• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 76

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Лучше будет без «гармошки»

На то ли тратим деньги?

Общая «транспортная» картина в Москве складывается из многих отдельных фрагментов, среди которых в последнее время появилось и много негативных. А ведь можно существенно улучшить положение без особых затрат и даже с ощутимой прибылью. Хочу предложить несколько таких решений.
Первое. Убрать валидаторы в общественном транспорте.
Поясню на примере – ежедневно добираюсь автобусом № 811 из Новокосино (что за МКАД) до метро Новогиреево. До введения валидаторов этот путь занимал 15 минут (рано утром – без пробок). Сразу же после их введения (в это же время) – 45 минут. То есть транспорт стал менее эффективен в 3 раза – пропорционально количеству закрытых дверей. (Уберите валидаторы, и 2/3 автобусов можно убрать или использовать более эффективно!) Эффективность упала из–за простоев на остановках – вместо 4 дверей работает только одна. (Кто же такое придумал!?) Причем затрачены колоссальные деньги на бесполезные и плохо работающие турникеты.
Обратите внимание, молодежь и гастарбайтеры как ездили без билетов, так и сейчас лазят под турникеты, то есть последние «зайцам» явно не помеха.
Зато каждому, кто с билетом, хоть раз в месяц, но приходится тоже лазать под валидаторы из–за их безобразной работы, что уже воспринимается как оскорбление. И еще. Каждый стоящий лишнее время автобус блокирует собой все движение вокруг. Чем не причина для пробок?!
Второе. Убрать с улиц Москвы все автобусы (и троллейбусы) с «гармошками». Поясню на примерах. Каждый день поневоле наблюдаю и анализирую, как водители ведут автобусы по дорогам (сам езжу более 30 лет…). Из–за чрезмерно больших габаритов (особенно заметно при большой плотности потока) автобусы не умещаются на дорогах и на каждом повороте (подчеркиваю – на каждом!) происходит нарушение Правил дорожного движения – автобусы поворачивают налево – с крайнего правого ряда, а направо – с крайнего левого. При этом двух полос им даже не хватает, и они еще прихватывают полосу встречного движения. Яркий пример – поворот направо со Свободного проспекта из области на Зеленый проспект у метро Новогиреево – основная причина пробок в этом месте. Далее. При высокой плотности движения автобус не может (опять же габариты) нормально встать к остановке и встает наискосок – при этом из–за своей длины перекрывает сразу аж 3 полосы движения. При этом останавливаясь у перекрестка на красный светофор, автобус обязательно перекрывает пешеходный переход и вынуждает пешеходов перескакивать через дорогу, уже не обращая внимания на сигналы светофора.
Приведенные примеры с 811–м маршрутом в деталях можно наблюдать и в других уголках Москвы. Как–то с другом решили подсчитать – сколько нарушений ПДД будет сделано, пока автобус доедет до метро? Насчитали двадцать пять! Куда водилам с купленными правами до этих профи на «гармошках»?! Я уж и не говорю о количестве аварий с их участием – наблюдаем постоянно! И ежедневно видим пробки на пересечении указанных выше проспектов, когда эти монстры не могут развернуться в часы пик, и тогда встают оба проспекта в обоих направлениях.
Что же получится в итоге? Давайте  считать. Во–первых, резко разгрузятся дороги. Во–вторых, увеличатся поступления в бюджет. В–третьих, уменьшится социальная напряженность среди населения – меньше придется ждать на остановках. Применение более легких автобусов увеличит срок службы дорожного полотна, а это тоже деньги немалые.
И последнее.  Хочу сказать, что выражаю не только свое, но и мнение тех, с кем езжу ежедневно и испытываю все «радости» транспортного вопроса.

Сергей НОВОСЕЛОВ

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 221

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 222

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 261

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 211

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 217

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 184

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все