• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 77

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

«Скотовагон»

Кончится ли эта вакханалия?О мытарствах и унижениях во время поездки на родину

Кончится ли эта вакханалия?У нас нынче о монополиях, естественных и искусственных, говорят, как о покойниках: или только хорошее, или ничего! И это естественно, ведь в стране правит VIP–класс. А эконом–класс потому и эконом, что на нем экономят.
Я уже давно не езжу во всяких там СВ и купейных вагонах РЖД – средства не позволяют. А ведь раньше каким только транспортом ни пользовался! Потому как входил в состав среднего класса. А сегодня даже эконом–класс не по карману. Я пенсионер, и этим все сказано. Только раз в году и могу позволить себе съездить на малую родину. Эконом–классом, в плацкартном вагоне «скорого» поезда Москва – Лиски. Когда я брал билет, у меня едва хватило денег. Увы, не рассчитал. Оказывается, инфляция по расчетам РЖД составляет не 9%, как нам сообщают официально, а все 30%, поэтому стоимость билета в плацкартном вагоне возросла выше моих расчетов. Пришлось брать билет без учета постельного белья. «В вагоне возьмете, – подсказала мне администратор билетного зала, спасибо ей, – стоимость такая же, без семи рублей сотня». «А почему так возросла стоимость билетов?» – полюбопытствовал я. «Так это же поезд из разряда скорых, хотя и тянется со скоростью почтового. А на фирменный, отец, тебе точно денег не хватит. Бери на этот, а то скоро и здесь цены повысят!» – ответила она мне с очаровательной улыбкой. Благо, что еще улыбки бесплатные. И то не везде…
Я из того поколения, кто еще помнит послевоенную разруху. И общие вагоны того времени. Тогда было всем трудно, потому и не роптали на тесноту, духоту и прочие неудобства. Однако сегодня на дворе уже XXI век. А сядешь в вагон – и сразу вспоминается былое. И тянет на думы. Известно, что история развивается по спирали. Только, на мой взгляд, сегодня эта спираль раскручивается вниз: был социализм, а стал феодальный капитализм, было общество, а стали сообщества олигархов и нищих. Надо ли дальше перечислять?
…Этим поездом я езжу давно. Раньше в купейном вагоне, а вот последние лет десять – только в плацкартном. Вагоны всегда переполнены. Правда, в Воронеже они пустеют и до Лисок доезжают от силы человек 10–15. Я поинтересовался у своего попутчика: «Почему?». «Поездов Москва – Воронеж достаточно, но они все фирменные, так сказать VIP–класса. Нам не по карману. А это самый дешевый поезд, да и по расписанию удобен – идет ночью». Что правда, то правда, нам уже многое не по карману. В том числе и в отношении к людям. Это доказывают и вагоны как данного поезда, так и других, кажется, сделанных еще в 30–е годы прошлого столетия. «Скотовозы», как назвала их провод-ница нашего вагона.
Действительно, за десять лет, что я езжу этим поездом, плацкартные вагоны не изменились ни на йоту, разве что постарели и скрипят, как потертое седло. Зато цены на билеты в них взлетели до небес и скоро устремятся в космос. (Об этом меня заверяли и кассиры, и проводники.)
…Я ехал на малую родину в Воронежский край в июле этого года. Жара стояла страшная. И хотя в вагоне были открыты все окна, духота была африканская. «Кондиционеры – это сказочная мечта!» – говорила проводница, когда ей задавали вопросы на эту тему наиболее продвинутые пассажиры. А когда поезд тронулся, запахло и потом, и еще чем–то резким и непонятным – вагон набился под завязку. Потом выяснилось, что пассажирки пользовались различными дезодорантами. Вот и в эконом–класс пришла «цивилизация».
Вагон вздрогнул и застонал всеми своими суставами. Прощального марша не было, радио не работало, зато скрип и стук были несусветные. Поехали. Предстояло 14 часов мучений и испытаний. Скорость поезда в 43 км/час, действительно, представлялась космической, притом он много времени простаивал на транзитных станциях. Но тяга к малой родине пересиливала все невзгоды, ведь воздух родины, он особенный, им не надышишься. Ко всему прочему мне досталось крайнее место у туалета, а дверь к этому заведению все время заклинивало, и мне приходилось терпеть не только рывки и хлопки ее, но и проклятия разгневанных пассажиров. Так что было не до сна.
Простите, но я человек пожилой, и у меня уже немало болячек. Частое посещение заведения с двумя нулями просто необходимо. Но туалет почти все время закрыт из–за пресловутых «санитарных зон», а памперсами еще, слава Богу, не пользуюсь. Благо проводница попалась человечная: «Отец, что вы будете мучиться, давайте открою». Честно признаюсь, на обратном пути пришлось пользоваться межтамбурным пространством. Тут уж не до приличия.
Ну вот и Воронеж. Пять часов утра. Вагон пустеет, а те, кому ехать дальше, с радостью высыпают на перрон. Стоянка длительная, а утренняя прохлада так чиста и упоительна. После душного, спертого воздуха – просто рай.
У нашего вагона скапливается стайка веселых проводниц. Затеваю разговор про их работу на старцах–вагонах. Они столько рассказали мне историй из своей служебной жизни, веселых и грустных, что все и не пересказать. Хорошо, что у моих земляков не пропало чувство юмора, значит, выживем.
Появляется бригадир поезда с записной книжкой в руках: «Ну, мои хорошие, у кого какие претензии к вашим «скотовозам»?» – восклицает он. Я удивленно спрашиваю: «А это зачем?» – «А за тем, – реагирует он на мое удивление, – чтобы по прибытии доложить начальству, а оно распорядится о ремонте (тут следуют непереводимые слова)... а через сутки на этих одрах снова в поход, пока они где–нибудь не развалятся по дороге, как «Булгария», – вздыхает он. – Вот так и живем, отец!»
Вот такая была поедка. Кто не верит мне, пусть проедет не на «Сапсане», а на обычном для эконом–класса поезде дальнего следования, которым пользуются простые граждане нашей страны. О них бы подумать, а уж потом строить скоростные «Сапсаны» и другие различные VIPы!

Вадим КУЛИНЧЕНКО
Купавна,
Московская область

№38 (690) 22 Сентября 2011 г.

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 225

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 226

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 266

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 215

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 223

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 188

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все