• июня 22, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Даны поручения

    Председатель Правительства РФ дал поручения по итогам совещания о предварительных результатах работы по созданию территорий опережающего социально–экономического развития на Дальнем Востоке в…

  • июня 22, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Упорядочить ситуацию

    На очередном заседании верхней палаты парламента сенаторы рассмотрели вопрос о соблюдении требований водного законодательства в свете начала летнего туристического сезона. Речь идет об упорядочении…

  • июня 22, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Реестр для дебоширов

    Депутаты Госдумы Евгений Москвичев, Павел Крашенинников и Ярослав Нилов предложили создать и вести в России «черный список» авиадебоширов. Законопроект о создании и ведении единого реестра людей,…

  • июня 22, 2017 59

    Хроника 19 – 25 июня 2017 года

    Распоряжением Правительства РФ Чепец Владимир Юрьевич назначен руководителем Федерального агентства железнодорожного транспорта.
    Состоялось очередное заседание Общественного совета Федерального агентства железнодорожного транспорта.
    Состоялись консультации между авиационными властями Российской Федерации и Республики Исландия, по результатам которых был подписан Меморандум о взаимопонимании.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Кадровый резерв

Взаимодействие вуза
и железной дороги
приносит реальные плоды.

Именно поэтому по инициативе руководства Западно–Сибирской железной дороги и Омского государственного университета путей сообщения в 1999 году начала свою работу группа дополнительной деловой подготовки. И вот уже более десяти лет на базе института повышения квалификации и переподготовки ОмГУПСа студенты 4–5–го курсов обучаются в этой в группе.
Зачисляют в нее студентов–целевиков, которые успешно учатся, а также проявляют лидерские качества: ответственность, инициативность, работоспособность.
 Надо отметить, что в процессе отбора кандидатов для зачисления в группу резерва студенты проходят психологическое тестирование, в результате которого представляются рекомендации о карьерных перспективах того иди иного кандидата. После этого списки согласовываются с управлением дороги и дирекциями, для которых проводится подготовка будущих специалистов.
В результате отбора формируется группа из студентов, которые в течение двух лет штурмуют такие дисциплины, как бухгалтерский учет и экономический анализ, менеджмент и маркетинг, психология управления, финансово–хозяйственная деятельность предприятия, управление качеством предприятия, бизнес–планирование, – в общем все то, что позволит им стать первоклассными топ–менеджерами.
 «В процессе обучения я получил навыки и знания, которые попросту недоступны в обычном курсе обучения. Уверен, что это поможет мне как следует подготовиться и стать хорошим руководителем, тем самым принести пользу предприятию, которое меня послало учиться», – пояснил Павел Перлов, студент 4–го курса ОмГУПСа.
По итогам обучения и прохождения производственной практики на 5–м курсе, студентами выполняются практически ориентированные выпускные проекты с дальнейшей публичной защитой. В своих проектах ребята анализируют систему организации работы бригады, цехов, персонала и делают предложения по повышению эффективности управления производством.
 По результатам защиты выпускники получают диплом о повышении квалификации по современным методам управления. Более того, в 2009 году молодым специалистам стали вручать свидетельства о повышении квалификации в области международного маркетинга. Программа этого нового курса была подготовлена в результате выполнения международного образовательного проекта с университетами Германии и Великобритании.
За период 2001–2009 гг. обучение по программе дополнительной деловой подготовки кадрового резерва успешно окончили и трудятся по специальности 233 выпускника.
Как рассказала Ирина Суханова, ведущий специалист по управлению персоналом Новосибирской дирекции связи (структурное подразделение Центральной станции связи – филиал ОАО «РЖД»), такие дополнительные занятия по различным вопросам дают «резервистам» не только новые дополнительные знания о современных основах управления, но и позволяют расширить уровень компетентности, приобрести практический опыт делового общения. В процессе обучения в группе резерва у студентов выявляются и утверждаются личностные и деловые качества с учетом управленческой деятельности в будущем. А ведь это то, на что опирается работодатель при подборе и расстановке кадров, особенно на руководящие должности.
Придя на предприятия, выпускники начинают работать руководителями среднего звена или специалистами, чтобы понять всю систему организации производства на железной дороге. Все это время они находятся под пристальным вниманием наставников и кадровых служб предприятий. От того, насколько молодые специалисты активны в работе, будут зависеть их дальнейшие карьерные и профессиональные перспективы.
На сегодняшний день только в Новосибирской дирекции связи работают девять выпускников ОмГУПСа, прошедших обучение по программе дополнительной деловой подготовки.
Всего же в настоящее время около 75% выпускников группы дополнительной деловой подготовки ОмГУПСа работают управленцами среднего и высшего звена. Это говорит о высокой эффективности обучения.
Александр Миронов, заместитель начальника по безопасности ВЧД (вагонная часть депо), поделился своим мнением: «Знания, полученные за два года дополнительной деловой подготовки, мне пригодились. Становясь руководителем, приходится разбираться не только в технической стороне работы, но также знать и умело управлять персоналом, понимать экономические и юридические вопросы в организации производства. А все это нам было дано. Я благодарен преподавателям, моему университету за полученные знания и не жалею потраченного на обучение времени».
Весной в ОмГУПСе состоится очередная защита 28 выпускных проектов студентов группы дополнительной деловой подготовки, которые пополнят кадровый резерв Западно–Сибирской железной дороги и региональных дирекций.

Ольга ПОЛОВНИКОВА,
руководитель пресс–центра ОмГУПСа

№ 25 (988) 19 – 25 июня 2017 года

Транспортная политика 166

Здоровье дорожных артерий Татарстана

оценил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт в ходе рабочей поездки в республику.Уже сегодня почти 70% федеральных…
Транспортная политика 193

Горный Алтай: как живет глубинка

Член Совета Федерации Владимир Полетаев – о транспортной инфраструктуре и пассажирских перевозках в Республике Алтай.Обеспечение качественных и…
Автомобильные дороги 199

Технология роста

С учетом каких факторов выстраивается государственная политика в дорожной отрасли.На вопросы корреспондента «ТР» отвечает директор Департамента…
Подготовка кадров 445

Ситуацию необходимо менять в корне

Автошколы России отстают даже от автошкол СНГ.На вопросы корреспондента «ТР» отвечает председатель правления НП «Гильдия автошкол России» Сергей…
Безопасность 175

Отточенное мастерство

на земле помогает избежать ошибок в воздухе.Самолеты летают не сами – ими управляют пилоты. Которым, чтобы взяться за штурвал, нужно учиться. Причем…
Контроль и надзор 196

Порядок в воздухе определяется законом

И ему должны неукоснительно следовать все.Применение беспилотных воздушных судов (БВС) и беспилотных авиационных систем (БАС) в целях удовлетворения…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все