• февраля 21, 2018 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Изменят порядок

    Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект об изменении порядка формирования региональных дорожных фондов.
    Цель законопроекта – определение дополнительных источников доходов дорожных фондов…

  • февраля 21, 2018 В ГОСДУМЕ РФ

    Для экономии средств

    Госдума приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения объектов инфраструктуры воздушного и железнодорожного…

  • февраля 21, 2018 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Учрежден знак

    В ознаменование 95–летия гражданской авиации учрежден памятный знак «95 лет гражданской авиации». Соответствующий приказ подписал министр транспорта РФ Максим Соколов.
    Памятным знаком награждаются за…

  • февраля 21, 2018 60

    Хроника 19 – 25 февраля 2018 года

    Объявлен прием заявок в состав Общественного совета при Министерстве транспорта РФ (15 человек).
    Обновленный после масштабной реконструкции в рамках подготовки к ЧМ–2018 аэропорт Саранска принял первый рейс.
    Система контроля дорожных фондов начала работу в тестовом режиме.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

Ее величество Общага

Ее величество ОбщагаУлучшить свой быт
может каждый студент

Ее величество ОбщагаУсловия проживания в студенческом общежитии, конечно, отличаются от того комфорта и уюта, к которому привык молодой человек у себя дома. И студентам, приехавшим поступать в московские вузы из других регионов, приходится «акклиматизироваться», приспосабливаясь не только к столичному ритму, но и к самостоятельной жизни.

Предоставление бюджетных мест в общежитии – одна из форм поддержки студентов транспортных вузов. Снимать жилье в столице очень дорого, а ежемесячная плата за проживание в общежитии для бюджетников составляет, как правило, около 5% от размера стипендии. К примеру, в МИИТе студенты, обосновавшиеся в бюджетном секторе общежития, платят всего 55 рублей в месяц. В МГАВТе цена та же.
Вчерашние абитуриенты находят общий язык с соседями по комнате, пробуют сварить первые в своей жизни супы, учатся клеить обои и крепить полки для книг. А самые активные студенты в составе студенческих советов общежитий участвуют в решении многочисленных бытовых и социальных вопросов.
…Несколько лет назад студенту Александру Кутову, обучающемуся в МИИТе по специальности «Электрический транспорт железных дорог», за сущие копейки удалось раздобыть старенький советский холодильник. Обычно студенты младших курсов перекупают б/у технику у старшекурсников за чисто символические деньги (рублей 200–250, как в нашем случае). Хотя, бывает, приходится и поторговаться. В общежитии всюду развешаны объявления. Сейчас Александр учится уже на пятом курсе. Его комната за эти годы заметно преобразилась. Не так давно повесили с соседом настоящую боксерскую грушу, закрепив ее на специальный крюк под потолком. Правда, спортивный снаряд парням скоро наскучил. Улучшить тем или иным образом свой быт может каждый студент, что поощряется руководством МИИТа и некоторых других транспортных вузов.
К примеру, в Московской государственной академии водного транспорта недавно прошел конкурс на лучшую комнату общежития. По словам проректора вуза Василия Санина, студентам, которые заняли первые места, положены призы в размере 10 тыс. рублей. На эту сумму жильцам лучшей комнаты будет подарена бытовая техника или произведен косметический ремонт помещения.
В позапрошлом году в общежитии № 1 МГАВТа, расположенном на Судостроительной улице, случилось ЧП – протечка крыши. Жильцов некоторых комнат с верхнего этажа пришлось временно переселить. Студенты другого общежития №3 МГАВТа
жалуются на то, что зимой в комнатах бывает холодно, а мощными электронагревательными приборами из–за старой проводки в здании пользоваться не разрешается. Из щелей в деревянных оконных рамах, которые парни и девушки самостоятельно пытаются утеплить, задувает. В некоторых общежитиях МИИТа на окнах также деревянные рамы, а не стеклопакеты. Многие здания общежитий, в которых живут студенты транспортных вузов, построены еще в советский период. Потому и проблемы общие.
Я побывал в общежитии № 2 Московского государственного университета путей сообщения (МИИТа), которое находится в пяти минутах ходьбы от учебных корпусов вуза. Шестнадцати-
этажное здание блочного типа построено еще в 1979 году. Его вместимость – 960 человек. Поначалу студентов селят по три–четыре человека в комнату. Туалет и ванная – на шестерых. Но по давней традиции после первого курса желающие смогут переехать в комнаты попросторнее, улучшив условия проживания.
Алина Грузомецкая, обучающаяся по специальности «Стандартизация и сертификация на железнодорожном транспорте», условиями проживания довольна. По ее мнению, жильцам не хватает спортзала. Такой зал есть только в общежитии № 5. Импровизированные тренажерные залы есть в бюджетных общежитиях № 6 и № 7.
– Одно время мы на университетские деньги закупали стройматериалы и организовывали студенческие отряды на период летних каникул, – рассказывает начальник управления по эксплуатации и содержанию общежитий МИИТа Михаил Дмитриев. – Желающие поработать в этих студотрядах получали место в комнате на двоих, которую ремонтировали самостоятельно. Всего в этом году на ремонт общежитий выделено порядка 12 млн рублей.
Хлопот у администрации общежитий много. Приходится утеплять фасады, менять старые отопительные батареи. В трех зданиях общежитского комплекса МИИТа алюминиевая электропроводка, не рассчитанная на современные электронагревательные приборы. Но, как выяснилось, студенты все равно ими пользуются тайком. И только компактные электроплитки запрещены категорически. Да и зачем, если есть кухни, поясняет Михаил Дмитриев. Правда, с электроплитами на кухне тоже проблема. Из–за высокой нагрузки бытовые плиты часто сгорают, так как они, по сути, эксплуатируются в промышленном режиме. А промышленные плиты нельзя использовать по технике безопасности. Поэтому вышедшие из строя плиты списываются, а новые постоянно закупаются.
Всего у МИИТа семь общежитий, причем два из них располагаются буквально через дорогу от учебных корпусов. В общей сложности в стенах общежитий проживают около 5600 человек. В первую очередь места в общежитиях предоставляются целевикам и студентам, поступающим на бюджетно–технические специальности. Студенты–сироты проживают бесплатно. Но и остальных нуждающихся студентов МИИТ не оставляет на улице. За умеренную плату им предоставляется одно из трех общежитий в подмосковном Пушкино с последующей возможностью переселиться в Москву. Для этого нужно написать заявление и встать в очередь. Кроме того, студент может выбрать общежитие повышенного комфорта. Однако и цена на такое жилье будет значительно выше: от 1650 до 3500 тыс. рублей в месяц. Зато в помещениях улучшенного проживания есть практически все необходимое. Зачастую они представляют собой оборудованные двух–  и трехкомнатные квартиры.
Студенческий совет – орган выборный. По словам заместителя председателя студенческого совета общежития № 2, председателя социальной комиссии студенческого профкома МИИТа Эльмиры Хисматуллиной, студсовет занимается в МИИТе вопросами переселения, помогает в организации субботников и спортивных мероприятий, подготовкой комнат к заселению и многим другим. Иногда бывает, что студенты не уживаются друг с другом, нарушают общественный порядок. При разбирательстве подобных инцидентов слово студсовета всегда имеет вес. Спросить по всей строгости могут даже за брошенный мимо урны окурок.
Конечно, проблем в вузовских общежитиях, построенных еще в советские времена, хватает. Но сама возможность иметь за символическую плату крышу над головой в мегаполисе перекрывает те неудобства, с которыми сталкиваются студенты в общаге. Как показали примеры, администрация МИИТа, его студенческие организации многое делают для того, чтобы молодым людям в общежитиях жилось комфортнее, интереснее. Между вузовскими общежитиями регулярно проводятся спортивные состязания, конкурсы. Весьма показателен факт: в последние годы общежития МИИТа неоднократно занимали призовые места в различных номинациях конкурса «Лучшее студенческое общежитие города Москвы».

25.05.2012

С ЮБИЛЕЕМ! НАШИ ПАРТНЕРЫ ПОЗДРАВЛЯЮТ ГАЗЕТУ С 20-ЛЕТИЕМ
Коллективу транспортной еженедельной
Уважаемые друзья! От имени Ученого совета
Уважаемые коллеги! Примите самые искренние
Коллективу газеты «Транспорт России» Уважаемые
Уважаемый Юрий Викторович!   От имени
Коллективу газеты «Транспорт России» Уважаемые
Коллективу газеты «Транспорт России» Уважаемые
Уважаемый Юрий Викторович! От имени Ученого
Благодаря профессионализму вашего коллектива
От лица Компании «ВТМ дорпроект» поздравляю
Аэропорт «Архангельск» поздравляет с 20-летним
От лица компании «Русгортранс» сердечно
Коллектив аэропорта Толмачёво (Новосибирск)
Уважаемый Юрий Викторович и редакция газеты
От всего коллектива компании «ICF - Международные
  • Prev

№ 8 (1023) 19 – 25 февраля 2018 года

Новости 129

Вырабатывать новые подходы

В Сочи прошел Российский инвестиционный форум. На форум съехались почти 5 тыс. участников. Среди них – более тысячи предпринимателей из нашей страны,…
ЧМ-2018 137

Работа проведена колоссальная

К началу Чемпионата мира по футболу – 2018 вся транспортная инфраструктура будет готова. Министр транспорта РФ Максим Соколов выступил на заседании…
Финансы. Инвестиции. Налоги 178

Деньги на инфраструктуру

Рынок находится в поисках новых механизмов ГЧП. В условиях бюджетных ограничений одним из важнейших вопросов развития дорожной инфраструктуры…
Транспорт и общество 125

Транспортная доступность – категория нравственная

Для решения проблем социальной адаптации маломобильных граждан в МАДИ создан Межотраслевой ресурсный центр. Сегодня в России более 230 тыс. человек…
Безопасность 124

Залог за «пьяную езду»

О новых законодательных инициативах в области дорожной безопасности. В информационном агентстве «Россия сегодня» состоялась пресс–конференция. С…
Спорт 126

Приглашаем всех. Это будет зрелище!

14 апреля пройдет футбольный турнир на призы газеты «Транспорт России». Обращениеминистра транспорта Российской Федерации Уважаемые…