• мая 25, 2017 В КРЕМЛЕ

    Подготовка к Госсовету

    Помощник Президента России, секретарь Государственного совета Игорь Левитин провел второе заседание рабочей группы по подготовке заседания президиума Государственного совета на тему

  • мая 25, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Предоставят субсидии

    Подписано постановление Правительства РФ о порядке предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых гражданских…

  • мая 25, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Белорусам – зеленый свет

    В Госдуму РФ поступил законопроект «О внесении изменения в статью 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», который предлагает не распространять на граждан…

  • мая 25, 2017 55

    Хроника 22 – 28 мая 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Мадрид.
    В Новосибирске прошел VI Международный форум «Транспорт Сибири» с участием заместителя министра транс- порта РФ Валерия Окулова.
    В Краснодаре прошел Совет главных инженеров органов управления дорожного хозяйства Росавтодора.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Учитывать все нюансы

Учитывать все нюансынеобходимо при реформировании управления внутренним водным транспортом. Свое мнение
по этой теме высказывают
и наши читатели.

Учитывать все нюансыВ различных профессиях свои системы маяков и опознавательных знаков, дающих понять, что «огонь ведется в правильном направлении». У журналистов главное мерило – количество читательских откликов на их публикации. Если много, значит, зацепило, задело за живое. Как это  случилось с материалом нашего обозревателя Вячеслава Лобова, рассказавшего о конференции «Реформа управления внутренним водным транспортом – путь к эффективному и безопасному судоходству». В ней приняли участие более 100 представителей судоходной отрасли из разных городов России.
Свое мнение по этой теме высказывают и наши читатели.

Новые требования по внедрению СУБ и утверждения, что это повысит безопасность судоходства на ВВП, считаю не совсем проработанными. Все документы СУБ необходимо постоянно поддерживать в надлежащем виде, заполнять от чек–листов до учебных тревог (согласно планам–графикам), распечатывать, подшивать и хранить. Но на все это требуется время, в течение которого человек не смотрит за окружающей обстановкой и навигационными опасностями. Он зарывается в бумажную работу и думает лишь о том, все ли бумажки он заполнил перед приходом в порт или нет. О какой же безопасности может идти речь?
К тому же возникает масса вопросов. Например, кто этим будет заниматься на маломерных судах, которые ходят от берега к берегу и где экипажи 2 человека? Или вот такая ситуация. Судно под Речным Регистром работает только на морском участке, например на таком, как Ростов – Азов, и не совершает международных рейсов и рейсов по ВВП. Зачем ему СУБ? И таких вопросов тьма.
Зачем всем речным судам СУБ, когда достаточно проверить или проверять в определенный период судоходному (добросовестному) инспектору, а ведь такие есть и по сей день, которые работают не за взятки и не пустят аварийное (убитое) судно в работу. Если посмотреть на статистику аварийности, то на ВВП аварийность меньше, чем на море, а все нововведения и разговоры о повышении безопасности судоходства начались после того, как погибли люди на «Булгарии». Ведь аварийное судно вышло не самостоятельно, его выпустили…
Считаю, что внедрение СУБ на ВВП увеличит не безопасность судоходства и не безаварийную работу судов, а только поборы со стороны проверяющих.

Роман

*  *  *

Хочу высказаться по поводу добросовестных инспекторов. Да, они еще сохранились, но они не в почете у руководителей–мздоимцев. Простой пример: несколько лет тому назад такому инспектору довелось принимать перестроенный из «Мошки» прогулочный теплоход. Увидев, что там настроил новоиспеченный судовладелец, он, естественно, сделал необходимые замечания и пожелал быть приглашенным после их исправления. С чем и отбыл восвояси. Однако, не успев отъехать от места базирования этого чуда судостроения, по мобильному телефону от своего начальника получил указание в грубейшей форме поехать и принять. И принял. Жаль честного человека, но он выполнил команду. Так что, ежели что произойдет с тем суденышком, виноват будет честный инспектор, а мздоимец останется чист.

Виктор

*  *   *

Абсолютно не рассмотрен вопрос ответственности судовладельца и судоводителя при осуществлении погрузо–разгрузочных операций, в т. ч. посадки–высадки пассажиров на не эксплуатируемых причалах, то есть не имеющих акта приемки в эксплуатацию (ранее – ежегодный документ объекта транспортной инфраструктуры ВВТ). Чаще всего это причальные стенки Росимущества, и договоры аренды не оформлены. Пользуются ими кто попало и как попало, а где же безопасность? Ее, получается, некому обеспечивать, да и никто толком не контролирует. А таких причалов у Росимущества немало.

Сокращенный
инспектор ГМРН

*  *  *

В «требованиях к лицу, ответственному за безопасность судоходства в компании...» отсутствует очень важный пункт – статус такого лица в компании. В соответствии с дейстующими документами (КВВТ, Комментарий к КВВТ, положение 13/11) таким лицом может быть даже лоцман, в таком случае об эффективности говорить не приходится. Считаю необходимым, по примеру документов по безопасности мореплавания морских судовладельцев, добавить в «требования» пункт о статусе такого работника в компании, его правах в части обеспечения безопасности судоходства.

Сергей

04.04.2013

№ 21 (984) 22 – 28 мая 2017 года

Транспортная политика 176

Новые символы Дона

Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Ростов–на–Дону Максим Соколов принял участие в церемонии открытия…
Новости 200

И опыт, и молодость

В Краснодаре прошел Всероссийский конкурс «Лучший водитель автобуса» Более 50 лучших водителей автобусов со всей страны боролись за призовой…
Автомобильный транспорт 197

Рекомендации для оптимизации

Их обсудили на конференции, посвященной управлению грузовым автопарком Конференция «Управление грузовым автопарком», прошедшая недавно
Рынок услуг 189

Высок ли сервис на высоте?

В Москве прошел второй Международный форум Sky Service–2017 Прошедший форум – мероприятие не только полезное и интересное, но и красивое. Форум стал…
Факультет.ru 179

Подкрепиться и не разориться

Зачем студенты ПГУПСа рисуют плакаты, которые украсят стены столовых На дорогу от дома до Петербургского госуниверситета путей сообщения Императора…
Безопасность 183

«Подвиги» автохамов

Долго ли еще терпеть их грубость, наглость т безнаказанность? Владимир Путин призвал бороться c автохамством «не только силой закона»,
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все