• июня 22, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Даны поручения

    Председатель Правительства РФ дал поручения по итогам совещания о предварительных результатах работы по созданию территорий опережающего социально–экономического развития на Дальнем Востоке в…

  • июня 22, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Упорядочить ситуацию

    На очередном заседании верхней палаты парламента сенаторы рассмотрели вопрос о соблюдении требований водного законодательства в свете начала летнего туристического сезона. Речь идет об упорядочении…

  • июня 22, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Реестр для дебоширов

    Депутаты Госдумы Евгений Москвичев, Павел Крашенинников и Ярослав Нилов предложили создать и вести в России «черный список» авиадебоширов. Законопроект о создании и ведении единого реестра людей,…

  • июня 22, 2017 59

    Хроника 19 – 25 июня 2017 года

    Распоряжением Правительства РФ Чепец Владимир Юрьевич назначен руководителем Федерального агентства железнодорожного транспорта.
    Состоялось очередное заседание Общественного совета Федерального агентства железнодорожного транспорта.
    Состоялись консультации между авиационными властями Российской Федерации и Республики Исландия, по результатам которых был подписан Меморандум о взаимопонимании.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Курсанты шторма не боятся!

Курсанты шторма не боятся!Проход по Северному морскому
пути стал поворотным
в жизни молодых людей.

Курсанты шторма не боятся!Четыре курсанта Осетровского филиала Новосибирской госакадемии водного транспорта – Вячеслав Бегун, Олег Сарапулов, Иван Назаров и Евгений Николаев – участвовали в перегоне двух теплоходов по Северному морскому пути.
Теперь та их практика, ставшая настоящей проверкой на прочность, полная ярких, захватывающих впечатлений, позади. А сухие курсантские отчеты не в силах отразить того, чему научились парни во время этой супернавигации через четыре моря – Белое, Баренцево, Карское, Лаптевых – на реку Лену.
Но вначале были белые питерские ночи, прогулки по Невскому, фонтаны Петергофа, парад кораблей на Неве в День Военно–Морского флота, Зимний дворец, памятник Петру I. Затем подготовка теплоходов в порту Шлиссельбурга к перегону по Севморпути, несколько рейсов в Карелию за щебенкой в ожидании, когда откроются Карские ворота. И, наконец, долгожданный выход в рейс.
Курсант Олег Сарапулов обратил внимание на то, как основательно велась подготовка к перегону. Проверялись механизмы, спасательные средства, системы пожаротушения, герметизации. Перед выходом покрасили всю надстройку, трапы, палубы. Все блестело, как новое, а когда дошли до порта Осетрово, металлические части судна стали ржавыми. Морская вода съела краску.
Курсанта Ивана Назарова поразило количество шлюзов на Беломоро–Балтийском канале (девятнадцать!) и то, с какими серьезными требованиями сталкиваются экипажи судов, когда проходят через них. Шлюзы преодолеть непросто: сказывается малое траверсное расстояние. В связи с этим многократно возрастает дисциплина и ответственность членов экипажа, все нужно делать четко, в соответствии с инструкциями. Беломоро–Балтийский канал проходили двое суток.
– Я ждал этого перехода и представлял себе такие картины: белые медведи, айсберги, ледоколы, – говорит Иван Назаров. – Но главное – я хотел увидеть море. Когда мы вышли из последнего шлюза, спросил боцмана: «Это море?». «Оно самое», – ответил он. Я посмотрел вниз и увидел синюю воду. Такую синюю, что ее хотелось пить.
В памяти остались освободившиеся ото льда Карские ворота, полярные станции с куполообразными крышами, отблески северного сияния, моржи и белые медведи, глядящие на моряков с берега. Запомнился шестиметровый кит, не отходивший от судна часа четыре и пускающий фонтаны. В Белом море курсанты заметили редкую птицу – белого полярного орла.
По морским приметам, увидеть белого орла означает удачу. Так и получилось. До самого Осетрова шли по чистой воде. Лишь между Карским и морем Лаптевых вдали виднелись айсберги, вспоминает курсант Вячеслав Бегун.
В Белом море состоялось «посвящение в моряки». Матросы облили ребят ледяной водой, пожали руки и поздравили: «Вы теперь – моряки!».
Болтанка дала о себе знать еще в начале пути, так до моря Лаптевых и шли. Во время обеда одной рукой приходилось придерживать кружку и тарелку, поделился впечатлениями курсант Евгений Николаев. Или смачивали дно посуды водой, и она как будто приклеивалась к столу. Как–то в шторм смотрели фильм ужасов по ноутбуку. Качка – три с половиной метра. Что в этот момент в камбузе творилось! Ноутбук в руках, а с полок летит посуда, документы, одежда… Ужастик в сочетании со штормом – ощущения неизгладимые.
При небольшой качке засыпать приятно, как в колыбели, а когда волна высокая, все вокруг скрипит и движется, поэтому уснуть трудно. В период шторма от каждого члена экипажа требовалось, чтобы наготове были гидрокостюм, теплое белье и документы в непромокаемом пакете.
– Приличная качка была и в Баренцевом море, – включился в разговор курсант Олег Сарапулов. – Я тогда занимался такелажными работами. Когда шторм поутих, старпом из рубки заметил огромное количество чаек, которые облепили палубу носовой части. Позвал нас, и мы увидели, что эта часть палубы усыпана слоем кильки сантиметров в пять. Ее выкинуло волной, и чайки устроили пир.
– Команда была замечательная, – подытожил курсант Евгений Николаев. – Мы многому научились: от снятия судна с якоря до выполнения сварочных работ, вязания чалок (строп) и ковриков. Что за коврики? Боцман Владимир Сорокин передал этот секрет. Расплетаешь канат, сбиваешь деревянные планки в каркас, на него натягиваешь веревки и вяжешь. А примером во всем для нас стал капитан Николай Бурдовицын. Он мог сутками стоять в рубке, на мостике. Очень ответственный и работоспособный человек.
Словом, тот перегон по Северному морскому пути оставил в жизни молодых людей неизгладимый след, стал поворотным в биографии каждого из них. Отныне курсанты закреплены за судами, на которых проходили практику. Пароходство заключило с ними контракт на навигацию 2012 года.

Артем ОЗУН,
обозреватель «ТР»

08.03.2012

№ 25 (988) 19 – 25 июня 2017 года

Транспортная политика 166

Здоровье дорожных артерий Татарстана

оценил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт в ходе рабочей поездки в республику.Уже сегодня почти 70% федеральных…
Транспортная политика 193

Горный Алтай: как живет глубинка

Член Совета Федерации Владимир Полетаев – о транспортной инфраструктуре и пассажирских перевозках в Республике Алтай.Обеспечение качественных и…
Автомобильные дороги 199

Технология роста

С учетом каких факторов выстраивается государственная политика в дорожной отрасли.На вопросы корреспондента «ТР» отвечает директор Департамента…
Подготовка кадров 445

Ситуацию необходимо менять в корне

Автошколы России отстают даже от автошкол СНГ.На вопросы корреспондента «ТР» отвечает председатель правления НП «Гильдия автошкол России» Сергей…
Безопасность 175

Отточенное мастерство

на земле помогает избежать ошибок в воздухе.Самолеты летают не сами – ими управляют пилоты. Которым, чтобы взяться за штурвал, нужно учиться. Причем…
Контроль и надзор 196

Порядок в воздухе определяется законом

И ему должны неукоснительно следовать все.Применение беспилотных воздушных судов (БВС) и беспилотных авиационных систем (БАС) в целях удовлетворения…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все