• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 58

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Куда денутся «ведра с гайками»?

Еще раз о
реформе техосмотра
в нашей стране.

Отдать функции проведения техосмотра частникам не составляет особого труда. Давайте разберемся, что происходит в настоящее время.
Для того чтобы пройти техосмотр, автовладельцу надо: во–первых, пройти диагностику на станции технического контроля (СТК) и получить диагностическую карту транспортного средства с заключением контролера «исправно» (2 экземпляра, один останется в ГИБДД); во–вторых, сделать копию полиса ОCAГО (копия останется в ГИБДД); в–третьих, оплатить госпошлину в Сбербанке (квитанция останется в ГИБДД); и, наконец, в–четвертых, предоставить для осмотра и сверки номерных агрегатов автомобиль и оригиналы регистрационных документов инспектору ГИБДД.
Последний, если все в порядке, выдает талон техосмотра. И все. В добрый путь!
Однако никто в дальнейшем не несет ответственности за ДТП, произошедшее из–за неисправности автомобиля. Увы, нет закона, регулирующего этот порядок.
В настоящее время основную работу по оценке технического состояния проводят СТК. Без диагностической карты ТС талон техосмотра не выдадут даже по знакомству или за деньги. В этой цепочке лишним является последнее звено – инспектор ГАИ, выдающий этот талон.
Представим следующую ситуацию. Что же изменится, если забрать у ГИБДД талоны и сделать полный цикл в этих же самых СТК прямо завтра? Т. е. непосредственно в СТК, прошедших в установленном порядке аккредитацию и в настоящее время имеющих право принимать участие в проверке технического состояния ТС, применить принцип одного окна, о котором так долго говорят.
Для начала (так как уже стало понятно, что техосмотр полностью не отменят) возможность проверить авто и получить там же талон техосмотра скорее обрадует автовладельцев, чем огорчит. Оценку технического состояния также будут проводить действующие СТК с использованием уже имеющегося диагностического оборудования (около 1500–1700 СТК по России), но уже с выдачей талона техосмотра. Возможно, еще кого–то допустят на этот рынок.
Далее, при применении к СТК и другим участникам техосмотра полной меры ответственности за выданные заключения (талоны техосмотра) вероятность «купли–продажи» талонов и прочих нарушений будет сведена к минимуму (т. к. каждая СТК будет дорожить своей репутацией и будущим своего предприятия, да и судебные разбирательства никому не нужны). Как говорится, ничего личного – бизнес есть бизнес. Еще один нюанс. Так как страховые компании имеют прямое отношение к допуску ТС к эксплуатации (полис ОСАГО), связать эти два вида деятельности следующим образом: обязать страховые компании выдавать страховые полисы на основании заключения об исправности транспортного средства от СТК (т. е. на основании талонов техосмотра и на срок действия талона – для этого нужен переходный период в 6 месяцев). В данный момент полисы ОСАГО выдаются заочно, страховой агент не имеет представления о техническом состоянии ТС. Соответственно, страховые компании имеют существенный риск, выдавая страховые полисы ОСАГО на транспортные средства без подтверждения о технической исправности.
Ну и самое главное – будет решена проблема избыточности функций государственного регулирования в данной сфере.
Что же все–таки произойдет? Мгновенное увеличение количества ДТП? Или СТК начнут, также как в ГИБДД, продавать талоны? Или на дорогах страны появится потенциально опасный утиль?
Ничего кардинально не изменится. Наоборот, «ведра с гайками» либо останутся на приколе, либо отправятся в последний путь – на утилизацию. Но для чего–то все это усложняется…
Вот один из возможных вариантов реформы техосмотра. Структурно. Уполномоченный государственный орган (Минтранс, BOA, Минэкономразвития, Ростехнадзор, федеральные службы или агентства и пр.). Профессиональная структура федерального значения (ассоциация, Союз СРО России или другое). Саморегулируемая организация (СРО), количество членов – не менее 25 (проект ФЗ № 154738–5). Центры обязательного технического осмотра (юридические лица и индивидуальные предприниматели – центры, или, по–другому, СТК), являющиеся членами СРО и получившие соответствующую аттестацию или аккредитацию в СРО.
Существуют и другие схемы. Но этот вариант мне представляется наиболее вероятным. При такой схеме каждый член СРО будет материально заинтересован в исключении недобросовестного члена. Полностью, естественно, нельзя исключить все нарушения, но бороться с этим будут уже СРО, так как ответственность за каждого члена СРО будет полностью возложена на них. Таким образом, государство может безболезненно передать свои полномочия и переложить всю ответственность по проведению необременительного техосмотра на частный сектор, оставив за собой только контрольные функции.

Герман АЛЕКСАНДРОВИЧ

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 178

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 183

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 220

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 168

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 171

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 145

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все