• июня 22, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Даны поручения

    Председатель Правительства РФ дал поручения по итогам совещания о предварительных результатах работы по созданию территорий опережающего социально–экономического развития на Дальнем Востоке в…

  • июня 22, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Упорядочить ситуацию

    На очередном заседании верхней палаты парламента сенаторы рассмотрели вопрос о соблюдении требований водного законодательства в свете начала летнего туристического сезона. Речь идет об упорядочении…

  • июня 22, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Реестр для дебоширов

    Депутаты Госдумы Евгений Москвичев, Павел Крашенинников и Ярослав Нилов предложили создать и вести в России «черный список» авиадебоширов. Законопроект о создании и ведении единого реестра людей,…

  • июня 22, 2017 52

    Хроника 19 – 25 июня 2017 года

    Распоряжением Правительства РФ Чепец Владимир Юрьевич назначен руководителем Федерального агентства железнодорожного транспорта.
    Состоялось очередное заседание Общественного совета Федерального агентства железнодорожного транспорта.
    Состоялись консультации между авиационными властями Российской Федерации и Республики Исландия, по результатам которых был подписан Меморандум о взаимопонимании.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Первым делом – самолеты

Первым делом – самолетыВ учебном центре МГТУ ГА студенты начинают проходить практику
уже с первого курса.

Первым делом – самолетыНа борту учебного самолета ИЛ–86 проверяется готовность систем к полету. В салоне и кабине пилота оживление и суета. Нет, мы никуда не взлетаем. Сегодня студенты пятого курса МГТУ ГА под руководством заведующего кафедрой технической эксплуатации авиационных электросистем и пилотажно–навигационных комплексов профессора Сергея Кузнецова проходят практическое занятие на знание систем автопилотирования и траекторного управления.
Эксплуатационно–аэродромная практика у старшекурсников длится почти два месяца – с 10 мая до конца июня. По ее окончании они фактически станут без пяти минут специалистами. Останется только выполнить выпускную квалификационную работу, выдержать экзамен по практике и подготовить к защите дипломный проект.
Учебный авиационно–технический центр университета, что находится в районе аэропорта Шереметьево, располагает различными типами самолетов (Ил–86, Ту–154 и другие), на них студенты проходят практику. По словам начальника цеха технического обслуживания воздушных судов Сергея Буробина, уже в первом семестре первокурсники знакомятся с авиатехникой в рамках изучения дисциплины «Введение в профессию».
Начинаются практические учебные занятия у первокурсников, будущих инженеров–механиков, а также инженеров в области технической эксплуатации авиационного и радиооборудования еще осенью. Программа занятий для первого курса рассчитана на 72 часа. Иными словами, это одно обязательное занятие по восемь часов раз в две недели.
Будущую профессию молодые люди начинают познавать с самых азов. Ведь многие студенты видят устройство кабины самолета, оснащенной сложной аппаратурой, впервые. Поэтому самые первые занятия чем–то напоминают экскурсию: преподаватели не просто показывают самолет студентам как будущим специалистам, но и подробно рассказывают об устройстве его отдельных частей.
Техника безопасности – прежде всего, ежедневно проводится инструктаж по каждой теме, ведется журнал. Изучая конструкцию самолета, выполняя простейшие технические операции (например, по монтажу/демонтажу блоков различных систем), студенты младших курсов осваивают первую рабочую специальность авиамеханика. А позднее получают знания по авиатехнике. Чем дальше, тем учиться сложнее, но и, конечно же, увлекательнее.
Учебная практика, предшествуя дисциплинам «Летательные аппараты и авиационные двигатели», «Системы электроснабжения воздушных судов», «Электрифицированное оборудование воздушных судов», «Авиационные приборы», «Системы автоматического управления полетом» и многим другим, формирует соответствующие знания, умения и компетенции, необходимые специалисту. Промежуточная аттестация по итогам освоения той или иной дисциплины осуществляется в виде зачета.
Одно из направлений подготовки – техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно–навигационных комплексов. В его рамках студент изучает такую, например, дисциплину, как «Электромонтажная практика». Молодой человек учится ориентироваться в том сложном комплексе авиационного оборудования, которое есть на борту любого летательного аппарата. И после прохождения практики должен уметь использовать знания основ работы и устройства самолета, полученные в процессе изучения этих специальных дисциплин. Студент также должен владеть навыками пользования учебной и научно–технической литературой. Текущий контроль успеваемости включает проверку посещения занятий и ведения дневника практики.
В учебном авиационно–техническом центре студенты изучают отечественную технику, а в будущем будут обслуживать разные типы воздушных судов, в том числе иностранного производства. По словам начальника УАТЦ МГТУ ГА Игоря Кремешного, принцип работы основных систем авиалайнеров – один и тот же. Разница лишь в способе отображения информации. А эксплуатации конкретного типа воздушного судна инженер будет обучаться непосредственно в авиакомпании.
Сегодня будущие прибористы и электрики на практике изучают принцип действия автопилота. Теоретический курс они прошли ранее. И теперь самостоятельно запускают различные системы, разбирают электрические схемы.
После окончания вуза студент пятого курса факультета авиационных систем и комплексов Алексей Ильинов планирует работать по специальности. Однако сначала ему придется отслужить один год в армии. Сейчас в рамках дипломного проекта Алексей занят разработкой лабораторного стенда для исследования электромагнитных и электромеханических процессов вентильных двигателей постоянного тока. На первом курсе работать в учебном авиационно–техническом центре было сложно, вспоминает он. Но когда, открыв учебник, углубился в технологию процесса, в голове прояснилось, и робость в изучении авиатехники прошла.
Студентка Юлия Симакова – единственная девушка в этой группе. Труднее всего, по ее словам, было разобраться в схемах, а практическая часть занятий не такая уж сложная. И для некоторых девушек первым делом, как оказалось, тоже самолеты.
– Помимо отличных знаний, которые студенты получают в вузе, мы стремимся воспитать у них чувство ответственности, – подчеркивает заведующий кафедрой технической эксплуатации авиационных электросистем и пилотажно–навигационных комплексов МГТУ ГА профессор Сергей Кузнецов. – Ведь будущий специалист отвечает за жизни авиапассажиров. Могу с уверенностью сказать, что студенты старшего курса в полной мере этим качеством характера обладают. 

Артем ОЗУН,
обозреватель «ТР»

21.06.2012

№ 25 (988) 19 – 25 июня 2017 года

Транспортная политика 98

Здоровье дорожных артерий Татарстана

оценил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт в ходе рабочей поездки в республику.Уже сегодня почти 70% федеральных…
Транспортная политика 114

Горный Алтай: как живет глубинка

Член Совета Федерации Владимир Полетаев – о транспортной инфраструктуре и пассажирских перевозках в Республике Алтай.Обеспечение качественных и…
Автомобильные дороги 123

Технология роста

С учетом каких факторов выстраивается государственная политика в дорожной отрасли.На вопросы корреспондента «ТР» отвечает директор Департамента…
Подготовка кадров 252

Ситуацию необходимо менять в корне

Автошколы России отстают даже от автошкол СНГ.На вопросы корреспондента «ТР» отвечает председатель правления НП «Гильдия автошкол России» Сергей…
Безопасность 104

Отточенное мастерство

на земле помогает избежать ошибок в воздухе.Самолеты летают не сами – ими управляют пилоты. Которым, чтобы взяться за штурвал, нужно учиться. Причем…
Контроль и надзор 110

Порядок в воздухе определяется законом

И ему должны неукоснительно следовать все.Применение беспилотных воздушных судов (БВС) и беспилотных авиационных систем (БАС) в целях удовлетворения…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все