• декабря 30, 2018 Скорбим

    Ушел из жизни Сергей Алексеевич Аристов – статс-секретарь-заместитель министра транспорта Российской Федерации

    30 декабря 2018 года после тяжелой болезни ушел из жизни Сергей Алексеевич Аристов - статс-секретарь – заместитель министра транспорта Российской Федерации. Транспортный комплекс России понес…

  • января 10, 2019 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Одобрены изменения

    Совет Федерации одобрил изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, касающиеся изменения порядка налогообложения налогом на добавленную стоимость услуг,…

  • января 17, 2019 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах пассажиров

    Правительством РФ установлен порядок информирования пассажиров о возможности приобретения «невозвратных» билетов на поезда дальнего следования.

  • января 17, 2019 В ГОСДУМЕ РФ

    Час задержки – 100 рублей

    Госдума приняла в первом чтении законопроект, подготовленный группой сенаторов, ужесточающий ответственность авиаперевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза.

  • января 17, 2019 21

    Хроника 14 – 20 января 2019 года

    Росавиация утвердила список субсидируемых

    авиамаршрутов из регионов Центрального федерального округа на текущий год.

    Стартовал первый этап реформы по либерализации тарифов ОСАГО.

    Открыто движение на новом участке 96 – 147 км федеральной дороги М–5 «Урал» на подъезде к Оренбургу.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

Курсанты шторма не боятся!

Курсанты шторма не боятся!Проход по Северному морскому
пути стал поворотным
в жизни молодых людей.

Курсанты шторма не боятся!Четыре курсанта Осетровского филиала Новосибирской госакадемии водного транспорта – Вячеслав Бегун, Олег Сарапулов, Иван Назаров и Евгений Николаев – участвовали в перегоне двух теплоходов по Северному морскому пути.
Теперь та их практика, ставшая настоящей проверкой на прочность, полная ярких, захватывающих впечатлений, позади. А сухие курсантские отчеты не в силах отразить того, чему научились парни во время этой супернавигации через четыре моря – Белое, Баренцево, Карское, Лаптевых – на реку Лену.
Но вначале были белые питерские ночи, прогулки по Невскому, фонтаны Петергофа, парад кораблей на Неве в День Военно–Морского флота, Зимний дворец, памятник Петру I. Затем подготовка теплоходов в порту Шлиссельбурга к перегону по Севморпути, несколько рейсов в Карелию за щебенкой в ожидании, когда откроются Карские ворота. И, наконец, долгожданный выход в рейс.
Курсант Олег Сарапулов обратил внимание на то, как основательно велась подготовка к перегону. Проверялись механизмы, спасательные средства, системы пожаротушения, герметизации. Перед выходом покрасили всю надстройку, трапы, палубы. Все блестело, как новое, а когда дошли до порта Осетрово, металлические части судна стали ржавыми. Морская вода съела краску.
Курсанта Ивана Назарова поразило количество шлюзов на Беломоро–Балтийском канале (девятнадцать!) и то, с какими серьезными требованиями сталкиваются экипажи судов, когда проходят через них. Шлюзы преодолеть непросто: сказывается малое траверсное расстояние. В связи с этим многократно возрастает дисциплина и ответственность членов экипажа, все нужно делать четко, в соответствии с инструкциями. Беломоро–Балтийский канал проходили двое суток.
– Я ждал этого перехода и представлял себе такие картины: белые медведи, айсберги, ледоколы, – говорит Иван Назаров. – Но главное – я хотел увидеть море. Когда мы вышли из последнего шлюза, спросил боцмана: «Это море?». «Оно самое», – ответил он. Я посмотрел вниз и увидел синюю воду. Такую синюю, что ее хотелось пить.
В памяти остались освободившиеся ото льда Карские ворота, полярные станции с куполообразными крышами, отблески северного сияния, моржи и белые медведи, глядящие на моряков с берега. Запомнился шестиметровый кит, не отходивший от судна часа четыре и пускающий фонтаны. В Белом море курсанты заметили редкую птицу – белого полярного орла.
По морским приметам, увидеть белого орла означает удачу. Так и получилось. До самого Осетрова шли по чистой воде. Лишь между Карским и морем Лаптевых вдали виднелись айсберги, вспоминает курсант Вячеслав Бегун.
В Белом море состоялось «посвящение в моряки». Матросы облили ребят ледяной водой, пожали руки и поздравили: «Вы теперь – моряки!».
Болтанка дала о себе знать еще в начале пути, так до моря Лаптевых и шли. Во время обеда одной рукой приходилось придерживать кружку и тарелку, поделился впечатлениями курсант Евгений Николаев. Или смачивали дно посуды водой, и она как будто приклеивалась к столу. Как–то в шторм смотрели фильм ужасов по ноутбуку. Качка – три с половиной метра. Что в этот момент в камбузе творилось! Ноутбук в руках, а с полок летит посуда, документы, одежда… Ужастик в сочетании со штормом – ощущения неизгладимые.
При небольшой качке засыпать приятно, как в колыбели, а когда волна высокая, все вокруг скрипит и движется, поэтому уснуть трудно. В период шторма от каждого члена экипажа требовалось, чтобы наготове были гидрокостюм, теплое белье и документы в непромокаемом пакете.
– Приличная качка была и в Баренцевом море, – включился в разговор курсант Олег Сарапулов. – Я тогда занимался такелажными работами. Когда шторм поутих, старпом из рубки заметил огромное количество чаек, которые облепили палубу носовой части. Позвал нас, и мы увидели, что эта часть палубы усыпана слоем кильки сантиметров в пять. Ее выкинуло волной, и чайки устроили пир.
– Команда была замечательная, – подытожил курсант Евгений Николаев. – Мы многому научились: от снятия судна с якоря до выполнения сварочных работ, вязания чалок (строп) и ковриков. Что за коврики? Боцман Владимир Сорокин передал этот секрет. Расплетаешь канат, сбиваешь деревянные планки в каркас, на него натягиваешь веревки и вяжешь. А примером во всем для нас стал капитан Николай Бурдовицын. Он мог сутками стоять в рубке, на мостике. Очень ответственный и работоспособный человек.
Словом, тот перегон по Северному морскому пути оставил в жизни молодых людей неизгладимый след, стал поворотным в биографии каждого из них. Отныне курсанты закреплены за судами, на которых проходили практику. Пароходство заключило с ними контракт на навигацию 2012 года.

Артем ОЗУН,
обозреватель «ТР»

08.03.2012

№ 3 (1070) 14 – 20 января 2019 года

Новости 51

Перспективы развития

транспортного комплекса региона обсудили министр транспорта РФ Евгений Дитрих и глава Амурской области Василий Орлов.
Транспортная политика 49

Важнейшая часть национального проекта

Минтранс России рассмотрел заявку на создание государственной системы весогабаритного контроля грузовых автомобилей.
Транспортная политика 64

Потенциал требует развития

Арктика: настоящее и будущее транспортной системы.
Городской пассажирский транспорт 52

Автобус против легковушки

Что нужно сделать, чтобы передвижение по городу на общественном транспорте стало более удобным и выгодным?
Подготовка кадров 49

Слабое звено

Новые вызовы требуют новых компетенций, новых высокотехнологичных специальностей.
Безопасность 43

Аттракцион ужаса

«маршруточная» аварийность уносит все больше жизней.

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все