• мая 25, 2017 В КРЕМЛЕ

    Подготовка к Госсовету

    Помощник Президента России, секретарь Государственного совета Игорь Левитин провел второе заседание рабочей группы по подготовке заседания президиума Государственного совета на тему

  • мая 25, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Предоставят субсидии

    Подписано постановление Правительства РФ о порядке предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых гражданских…

  • мая 25, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Белорусам – зеленый свет

    В Госдуму РФ поступил законопроект «О внесении изменения в статью 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», который предлагает не распространять на граждан…

  • мая 25, 2017 43

    Хроника 22 – 28 мая 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Мадрид.
    В Новосибирске прошел VI Международный форум «Транспорт Сибири» с участием заместителя министра транс- порта РФ Валерия Окулова.
    В Краснодаре прошел Совет главных инженеров органов управления дорожного хозяйства Росавтодора.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

«Замануха»

Почему обман авиапассажира обошелся перевозчику
минимальной выплатой?

Ну вот, и меня «нагрели». Теперь–то я точно знаю: если авиакомпания начинает продавать билеты чрезвычайно дешево, то это верный сигнал опасности: жди обмана!
Я, жительница Омска Анастасия Григорьева, не удержалась и все–таки воспользовалась «заманухой». За 7 месяцев до вылета купила в ОАО «Авиакомпания Сибирь» 4 электронных билета от Новосибирска до Сочи транзитом через Москву. Общая цена – всего 8310 рублей – меня полностью устроила. Но на обратном пути вдруг возникли сложности.
Дело в том, что в Сочи при посадке в самолет выяснилось: бронь на обратные билеты кассиром авиакомпании была аннулирована в день вылета в Москву. Другими словами, я, оказывается, приобрела не нормальные билеты, гарантирующие беспроблемный полет, а их электронные суррогаты, статус которых «хозяин» мог поменять в любой момент. Что он и сделал в целях наживы. Как ни странно, но мне пришлось оплатить обратную дорогу дважды: заплатила за билеты по маршруту Сочи – Москва – Новосибирск 20 640 рублей, однако стоимость уже оплаченной перевозки мне никто не возвратил.
В «лучших» традициях общения с клиентами авиакомпания мою материальную претензию проигнорировала, что, естественно, не могло не направить возникший конфликт в русло меркантильных притязаний и моральных издержек. Пришлось обратиться за поддержкой в Новосибирскую транспортную прокуратуру, которая иск к авиакомпании поддержала как в размере необоснованно выплаченных мною 20 640 рублей, так и в плане компенсации морального вреда в размере 20 тыс. рублей.
Слава Богу, что в суде дело разрешилось в ходе одного заседания. Вина «Сибири» была доказана. Поскольку перевозчик 20 640 рублей после некоторого затягивания мне возвратил, то встал вопрос о компенсации морального вреда. Но, увы, его суд оценил в 10 раз меньше запрошенной суммы. Очень обидно. Стало быть, шок от обмана, лихорадочный поиск денег, нервные звонки по «ходу пьесы» оценены судом всего в 2 тыс. рублей.
Да, чуть не забыла – еще с ответчика взыскали 200 рублей государственной пошлины. Но заработал он на «заманухе» гораздо больше. Так почему тогда и дальше не дурачить пассажиров, ведь за компенсацией, как правило, обращаются единицы. Я все–таки думаю, что высокие моральные выплаты наверняка заставили бы перевозчиков искать более приемлемые способы привлечения клиентов, а не грубо их обманывать. И меня в том числе.

Анастасия ГРИГОРЬЕВА

09.08.2012

№ 21 (984) 22 – 28 мая 2017 года

Транспортная политика 141

Новые символы Дона

Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Ростов–на–Дону Максим Соколов принял участие в церемонии открытия…
Новости 159

И опыт, и молодость

В Краснодаре прошел Всероссийский конкурс «Лучший водитель автобуса» Более 50 лучших водителей автобусов со всей страны боролись за призовой…
Автомобильный транспорт 163

Рекомендации для оптимизации

Их обсудили на конференции, посвященной управлению грузовым автопарком Конференция «Управление грузовым автопарком», прошедшая недавно
Рынок услуг 153

Высок ли сервис на высоте?

В Москве прошел второй Международный форум Sky Service–2017 Прошедший форум – мероприятие не только полезное и интересное, но и красивое. Форум стал…
Факультет.ru 145

Подкрепиться и не разориться

Зачем студенты ПГУПСа рисуют плакаты, которые украсят стены столовых На дорогу от дома до Петербургского госуниверситета путей сообщения Императора…
Безопасность 145

«Подвиги» автохамов

Долго ли еще терпеть их грубость, наглость т безнаказанность? Владимир Путин призвал бороться c автохамством «не только силой закона»,
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все