• августа 17, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Усовершенствуют процедуру

    Подписано распоряжение Правительства РФ о внесении в Госдуму законопроекта, направленного на совершенствование процедуры оформления документов о дорожно–транспортном происшествии по европротоколу.

  • августа 17, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Внесут изменения

    Члены СФ одобрили Федеральный закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части провоза багажа».
    Документ подготовлен во исполнение пункта 2 Комплекса мер, направленных на…

  • августа 17, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Требования – единые

    Минтранс подготовил проект закона о требованиях к работе автоматизированной системы весогабаритного контроля с учетом результатов публичного обсуждения.
    Законопроект предусматривает единые требования…

  • августа 17, 2017 49

    Хроника 14 – 20 августа 2017 года

    Президент РФ Владимир Путин провел совещание по развитию транспортной инфраструктуры Северо–Запада России.
    В Росавиации создано управление сертификации авиационной техники.
    Подписан конфиденциальный меморандум о взаимопонимании между авиационными властями Российской Федерации и Китайской Народной Республики.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

Кадровый резерв

Взаимодействие вуза
и железной дороги
приносит реальные плоды.

Именно поэтому по инициативе руководства Западно–Сибирской железной дороги и Омского государственного университета путей сообщения в 1999 году начала свою работу группа дополнительной деловой подготовки. И вот уже более десяти лет на базе института повышения квалификации и переподготовки ОмГУПСа студенты 4–5–го курсов обучаются в этой в группе.
Зачисляют в нее студентов–целевиков, которые успешно учатся, а также проявляют лидерские качества: ответственность, инициативность, работоспособность.
 Надо отметить, что в процессе отбора кандидатов для зачисления в группу резерва студенты проходят психологическое тестирование, в результате которого представляются рекомендации о карьерных перспективах того иди иного кандидата. После этого списки согласовываются с управлением дороги и дирекциями, для которых проводится подготовка будущих специалистов.
В результате отбора формируется группа из студентов, которые в течение двух лет штурмуют такие дисциплины, как бухгалтерский учет и экономический анализ, менеджмент и маркетинг, психология управления, финансово–хозяйственная деятельность предприятия, управление качеством предприятия, бизнес–планирование, – в общем все то, что позволит им стать первоклассными топ–менеджерами.
 «В процессе обучения я получил навыки и знания, которые попросту недоступны в обычном курсе обучения. Уверен, что это поможет мне как следует подготовиться и стать хорошим руководителем, тем самым принести пользу предприятию, которое меня послало учиться», – пояснил Павел Перлов, студент 4–го курса ОмГУПСа.
По итогам обучения и прохождения производственной практики на 5–м курсе, студентами выполняются практически ориентированные выпускные проекты с дальнейшей публичной защитой. В своих проектах ребята анализируют систему организации работы бригады, цехов, персонала и делают предложения по повышению эффективности управления производством.
 По результатам защиты выпускники получают диплом о повышении квалификации по современным методам управления. Более того, в 2009 году молодым специалистам стали вручать свидетельства о повышении квалификации в области международного маркетинга. Программа этого нового курса была подготовлена в результате выполнения международного образовательного проекта с университетами Германии и Великобритании.
За период 2001–2009 гг. обучение по программе дополнительной деловой подготовки кадрового резерва успешно окончили и трудятся по специальности 233 выпускника.
Как рассказала Ирина Суханова, ведущий специалист по управлению персоналом Новосибирской дирекции связи (структурное подразделение Центральной станции связи – филиал ОАО «РЖД»), такие дополнительные занятия по различным вопросам дают «резервистам» не только новые дополнительные знания о современных основах управления, но и позволяют расширить уровень компетентности, приобрести практический опыт делового общения. В процессе обучения в группе резерва у студентов выявляются и утверждаются личностные и деловые качества с учетом управленческой деятельности в будущем. А ведь это то, на что опирается работодатель при подборе и расстановке кадров, особенно на руководящие должности.
Придя на предприятия, выпускники начинают работать руководителями среднего звена или специалистами, чтобы понять всю систему организации производства на железной дороге. Все это время они находятся под пристальным вниманием наставников и кадровых служб предприятий. От того, насколько молодые специалисты активны в работе, будут зависеть их дальнейшие карьерные и профессиональные перспективы.
На сегодняшний день только в Новосибирской дирекции связи работают девять выпускников ОмГУПСа, прошедших обучение по программе дополнительной деловой подготовки.
Всего же в настоящее время около 75% выпускников группы дополнительной деловой подготовки ОмГУПСа работают управленцами среднего и высшего звена. Это говорит о высокой эффективности обучения.
Александр Миронов, заместитель начальника по безопасности ВЧД (вагонная часть депо), поделился своим мнением: «Знания, полученные за два года дополнительной деловой подготовки, мне пригодились. Становясь руководителем, приходится разбираться не только в технической стороне работы, но также знать и умело управлять персоналом, понимать экономические и юридические вопросы в организации производства. А все это нам было дано. Я благодарен преподавателям, моему университету за полученные знания и не жалею потраченного на обучение времени».
Весной в ОмГУПСе состоится очередная защита 28 выпускных проектов студентов группы дополнительной деловой подготовки, которые пополнят кадровый резерв Западно–Сибирской железной дороги и региональных дирекций.

Ольга ПОЛОВНИКОВА,
руководитель пресс–центра ОмГУПСа

№ 33 (996) 14 – 20 августа 2017 года

Транспортная политика 108

Установить стандарты

транспортного обслуживания населения с учетом региональных особенностей.Помощник Президента России, секретарь Государственного совета Игорь Левитин…
Воздушный транспорт 171

В авангарде прогресса

На вопросы корреспондента «ТР» отвечает директор Департамента государственной политики в области гражданской авиации Светлана ПЕТРОВА.– Светлана…
Финансы. Инвестиции. Налоги 169

В условиях дефицита

механизм государственно–частного партнерства получает дополнительный импульс для своего развития.Начиная с 2015 года с финансированием крупных…
Финансы. Инвестиции. Налоги 103

«Фабрика финансирования»

Новая стратегия банковского сектора. Проблемы с отечественной инфраструктурой, в том числе транспортной, связаны с проблемами финансирования, даже…
Морской транспорт 131

Беспрецедентная поддержка

оказывается государством гражданскому судостроению.Собственно, повторилась обычная российская история. За годы «реформ» (особенно в лихие 90–е),…
Безопасность 131

Сетевые технологи

помогут предупреждать ДТП по ходу движения.Дорожная обстановка в современном мире и с современным плотным трафиком меняется буквально каждую секунду.…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все