• апреля 27, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Распределили трансферты

    Подписано постановление Правительства РФ о распределении в 2017 году межбюджетных трансфертов на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Подписанным постановлением распределяются…
  • апреля 27, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Осознанные возможности

    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев представил депутатам Госдумы отчет о деятельности правительства за 2016 год.Дмитрий Медведев подчеркнул, что прошедший год был непростым, прошел в режиме жесткой экономии ресурсов, но дал главное – стал…
  • апреля 27, 2017 65

    Хроника 24 – 30 апреля 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Бурятия.
    Министр транспорта РФ Максим Соколов встретился с представителями общероссийских профсоюзов транспорта.
    В Новосибирске состоялся всероссийский семинар по вопросам подготовки плавсостава.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Холодильники на колесах

Разумеется, вы сразу же догадались, о чем пойдет речь: да, да, о пассажирах общественного транспорта… Впрочем, не только о них, похоже, начали забывать, что Россия – страна северная, и для того, чтобы наш человек чувствовал себя комфортно и был работоспособен, ему и условия требуются соответствующие.

Разумеется, вы сразу же догадались, о чем пойдет речь: да, да, о пассажирах общественного транспорта… Впрочем, не только о них, похоже, что в высоких кабинетах начали забывать, что Россия – страна северная, такой низкой среднегодовой температуры нет нигде в мире, и для того, чтобы наш человек чувствовал себя комфортно и был работоспособен, ему и условия требуются соответствующие.
Новосибирск. Вот уже четыре года горожане каждую зиму жалуются на крайне нестабильную работу городского транспорта в зимних условиях и чрезвычайно низкую температуру в салонах. Жалуются, но все остается по–прежнему. Сами перевозчики открыто признают, что автобусы Лиаз и Нефаз не приспособлены к эксплуатации в суровых условиях сибирской зимы. Возникает резонный вопрос: почему об этом не подумали, когда проводили конкурсы в 2006 году и меняли автобусный парк на эти «холодильники на колесах», которые сами граждане называют «лоховозами» или «быдловозами»?
У нас очень любят говорить о системе ГЛОНАСС, установленной на пассажирском транспорте, однако ГЛОНАСС на таком «холодильнике» то же самое, что стоп–сигнал на зайце: в чем смысл такой «инновации», если в салоне температура такая же, как на улице? В том, что  при объявлении очередной остановки пассажир может посчитать, через какое время он совсем околеет от мороза?
Врачи  в связи с этим дают такие рекомендации: «…При слишком низкой температуре в автобусе можно получить обморожение. Чтобы этого не произошло, лучше не стоять на месте, а двигаться. Нет такой возможности – двигайте хотя бы пальцами ног. А придя домой, обязательно разотрите ступни, наденьте шерстяные носки. А вообще, комфортная среда для человеческого организма – 18 градусов тепла. Так что по возможности выбирайте автобусы с близкой к этой отметке температурой в салоне…». Стоит напомнить, что согласно существующим нормативным документам температура в салоне общественного транспорта не должна быть ниже 14 градусов и выше 28 градусов по Цельсию. Правда, медики не говорят, что делать, если в городе нет вообще таких автобусов… И как двигаться, подпрыгивая на месте, если автобус набит битком? Синхронно по команде кондуктора?
Я прослужил 24 года в вооруженных силах, из них 15 – в Забайкалье, а зимы там покруче, чем в Новосибирске. Очень часто, примерно раз в месяц, приходилось выезжать на учения, причем на несколько суток, вместе с личным составом. И практически никогда солдаты и офицеры не заболевали. Так вот, как же обеспечивались эти выезды? Почти все машины были так называемого северного исполнения, то есть кабины водителей были «задуты» пенопластом, а их остекление сделано двойным. Солдаты были одеты в две пары нижнего белья, валенки, ватные штаны, меховые куртки «3БМ» из натуральной овчины, имели меховые рукавицы и шапки–ушанки. Личный состав во время движения находился в КУНГах (кузовах универсальных нормальных габаритов), каждый из которых был оборудован одним–двумя отопителями и электрическими печками. Если на какой–то машине такая печка была неисправна, соответственно, солдаты ехали там, где все было в порядке. Мало того, некоторые аппаратные старых модификаций имели дровяные печи с установленными на них емкостями для воды. Во время движения эти печки топили, а топливо для них всегда заготавливалось заранее. Каждые два часа во время малых привалов весь личный состав имел возможность попить горячего чайку…
Обратим свой взор в сторону новосибирского общественного транспорта, конкретнее, взглянем на автобусы. Очень редко можно обнаружить автобус, в котором работали бы все печки. Есть даже такие «особи»,  в которых все печки… демонтированы! Где находятся и чем занимаются многочисленные контролирующие органы, как говорится в популярном фильме «Карнавальная ночь», «науке не известно»... Зато ей очень точно известно, что в салонах новосибирских коммерческих автобусов замерзают женщины и дети. Мне непонятно, почему частные перевозчики не удосуживаются даже утеплить двери вверху и внизу, хотя для этого надо чуть–чуть резины и пару десятков «саморезов»? Что, прибыль важнее всего? Или руки не там выросли?
Мне непонятно, почему соответствующие органы, наделенные правом контроля, не могут провести смотры техники коммерческих перевозчиков и заставить их сделать это?
Мне непонятно, почему слишком много автобусов буквально торчат по 5–7 минут на остановках с открытыми настежь дверями, вымораживая салон и находящихся в нем пассажиров? И какова роль ГЛОНАСС в этом «стоянии»?
И мне совсем непонятно, почему нельзя в периоды сильных морозов, например, ниже минус 30, издать приказ департамента транспорта и дорожно–благоустроительного комплекса города, в котором обязать перевозчиков открывать и закрывать только переднюю и среднюю дверь, и не пользоваться задней? Уверен, люди поймут и такую меру одобрят: ведь ездят же так китайские автобусы, где вообще задней двери нет.
В ближайшее время будут снова проводиться конкурсы на право пассажирских перевозок. Необходимо не искать снова очередные грабли, а обеспечить выход на маршруты таких автобусов и таких перевозчиков, которые были бы способны обеспечить комфортные условия перевозки пассажиров.
Если и дальше все будет продолжаться при полнейшем попустительстве со стороны ответственных органов, точно придется организовывать за счет городского бюджета пунк-
ты бесплатной раздачи горячего чая для пассажиров…

Юрий КАРНОВСКИЙ
Новосибирск

№ 17 (980) 24 – 30 апреля 2017 года

Транспортная политика 124

Северным территориям – комплексное развитие

Состоялся рабочий визит Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева в Мурманск. Глава правительства осмотрел инфраструктурные объекты, акваторию…
Железнодорожный транспорт 168

Время создавать межрегиональное метро

В верхней палате парламента прошли парламентские слушания, посвященные региональному аспекту партнерства государства и РЖД. В заседании приняли…
IT-технологии 145

Дорожникам поможет «Эталон»

Важно, чтобы в работу по внедрению ИТС активно включились регионы. Об интеллектуальных системах организации дорожного движения, развитии…
Транспортное машиностроение 144

Через инновации – к мировым стандартам

Транспортные машиностроители осваивают выпуск подвижного состава, который будет конкурентоспособным на мировом рынке.Осенью прошлого года мне…
Безопасность 138

Под увеличительным стеклом

транспортной прокуратуры находятся судовладельцы ЗСФО.Значительное внимание транспортных прокуроров при организации надзорной деятельности уделяется…
Спорт 129

Колесо фортуны

Кубок Минтранса России достался команде Совкомфлота.В манеже Академии «Спартак» по футболу имени Ф.Ф. Черенкова прошел седьмой по счету спортивный…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все