• июля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Утвержден план

    Правительством РФ утвержден план обеспечения транспортной доступности Калининградской области, направленный на развитие паромного сообщения. Планом, в частности, предусматривается строительство трех…

  • июля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Гарантировать каждому

    Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Иван Абрамов обратился к министру транспорта РФ Максиму Соколову с просьбой принять…

  • июля 20, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Основные задачи

    В Министерстве транспорта РФ состоялось заседание общественно–делового совета по основному направлению стратегического развития проекта «Безопасные и качественные дороги» под председательством…

  • июля 20, 2017 70

    Хроника 17 – 23 июля 2017 года

    Первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих провел заседание Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в сфере транспорта.
    Авиационный учебный и научно–исследовательский центр Boeing получил сертификат Федерального агентства воздушного транспорта.
    Российские и китайские речники и моряки обсудили перспективы сотрудничества.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Плечом к плечу с профессионалами

О практике работы
в зарубежной компании.

Моя стажировка началась в конце августа прошлого года и закончилась под самый Новый год! Все это время я работал и набирался опыта в компании Alstom. Alstom – французская компания, являющаяся мировым лидером в области производства железнодорожного транспорта и энергетического оборудования. Стажировка была организована в рамках программы компании по сотрудничеству с ведущими мировыми институтами по обучению и трудоустройству молодых специалистов – студентов последних курсов обучения.
Стажировка состояла из двух частей – домашней, в Московском офисе компании, и иностранной, у меня она была в Китайском отделении.
Основной целью стажировки является предоставление молодым специалистам возможности попробовать себя в деле и получить опыт работы с высококлассными профессионалами.
Московская часть стажировки у меня прошла в отделе сертификации транспортного подразделения компании. В настоящее время этот отдел занимается проектом по сертификации высокоскоростного поезда, который в ближайшем будущем соединит высокоскоростным движением столицу Финляндии – Хельсинки и Северную столицу России – Санкт–Петербург. Под руководством высококлассного специалиста, выпускника МИИТа Андрея Галахова, я занимался работой, связанной с подготовкой документов для проведения тестовых испытаний нового поезда. В частности, поиском российских стандартов, под которые подпадают компоненты поезда. Вместе с менеджером по поддержке проекта Михаилом Леоновым занимался составлением договоров на сертификацию с ВНИИЖТом и их переводом на английский язык. Кроме того, работал с французскими инженерами и менеджерами по анализу технического задания на локомотив ЕП20.
Вторая часть стажировки была заграничной. Первоначально планировалось, что она пройдет на Итальянском заводе Alstom в городе Savigliano, но из–за высокой загруженности этого завода и из–за того, что большинство проектов, связанных с ним, находятся на той же стадии, что и проект, в котором я работал в Московском офисе, после переговоров было решено, что заграничная часть стажировки пройдет в Пекине.
В столице Китая после знакомства с командой проекта, которая оказалась многонациональной (здесь были китайцы, французы, англичане, американцы, итальянцы и финны), для меня провели краткую презентацию проекта и дали для изучения контракт. Проект сильно отличался от того, над которым я работал в московском офисе, он подразумевал не просто покупку подвижного состава, а так называемый трансфер технологии.
Два месяца, отведенные под стажировку, были расписаны практически по часам. Треть времени было отведено под знакомство с производством Alstom в Китае, которое находится в небольшом моногороде Датонг, к северу от Пекина. Кроме того, мне довелось участвовать в испытаниях двухсекционного локомотива, который был построен на совместном предприятии Alstom в Китае в рамках предыдущего проекта компании. Второй частью стажировки на производстве была подготовка к приемочным испытаниям нового китайского локомотива, поставщиком технологий для которого был Alstom. Эта работа включала в себя как подготовку контрактной и проектной документации, решение логистических проблем и переговоры с китайской стороной проекта, так и работу в депо. Мне удалось практически поучаствовать в сборке локомотива вместе со специалистами из Франции. Этот опыт, на мой взгляд, является незаменимым для менеджеров, так как позволяет понять и прочувствовать, что на самом деле является предметом всех тех контрактов и переговоров, которыми они занимаются.
Остальные две трети стажировки были офисными. Пока локомотив доводился в депо, команда проекта обсуждала детали предстоящих испытаний с представителями CNR (китайский аналог ОАО «РЖД»). Так как по контракту испытания локомотива проводятся согласно европейским стандартам и лишь частично ссылаются на китайские национальные стандарты, возникло множество проблем, связанных со стремлением китайской стороны обойти этот пункт контракта и провести испытания согласно национальным стандартам. В этой ситуации для меня бесценным оказался пример, который показал менеджер этого проекта – Dedier Cuadrado, а именно то, как надо отстаивать свою точку зрения, пункты контракта и позицию компании.
Во время стажировки я не раз воспользовался знаниями и навыками, полученными за время обучения на нашей кафедре. Знания по менеджменту, метрологии, бизнес–планированию, управлению жизненным циклом проекта применялись на практике ежедневно. Стоит отметить также важность знания английского языка и особенно технического английского.
Сейчас, вернувшись в Россию, я надеюсь благополучно сдать сессию и устроиться уже на полноценную должность в Alstom.

Алексей АНДРЕЕВ,
студент МИИТа

№ 29 (992) 17 – 23 июля 2017 года

Новости 218

Импульс развития

В подмосковном Жуковском проходит XIII международный авиационно–космический салон МАКС–2017. В первый день работы салона в присутствии министра…
Новости 239

ИННОПРОМ–2017

Начало четвертой промышленной революции. Эту мысль неоднократно подчеркивали участники и гости международной промышленной выставки ИННОПРОМ–2017,…
Железнодорожный транспорт 252

Куда движется вокзал?

О стратегии интеграции железнодорожных вокзальных комплексов в городскую среду. Транспортно–пересадочный узел (ТПУ) многие из нас представляют как…
Речной транспорт 214

Верят в ветер перемен

Волжские речники в будущее смотрят с оптимизмом. Уже третья часть речной навигации в Волжском бассейне пройдена. В низовьях Волги она стартовала еще…
Транспортное машиностроение 270

Без господдержки не обойтись

Придать импульс развитию транспортного машиностроения. В Госдуме прошло первое заседание Экспертного совета по развитию транспортного машиностроения…
Спорт 203

Пусть знают наших!

Авиадиспетчеры Московского центра АУВД побеждают. на чемпионате Европы В спорткомплексе Московского технологического университета состоялся открытый…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все