, затрудняющих их идентификацию.
На подмосковном автодроме недавно прошел эксперимент, во время которого водители могли совершать заезды, применяя любые ухищрения по сокрытию номерных знаков. Одни стирали рельеф символов наждачной бумагой, другие заклеивали номера скотчем полностью или частично, третьи использовали технические средства защиты от распознавания номерных знаков. Некоторые номера и впрямь камерам распознать не удалось. Но это сегодня. А завтра? Средства контроля дорожного движения развиваются очень быстро, и скоро спектр их возможностей возрастет многократно. Приборы научатся распознавать цвет и марку автомобиля и будут вычислять владельца при скрытых номерных знаках, что сделает бессмысленными большинство из используемых сегодня способов «конспирации».
Думается, что со временем будут вычислены и блокированы все IP–адреса «борцов» с дорожными видеокамерами и удален весь незаконный ресурс. Это виртуально. А реально сотрудники полиции нагрянут в их офисы. Другого выхода нет, ведь МВД России недавно пообещало, что к 2020 году оно снизит смертность на отечественных трассах в полтора раза. К этому ведет лишь один путь: широкое и повсеместное использование самых современных автоматизированных средств регулирования дорожного движения. 

Владимир ГОНДУСОВ 

 

P. S. Автомобили с закрытыми номерами эвакуируют из зоны платных парковок в Москве в обязательном порядке, заявил мэр города Сергей Собянин в интервью М24.ru. По его мнению, если водитель закрывает номер, значит он «что–то скрывает». Как пояснила пресс–секретарь ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Ксения Бродуленко, «автомобиль без номеров или со скрытыми номерами может быть в розыске или угнан, поэтому по решению антитеррористической комиссии такой автомобиль может быть эвакуирован, в том числе и с мест платной парковки». По ее словам, это делается для безопасности жителей города. 

 

14.08.14

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 158

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 159

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 196

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 151

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 151

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 128

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все