• октября 19, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Передано полномочие

    Правительство РФ внесло на рассмотрение в Госдуму проект федерального закона «О внесении изменений в КоАП». Законопроект предполагает передачу Ространснадзору полномочия МВД России по рассмотрению…

  • октября 19, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Внесут изменения

    Межведомственная рабочая группа по вопросу внесения изменений в нормативные правовые акты в части провоза багажа завершила работу по внесению изменений в Федеральные авиационные правила «Общие…

  • октября 19, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    В перевозке отказать!

    Комитет Госдумы по государственному строительству и законодательству рассмотрел два законопроекта, предоставляющие авиакомпаниям право отказывать в воздушной перевозке лицам за совершение ими…

  • октября 19, 2017 60

    Хроника 16 – 22 октября 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Дагестан.
    Министр транспорта РФ Максим Соколов провел селекторное совещание о ходе реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги».
    Состоялось очередное заседание совета Федерального агентства железнодорожного транспорта.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

Первым делом – самолеты

Первым делом – самолетыВ учебном центре МГТУ ГА студенты начинают проходить практику
уже с первого курса.

Первым делом – самолетыНа борту учебного самолета ИЛ–86 проверяется готовность систем к полету. В салоне и кабине пилота оживление и суета. Нет, мы никуда не взлетаем. Сегодня студенты пятого курса МГТУ ГА под руководством заведующего кафедрой технической эксплуатации авиационных электросистем и пилотажно–навигационных комплексов профессора Сергея Кузнецова проходят практическое занятие на знание систем автопилотирования и траекторного управления.
Эксплуатационно–аэродромная практика у старшекурсников длится почти два месяца – с 10 мая до конца июня. По ее окончании они фактически станут без пяти минут специалистами. Останется только выполнить выпускную квалификационную работу, выдержать экзамен по практике и подготовить к защите дипломный проект.
Учебный авиационно–технический центр университета, что находится в районе аэропорта Шереметьево, располагает различными типами самолетов (Ил–86, Ту–154 и другие), на них студенты проходят практику. По словам начальника цеха технического обслуживания воздушных судов Сергея Буробина, уже в первом семестре первокурсники знакомятся с авиатехникой в рамках изучения дисциплины «Введение в профессию».
Начинаются практические учебные занятия у первокурсников, будущих инженеров–механиков, а также инженеров в области технической эксплуатации авиационного и радиооборудования еще осенью. Программа занятий для первого курса рассчитана на 72 часа. Иными словами, это одно обязательное занятие по восемь часов раз в две недели.
Будущую профессию молодые люди начинают познавать с самых азов. Ведь многие студенты видят устройство кабины самолета, оснащенной сложной аппаратурой, впервые. Поэтому самые первые занятия чем–то напоминают экскурсию: преподаватели не просто показывают самолет студентам как будущим специалистам, но и подробно рассказывают об устройстве его отдельных частей.
Техника безопасности – прежде всего, ежедневно проводится инструктаж по каждой теме, ведется журнал. Изучая конструкцию самолета, выполняя простейшие технические операции (например, по монтажу/демонтажу блоков различных систем), студенты младших курсов осваивают первую рабочую специальность авиамеханика. А позднее получают знания по авиатехнике. Чем дальше, тем учиться сложнее, но и, конечно же, увлекательнее.
Учебная практика, предшествуя дисциплинам «Летательные аппараты и авиационные двигатели», «Системы электроснабжения воздушных судов», «Электрифицированное оборудование воздушных судов», «Авиационные приборы», «Системы автоматического управления полетом» и многим другим, формирует соответствующие знания, умения и компетенции, необходимые специалисту. Промежуточная аттестация по итогам освоения той или иной дисциплины осуществляется в виде зачета.
Одно из направлений подготовки – техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно–навигационных комплексов. В его рамках студент изучает такую, например, дисциплину, как «Электромонтажная практика». Молодой человек учится ориентироваться в том сложном комплексе авиационного оборудования, которое есть на борту любого летательного аппарата. И после прохождения практики должен уметь использовать знания основ работы и устройства самолета, полученные в процессе изучения этих специальных дисциплин. Студент также должен владеть навыками пользования учебной и научно–технической литературой. Текущий контроль успеваемости включает проверку посещения занятий и ведения дневника практики.
В учебном авиационно–техническом центре студенты изучают отечественную технику, а в будущем будут обслуживать разные типы воздушных судов, в том числе иностранного производства. По словам начальника УАТЦ МГТУ ГА Игоря Кремешного, принцип работы основных систем авиалайнеров – один и тот же. Разница лишь в способе отображения информации. А эксплуатации конкретного типа воздушного судна инженер будет обучаться непосредственно в авиакомпании.
Сегодня будущие прибористы и электрики на практике изучают принцип действия автопилота. Теоретический курс они прошли ранее. И теперь самостоятельно запускают различные системы, разбирают электрические схемы.
После окончания вуза студент пятого курса факультета авиационных систем и комплексов Алексей Ильинов планирует работать по специальности. Однако сначала ему придется отслужить один год в армии. Сейчас в рамках дипломного проекта Алексей занят разработкой лабораторного стенда для исследования электромагнитных и электромеханических процессов вентильных двигателей постоянного тока. На первом курсе работать в учебном авиационно–техническом центре было сложно, вспоминает он. Но когда, открыв учебник, углубился в технологию процесса, в голове прояснилось, и робость в изучении авиатехники прошла.
Студентка Юлия Симакова – единственная девушка в этой группе. Труднее всего, по ее словам, было разобраться в схемах, а практическая часть занятий не такая уж сложная. И для некоторых девушек первым делом, как оказалось, тоже самолеты.
– Помимо отличных знаний, которые студенты получают в вузе, мы стремимся воспитать у них чувство ответственности, – подчеркивает заведующий кафедрой технической эксплуатации авиационных электросистем и пилотажно–навигационных комплексов МГТУ ГА профессор Сергей Кузнецов. – Ведь будущий специалист отвечает за жизни авиапассажиров. Могу с уверенностью сказать, что студенты старшего курса в полной мере этим качеством характера обладают. 

Артем ОЗУН,
обозреватель «ТР»

21.06.2012

№ 42 (1005) 16 – 22 октября 2017 года

Новости 179

Проект реализован на год раньше срока

Президент России Владимир Путин открыл автомобильное движение по 12–километровому участку обхода Гатчины на трассе Р–23. тербург – Псков – Пустошка –…
Автомобильные дороги 176

От ремонта – до беспилотников

Послесловие к выставке–форуму «ДорогаЭкспо–2017». Итак, VIII Международная специализированная выставка–форум «ДорогаЭкспо» завершила свою работу.…
IT-технологии 1487

Цифровая эра транспорта

В Москве прошел II Международный форум «Интеллектуальные транспортные системы России». Открывая пленарное заседание форума, его модератор –…
Транспорт и общество 159

На полпути к свободе,

или Две оценки состояния безбарьерной среды. О безбарьерной среде в городах в последнее время говорится много. Высказывается оптимистическая точка…
Транспортное машиностроение 204

Стратегический шаг

Господдержка позволит значительно увеличить объем экспортируемой продукции железнодорожного машиностроения. В конце августа Правительство РФ…
Спорт 179

Притяжение кожаной сферы

Футбол – как необходимая составляющая корпоративной культуры. 10–11 февраля 2018 года состоится традиционный, тринадцатый по счету спортивный…
Показать все