• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 67

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Расчет на месте

Расчет на местеКассир–контролер действовал правомерно.

Расчет на местеВ январе 2011 года в газете «Транспорт России» в полосе «Читатель –газета – читатель» был опубликован материал «Дорогая услуга» Виктора Гулевского. Автор поднимал актуальный и крайне важный вопрос: правомерно ли взимание с пассажиров пригородных электропоездов платы за услугу при оформлении проездных документов кассирами–контролерами компании–перевозчика ОАО «Центральная ППК» непосредственно в вагоне поезда, во время следования.
Как показывает практика, подобные ситуации периодически возникают, поскольку пассажиры по разным причинам, – для одних это нехватка времени, для других, к сожалению, нежелание платить за свой проезд, – не всегда оформляют билеты на пригородные электропоезда перед поездкой. В любом случае компания–перевозчик в соответствии с действующим законодательством предоставляет таким пассажирам возможность оформить проездной документ, будучи в пути следования, что в большинстве случаев позволяет избежать конфликта.
Если же пассажир приобрел проездной документ на обычную электричку, однако предпочел электропоезд повышенной комфортности «Спутник», он неизбежно столкнется с ситуацией, которую подробно изложил автор. Прежде чем привести конкретные аргументы, хотелось бы подчеркнуть: в данном случае пассажир имеет полное право на поездку в «Спутнике», причем ему ни в коем случае не следует чувствовать себя безбилетником. Однако пассажиру, находящемуся в вагоне «Спутника» с билетом на пригородный электропоезд 6000–й нумерации, надо быть готовым к требованиям кассира–контролера и понимать, что все его действия продиктованы законом.
Пассажир, следующий в скоростном пригородном электропоезде повышенной комфортности 7000–й нумерации (электропоезд «Спутник») для контроля во время следования состава может предъявить разовый билет на электропоезд 6000–й нумерации (обычный электропоезд). Согласно Федеральному Закону № 18 «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 10 января 2003 года такому пассажиру кассир–контролер оформляет доплату в виде разницы между стоимостью билета на обычный пригородный поезд 6000–й нумерации и билета на скорый пригородный поезд 7000–й нумерации. При этом с пассажира взимается стоимость услуги по оформлению проездного документа непосредственно в вагоне пригородного электропоезда, находящегося в пути следования.
Именно этот момент и вызывает недоумение у Виктора Гулевского и его супруги, а также у ряда других пассажиров, оказавшихся в подобной ситуации – об этом свидетельствуют в том числе обращения, поступающие на «горячую линию». Компании–перевозчику важно мнение пассажиров о качестве их обслуживания.
Итак, еще раз подчеркнем: кассир–контролер четко выполнял свои должностные обязанности на основании законодательных и нормативных документов. В соответствии с
п. 156 «Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на Федеральном железнодорожном транспорте», утвержденных приказом МПС России № 30 от 26 июля 2002 года, дополнительные услуги, оказываемые при оформлении проездных документов (билетов) разъездными кассирами непосредственно в поезде, оплачиваются по ставкам, устанавливаемым железной дорогой.
В ситуации, о которой идет речь в материале Виктора Гулевского, кассир–контролер руководствовался телеграфным указанием ОАО «РЖД» № 11158 от 1 августа 2009 года и распоряжением ОАО «Центральная ППК» № 7–р от 13 января 2010 года. Исходя из этих документов, с 14 января 2010 года на участках всех направлений Московской железной дороги, обслуживаемых ОАО «Центральная ППК», стоимость услуги по оформлению проездных документов (билетов) непосредственно в вагонах пассажирских пригородных поездов повышенной комфортности 7000–й нумерации установлена в размере 100 руб. (в т. ч. НДС – 15 руб. 25 коп.). Гражданам необходимо помнить: сбор за оказание данной услуги взимается со всех категорий пассажиров, осуществивших посадку в скорые пригородные поезда повышенной комфортности 7000–й нумерации без наличия проездных документов или с неправильно оформленными проездными документами, как в этом случае.
Супруга гражданина Гулевского приобрела билет на обычный электропоезд 6000–й нумерации Серпухов – Москва за 181,5 руб., но решила отправиться в пункт назначения в вагоне пригородного электропоезда повышенной комфортности 7000–й нумерации, следовавшего по тому же маршруту. Стоимость билета на эту поездку в «Спутнике» составляет 230 руб., поэтому при проверке наличия проездных документов пассажиру было предложено доплатить разницу в стоимости проездных документов – 48,5 руб., а также оплатить установленную стоимость услуги за оформление проездного документа непосредственно в вагоне – 100 руб.
На основании вышеизложенных фактов действия кассира–контролера Н. Поляковой признаны в ОАО «Центральная ППК» правомерными.
В заключение хотелось бы отметить, что летом 2011 года Федеральная антимонопольная служба России признала право компании–перевозчика компенсировать затраты, которые она несет при оформлении проездных документов кассирами–контролерами непосредственно в вагонах пригородных электропоездов. Таким образом, пассажиры, оформляющие проездные билеты во время следования состава, должны оплатить данную услугу.

С уважением
заместитель генерального директора
ОАО «Центральная ППК» Р.В. Лисневский

23.02.2012

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 196

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 204

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 242

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 187

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 193

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 164

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все