• июля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Утвержден план

    Правительством РФ утвержден план обеспечения транспортной доступности Калининградской области, направленный на развитие паромного сообщения. Планом, в частности, предусматривается строительство трех…

  • июля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Гарантировать каждому

    Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Иван Абрамов обратился к министру транспорта РФ Максиму Соколову с просьбой принять…

  • июля 20, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Основные задачи

    В Министерстве транспорта РФ состоялось заседание общественно–делового совета по основному направлению стратегического развития проекта «Безопасные и качественные дороги» под председательством…

  • июля 20, 2017 46

    Хроника 17 – 23 июля 2017 года

    Первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих провел заседание Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в сфере транспорта.
    Авиационный учебный и научно–исследовательский центр Boeing получил сертификат Федерального агентства воздушного транспорта.
    Российские и китайские речники и моряки обсудили перспективы сотрудничества.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Трудовая орбита МИИТа

Трудовая орбита МИИТаСтуденты МИИТа принимают активное участие в строительстве транспортных объектов в Сочи, Московском регионе и даже за Полярным кругом.

Трудовая орбита МИИТаЭтот любительский снимок, сделанный несколько лет назад во время поездки строй-отряда МИИТа на Ямал, будет памятен студентам долго. На фото крепкие, загорелые парни в оранжевых жилетках монтеров железнодорожных путей радостно машут руками. Немного усталые, они улыбаются в фотообъектив, жмурясь от яркого, слепящего солнца. Вот уже несколько лет подряд молодежно–студенческие отряды МИИТа отправляются не только на Ямал, где осваивается крупнейшее нефтегазоконденсатное месторождение Бованенково, но и принимают активное участие в строительстве транспортных объектов в Сочи и Московском регионе.
И этот год не стал для них исключением. Благополучно сдав летнюю сессию, многие студенты МИИТа вовсе не планировали все каникулы почивать на лаврах. Сейчас они трудятся в разных регионах нашей страны в составе студотрядов.
Как и студенты многих других транспортных вузов, миитовцы работают проводниками, спасателями, вожатыми и билетными кассирами. Они ремонтируют железнодорожные вагоны, восстанавливают дороги и мосты. Это прекрасная возможность получить существенную прибавку к довольно скромной студенческой стипендии, а кроме того, успешно освоить смежную или дополнительную специальность. Своеобразной традицией стало то, что ежегодно отряды добровольцев участвуют в восстановлении Иосифо–Волоцкого монастыря. Здесь студенты не просто штукатурят, красят и укрепляют фундаменты соборов, но и с большим энтузиазмом работают на молочной кухне, ферме и пасеке, занимаются инвентаризацией книг в историко–библиографическом музее при монастыре. Пребывая в обители, волонтеры приучаются к труду, но самое главное – приобщаются к святыням русской культуры. Между прочим, во многом именно благодаря усилиям митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима, который долгие годы был наместником Иосифо–Волоцкого монастыря, началось возрождение студенческих отрядов в МИИТе. Кстати, митрополит Питирим, в миру Константин Нечаев, и сам когда–то был студентом этого вуза.
В этом году в студотрядах были задействованы около 1800 человек. Конечно, большинство из них стараются не бесплатно. К примеру, вожатые и контролеры в прошлом году получали от восьми тысяч рублей в месяц. А вот зарплата монтеров железнодорожных путей доходила до 32 тысяч. Правда, и трудиться на далеком сибирском полуострове могут только физически крепкие парни. Зато, вернувшись с Ямала к сентябрю, загорелые юноши наверняка заработают приличные даже по столичным меркам деньги.
Зачастую руководству вуза удается добиться того, что объект, на котором работают старшекурсники (например, строительство моста), полностью совпадает с предметом их производственной практики. В таком случае учащихся сопровождают преподаватели – они же руководители студенческих отрядов. А несколько лет назад был возрожден интернациональный отряд, в состав которого были включены иностранные студенты. Кстати, эта задача с правовой точки зрения довольно непростая. Но решить ее удалось. И теперь уже никто не удивляется тому, что молодые люди из других государств работают бок о бок с россиянами на одной из олимпийских строек Сочи.
Каждый год за счет принимающих организаций студенты в обязательном порядке проходят медкомиссию, обучаются рабочим специальностям, почти всегда обеспечиваются льготным питанием. Так же, как и в прошлом, в нынешнем году бойцам студотрядов будет произведена компенсация проезда.
Вдобавок ко всему, многие предприятия действительно создают для ребят вполне комфортные социально–бытовые условия. К примеру, в прошлом году бойцы отряда, занимавшегося габионными работами на совмещенной (автомобильной и железной) дороге Адлер – горноклиматический курорт «Альпика–сервис», проживали в специально оборудованном вахтовом строительном городке. Для молодежи здесь были предусмотрены комнаты с мебелью, снабженные сплит–системами, кулерами с горячей и холодной водой. А в холлах для них установили холодильники, плазменные панели, подключенные к спутниковому телевидению. Совсем неплохо!
– Молодой человек должен вернуться из студотряда здоровым, поэтому самое главное – это безопасность. Никакого лихачества и бравады быть не должно, – убежден первый проректор МИИТа, профессор Александр Выгнанов.
Он показывает мне графики, по которым выезжают на места представители университета для контроля за работой студентов. Но, конечно, и сами молодые люди должны воспитывать в себе чувство ответственности.
Александр Выгнанов также напомнил, что студенческие строительные отряды в советское время помимо всего прочего были формой воспитания высоких гражданских качеств, чувства патриотизма и коллективизма, ответственности за порученное дело, поскольку молодежь становилась причастной к сооружению грандиозных объектов энергетики, промышленности, о которых знала вся страна.
Конечно, идеология над современной молодежью теперь не довлеет, но ведь по–прежнему невольно дивишься, с каким поразительным энтузиазмом советские тогда еще студенты работали на масштабных «стройках века». Впрочем, вполне сопоставимы по замыслу с ними нынешние проекты олимпийской стройки в городе Сочи. Остается надеяться, что и миитовцы, и студенты других транспортных вузов, прошедшие школу жизни в студотрядах, всегда будут сохранять трудолюбие и оптимизм. И когда–нибудь один из них, наверное, с гордостью покажет сыну или внуку… нет, не пожелтевшую фотокарточку. Наверное, это будет снимок на сенсорном дисплее, где навечно запечатлены неподдельные эмоции студентов, жмурящихся от яркого летнего солнца.

Артем ОЗУН,
обозреватель «ТР»

№ 29 (992) 17 – 23 июля 2017 года

Новости 108

Импульс развития

В подмосковном Жуковском проходит XIII международный авиационно–космический салон МАКС–2017. В первый день работы салона в присутствии министра…
Новости 113

ИННОПРОМ–2017

Начало четвертой промышленной революции. Эту мысль неоднократно подчеркивали участники и гости международной промышленной выставки ИННОПРОМ–2017,…
Железнодорожный транспорт 141

Куда движется вокзал?

О стратегии интеграции железнодорожных вокзальных комплексов в городскую среду. Транспортно–пересадочный узел (ТПУ) многие из нас представляют как…
Речной транспорт 102

Верят в ветер перемен

Волжские речники в будущее смотрят с оптимизмом. Уже третья часть речной навигации в Волжском бассейне пройдена. В низовьях Волги она стартовала еще…
Транспортное машиностроение 145

Без господдержки не обойтись

Придать импульс развитию транспортного машиностроения. В Госдуме прошло первое заседание Экспертного совета по развитию транспортного машиностроения…
Спорт 96

Пусть знают наших!

Авиадиспетчеры Московского центра АУВД побеждают. на чемпионате Европы В спорткомплексе Московского технологического университета состоялся открытый…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все