• июня 22, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Даны поручения

    Председатель Правительства РФ дал поручения по итогам совещания о предварительных результатах работы по созданию территорий опережающего социально–экономического развития на Дальнем Востоке в…

  • июня 22, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Упорядочить ситуацию

    На очередном заседании верхней палаты парламента сенаторы рассмотрели вопрос о соблюдении требований водного законодательства в свете начала летнего туристического сезона. Речь идет об упорядочении…

  • июня 22, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Реестр для дебоширов

    Депутаты Госдумы Евгений Москвичев, Павел Крашенинников и Ярослав Нилов предложили создать и вести в России «черный список» авиадебоширов. Законопроект о создании и ведении единого реестра людей,…

  • июня 22, 2017 62

    Хроника 19 – 25 июня 2017 года

    Распоряжением Правительства РФ Чепец Владимир Юрьевич назначен руководителем Федерального агентства железнодорожного транспорта.
    Состоялось очередное заседание Общественного совета Федерального агентства железнодорожного транспорта.
    Состоялись консультации между авиационными властями Российской Федерации и Республики Исландия, по результатам которых был подписан Меморандум о взаимопонимании.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

«Шпора» думать не научит

2_s.jpgЭту истину стараются внушить студентам в МИИТе.

2.jpgМост на остров Русский, Останкинская телебашня, главное здание МГУ, храм Христа Спасителя… Перечень объектов, к которым в разные периоды истории нашей страны приложили руку выпускники Института пути, строительства и сооружений (ИПСС) МИИТа, можно продолжать долго. Специалисты, получившие образование в этом вузе, очень ценятся. Качество знаний и умений – результат высокой требовательности преподавателей. Учиться в ИПСС трудно. Студенты давно усвоили: чтобы экзамены не обернулись неприятным сюрпризом, нужно интенсивно работать в течение всего семестра. Ведь с нерадивыми церемониться не станут.
Помните «бородатый» анекдот, когда у студента спрашивают, сколько времени необходимо на то, чтобы выучить китайский? Моментально сориентировавшись, находчивый молодой человек задает встречный вопрос: «А когда сдавать?». Студенты ИПСС МИИТа утверждают, что такой номер не пройдет, коли в сессию тебе нужно сдать сопромат, архитектуру, строительную механику и «вышку».
– Жить весело от сессии до сессии у нас не получается, – говорит второкурсник кафедры строительных материалов и технологий вуза Владимир Горожанкин. И поясняет: в МИИТе действует система промежуточного контроля знаний студентов, которая учитывает и посещаемость, и сдачу лабораторных, тестов на протяжении всего семестра. Сумма наработанных баллов служит допуском к экзаменам.
…Воздух у дверей в аудиторию буквально наэлектризован. В зависимости от темперамента лица студентов пронизаны то паническим ужасом и пессимистичным фатализмом, а то и заговорщическим лукавством. В коридоре мертвенная тишина. Лишь изредка кто–то бросает реплику да слышится шуршание переворачиваемых страниц задачника. Вдруг благоговейную тишину прорезают до неприличия бесшабашные крики радостного «ура»!
Студенток Анастасию Колотыгину и Анну Логвинову стоит поздравить с успешной сдачей предмета под названием «Физико–технические процессы в строительстве». Наука эта при-
учает будущих инженеров принимать во внимание различные природные и техногенные факторы при возведении архитектурных объектов. В качестве курсовой работы было, например, такое задание – рассчитать строительство гражданского сооружения в определенном городе с учетом местных климатических условий. Так что этот предмет кажется Ане Логвиновой гораздо увлекательнее философии, которая в этом семестре ей далась с особым трудом. К экзамену по философии, говорит, даже пришлось писать шпоры–«бомбы».
Ух, сколько разновидностей их, бумажных шпаргалок, студенты вам перечислят: «ленивчики», «гармошки», «рулончики», «крокодильчики»... Хотя преподаватели вуза утверждают, что студента, который списывает, легко вывести на чистую воду. Доцент кафедры проектирования и строительства железных дорог ИПСС МИИТа Вячеслав Козлов вспоминает несколько драматических эпизодов, когда приходилось выдворять студентов, списывавших с телефонов. Думается, подобных историй у каждого преподавателя предостаточно.
Второкурсник Максим Крымский считает самым сложным экзаменом сопромат. К подобной дисциплине за пару дней не подготовишься, да и «шпоры» не спасут, утверждает он. Максим рассказал, что накануне сдачи сопромата студенты частенько перезваниваются в скайпе, чтобы обсудить наиболее трудные задачки, поддержать друг друга психологически. Впрочем, далеко не все современные технологии учебному процессу на пользу.
Студент института Георгий Калиновский, получающий специальность в области промышленного и гражданского строительства, рассказал о наиболее хитроумных и действенных способах, которые использует студенческая братия при списывании на экзаменах. Можно, раскрывает секреты парень, незаметно сфотографировать свой билет на телефон и отправить самому башковитому товарищу в группе. Или использовать миниатюрные наушники телес-
ного цвета, которые списывающие студенты тайком помещают в ушное отверстие. Как тут не припомнить комедию Леонида Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»? Разница лишь в том, что в наши дни перебинтовывать челюсть и называть во всеуслышание номер билета не требуется: чувствительность у современного передатчика отличная, с подозрительным знанием дела рассказывает Георгий.
Складывается ложное впечатление, будто студенты–технари подходят к экзаменационной сессии гораздо прагматичнее, нежели их коллеги из гуманитарных институтов, однако, копнув глубже, обнаруживаешь, что и они не чужды суеверий. Не без тени смущения студенты ИПСС МИИТа рассказали о самых «действенных» из них. Например, не бриться и не стричься перед экзаменом, положить пятак под пятку, потереть нос собаке на станции метро «Площадь революции» и даже попытаться воззвать к небесам о «халяве»… Записал я в блокнот и какой–то совсем уж мудреный рецепт: дескать, нужно положить красную нитку в зачетку, которую обвязываешь крест–накрест красной же ниткой. Но и это не все манипуляции: зачетку нужно незаметно освободить от ниток перед входом в экзаменационную аудиторию.
А вот второкурсница Ирина Редчиц в счастливые приметы не верит. Особенно, говорит, когда сдаешь, как сегодня, сопромат. В билете – один вопрос теоретический и две задачи. Страшно. Хотя похожие задания и разбирали на консультации. Вот только в аудитории, где проходит экзамен, студентов почему–то по пальцам одной руки перечесть. Строгий преподаватель хладнокровно констатирует: допуск остальные не получили…
По словам заместителя директора ИПСС МИИТа Андрея Сидракова, будущие строители транспортных объектов должны хорошо знать такие сложные профильные дисциплины, как теоретическая и строительная механика, архитектура и сопротивление материалов. К сожалению, в последние годы уровень школьной подготовки заметно упал. Преподаватели вуза вынуждены затрачивать немало времени, наверстывая с первокурсниками школьный курс математики и физики. «У нас отчисляются более 30% студентов, которые учатся на специальности, связанной со строительством мостов и железных дорог. Такое ощущение, будто отдельные молодые люди разучились мыслить», – возмущается Андрей Сидраков.
Проблему в вузе решают, организуя бесплатные группы дополнительных занятий. Отработана также система гуманитарной поддержки и взаимовыручки, когда отличники и члены студенческого совета института по собственной инициативе и на бескорыстной основе помогают отстающим сокурсникам подтянуться.
В целом, как отметил ректор МИИТа Борис Лёвин, студенты в общей массе своей достойно показали себя на минувших экзаменах.
– Более 20% студентов вуза сдали зимнюю сессию на «хорошо» и «отлично». Как показывает практика, тот, кто старается учиться сегодня, завтра с лучшей стороны проявит себя на рабочем месте. Мы гордимся качеством нашего образования. Его отмечают как государство, так и работодатели, учреждая различные гранты и именные стипендии, – подчеркнул Борис Лёвин на встрече со студенческим активом. Он напомнил, что молодые люди, показавшие достойные результаты, могут претендовать на получение стипендии в размере до 10 тыс. руб.

Артем ОЗУН, обозреватель «ТР»

На снимке: студенты ИПСС МИИТа на экзамене
Фото Ольги ШВЕЙЦЕР

10.03.2016

 

№ 25 (988) 19 – 25 июня 2017 года

Транспортная политика 189

Здоровье дорожных артерий Татарстана

оценил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт в ходе рабочей поездки в республику.Уже сегодня почти 70% федеральных…
Транспортная политика 221

Горный Алтай: как живет глубинка

Член Совета Федерации Владимир Полетаев – о транспортной инфраструктуре и пассажирских перевозках в Республике Алтай.Обеспечение качественных и…
Автомобильные дороги 226

Технология роста

С учетом каких факторов выстраивается государственная политика в дорожной отрасли.На вопросы корреспондента «ТР» отвечает директор Департамента…
Подготовка кадров 525

Ситуацию необходимо менять в корне

Автошколы России отстают даже от автошкол СНГ.На вопросы корреспондента «ТР» отвечает председатель правления НП «Гильдия автошкол России» Сергей…
Безопасность 201

Отточенное мастерство

на земле помогает избежать ошибок в воздухе.Самолеты летают не сами – ими управляют пилоты. Которым, чтобы взяться за штурвал, нужно учиться. Причем…
Контроль и надзор 219

Порядок в воздухе определяется законом

И ему должны неукоснительно следовать все.Применение беспилотных воздушных судов (БВС) и беспилотных авиационных систем (БАС) в целях удовлетворения…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все