• июня 22, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Даны поручения

    Председатель Правительства РФ дал поручения по итогам совещания о предварительных результатах работы по созданию территорий опережающего социально–экономического развития на Дальнем Востоке в…

  • июня 22, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Упорядочить ситуацию

    На очередном заседании верхней палаты парламента сенаторы рассмотрели вопрос о соблюдении требований водного законодательства в свете начала летнего туристического сезона. Речь идет об упорядочении…

  • июня 22, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Реестр для дебоширов

    Депутаты Госдумы Евгений Москвичев, Павел Крашенинников и Ярослав Нилов предложили создать и вести в России «черный список» авиадебоширов. Законопроект о создании и ведении единого реестра людей,…

  • июня 22, 2017 55

    Хроника 19 – 25 июня 2017 года

    Распоряжением Правительства РФ Чепец Владимир Юрьевич назначен руководителем Федерального агентства железнодорожного транспорта.
    Состоялось очередное заседание Общественного совета Федерального агентства железнодорожного транспорта.
    Состоялись консультации между авиационными властями Российской Федерации и Республики Исландия, по результатам которых был подписан Меморандум о взаимопонимании.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Ел ли булки Эдисон?

2_s.jpgОт качества питания в вузе зависит здоровье будущего специалиста.

2.jpgВо время большой перемены в холле первого корпуса МИИТа можно уловить запах корицы. Ориентируясь по аромату свежей выпечки, поворачиваем перед главной лестницей направо и оказываемся у входа в кафе «Эдисон Экспресс». В час пик здесь всегда ажиотаж. Меню изобилует не только разновидностями ватрушек, плюшек и сырников, но и такими диковинными для студента любого другого вуза блюдами, как, например, тилапия в сырной корочке. Стоимость в пределах 200 руб., что по столичным расценкам совсем недорого. Вот только на обычную студенческую стипендию в полторы тысячи не больно–то разгуляешься! И многие студенты поступают почти как в том пресловутом анекдоте – закрывают в меню ладонью названия блюд и смотрят на цены.

Подкрепиться и не заблудиться

Если не принимать в расчет теорию Большого взрыва, то энергия в нашей Вселенной не берется из ниоткуда и не исчезает в никуда. Однако не надо
углубляться в дебри метафизики, чтобы понять, что даже с точки зрения человеческой физиологии всякое умственное напряжение требует компенсации энергозатрат. После нескольких утомительных лекций любой студент начинает ощущать, как в желудке словно растет прожорливая черная дыра, готовая с космической скоростью поглощать пищу впрок…
Изобретатель Томас Эдисон, работавший в молодости телеграфистом на железнодорожной станции, как и все мы, подкреплял силы своего организма не одними лишь книжными знаниями. По свидетельству современников, ученый питался скромно, но три–четыре раза в день. В противном случае мир не увидел бы стольких изобретений, начиная от кинетоскопа, электромобиля и заканчивая лампой накаливания. Не случайно вспомнили мы об этом видном деятеле науки – его фамилия созвучна с названием популярной у студентов МИИТа «перекусочной станции».
В большую перемену в кафе «Эдисон Экспресс» не протолкнуться. Второе слово в названии точки общепита словно бы отражает чаяния студентов: хочется, чтобы обслуживали быстрей и без очередей. К несчастью, в реальности «пробки» на раздаче в большую перемену – явление привычное.
В получасовой перерыв между парами у второкурсниц Института транспортной техники и систем управления МИИТа Мелине Бабаян и Анны Королевой уходит не менее 20 минут на то, чтобы выстоять очередь и отобедать. Бывает, что подруги договариваются о том, кто из них займет места за столиком, а кто сходит в буфет. Порция любимого аниного блюда – шницеля с картофелем – стоит здесь около 100 руб. По словам буфетчиков заведения, популярностью пользуются недорогие и вкусные сырники – их разбирают уже в первой половине дня.
Всячески облегчить жизнь стараются студентам, поступившим в вуз недавно. По словам активисток студсовета вуза Ксении Ряховской и Татьяны Коноплевой, за каждой группой первокурсников закрепляется куратор. Словно вождь племени, координирующий действия отряда оголодавших троглодитов, он печется о том, чтобы все соплеменники были накормлены и никто из них не сбился с пути. Кроме шуток, история университета хранит немало курьезных случаев, когда первокурсник в поисках пищи долго плутал по лабиринтам коридоров гигантского вуза. Во избежание подобных недоразумений студсовет напечатал для каждого «новобранца» карманную карту с нанесенными на нее условными обозначениями. Такие «стратегические» объекты, как точки общепита, указаны в этом путеводителе в первую очередь.
По данным ректората, в этом году только столичные корпуса МИИТа приняли почти 4 тыс. студентов, всего же в России учащимися его филиалов стали 14 тыс. молодых людей. О том, сколько среди них потенциальных маститых инженеров, ученых и мыслителей, судить пока рановато, однако задача, которую ставит руководство вуза, масштабная и ответственная – всю эту студенческую армию накормить.
По словам проректора по социально–экономической политике МИИТа Игоря Затекина, только на основной территории супервуза расположены 18 точек питания. Почти все столовые и кафе принадлежат частным предпринимателям, конкурирующим между собой. Многообразие подразумевает возможность выбора. И, разумеется, пища подвергается обязательному контролю со стороны государственных санитарных служб.
Есть место и экзотике. На территории Института международных транспортных коммуникаций МИИТа успешно функционирует ведическое (вегетарианское) кафе. А с недавних пор вуз начинает пользоваться услугами кейтеринга – это когда питание организуется ресторанами выездного обслуживания.

Не экономить на здоровье

Есть среди студенческой братии и рациональные индивиды, которые не стесняются приносить еду с собой из дома. Второкурсница Института управления и информационных технологий МИИТа Надежда Шинкарева считает, что полноценно питаться в студенческих кафе незажиточному студенту не всегда по карману. На сколько дней хватит стипендии? Надя в ответ лишь недобро смеется. Экономия у нее нехитрая. Из дома девушка берет еду в контейнере  и просит ее разогреть в микроволновой печи одной из столовых. Буфетчица Лариса Астанина, продающая выпечку и хот–доги в кафе–вагончике напротив, говорит, что никогда не отказывает студентам, которые просят разогреть принесенную с собой еду. Таких, по ее наблюдениям, становится все больше. А вообще, говорит Лариса Астанина, первокурсники предпочитают покупать слойки – сытно и недорого.
Позавидуешь выдержке студента Института прикладных технологий МИИТа Никиты Калинина. В МИИТе он обедает редко, предпочитает терпеть муки голода до дома, хоть и возвращается из института в четвертом часу пополудни. Иная тактика у его сокурсника Тимофея Синельникова. Он считает, что главное – набить желудок. Проще слопать на ходу чебурек или сэндвич, нежели покупать в столовой горячее, что, по его мнению, не всегда удобно. Да и то в день уйдет 150 руб., не меньше, подсчитывает студент. Особенно, по его словам, высокие цены в студенческой «Пиццерии».
Несмотря на это, упомянутое заведение пользуется популярностью в студенческой среде, о чем можно судить по огромной очереди в обеденный перерыв. Ее хвост теряется у входа в небольшое, но уютное помещение. Судя по одежке, контингент заведения из более обеспеченных семей, чем в рядовых столовых.
Вынужден нарушить трапезу двух симпатичных завсегдатаев. Магистрантки Юридического института МИИТа Наталья Захарова и Юлия Кузнецова утверждают, что японские суши в «Пиццерии» по качеству такие же, а по цене дешевле купленных в городском кафе. И все–таки по студенческим меркам девушки потратили на обед немало – 360 и 385 руб. каждая. В последнее время они захаживают сюда реже.
– В прошлом году кусочек пиццы здесь стоил 70 руб., а в этом подорожал до 80, – делится наблюдениями Наташа.
Гендиректор «Пиццерии» Камо Парсян парирует: ингредиенты для блюд тоже дорожают буквально на глазах. По словам хозяина, если раньше упаковка шампиньонов стоила 250 руб., то теперь ее цена доходит до 600 руб. Трудно найти замену для импортного сыра, подпавшего под санкции. Белорусский аналог моцареллы, говорит Камо Парсян, по качеству значительно уступает и не так хорошо тянется. А марку держать надо – постоянные клиенты привыкли вкусно поесть.
Кроме того, специфика ресторанного бизнеса в вузе такова, что владельцам приходится свыкаться с принципом «то пусто, то густо». Гендиректор «Пиццерии» сетует, что, подобно лунным приливно–отливным циклам, вслед за притоком клиентов последует затишье, когда начнутся тотальные занятия в аудиториях. Что уж говорить о праздничных днях, когда заведению приходится мириться с простоем.
– Проблема с нехваткой посадочных мест действительно существует, – признается проректор по социально–экономической политике МИИТа Игорь Затекин, – поэтому в приоритете у вуза вопрос оборудования одного просторного помещения для общей столовой. По словам проректора, помимо задействования материального ресурса данную задачу будет непросто реализовать технически, учитывая, что многие корпуса вуза были спроектированы еще в дореволюционные годы. Соответственно, помещения столовых не рассчитаны на столь интенсивный поток людей.
В то же время руководство МИИТа прекрасно понимает, что между качеством продуктов, организацией питания и здоровьем будущего специалиста взаимосвязь прямая. Не так давно в первом корпусе университета открыли одно просторное кафе, закрыв две старые столовки на третьем и пятом этажах, куда было, к слову, тяжелее доставлять продукты. Кроме того, удалось зафиксировать стоимость комплексного обеда, который традиционно включает первые и вторые горячие блюда на выбор. Цена его не должна превышать 190 руб. Вот только на практике насильно заставить студента озаботиться правильным питанием сотрудники вуза не могут. К сожалению, дело тут не только в юношеском разгильдяйстве: студенты из небогатых семей вынуждены экономить на здоровье, чтобы свести концы с концами.

Артем ОЗУН,
обозреватель «ТР»

Фото Ольги ШВЕЙЦЕР

2910.2015

 

№ 25 (988) 19 – 25 июня 2017 года

Транспортная политика 134

Здоровье дорожных артерий Татарстана

оценил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт в ходе рабочей поездки в республику.Уже сегодня почти 70% федеральных…
Транспортная политика 159

Горный Алтай: как живет глубинка

Член Совета Федерации Владимир Полетаев – о транспортной инфраструктуре и пассажирских перевозках в Республике Алтай.Обеспечение качественных и…
Автомобильные дороги 164

Технология роста

С учетом каких факторов выстраивается государственная политика в дорожной отрасли.На вопросы корреспондента «ТР» отвечает директор Департамента…
Подготовка кадров 347

Ситуацию необходимо менять в корне

Автошколы России отстают даже от автошкол СНГ.На вопросы корреспондента «ТР» отвечает председатель правления НП «Гильдия автошкол России» Сергей…
Безопасность 141

Отточенное мастерство

на земле помогает избежать ошибок в воздухе.Самолеты летают не сами – ими управляют пилоты. Которым, чтобы взяться за штурвал, нужно учиться. Причем…
Контроль и надзор 158

Порядок в воздухе определяется законом

И ему должны неукоснительно следовать все.Применение беспилотных воздушных судов (БВС) и беспилотных авиационных систем (БАС) в целях удовлетворения…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все