• апреля 27, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Распределили трансферты

    Подписано постановление Правительства РФ о распределении в 2017 году межбюджетных трансфертов на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Подписанным постановлением распределяются…
  • апреля 27, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Осознанные возможности

    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев представил депутатам Госдумы отчет о деятельности правительства за 2016 год.Дмитрий Медведев подчеркнул, что прошедший год был непростым, прошел в режиме жесткой экономии ресурсов, но дал главное – стал…
  • апреля 27, 2017 73

    Хроника 24 – 30 апреля 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Бурятия.
    Министр транспорта РФ Максим Соколов встретился с представителями общероссийских профсоюзов транспорта.
    В Новосибирске состоялся всероссийский семинар по вопросам подготовки плавсостава.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Do you speak English?

Помните: хорошее знание языка – повод для получения
более высокой зарплаты.

Хорошее знание английского языка – непременный атрибут успешного роста и развития выпускника транспортного вуза. Без него, как говорится, никуда. Да и неудобно как–то в XXI веке молодому специалисту не иметь хороших навыков языкового общения.
Система получения высшего профессионального образования предусматривает весьма длительное обучение английскому языку. Но дело здесь не столько в количестве часов и семестров, сколько в качестве и «плотности» обучения, внедрении современных технологий и методик, которых, к слову, немало. Выход прост – инвестировать в дополнительное изучение иностранного языка. Это практически обязательно к исполнению, ведь ваши знания будут сильно интересовать работодателя, и скорее всего, он отдаст предпочтение тому, кто более осведомлен в этих вопросах. При этом хорошее знание языка – повод для получения более высокой зарплаты…
Сам себе репетитор. На первый взгляд, это самый простой и экономичный способ «поднять» язык. Но есть несколько проблем. Первая – отсутствие контроля и своего рода ответственности. Ведь как сложно бывает удержаться от соблазна пропустить запланированное занятие. Найдется миллион причин и поводов его отменить. Занятия с репетитором все меняют. Появляется ответственность и необходимость преодолевать нежелание прогудять.   
Следующая проблема – ошибки. Профессиональные преподаватели поясняют, что, изучая язык самостоятельно, нужно быть очень внимательным и даже педантичным. Если вы допустите ошибку (пусть и незначительную), занимаясь с преподавателем, он поправит вас. Когда вы учитесь сами, то некому подсказать, а усвоенная неправильно конструкция «приживется» в речи и письме. Переучиваться труднее, чем учиться. Это факт.
Специалисты считают, что самостоятельное изучение языка возможно лишь тогда, когда ваш стартовый уровень владения языком достаточно высок. Вы знаете, какие книги и  методики обучения вам наиболее подходят. В этом случае самостоятельное изучение, безусловно, пойдет на пользу.
Решив начать самостоятельное обучение, составьте такой график занятий, который вам будет нетрудно соблюдать. Желательно заниматься ежедневно, по часу–полтора с перерывом на 5–10 минут. Ваше расписание, скорее всего, будет отличаться, но следуйте принципу «лучше заниматься часто понемногу, чем редко и подолгу». Ежедневные занятия по 20 минут в течение двух недель принесут больше толку, чем один пятичасовой «штурм». График повесьте дома на видном месте.
Определите цель – и направьте все усилия на ее достижение. Зачем вам нужен английский? Вести переписку с деловыми партнерами? Хотите читать любимые книги в оригинале? Общаться через Интернет? Или, может, уехать за границу поработать?
На занятиях комбинируйте упражнения по чтению, письму, грамматике и развивайте умение выражать свои мысли.
Для того чтобы составить для себя оптимальную программу занятий, вам придется ненадолго стать преподавателям и познакомиться с методологией.
Существует несколько основных подходов к изучению языка: «традиционный» и «коммуникативный».
Традиционный подход – это комбинация аудиолингвального и грамматико–переводного методов.
Если в школе вы изучали какой–то иностранный язык, то «знаете в лицо» грамматико–переводной метод. Упражнения по грамматике, пересказ текстов (а иногда даже заучивание наизусть), расширение словарного запаса с помощью списков слов, а также многочисленные переводы. Безусловно, талантливые преподаватели расширяют перечень видов деятельности на своих уроках. Они могут заинтересовать учеников. Но в большинстве случаев метод не оправдывал потраченных усилий.
Аудиолингвальный метод намного эффективней предыдущего. Он полностью реализовывался в лингафонных кабинетах. Сегодня вы можете купить диски с записями упражнений. Обучение заключается в прослушивании и воспроизведении диалогов – на их основе изучается грамматика, «ставится» произношение. Если вы хотите научиться говорить как можно быстрее – поищите хорошие курсы английского языка на CD.
Коммуникативный подход объединяет методики, в которых используют непривычные для выпускников советских школ упражнения: игры, дебаты, задания на поиск ошибок, на сравнение, анализ ситуаций. Этот подход – один из самых эффективных на сегодняшний день. Он не просто учит языку, он учит пользоваться языком. Выбирайте учебник, разработанный на основе коммуникативного метода, тот, в котором есть не только стандартные упражнения, а и творческие, необычные задания, которые реализуют коммуникативный подход к обучению. Чем интереснее будет учебник, тем меньше шансов столкнуться с первой проблемой самостоятельного обучения: «позанимаюсь, но не сегодня, а завтра». «Завтра» редко наступает на следующий день.
Обязательно используйте аудиоматериалы, курсы на CD: как мы уже говорили, они помогут вам поставить произношение, расширить словарный запас и научиться разговаривать по–английски. Даже если это не первоочередные задачи, прослушивание диалогов разнообразит процесс обучения. А чем интереснее будут занятия, тем лучше результаты.
Один из вариантов изучения иностранного языка – это групповое обучение. Его лучше всего использовать в качестве развития разговорной речи и снятия психологического барьера в общении. Отличный вариант – группа не более 6 человек, в качестве преподавателя – носитель языка. В группе чаще даются задания на разговор, построение диалогов, есть собеседники, у которых одна цель – научиться общаться между собой. Прежде всего – это общение со сверстниками, с людьми, близкими по целям и даже интересам. Для обучения часто используются мультимедиа программы, аудио– и видеоматериалы. При этом вы сами можете варьировать уровень «внимания» со стороны преподавателя. Для этого стоит хорошо готовиться к занятиям, активно работать во время уроков, задавать вопросы. 
Занимаясь индивидуально с репетитором, можно успеть больше, но в группе лучше развиваются коммуникативные навыки. Кроме того, цена за обучение в группе – на порядок ниже. А еще, как правило, языковые центры лучше оборудованы, чем университетские кабинеты.
Если же говорить о репетиторах, то заметим, «универсальных» репетиторов не бывает. Если ваш потенциальный преподаватель работает и с дошкольниками, и со школьниками, и с абитуриентами, и со взрослыми – скорее всего, он ориентируется в первую очередь на заработок, а не на качество занятий. Он будет очень приветлив и дружелюбен, но помните: качество занятий может оказаться невысоким.
Опыт репетитора – отличная основа для качественных занятий. Выбирая между опытным педагогом и новичком, отдайте предпочтение первому. Опыт – это наработанные упражнения, проверенные временем эффективные занятия, возможность разработки индивидуальной программы обучения.
Для того чтобы занятия проходили эффективно, хороший репетитор будет использовать все доступные методы обучения и материалы: книги и журналы на английском, аудиозаписи, возможно, порекомендует дома смотреть фильмы в оригинале с субтитрами (или без). Также он будет подбирать новые задания, интересные упражнения. Успеха вам в освоении языка!

Олег БОЛТУНОВ,
обозреватель «ТР»

№ 17 (980) 24 – 30 апреля 2017 года

Транспортная политика 156

Северным территориям – комплексное развитие

Состоялся рабочий визит Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева в Мурманск. Глава правительства осмотрел инфраструктурные объекты, акваторию…
Железнодорожный транспорт 206

Время создавать межрегиональное метро

В верхней палате парламента прошли парламентские слушания, посвященные региональному аспекту партнерства государства и РЖД. В заседании приняли…
IT-технологии 178

Дорожникам поможет «Эталон»

Важно, чтобы в работу по внедрению ИТС активно включились регионы. Об интеллектуальных системах организации дорожного движения, развитии…
Транспортное машиностроение 175

Через инновации – к мировым стандартам

Транспортные машиностроители осваивают выпуск подвижного состава, который будет конкурентоспособным на мировом рынке.Осенью прошлого года мне…
Безопасность 170

Под увеличительным стеклом

транспортной прокуратуры находятся судовладельцы ЗСФО.Значительное внимание транспортных прокуроров при организации надзорной деятельности уделяется…
Спорт 163

Колесо фортуны

Кубок Минтранса России достался команде Совкомфлота.В манеже Академии «Спартак» по футболу имени Ф.Ф. Черенкова прошел седьмой по счету спортивный…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все