• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 94

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Учитывать все нюансы

Учитывать все нюансынеобходимо при реформировании управления внутренним водным транспортом. Свое мнение
по этой теме высказывают
и наши читатели.

Учитывать все нюансыВ различных профессиях свои системы маяков и опознавательных знаков, дающих понять, что «огонь ведется в правильном направлении». У журналистов главное мерило – количество читательских откликов на их публикации. Если много, значит, зацепило, задело за живое. Как это  случилось с материалом нашего обозревателя Вячеслава Лобова, рассказавшего о конференции «Реформа управления внутренним водным транспортом – путь к эффективному и безопасному судоходству». В ней приняли участие более 100 представителей судоходной отрасли из разных городов России.
Свое мнение по этой теме высказывают и наши читатели.

Новые требования по внедрению СУБ и утверждения, что это повысит безопасность судоходства на ВВП, считаю не совсем проработанными. Все документы СУБ необходимо постоянно поддерживать в надлежащем виде, заполнять от чек–листов до учебных тревог (согласно планам–графикам), распечатывать, подшивать и хранить. Но на все это требуется время, в течение которого человек не смотрит за окружающей обстановкой и навигационными опасностями. Он зарывается в бумажную работу и думает лишь о том, все ли бумажки он заполнил перед приходом в порт или нет. О какой же безопасности может идти речь?
К тому же возникает масса вопросов. Например, кто этим будет заниматься на маломерных судах, которые ходят от берега к берегу и где экипажи 2 человека? Или вот такая ситуация. Судно под Речным Регистром работает только на морском участке, например на таком, как Ростов – Азов, и не совершает международных рейсов и рейсов по ВВП. Зачем ему СУБ? И таких вопросов тьма.
Зачем всем речным судам СУБ, когда достаточно проверить или проверять в определенный период судоходному (добросовестному) инспектору, а ведь такие есть и по сей день, которые работают не за взятки и не пустят аварийное (убитое) судно в работу. Если посмотреть на статистику аварийности, то на ВВП аварийность меньше, чем на море, а все нововведения и разговоры о повышении безопасности судоходства начались после того, как погибли люди на «Булгарии». Ведь аварийное судно вышло не самостоятельно, его выпустили…
Считаю, что внедрение СУБ на ВВП увеличит не безопасность судоходства и не безаварийную работу судов, а только поборы со стороны проверяющих.

Роман

*  *  *

Хочу высказаться по поводу добросовестных инспекторов. Да, они еще сохранились, но они не в почете у руководителей–мздоимцев. Простой пример: несколько лет тому назад такому инспектору довелось принимать перестроенный из «Мошки» прогулочный теплоход. Увидев, что там настроил новоиспеченный судовладелец, он, естественно, сделал необходимые замечания и пожелал быть приглашенным после их исправления. С чем и отбыл восвояси. Однако, не успев отъехать от места базирования этого чуда судостроения, по мобильному телефону от своего начальника получил указание в грубейшей форме поехать и принять. И принял. Жаль честного человека, но он выполнил команду. Так что, ежели что произойдет с тем суденышком, виноват будет честный инспектор, а мздоимец останется чист.

Виктор

*  *   *

Абсолютно не рассмотрен вопрос ответственности судовладельца и судоводителя при осуществлении погрузо–разгрузочных операций, в т. ч. посадки–высадки пассажиров на не эксплуатируемых причалах, то есть не имеющих акта приемки в эксплуатацию (ранее – ежегодный документ объекта транспортной инфраструктуры ВВТ). Чаще всего это причальные стенки Росимущества, и договоры аренды не оформлены. Пользуются ими кто попало и как попало, а где же безопасность? Ее, получается, некому обеспечивать, да и никто толком не контролирует. А таких причалов у Росимущества немало.

Сокращенный
инспектор ГМРН

*  *  *

В «требованиях к лицу, ответственному за безопасность судоходства в компании...» отсутствует очень важный пункт – статус такого лица в компании. В соответствии с дейстующими документами (КВВТ, Комментарий к КВВТ, положение 13/11) таким лицом может быть даже лоцман, в таком случае об эффективности говорить не приходится. Считаю необходимым, по примеру документов по безопасности мореплавания морских судовладельцев, добавить в «требования» пункт о статусе такого работника в компании, его правах в части обеспечения безопасности судоходства.

Сергей

04.04.2013

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 279

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 282

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 320

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 275

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 277

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 238

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все