• мая 18, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Даны поручения

    Председатель Правительства РФ дал поручения по итогам совещания о крупных проектах развития транспортной инфраструктуры. В частности, Минтрансу России совместно с высшими исполнительными органами…

  • мая 18, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Рассмотрели перспективы

    Экспертный совет Госдумы по авиационной промышленности рассмотрел госпрограмму «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы». На заседании было отмечено, что общий объем…

  • мая 18, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Утверждена методика

    Подписан приказ Министерства транспорта РФ об утверждении методики расчета показателей государственной программы «Развитие транспортной системы». Настоящая методика устанавливает порядок…

  • мая 18, 2017 57

    Хроника 15 – 21 мая 2017 года

    Президент России подписал Указ «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года».
    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Пекин.
    Российские парусники «Мир» и «Надежда» продолжают учебные экспедиции.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Лучше будет без «гармошки»

На то ли тратим деньги?

Общая «транспортная» картина в Москве складывается из многих отдельных фрагментов, среди которых в последнее время появилось и много негативных. А ведь можно существенно улучшить положение без особых затрат и даже с ощутимой прибылью. Хочу предложить несколько таких решений.
Первое. Убрать валидаторы в общественном транспорте.
Поясню на примере – ежедневно добираюсь автобусом № 811 из Новокосино (что за МКАД) до метро Новогиреево. До введения валидаторов этот путь занимал 15 минут (рано утром – без пробок). Сразу же после их введения (в это же время) – 45 минут. То есть транспорт стал менее эффективен в 3 раза – пропорционально количеству закрытых дверей. (Уберите валидаторы, и 2/3 автобусов можно убрать или использовать более эффективно!) Эффективность упала из–за простоев на остановках – вместо 4 дверей работает только одна. (Кто же такое придумал!?) Причем затрачены колоссальные деньги на бесполезные и плохо работающие турникеты.
Обратите внимание, молодежь и гастарбайтеры как ездили без билетов, так и сейчас лазят под турникеты, то есть последние «зайцам» явно не помеха.
Зато каждому, кто с билетом, хоть раз в месяц, но приходится тоже лазать под валидаторы из–за их безобразной работы, что уже воспринимается как оскорбление. И еще. Каждый стоящий лишнее время автобус блокирует собой все движение вокруг. Чем не причина для пробок?!
Второе. Убрать с улиц Москвы все автобусы (и троллейбусы) с «гармошками». Поясню на примерах. Каждый день поневоле наблюдаю и анализирую, как водители ведут автобусы по дорогам (сам езжу более 30 лет…). Из–за чрезмерно больших габаритов (особенно заметно при большой плотности потока) автобусы не умещаются на дорогах и на каждом повороте (подчеркиваю – на каждом!) происходит нарушение Правил дорожного движения – автобусы поворачивают налево – с крайнего правого ряда, а направо – с крайнего левого. При этом двух полос им даже не хватает, и они еще прихватывают полосу встречного движения. Яркий пример – поворот направо со Свободного проспекта из области на Зеленый проспект у метро Новогиреево – основная причина пробок в этом месте. Далее. При высокой плотности движения автобус не может (опять же габариты) нормально встать к остановке и встает наискосок – при этом из–за своей длины перекрывает сразу аж 3 полосы движения. При этом останавливаясь у перекрестка на красный светофор, автобус обязательно перекрывает пешеходный переход и вынуждает пешеходов перескакивать через дорогу, уже не обращая внимания на сигналы светофора.
Приведенные примеры с 811–м маршрутом в деталях можно наблюдать и в других уголках Москвы. Как–то с другом решили подсчитать – сколько нарушений ПДД будет сделано, пока автобус доедет до метро? Насчитали двадцать пять! Куда водилам с купленными правами до этих профи на «гармошках»?! Я уж и не говорю о количестве аварий с их участием – наблюдаем постоянно! И ежедневно видим пробки на пересечении указанных выше проспектов, когда эти монстры не могут развернуться в часы пик, и тогда встают оба проспекта в обоих направлениях.
Что же получится в итоге? Давайте  считать. Во–первых, резко разгрузятся дороги. Во–вторых, увеличатся поступления в бюджет. В–третьих, уменьшится социальная напряженность среди населения – меньше придется ждать на остановках. Применение более легких автобусов увеличит срок службы дорожного полотна, а это тоже деньги немалые.
И последнее.  Хочу сказать, что выражаю не только свое, но и мнение тех, с кем езжу ежедневно и испытываю все «радости» транспортного вопроса.

Сергей НОВОСЕЛОВ

№ 20 (983) 15 – 21 мая 2017 года

Транспортная политика 135

«Таврида» станет главной дорогой Крыма

Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Крым.Максим Соколов вместе с главой Республики Крым Сергеем Аксеновым…
Новости 144

Транспорт глазами молодых

В конкурсе, который прошел в гимназии МИИТа, приняли участие школьники из десяти регионов страны. В гимназии МИИТа прошел финальный тур II…
Воздушный транспорт 152

Траектория взлета

Что мешает развиваться рынку беспилотников?Состоялась IV международная конференция «Беспилотная авиация – 2017», организованная…
Автомобильные дороги 146

Трудности перехода

Когда буксуют нормативы – страдают дороги.Уже два года дорожная отрасль России работает по межгосударственным стандартам, обеспечивающим соблюдение…
Подготовка кадров 152

Колыбель для «синих воротничков»

Ректор Московского государственного технического университета гражданской авиации, профессор Борис ЕЛИСЕЕВ о проблемах довузовского образования.…
Безопасность 163

Разговор на равных

Такую возможность получил автобизнес при общении с контролирующими органами.В Москве прошло первое публичное обсуждение итогов…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все