• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 45

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Плечом к плечу с профессионалами

О практике работы
в зарубежной компании.

Моя стажировка началась в конце августа прошлого года и закончилась под самый Новый год! Все это время я работал и набирался опыта в компании Alstom. Alstom – французская компания, являющаяся мировым лидером в области производства железнодорожного транспорта и энергетического оборудования. Стажировка была организована в рамках программы компании по сотрудничеству с ведущими мировыми институтами по обучению и трудоустройству молодых специалистов – студентов последних курсов обучения.
Стажировка состояла из двух частей – домашней, в Московском офисе компании, и иностранной, у меня она была в Китайском отделении.
Основной целью стажировки является предоставление молодым специалистам возможности попробовать себя в деле и получить опыт работы с высококлассными профессионалами.
Московская часть стажировки у меня прошла в отделе сертификации транспортного подразделения компании. В настоящее время этот отдел занимается проектом по сертификации высокоскоростного поезда, который в ближайшем будущем соединит высокоскоростным движением столицу Финляндии – Хельсинки и Северную столицу России – Санкт–Петербург. Под руководством высококлассного специалиста, выпускника МИИТа Андрея Галахова, я занимался работой, связанной с подготовкой документов для проведения тестовых испытаний нового поезда. В частности, поиском российских стандартов, под которые подпадают компоненты поезда. Вместе с менеджером по поддержке проекта Михаилом Леоновым занимался составлением договоров на сертификацию с ВНИИЖТом и их переводом на английский язык. Кроме того, работал с французскими инженерами и менеджерами по анализу технического задания на локомотив ЕП20.
Вторая часть стажировки была заграничной. Первоначально планировалось, что она пройдет на Итальянском заводе Alstom в городе Savigliano, но из–за высокой загруженности этого завода и из–за того, что большинство проектов, связанных с ним, находятся на той же стадии, что и проект, в котором я работал в Московском офисе, после переговоров было решено, что заграничная часть стажировки пройдет в Пекине.
В столице Китая после знакомства с командой проекта, которая оказалась многонациональной (здесь были китайцы, французы, англичане, американцы, итальянцы и финны), для меня провели краткую презентацию проекта и дали для изучения контракт. Проект сильно отличался от того, над которым я работал в московском офисе, он подразумевал не просто покупку подвижного состава, а так называемый трансфер технологии.
Два месяца, отведенные под стажировку, были расписаны практически по часам. Треть времени было отведено под знакомство с производством Alstom в Китае, которое находится в небольшом моногороде Датонг, к северу от Пекина. Кроме того, мне довелось участвовать в испытаниях двухсекционного локомотива, который был построен на совместном предприятии Alstom в Китае в рамках предыдущего проекта компании. Второй частью стажировки на производстве была подготовка к приемочным испытаниям нового китайского локомотива, поставщиком технологий для которого был Alstom. Эта работа включала в себя как подготовку контрактной и проектной документации, решение логистических проблем и переговоры с китайской стороной проекта, так и работу в депо. Мне удалось практически поучаствовать в сборке локомотива вместе со специалистами из Франции. Этот опыт, на мой взгляд, является незаменимым для менеджеров, так как позволяет понять и прочувствовать, что на самом деле является предметом всех тех контрактов и переговоров, которыми они занимаются.
Остальные две трети стажировки были офисными. Пока локомотив доводился в депо, команда проекта обсуждала детали предстоящих испытаний с представителями CNR (китайский аналог ОАО «РЖД»). Так как по контракту испытания локомотива проводятся согласно европейским стандартам и лишь частично ссылаются на китайские национальные стандарты, возникло множество проблем, связанных со стремлением китайской стороны обойти этот пункт контракта и провести испытания согласно национальным стандартам. В этой ситуации для меня бесценным оказался пример, который показал менеджер этого проекта – Dedier Cuadrado, а именно то, как надо отстаивать свою точку зрения, пункты контракта и позицию компании.
Во время стажировки я не раз воспользовался знаниями и навыками, полученными за время обучения на нашей кафедре. Знания по менеджменту, метрологии, бизнес–планированию, управлению жизненным циклом проекта применялись на практике ежедневно. Стоит отметить также важность знания английского языка и особенно технического английского.
Сейчас, вернувшись в Россию, я надеюсь благополучно сдать сессию и устроиться уже на полноценную должность в Alstom.

Алексей АНДРЕЕВ,
студент МИИТа

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 146

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 147

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 184

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 139

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 137

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 116

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все