• октября 19, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Передано полномочие

    Правительство РФ внесло на рассмотрение в Госдуму проект федерального закона «О внесении изменений в КоАП». Законопроект предполагает передачу Ространснадзору полномочия МВД России по рассмотрению…

  • октября 19, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Внесут изменения

    Межведомственная рабочая группа по вопросу внесения изменений в нормативные правовые акты в части провоза багажа завершила работу по внесению изменений в Федеральные авиационные правила «Общие…

  • октября 19, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    В перевозке отказать!

    Комитет Госдумы по государственному строительству и законодательству рассмотрел два законопроекта, предоставляющие авиакомпаниям право отказывать в воздушной перевозке лицам за совершение ими…

  • октября 19, 2017 37

    Хроника 16 – 22 октября 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Дагестан.
    Министр транспорта РФ Максим Соколов провел селекторное совещание о ходе реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги».
    Состоялось очередное заседание совета Федерального агентства железнодорожного транспорта.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

Курсанты шторма не боятся!

Курсанты шторма не боятся!Проход по Северному морскому
пути стал поворотным
в жизни молодых людей.

Курсанты шторма не боятся!Четыре курсанта Осетровского филиала Новосибирской госакадемии водного транспорта – Вячеслав Бегун, Олег Сарапулов, Иван Назаров и Евгений Николаев – участвовали в перегоне двух теплоходов по Северному морскому пути.
Теперь та их практика, ставшая настоящей проверкой на прочность, полная ярких, захватывающих впечатлений, позади. А сухие курсантские отчеты не в силах отразить того, чему научились парни во время этой супернавигации через четыре моря – Белое, Баренцево, Карское, Лаптевых – на реку Лену.
Но вначале были белые питерские ночи, прогулки по Невскому, фонтаны Петергофа, парад кораблей на Неве в День Военно–Морского флота, Зимний дворец, памятник Петру I. Затем подготовка теплоходов в порту Шлиссельбурга к перегону по Севморпути, несколько рейсов в Карелию за щебенкой в ожидании, когда откроются Карские ворота. И, наконец, долгожданный выход в рейс.
Курсант Олег Сарапулов обратил внимание на то, как основательно велась подготовка к перегону. Проверялись механизмы, спасательные средства, системы пожаротушения, герметизации. Перед выходом покрасили всю надстройку, трапы, палубы. Все блестело, как новое, а когда дошли до порта Осетрово, металлические части судна стали ржавыми. Морская вода съела краску.
Курсанта Ивана Назарова поразило количество шлюзов на Беломоро–Балтийском канале (девятнадцать!) и то, с какими серьезными требованиями сталкиваются экипажи судов, когда проходят через них. Шлюзы преодолеть непросто: сказывается малое траверсное расстояние. В связи с этим многократно возрастает дисциплина и ответственность членов экипажа, все нужно делать четко, в соответствии с инструкциями. Беломоро–Балтийский канал проходили двое суток.
– Я ждал этого перехода и представлял себе такие картины: белые медведи, айсберги, ледоколы, – говорит Иван Назаров. – Но главное – я хотел увидеть море. Когда мы вышли из последнего шлюза, спросил боцмана: «Это море?». «Оно самое», – ответил он. Я посмотрел вниз и увидел синюю воду. Такую синюю, что ее хотелось пить.
В памяти остались освободившиеся ото льда Карские ворота, полярные станции с куполообразными крышами, отблески северного сияния, моржи и белые медведи, глядящие на моряков с берега. Запомнился шестиметровый кит, не отходивший от судна часа четыре и пускающий фонтаны. В Белом море курсанты заметили редкую птицу – белого полярного орла.
По морским приметам, увидеть белого орла означает удачу. Так и получилось. До самого Осетрова шли по чистой воде. Лишь между Карским и морем Лаптевых вдали виднелись айсберги, вспоминает курсант Вячеслав Бегун.
В Белом море состоялось «посвящение в моряки». Матросы облили ребят ледяной водой, пожали руки и поздравили: «Вы теперь – моряки!».
Болтанка дала о себе знать еще в начале пути, так до моря Лаптевых и шли. Во время обеда одной рукой приходилось придерживать кружку и тарелку, поделился впечатлениями курсант Евгений Николаев. Или смачивали дно посуды водой, и она как будто приклеивалась к столу. Как–то в шторм смотрели фильм ужасов по ноутбуку. Качка – три с половиной метра. Что в этот момент в камбузе творилось! Ноутбук в руках, а с полок летит посуда, документы, одежда… Ужастик в сочетании со штормом – ощущения неизгладимые.
При небольшой качке засыпать приятно, как в колыбели, а когда волна высокая, все вокруг скрипит и движется, поэтому уснуть трудно. В период шторма от каждого члена экипажа требовалось, чтобы наготове были гидрокостюм, теплое белье и документы в непромокаемом пакете.
– Приличная качка была и в Баренцевом море, – включился в разговор курсант Олег Сарапулов. – Я тогда занимался такелажными работами. Когда шторм поутих, старпом из рубки заметил огромное количество чаек, которые облепили палубу носовой части. Позвал нас, и мы увидели, что эта часть палубы усыпана слоем кильки сантиметров в пять. Ее выкинуло волной, и чайки устроили пир.
– Команда была замечательная, – подытожил курсант Евгений Николаев. – Мы многому научились: от снятия судна с якоря до выполнения сварочных работ, вязания чалок (строп) и ковриков. Что за коврики? Боцман Владимир Сорокин передал этот секрет. Расплетаешь канат, сбиваешь деревянные планки в каркас, на него натягиваешь веревки и вяжешь. А примером во всем для нас стал капитан Николай Бурдовицын. Он мог сутками стоять в рубке, на мостике. Очень ответственный и работоспособный человек.
Словом, тот перегон по Северному морскому пути оставил в жизни молодых людей неизгладимый след, стал поворотным в биографии каждого из них. Отныне курсанты закреплены за судами, на которых проходили практику. Пароходство заключило с ними контракт на навигацию 2012 года.

Артем ОЗУН,
обозреватель «ТР»

08.03.2012

№ 42 (1005) 16 – 22 октября 2017 года

Новости 87

Проект реализован на год раньше срока

Президент России Владимир Путин открыл автомобильное движение по 12–километровому участку обхода Гатчины на трассе Р–23. тербург – Псков – Пустошка –…
Автомобильные дороги 81

От ремонта – до беспилотников

Послесловие к выставке–форуму «ДорогаЭкспо–2017». Итак, VIII Международная специализированная выставка–форум «ДорогаЭкспо» завершила свою работу.…
IT-технологии 798

Цифровая эра транспорта

В Москве прошел II Международный форум «Интеллектуальные транспортные системы России». Открывая пленарное заседание форума, его модератор –…
Транспорт и общество 82

На полпути к свободе,

или Две оценки состояния безбарьерной среды. О безбарьерной среде в городах в последнее время говорится много. Высказывается оптимистическая точка…
Транспортное машиностроение 112

Стратегический шаг

Господдержка позволит значительно увеличить объем экспортируемой продукции железнодорожного машиностроения. В конце августа Правительство РФ…
Спорт 97

Притяжение кожаной сферы

Футбол – как необходимая составляющая корпоративной культуры. 10–11 февраля 2018 года состоится традиционный, тринадцатый по счету спортивный…
Показать все