• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 62

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

«Потерпите!»

«Потерпите!»Неустроенный быт в пути
за свои же деньги.

«Потерпите!»Из Уфы в Кисловодск я ехал поездом № 059, вышедшим из Новокузнецка. Из одного конца в другой состав идет пять суток.
Сразу обратил внимание, что в вагоне всего один проводник с красными от бессонницы глазами… Как же он в одиночку справляется? Ведь на нем лежит огромная ответственность за безопасность пассажиров, поддержание порядка в вагоне, недопущение в него посторонних лиц как в пути, так и на остановках. И в случае каких–то экстраординарных ситуаций проводник – первый, кто должен прийти на помощь людям.
– Зарплата маленькая, а работа тяжелая, особенно для женщин, – пояснил провод-
ник. – Отсюда и нехватка кадров.
– Когда же вы спите?
– Урывками. Час, полтора, как получается.
– В Кисловодске отоспитесь?
– Куда там! Нужно готовить вагон в обратный путь. Полноценный сон отложим до Новокузнецка.
Пока ехали, проводник по нескольку раз в день ходил по вагону и предлагал купить то чай, то шоколад, то лапшу быстрого приготовления.
Хочу привести здесь компетентное мнение.
«Проводников должно быть не меньше двух, а иначе – это нарушение трудового законодательства, – говорит доцент кафедры охраны труда Башкирского межотраслевого института охраны труда, экологии и безопасности на производстве Александр Попков. – Если, например, человек 12 часов работает, то и 12 часов должен отдохнуть. Все, конечно индивидуально, но в среднем через 3–5 бессонных суток человек имеет все шансы сойти с ума или просто заработать галлюцинации и помутнение рассудка. А в вагоне проводник отвечает не только за себя, но и за людей».
Получается, что во главу угла поставлена весьма сомнительная экономия на зарплате проводников и возложение на них функций коробейников по продаже всякой всячины вплоть до лотерейных билетов. Естественно, вопросы безопасности при таком подходе объективно отодвинуты на задний план.
…Назад ехал поездом №193, в вагоне были уже две девушки–проводницы. Правда, и маршрут у них был короче – только до Уфы.
Сервис в наших поездах, по единодушному мнению ехавших со мной пассажиров, по–прежнему оставляет желать лучшего.
Жара, пыль из окон. В вагоне ни одной занавески. Проводники говорят, что кондиционер неисправен. А может, таким образом просто экономят на электроэнергии?
– Вы уж потерпите, пожалуйста. Всего–то двое суток до Уфы ехать.
Мутная с осадком вода в вагонном кипятильнике. За ночь в чашке образовался густой ржавый осадок. И как такую воду пить можно?
– Вы уж потерпите, пожалуйста. Какой нас водой заправляют, ту мы в кипятильник и заливаем. Или купите на остановке чистой воды в киоске.
Можно не сомневаться, что железнодорожные начальники свое здоровье берегут и пьют исключительно бутилированную или фильтрованную воду, а пассажирам, видимо, и так сойдет. Потерпят…
Вагоны за последние лет тридцать практически не претерпели изменения. Такое же тесное купе, где трудно развернуться. Постель, больше напоминающая топчан. А душ в поездах – это вообще, похоже, из области фантастики.
Туалеты – отдельная тема. Из–за санитарных зон они часто закрыты. Взрослый это может понять, а как объяснить ребенку? О биотуалетах пока больше разговоры. Проще по–прежнему выбрасывать нечистоты на шпалы, как во времена «чугунок» XIX века.
– Вы уж объясните своему ребенку. Пусть потерпит часок.
Когда одной пассажирке срочно понадобилась «Но–шпа», искали всем вагоном. Народ у нас сердобольный. Нашли. У проводников не оказалось.
И так всю дорогу: «Потерпите, пожалуйста. А то нас накажут».
Жалко было девчонок–проводниц, от которых мало что зависело. Мы и терпели.
Через двое суток чумазые и измученные жарой и пылью, добрались, наконец, до Уфы. Стерпели… Дома отмоемся, отоспимся и в нормальных туалетах побываем.
А билеты совсем не дешевые. Место в купе от Уфы до Кисловодска стоит 5282 руб., и пассажиры рассчитывают за эти деньги получить если не шикарный сервис, то хотя бы сносное пребывание в течение двух дней. Из всех этих «потерпите», хронического недосыпа проводников и прочего складывается в сумме небезопасность поездки.
При этом железнодорожники готовы тратить гигантские суммы на многое другое, но не на сервис. Длинноногие модели, соблюдая дресс–код, будут очень эффектно смотреться с экранов телевизоров. Болельщиков «Локо» порадуют дорогостоящие легионеры. А в туалет или нагреватель никто из проверяющих не заглянет: кому это нужно, кроме самих пассажиров? При этом дополнительные расходы потом вкладываются в стоимость билетов, и в итоге за все «нововведения» платит пассажир.
И еще. Для того чтобы было время на досмотр, руководство РЖД рекомендует приезжать на вокзал пораньше. Короче – «Потерпите за ваши же деньги!».

Евгений КОСТИЦЫН
Уфа

26.09.2013

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 183

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 188

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 226

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 173

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 179

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 152

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все