• июля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Утвержден план

    Правительством РФ утвержден план обеспечения транспортной доступности Калининградской области, направленный на развитие паромного сообщения. Планом, в частности, предусматривается строительство трех…

  • июля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Гарантировать каждому

    Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Иван Абрамов обратился к министру транспорта РФ Максиму Соколову с просьбой принять…

  • июля 20, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Основные задачи

    В Министерстве транспорта РФ состоялось заседание общественно–делового совета по основному направлению стратегического развития проекта «Безопасные и качественные дороги» под председательством…

  • июля 20, 2017 46

    Хроника 17 – 23 июля 2017 года

    Первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих провел заседание Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в сфере транспорта.
    Авиационный учебный и научно–исследовательский центр Boeing получил сертификат Федерального агентства воздушного транспорта.
    Российские и китайские речники и моряки обсудили перспективы сотрудничества.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Ее величество Общага

Ее величество ОбщагаУлучшить свой быт
может каждый студент

Ее величество ОбщагаУсловия проживания в студенческом общежитии, конечно, отличаются от того комфорта и уюта, к которому привык молодой человек у себя дома. И студентам, приехавшим поступать в московские вузы из других регионов, приходится «акклиматизироваться», приспосабливаясь не только к столичному ритму, но и к самостоятельной жизни.

Предоставление бюджетных мест в общежитии – одна из форм поддержки студентов транспортных вузов. Снимать жилье в столице очень дорого, а ежемесячная плата за проживание в общежитии для бюджетников составляет, как правило, около 5% от размера стипендии. К примеру, в МИИТе студенты, обосновавшиеся в бюджетном секторе общежития, платят всего 55 рублей в месяц. В МГАВТе цена та же.
Вчерашние абитуриенты находят общий язык с соседями по комнате, пробуют сварить первые в своей жизни супы, учатся клеить обои и крепить полки для книг. А самые активные студенты в составе студенческих советов общежитий участвуют в решении многочисленных бытовых и социальных вопросов.
…Несколько лет назад студенту Александру Кутову, обучающемуся в МИИТе по специальности «Электрический транспорт железных дорог», за сущие копейки удалось раздобыть старенький советский холодильник. Обычно студенты младших курсов перекупают б/у технику у старшекурсников за чисто символические деньги (рублей 200–250, как в нашем случае). Хотя, бывает, приходится и поторговаться. В общежитии всюду развешаны объявления. Сейчас Александр учится уже на пятом курсе. Его комната за эти годы заметно преобразилась. Не так давно повесили с соседом настоящую боксерскую грушу, закрепив ее на специальный крюк под потолком. Правда, спортивный снаряд парням скоро наскучил. Улучшить тем или иным образом свой быт может каждый студент, что поощряется руководством МИИТа и некоторых других транспортных вузов.
К примеру, в Московской государственной академии водного транспорта недавно прошел конкурс на лучшую комнату общежития. По словам проректора вуза Василия Санина, студентам, которые заняли первые места, положены призы в размере 10 тыс. рублей. На эту сумму жильцам лучшей комнаты будет подарена бытовая техника или произведен косметический ремонт помещения.
В позапрошлом году в общежитии № 1 МГАВТа, расположенном на Судостроительной улице, случилось ЧП – протечка крыши. Жильцов некоторых комнат с верхнего этажа пришлось временно переселить. Студенты другого общежития №3 МГАВТа
жалуются на то, что зимой в комнатах бывает холодно, а мощными электронагревательными приборами из–за старой проводки в здании пользоваться не разрешается. Из щелей в деревянных оконных рамах, которые парни и девушки самостоятельно пытаются утеплить, задувает. В некоторых общежитиях МИИТа на окнах также деревянные рамы, а не стеклопакеты. Многие здания общежитий, в которых живут студенты транспортных вузов, построены еще в советский период. Потому и проблемы общие.
Я побывал в общежитии № 2 Московского государственного университета путей сообщения (МИИТа), которое находится в пяти минутах ходьбы от учебных корпусов вуза. Шестнадцати-
этажное здание блочного типа построено еще в 1979 году. Его вместимость – 960 человек. Поначалу студентов селят по три–четыре человека в комнату. Туалет и ванная – на шестерых. Но по давней традиции после первого курса желающие смогут переехать в комнаты попросторнее, улучшив условия проживания.
Алина Грузомецкая, обучающаяся по специальности «Стандартизация и сертификация на железнодорожном транспорте», условиями проживания довольна. По ее мнению, жильцам не хватает спортзала. Такой зал есть только в общежитии № 5. Импровизированные тренажерные залы есть в бюджетных общежитиях № 6 и № 7.
– Одно время мы на университетские деньги закупали стройматериалы и организовывали студенческие отряды на период летних каникул, – рассказывает начальник управления по эксплуатации и содержанию общежитий МИИТа Михаил Дмитриев. – Желающие поработать в этих студотрядах получали место в комнате на двоих, которую ремонтировали самостоятельно. Всего в этом году на ремонт общежитий выделено порядка 12 млн рублей.
Хлопот у администрации общежитий много. Приходится утеплять фасады, менять старые отопительные батареи. В трех зданиях общежитского комплекса МИИТа алюминиевая электропроводка, не рассчитанная на современные электронагревательные приборы. Но, как выяснилось, студенты все равно ими пользуются тайком. И только компактные электроплитки запрещены категорически. Да и зачем, если есть кухни, поясняет Михаил Дмитриев. Правда, с электроплитами на кухне тоже проблема. Из–за высокой нагрузки бытовые плиты часто сгорают, так как они, по сути, эксплуатируются в промышленном режиме. А промышленные плиты нельзя использовать по технике безопасности. Поэтому вышедшие из строя плиты списываются, а новые постоянно закупаются.
Всего у МИИТа семь общежитий, причем два из них располагаются буквально через дорогу от учебных корпусов. В общей сложности в стенах общежитий проживают около 5600 человек. В первую очередь места в общежитиях предоставляются целевикам и студентам, поступающим на бюджетно–технические специальности. Студенты–сироты проживают бесплатно. Но и остальных нуждающихся студентов МИИТ не оставляет на улице. За умеренную плату им предоставляется одно из трех общежитий в подмосковном Пушкино с последующей возможностью переселиться в Москву. Для этого нужно написать заявление и встать в очередь. Кроме того, студент может выбрать общежитие повышенного комфорта. Однако и цена на такое жилье будет значительно выше: от 1650 до 3500 тыс. рублей в месяц. Зато в помещениях улучшенного проживания есть практически все необходимое. Зачастую они представляют собой оборудованные двух–  и трехкомнатные квартиры.
Студенческий совет – орган выборный. По словам заместителя председателя студенческого совета общежития № 2, председателя социальной комиссии студенческого профкома МИИТа Эльмиры Хисматуллиной, студсовет занимается в МИИТе вопросами переселения, помогает в организации субботников и спортивных мероприятий, подготовкой комнат к заселению и многим другим. Иногда бывает, что студенты не уживаются друг с другом, нарушают общественный порядок. При разбирательстве подобных инцидентов слово студсовета всегда имеет вес. Спросить по всей строгости могут даже за брошенный мимо урны окурок.
Конечно, проблем в вузовских общежитиях, построенных еще в советские времена, хватает. Но сама возможность иметь за символическую плату крышу над головой в мегаполисе перекрывает те неудобства, с которыми сталкиваются студенты в общаге. Как показали примеры, администрация МИИТа, его студенческие организации многое делают для того, чтобы молодым людям в общежитиях жилось комфортнее, интереснее. Между вузовскими общежитиями регулярно проводятся спортивные состязания, конкурсы. Весьма показателен факт: в последние годы общежития МИИТа неоднократно занимали призовые места в различных номинациях конкурса «Лучшее студенческое общежитие города Москвы».

25.05.2012

№ 29 (992) 17 – 23 июля 2017 года

Новости 108

Импульс развития

В подмосковном Жуковском проходит XIII международный авиационно–космический салон МАКС–2017. В первый день работы салона в присутствии министра…
Новости 113

ИННОПРОМ–2017

Начало четвертой промышленной революции. Эту мысль неоднократно подчеркивали участники и гости международной промышленной выставки ИННОПРОМ–2017,…
Железнодорожный транспорт 141

Куда движется вокзал?

О стратегии интеграции железнодорожных вокзальных комплексов в городскую среду. Транспортно–пересадочный узел (ТПУ) многие из нас представляют как…
Речной транспорт 102

Верят в ветер перемен

Волжские речники в будущее смотрят с оптимизмом. Уже третья часть речной навигации в Волжском бассейне пройдена. В низовьях Волги она стартовала еще…
Транспортное машиностроение 145

Без господдержки не обойтись

Придать импульс развитию транспортного машиностроения. В Госдуме прошло первое заседание Экспертного совета по развитию транспортного машиностроения…
Спорт 96

Пусть знают наших!

Авиадиспетчеры Московского центра АУВД побеждают. на чемпионате Европы В спорткомплексе Московского технологического университета состоялся открытый…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все