• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 94

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

О технике бедном замолвите слово…

В апреле 2010 года инженерно–авиационная служба гражданской авиации отметила свое 60–летие.

Сегодня приходится слышать разные высказывания о том, что система технического обслуживания и ремонта (ТОиР) гражданской авиации России развалилась вместе с распадом СССР.
В СМИ давали различные «объяснения» этих событий. Комментаторами, как правило, выступали работники МЧС, корреспонденты, а также другие «специалисты» в области гражданской авиации. По их мнению, причины крылись в «старых» самолетах и вертолетах, в том, что на них устанавливались «контрафактные» детали, а качество технического обслуживания оставляло желать лучшего.

Однако время все расставляло на свои места. Но первый «пинок», по традиции, всегда получала инженерно–авиационная служба ГА. Это теперь мы знаем, что «…подавляющее число авиационных происшествий, произошедших за последнее время, связано с деятельностью летного состава…»
Сколько себя помню, во всех фильмах об авиации авиатехников, авиаинженеров изображали эдакими замухрышками, пьяницами и бракоделами, которых  окликают не иначе как «эй, инженер!» или «эй, мазута!». Не написано ни одной книги, не снят ни один фильм о трудной и интересной профессии авиационных инженеров и техников. А сколько удивительных, захватывающих случаев из своей работы могли бы они рассказать! Например, сколько умения и изобретательности приходилось предпринимать, чтобы заменить двигатели и редуктор на вертолете, совершившем вынужденную посадку в тундре или на поляне в глухой тайге, где нет ни автокранов, ни грузоподъемных механизмов.
Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Минтранса России Александр Нерадько говорил, что не бывает «старых» воздушных судов, а есть устаревшие модели. Они, обладающие потенциалом конверсии, еще долгое время могут приносить прибыль. Ограничения наступают тогда, когда стоимость технического обслуживания резко возростает за счет необходимости выполнения программ борьбы с усталостью и коррозией, а также более частых осмотров.
Александр Васильевич подробно останавливался и на системе технического обслуживания, и ремонте гражданских воздушных судов. Негоже, заметил он, высказывать сомнение в профессиональной подготовке авиационных инженеров и техников, потому как такие высказывания наносят огромный моральный ущерб профессии авиационного инженера, авиационного техника. Возможно, отсюда огромная текучесть кадров технического персонала авиакомпаний.
Действительно, многие авиационные инженеры и техники вынуждены уходить из отрасли на предприятия, где достойно ценят их профессионализм и работоспособность. Только родной отрасли – гражданской авиации – до этого, похоже, дела нет.
Однако, невзирая на все трудности, инженерно–технический персонал авиакомпаний свою задачу выполняет с честью, своим трудом доказывая, что система ТОиР сохранилась и продолжает работать. Уникальная система, включающая в себя трехступенчатый контроль выполнения работ, система, предназначенная для предупреждения проявления возможных отказов и неисправностей в процессе эксплуатации воздушного судна. Доказательством служит тот факт, что наши воздушные суда, а равно и  система инженерно–технического обеспечения полетов, пользуются заслуженным авторитетом в мире. Миссия ООН, которой, кстати, в этом году исполняется 60 лет, с момента своего создания заключает многочисленные договоры с нашими авиакомпаниями на использование воздушных судов российского производства потому, что особой популярностью в мире пользуются вертолеты Ми–8 и Ми–26, отличающиеся своей надежностью и универсальностью. Потому, что ни одно воздушное судно иностранного производства не в состоянии выполнить работу, которую с легкостью могут выполнить наши самолеты Ан–26, Ан–12, не говоря уже о самолетах Ил–76 и Ан–124. И, самое главное, это люди, высококлассные специалисты, занимающиеся эксплуатацией и техническим обслуживанием воздушных судов, люди, беззаветно преданные своему делу.
Сегодня Минтранс России в очередной раз предпринимает попытку реорганизовать государственную авиационную структуру, в очередной раз происходит ротация кадров. В государственные органы приходят новые люди. Будем надеяться, что это будут специалисты, которые смогут поднять гражданскую авиацию России на новый уровень.

Николай ЕЛАГИН,
авиационный инженер–механик

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 279

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 282

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 320

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 275

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 277

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 238

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все