• мая 25, 2017 В КРЕМЛЕ

    Подготовка к Госсовету

    Помощник Президента России, секретарь Государственного совета Игорь Левитин провел второе заседание рабочей группы по подготовке заседания президиума Государственного совета на тему

  • мая 25, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Предоставят субсидии

    Подписано постановление Правительства РФ о порядке предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых гражданских…

  • мая 25, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Белорусам – зеленый свет

    В Госдуму РФ поступил законопроект «О внесении изменения в статью 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», который предлагает не распространять на граждан…

  • мая 25, 2017 43

    Хроника 22 – 28 мая 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Мадрид.
    В Новосибирске прошел VI Международный форум «Транспорт Сибири» с участием заместителя министра транс- порта РФ Валерия Окулова.
    В Краснодаре прошел Совет главных инженеров органов управления дорожного хозяйства Росавтодора.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

«Потерпите!»

«Потерпите!»Неустроенный быт в пути
за свои же деньги.

«Потерпите!»Из Уфы в Кисловодск я ехал поездом № 059, вышедшим из Новокузнецка. Из одного конца в другой состав идет пять суток.
Сразу обратил внимание, что в вагоне всего один проводник с красными от бессонницы глазами… Как же он в одиночку справляется? Ведь на нем лежит огромная ответственность за безопасность пассажиров, поддержание порядка в вагоне, недопущение в него посторонних лиц как в пути, так и на остановках. И в случае каких–то экстраординарных ситуаций проводник – первый, кто должен прийти на помощь людям.
– Зарплата маленькая, а работа тяжелая, особенно для женщин, – пояснил провод-
ник. – Отсюда и нехватка кадров.
– Когда же вы спите?
– Урывками. Час, полтора, как получается.
– В Кисловодске отоспитесь?
– Куда там! Нужно готовить вагон в обратный путь. Полноценный сон отложим до Новокузнецка.
Пока ехали, проводник по нескольку раз в день ходил по вагону и предлагал купить то чай, то шоколад, то лапшу быстрого приготовления.
Хочу привести здесь компетентное мнение.
«Проводников должно быть не меньше двух, а иначе – это нарушение трудового законодательства, – говорит доцент кафедры охраны труда Башкирского межотраслевого института охраны труда, экологии и безопасности на производстве Александр Попков. – Если, например, человек 12 часов работает, то и 12 часов должен отдохнуть. Все, конечно индивидуально, но в среднем через 3–5 бессонных суток человек имеет все шансы сойти с ума или просто заработать галлюцинации и помутнение рассудка. А в вагоне проводник отвечает не только за себя, но и за людей».
Получается, что во главу угла поставлена весьма сомнительная экономия на зарплате проводников и возложение на них функций коробейников по продаже всякой всячины вплоть до лотерейных билетов. Естественно, вопросы безопасности при таком подходе объективно отодвинуты на задний план.
…Назад ехал поездом №193, в вагоне были уже две девушки–проводницы. Правда, и маршрут у них был короче – только до Уфы.
Сервис в наших поездах, по единодушному мнению ехавших со мной пассажиров, по–прежнему оставляет желать лучшего.
Жара, пыль из окон. В вагоне ни одной занавески. Проводники говорят, что кондиционер неисправен. А может, таким образом просто экономят на электроэнергии?
– Вы уж потерпите, пожалуйста. Всего–то двое суток до Уфы ехать.
Мутная с осадком вода в вагонном кипятильнике. За ночь в чашке образовался густой ржавый осадок. И как такую воду пить можно?
– Вы уж потерпите, пожалуйста. Какой нас водой заправляют, ту мы в кипятильник и заливаем. Или купите на остановке чистой воды в киоске.
Можно не сомневаться, что железнодорожные начальники свое здоровье берегут и пьют исключительно бутилированную или фильтрованную воду, а пассажирам, видимо, и так сойдет. Потерпят…
Вагоны за последние лет тридцать практически не претерпели изменения. Такое же тесное купе, где трудно развернуться. Постель, больше напоминающая топчан. А душ в поездах – это вообще, похоже, из области фантастики.
Туалеты – отдельная тема. Из–за санитарных зон они часто закрыты. Взрослый это может понять, а как объяснить ребенку? О биотуалетах пока больше разговоры. Проще по–прежнему выбрасывать нечистоты на шпалы, как во времена «чугунок» XIX века.
– Вы уж объясните своему ребенку. Пусть потерпит часок.
Когда одной пассажирке срочно понадобилась «Но–шпа», искали всем вагоном. Народ у нас сердобольный. Нашли. У проводников не оказалось.
И так всю дорогу: «Потерпите, пожалуйста. А то нас накажут».
Жалко было девчонок–проводниц, от которых мало что зависело. Мы и терпели.
Через двое суток чумазые и измученные жарой и пылью, добрались, наконец, до Уфы. Стерпели… Дома отмоемся, отоспимся и в нормальных туалетах побываем.
А билеты совсем не дешевые. Место в купе от Уфы до Кисловодска стоит 5282 руб., и пассажиры рассчитывают за эти деньги получить если не шикарный сервис, то хотя бы сносное пребывание в течение двух дней. Из всех этих «потерпите», хронического недосыпа проводников и прочего складывается в сумме небезопасность поездки.
При этом железнодорожники готовы тратить гигантские суммы на многое другое, но не на сервис. Длинноногие модели, соблюдая дресс–код, будут очень эффектно смотреться с экранов телевизоров. Болельщиков «Локо» порадуют дорогостоящие легионеры. А в туалет или нагреватель никто из проверяющих не заглянет: кому это нужно, кроме самих пассажиров? При этом дополнительные расходы потом вкладываются в стоимость билетов, и в итоге за все «нововведения» платит пассажир.
И еще. Для того чтобы было время на досмотр, руководство РЖД рекомендует приезжать на вокзал пораньше. Короче – «Потерпите за ваши же деньги!».

Евгений КОСТИЦЫН
Уфа

26.09.2013

№ 21 (984) 22 – 28 мая 2017 года

Транспортная политика 141

Новые символы Дона

Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Ростов–на–Дону Максим Соколов принял участие в церемонии открытия…
Новости 159

И опыт, и молодость

В Краснодаре прошел Всероссийский конкурс «Лучший водитель автобуса» Более 50 лучших водителей автобусов со всей страны боролись за призовой…
Автомобильный транспорт 163

Рекомендации для оптимизации

Их обсудили на конференции, посвященной управлению грузовым автопарком Конференция «Управление грузовым автопарком», прошедшая недавно
Рынок услуг 153

Высок ли сервис на высоте?

В Москве прошел второй Международный форум Sky Service–2017 Прошедший форум – мероприятие не только полезное и интересное, но и красивое. Форум стал…
Факультет.ru 145

Подкрепиться и не разориться

Зачем студенты ПГУПСа рисуют плакаты, которые украсят стены столовых На дорогу от дома до Петербургского госуниверситета путей сообщения Императора…
Безопасность 145

«Подвиги» автохамов

Долго ли еще терпеть их грубость, наглость т безнаказанность? Владимир Путин призвал бороться c автохамством «не только силой закона»,
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все