• мая 24, 2018 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Господдержка для суперджета

    Подписано распоряжение Правительства РФ о господдержке программы развития самолетов «Сухой Суперджет 100».

  • мая 24, 2018 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Обеспечить доступность


    Комитет СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера совместно с Комитетом СФ по экономической политике провел выездное совещание в Анадыре.

  • мая 24, 2018 В ГОСДУМЕ РФ

    В интересах пассажиров

    Государственная дума рассмотрит проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения обязательного страхования гражданской…

  • мая 24, 2018 35

    Хроника 21 – 27 мая 2018 года

    Состоялась телефонная беседа министра транспорта РФ Евгения Дитриха с министром транспорта Китайской Народной Республикой Ли Сяопэном.

    Международная морская организация утвердила совместные российско–американские предложения по регулированию судоходства в Беринговом проливе.

    В Ялте прошел Всероссийский конкурс профессионального мастерства водителей троллейбусов.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

Ел ли булки Эдисон?

2_s.jpgОт качества питания в вузе зависит здоровье будущего специалиста.

2.jpgВо время большой перемены в холле первого корпуса МИИТа можно уловить запах корицы. Ориентируясь по аромату свежей выпечки, поворачиваем перед главной лестницей направо и оказываемся у входа в кафе «Эдисон Экспресс». В час пик здесь всегда ажиотаж. Меню изобилует не только разновидностями ватрушек, плюшек и сырников, но и такими диковинными для студента любого другого вуза блюдами, как, например, тилапия в сырной корочке. Стоимость в пределах 200 руб., что по столичным расценкам совсем недорого. Вот только на обычную студенческую стипендию в полторы тысячи не больно–то разгуляешься! И многие студенты поступают почти как в том пресловутом анекдоте – закрывают в меню ладонью названия блюд и смотрят на цены.

Подкрепиться и не заблудиться

Если не принимать в расчет теорию Большого взрыва, то энергия в нашей Вселенной не берется из ниоткуда и не исчезает в никуда. Однако не надо
углубляться в дебри метафизики, чтобы понять, что даже с точки зрения человеческой физиологии всякое умственное напряжение требует компенсации энергозатрат. После нескольких утомительных лекций любой студент начинает ощущать, как в желудке словно растет прожорливая черная дыра, готовая с космической скоростью поглощать пищу впрок…
Изобретатель Томас Эдисон, работавший в молодости телеграфистом на железнодорожной станции, как и все мы, подкреплял силы своего организма не одними лишь книжными знаниями. По свидетельству современников, ученый питался скромно, но три–четыре раза в день. В противном случае мир не увидел бы стольких изобретений, начиная от кинетоскопа, электромобиля и заканчивая лампой накаливания. Не случайно вспомнили мы об этом видном деятеле науки – его фамилия созвучна с названием популярной у студентов МИИТа «перекусочной станции».
В большую перемену в кафе «Эдисон Экспресс» не протолкнуться. Второе слово в названии точки общепита словно бы отражает чаяния студентов: хочется, чтобы обслуживали быстрей и без очередей. К несчастью, в реальности «пробки» на раздаче в большую перемену – явление привычное.
В получасовой перерыв между парами у второкурсниц Института транспортной техники и систем управления МИИТа Мелине Бабаян и Анны Королевой уходит не менее 20 минут на то, чтобы выстоять очередь и отобедать. Бывает, что подруги договариваются о том, кто из них займет места за столиком, а кто сходит в буфет. Порция любимого аниного блюда – шницеля с картофелем – стоит здесь около 100 руб. По словам буфетчиков заведения, популярностью пользуются недорогие и вкусные сырники – их разбирают уже в первой половине дня.
Всячески облегчить жизнь стараются студентам, поступившим в вуз недавно. По словам активисток студсовета вуза Ксении Ряховской и Татьяны Коноплевой, за каждой группой первокурсников закрепляется куратор. Словно вождь племени, координирующий действия отряда оголодавших троглодитов, он печется о том, чтобы все соплеменники были накормлены и никто из них не сбился с пути. Кроме шуток, история университета хранит немало курьезных случаев, когда первокурсник в поисках пищи долго плутал по лабиринтам коридоров гигантского вуза. Во избежание подобных недоразумений студсовет напечатал для каждого «новобранца» карманную карту с нанесенными на нее условными обозначениями. Такие «стратегические» объекты, как точки общепита, указаны в этом путеводителе в первую очередь.
По данным ректората, в этом году только столичные корпуса МИИТа приняли почти 4 тыс. студентов, всего же в России учащимися его филиалов стали 14 тыс. молодых людей. О том, сколько среди них потенциальных маститых инженеров, ученых и мыслителей, судить пока рановато, однако задача, которую ставит руководство вуза, масштабная и ответственная – всю эту студенческую армию накормить.
По словам проректора по социально–экономической политике МИИТа Игоря Затекина, только на основной территории супервуза расположены 18 точек питания. Почти все столовые и кафе принадлежат частным предпринимателям, конкурирующим между собой. Многообразие подразумевает возможность выбора. И, разумеется, пища подвергается обязательному контролю со стороны государственных санитарных служб.
Есть место и экзотике. На территории Института международных транспортных коммуникаций МИИТа успешно функционирует ведическое (вегетарианское) кафе. А с недавних пор вуз начинает пользоваться услугами кейтеринга – это когда питание организуется ресторанами выездного обслуживания.

Не экономить на здоровье

Есть среди студенческой братии и рациональные индивиды, которые не стесняются приносить еду с собой из дома. Второкурсница Института управления и информационных технологий МИИТа Надежда Шинкарева считает, что полноценно питаться в студенческих кафе незажиточному студенту не всегда по карману. На сколько дней хватит стипендии? Надя в ответ лишь недобро смеется. Экономия у нее нехитрая. Из дома девушка берет еду в контейнере  и просит ее разогреть в микроволновой печи одной из столовых. Буфетчица Лариса Астанина, продающая выпечку и хот–доги в кафе–вагончике напротив, говорит, что никогда не отказывает студентам, которые просят разогреть принесенную с собой еду. Таких, по ее наблюдениям, становится все больше. А вообще, говорит Лариса Астанина, первокурсники предпочитают покупать слойки – сытно и недорого.
Позавидуешь выдержке студента Института прикладных технологий МИИТа Никиты Калинина. В МИИТе он обедает редко, предпочитает терпеть муки голода до дома, хоть и возвращается из института в четвертом часу пополудни. Иная тактика у его сокурсника Тимофея Синельникова. Он считает, что главное – набить желудок. Проще слопать на ходу чебурек или сэндвич, нежели покупать в столовой горячее, что, по его мнению, не всегда удобно. Да и то в день уйдет 150 руб., не меньше, подсчитывает студент. Особенно, по его словам, высокие цены в студенческой «Пиццерии».
Несмотря на это, упомянутое заведение пользуется популярностью в студенческой среде, о чем можно судить по огромной очереди в обеденный перерыв. Ее хвост теряется у входа в небольшое, но уютное помещение. Судя по одежке, контингент заведения из более обеспеченных семей, чем в рядовых столовых.
Вынужден нарушить трапезу двух симпатичных завсегдатаев. Магистрантки Юридического института МИИТа Наталья Захарова и Юлия Кузнецова утверждают, что японские суши в «Пиццерии» по качеству такие же, а по цене дешевле купленных в городском кафе. И все–таки по студенческим меркам девушки потратили на обед немало – 360 и 385 руб. каждая. В последнее время они захаживают сюда реже.
– В прошлом году кусочек пиццы здесь стоил 70 руб., а в этом подорожал до 80, – делится наблюдениями Наташа.
Гендиректор «Пиццерии» Камо Парсян парирует: ингредиенты для блюд тоже дорожают буквально на глазах. По словам хозяина, если раньше упаковка шампиньонов стоила 250 руб., то теперь ее цена доходит до 600 руб. Трудно найти замену для импортного сыра, подпавшего под санкции. Белорусский аналог моцареллы, говорит Камо Парсян, по качеству значительно уступает и не так хорошо тянется. А марку держать надо – постоянные клиенты привыкли вкусно поесть.
Кроме того, специфика ресторанного бизнеса в вузе такова, что владельцам приходится свыкаться с принципом «то пусто, то густо». Гендиректор «Пиццерии» сетует, что, подобно лунным приливно–отливным циклам, вслед за притоком клиентов последует затишье, когда начнутся тотальные занятия в аудиториях. Что уж говорить о праздничных днях, когда заведению приходится мириться с простоем.
– Проблема с нехваткой посадочных мест действительно существует, – признается проректор по социально–экономической политике МИИТа Игорь Затекин, – поэтому в приоритете у вуза вопрос оборудования одного просторного помещения для общей столовой. По словам проректора, помимо задействования материального ресурса данную задачу будет непросто реализовать технически, учитывая, что многие корпуса вуза были спроектированы еще в дореволюционные годы. Соответственно, помещения столовых не рассчитаны на столь интенсивный поток людей.
В то же время руководство МИИТа прекрасно понимает, что между качеством продуктов, организацией питания и здоровьем будущего специалиста взаимосвязь прямая. Не так давно в первом корпусе университета открыли одно просторное кафе, закрыв две старые столовки на третьем и пятом этажах, куда было, к слову, тяжелее доставлять продукты. Кроме того, удалось зафиксировать стоимость комплексного обеда, который традиционно включает первые и вторые горячие блюда на выбор. Цена его не должна превышать 190 руб. Вот только на практике насильно заставить студента озаботиться правильным питанием сотрудники вуза не могут. К сожалению, дело тут не только в юношеском разгильдяйстве: студенты из небогатых семей вынуждены экономить на здоровье, чтобы свести концы с концами.

Артем ОЗУН,
обозреватель «ТР»

Фото Ольги ШВЕЙЦЕР

2910.2015

 

С ЮБИЛЕЕМ! НАШИ ПАРТНЕРЫ ПОЗДРАВЛЯЮТ ГАЗЕТУ С 20-ЛЕТИЕМ
Коллективу транспортной еженедельной
Уважаемые друзья! От имени Ученого совета
Уважаемые коллеги! Примите самые искренние
Коллективу газеты «Транспорт России» Уважаемые
Уважаемый Юрий Викторович!   От имени
Коллективу газеты «Транспорт России» Уважаемые
Коллективу газеты «Транспорт России» Уважаемые
Уважаемый Юрий Викторович! От имени Ученого
Благодаря профессионализму вашего коллектива
От лица Компании «ВТМ дорпроект» поздравляю
Аэропорт «Архангельск» поздравляет с 20-летним
От лица компании «Русгортранс» сердечно
Коллектив аэропорта Толмачёво (Новосибирск)
Уважаемый Юрий Викторович и редакция газеты
От всего коллектива компании «ICF - Международные
  • Prev

№ 21 (1036) 21 – 27 мая 2018 года

Новости 113

Доверие и ответственность

Заместитель Председателя Правительства РФ Максим Акимов представил коллективу Министерства транспорта РФ нового министра – Евгения Дитриха.
Транспортная политика 258

Нацеленность на результат

Министр транспорта РФ Евгений Дитрих ответил на вопросы газеты «ТР».
Городской пассажирский транспорт 136

Электромобильность для городов будущего

Инновационные решения – к услугам пассажиров.
Автомобильные дороги 116

Игорь Старыгин: «25 лет – это целая эпоха»

Ассоциация «РАДОР» отмечает четвертьвековой юбилей.
Финансы. Инвестиции. Налоги 135

Деньги – к деньгам

Итоги и прогнозы практик инвестиционных вложений в инфраструктуру.
Контроль и надзор 103

Субъектов – больше, проверок – меньше

Но сумма штрафов неуклонно растет.

Музей медицины МГМСУ им. А.И. Евдокимова приглашает на международную акцию «Ночь Музеев»

  

Читать пресс-релиз «Ночь Музеев»