• сентября 21, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Разработают стратегию

    Первый заместитель Председателя Правительства РФ Игорь Шувалов провел заседание Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. В мероприятии приняли участие руководитель…

  • сентября 21, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Внесут изменения

    Государственная дума рассмотрит правительственный законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по…

  • сентября 21, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Издан приказ

    В целях обеспечения возможности использования посадочного талона в электронном виде Минтрансом России издан приказ об изменениях в Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок…

  • сентября 21, 2017 37

    Хроника 18 – 24 сентября 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Санкт–Петербург.
    Директор ФБУ «Росавтотранс» Алексей Двойных провел рабочее совещание с пассажирскими перевозчиками Приморского края.
    Курсанты Морского университета имени адмирала Г.И. Невельского приняли присягу.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

Ее величество Общага

Ее величество ОбщагаУлучшить свой быт
может каждый студент

Ее величество ОбщагаУсловия проживания в студенческом общежитии, конечно, отличаются от того комфорта и уюта, к которому привык молодой человек у себя дома. И студентам, приехавшим поступать в московские вузы из других регионов, приходится «акклиматизироваться», приспосабливаясь не только к столичному ритму, но и к самостоятельной жизни.

Предоставление бюджетных мест в общежитии – одна из форм поддержки студентов транспортных вузов. Снимать жилье в столице очень дорого, а ежемесячная плата за проживание в общежитии для бюджетников составляет, как правило, около 5% от размера стипендии. К примеру, в МИИТе студенты, обосновавшиеся в бюджетном секторе общежития, платят всего 55 рублей в месяц. В МГАВТе цена та же.
Вчерашние абитуриенты находят общий язык с соседями по комнате, пробуют сварить первые в своей жизни супы, учатся клеить обои и крепить полки для книг. А самые активные студенты в составе студенческих советов общежитий участвуют в решении многочисленных бытовых и социальных вопросов.
…Несколько лет назад студенту Александру Кутову, обучающемуся в МИИТе по специальности «Электрический транспорт железных дорог», за сущие копейки удалось раздобыть старенький советский холодильник. Обычно студенты младших курсов перекупают б/у технику у старшекурсников за чисто символические деньги (рублей 200–250, как в нашем случае). Хотя, бывает, приходится и поторговаться. В общежитии всюду развешаны объявления. Сейчас Александр учится уже на пятом курсе. Его комната за эти годы заметно преобразилась. Не так давно повесили с соседом настоящую боксерскую грушу, закрепив ее на специальный крюк под потолком. Правда, спортивный снаряд парням скоро наскучил. Улучшить тем или иным образом свой быт может каждый студент, что поощряется руководством МИИТа и некоторых других транспортных вузов.
К примеру, в Московской государственной академии водного транспорта недавно прошел конкурс на лучшую комнату общежития. По словам проректора вуза Василия Санина, студентам, которые заняли первые места, положены призы в размере 10 тыс. рублей. На эту сумму жильцам лучшей комнаты будет подарена бытовая техника или произведен косметический ремонт помещения.
В позапрошлом году в общежитии № 1 МГАВТа, расположенном на Судостроительной улице, случилось ЧП – протечка крыши. Жильцов некоторых комнат с верхнего этажа пришлось временно переселить. Студенты другого общежития №3 МГАВТа
жалуются на то, что зимой в комнатах бывает холодно, а мощными электронагревательными приборами из–за старой проводки в здании пользоваться не разрешается. Из щелей в деревянных оконных рамах, которые парни и девушки самостоятельно пытаются утеплить, задувает. В некоторых общежитиях МИИТа на окнах также деревянные рамы, а не стеклопакеты. Многие здания общежитий, в которых живут студенты транспортных вузов, построены еще в советский период. Потому и проблемы общие.
Я побывал в общежитии № 2 Московского государственного университета путей сообщения (МИИТа), которое находится в пяти минутах ходьбы от учебных корпусов вуза. Шестнадцати-
этажное здание блочного типа построено еще в 1979 году. Его вместимость – 960 человек. Поначалу студентов селят по три–четыре человека в комнату. Туалет и ванная – на шестерых. Но по давней традиции после первого курса желающие смогут переехать в комнаты попросторнее, улучшив условия проживания.
Алина Грузомецкая, обучающаяся по специальности «Стандартизация и сертификация на железнодорожном транспорте», условиями проживания довольна. По ее мнению, жильцам не хватает спортзала. Такой зал есть только в общежитии № 5. Импровизированные тренажерные залы есть в бюджетных общежитиях № 6 и № 7.
– Одно время мы на университетские деньги закупали стройматериалы и организовывали студенческие отряды на период летних каникул, – рассказывает начальник управления по эксплуатации и содержанию общежитий МИИТа Михаил Дмитриев. – Желающие поработать в этих студотрядах получали место в комнате на двоих, которую ремонтировали самостоятельно. Всего в этом году на ремонт общежитий выделено порядка 12 млн рублей.
Хлопот у администрации общежитий много. Приходится утеплять фасады, менять старые отопительные батареи. В трех зданиях общежитского комплекса МИИТа алюминиевая электропроводка, не рассчитанная на современные электронагревательные приборы. Но, как выяснилось, студенты все равно ими пользуются тайком. И только компактные электроплитки запрещены категорически. Да и зачем, если есть кухни, поясняет Михаил Дмитриев. Правда, с электроплитами на кухне тоже проблема. Из–за высокой нагрузки бытовые плиты часто сгорают, так как они, по сути, эксплуатируются в промышленном режиме. А промышленные плиты нельзя использовать по технике безопасности. Поэтому вышедшие из строя плиты списываются, а новые постоянно закупаются.
Всего у МИИТа семь общежитий, причем два из них располагаются буквально через дорогу от учебных корпусов. В общей сложности в стенах общежитий проживают около 5600 человек. В первую очередь места в общежитиях предоставляются целевикам и студентам, поступающим на бюджетно–технические специальности. Студенты–сироты проживают бесплатно. Но и остальных нуждающихся студентов МИИТ не оставляет на улице. За умеренную плату им предоставляется одно из трех общежитий в подмосковном Пушкино с последующей возможностью переселиться в Москву. Для этого нужно написать заявление и встать в очередь. Кроме того, студент может выбрать общежитие повышенного комфорта. Однако и цена на такое жилье будет значительно выше: от 1650 до 3500 тыс. рублей в месяц. Зато в помещениях улучшенного проживания есть практически все необходимое. Зачастую они представляют собой оборудованные двух–  и трехкомнатные квартиры.
Студенческий совет – орган выборный. По словам заместителя председателя студенческого совета общежития № 2, председателя социальной комиссии студенческого профкома МИИТа Эльмиры Хисматуллиной, студсовет занимается в МИИТе вопросами переселения, помогает в организации субботников и спортивных мероприятий, подготовкой комнат к заселению и многим другим. Иногда бывает, что студенты не уживаются друг с другом, нарушают общественный порядок. При разбирательстве подобных инцидентов слово студсовета всегда имеет вес. Спросить по всей строгости могут даже за брошенный мимо урны окурок.
Конечно, проблем в вузовских общежитиях, построенных еще в советские времена, хватает. Но сама возможность иметь за символическую плату крышу над головой в мегаполисе перекрывает те неудобства, с которыми сталкиваются студенты в общаге. Как показали примеры, администрация МИИТа, его студенческие организации многое делают для того, чтобы молодым людям в общежитиях жилось комфортнее, интереснее. Между вузовскими общежитиями регулярно проводятся спортивные состязания, конкурсы. Весьма показателен факт: в последние годы общежития МИИТа неоднократно занимали призовые места в различных номинациях конкурса «Лучшее студенческое общежитие города Москвы».

25.05.2012

№ 38 (1001) 18 – 24 сентября 2017 года

Транспортная политика 84

Развитие – уверенное

Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Костромскую область.В ходе поездки глава Минтранса вместе с губернатором региона…
Транспортная политика 93

МТК «Север – Юг»: второе дыхание

Российско–индийское сотрудничество обретает транспортную составляющую.В ближайшее время Россия, Индия, Иран и Азербайджан планируют начать перевозки…
Транспортная инфраструктура 100

У каждого моста своя высота

Об особенностях мостостроения в России. Немного истории Искусство наведения мостов было развито на Руси с древнейших времен. Основным строительным…
Морской транспорт 87

Драйвер туристической мобильности

В Санкт–Петербурге состоялся IX Международный форум «Водный туризм».По данным Всемирной туристической организации ООН, водный туризм в последнее…
Безопасность 88

Дороги, которые нас выбирают

Участники «Дорожной инспекции ОНФ/Карта убитых дорог» изучили ситуацию в нескольких регионах страны. Саратов Рейды по улицам столицы Саратовской…
Безопасность 98

Подозрительный посетитель

Как сотрудники ведомственной охраны надежно защитили мост.В Тобольске под руководством директора Уральского филиала ФГУП «УВО Минтранса России»…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ