• декабря 14, 2017 В КРЕМЛЕ

    Отказать – вправе

    Президент РФ подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 426 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 786 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации».

  • декабря 14, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    «Инфляция минус»

    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел совещание о тарифном регулировании железнодорожных перевозок на 2018 год и долгосрочную перспективу.
    Целый ряд вопросов, рассмотренных на…

  • декабря 14, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Равные условия

    Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по…

  • декабря 14, 2017 29

    Хроника 11 – 17 декабря 2017 года

    Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил о готовности России открыть прямое авиасообщение с Египтом.
    Состоялось заседание Общественного совета при Министерстве транспорта РФ.
    Федеральное дорожное агентство в пятый раз приняло участие в Общероссийском дне приема граждан.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

За бифштексом – в «Нью–Васюки»

За бифштексом – в «Нью–Васюки»С выражением «вечно голодный студент» в московских транспортных вузах борются давно
и небезуспешно.

За бифштексом – в «Нью–Васюки»С выражением «вечно голодный студент» в московских транспортных вузах борются давно и небезуспешно. Судите сами, различных точек питания (как то: кафе, столовые, кондитерские и пиццерии) в МИИТе насчитывается около двадцати пяти. А по разнообразию и качеству блюд студенческая столовая другого ведущего столичного вуза, МГТУ ГА, вполне может соперничать с приличной ресторацией. Каких только кулинарных изысков вам ни предложат повара!
Вот только незадача: если вы попали в большую перемену между парами, то придется немного потоптаться в очереди за своей порцией. Это общая для всех вузов проблема. Есть и другая. Не стоит забывать о соотношении: цена – качество питания. Ведь далеко не все студенты могут позволить себе ежедневно уплетать бифштексы. В какую же минимальную сумму обойдется студенческий обед? И как не испортить желудок, перехватывая на лету в столовых родного вуза?
«Нью–Васюки» я нашел по запаху. Так называется популярное у студентов кафе, расположенное во втором корпусе МИИТа. Стилизация помещения всячески отсылает посетителей к роману «12 стульев»: на фоне репродукций старых газет, которыми оклеены стены, красуются афористичные цитаты, а столики напоминают уютные купе вагонов прошлого века. Помните, как герой этого знаменитого произведения Остап Бендер обещал наивным васюкинцам, что богом забытый городишко вскоре превратится в богатейший город с небоскребами и хорошо налаженной транспортной инфраструктурой, но главное – будет регулярно снабжаться «овощами, фруктами, икрой и шоколадными конфетами»? В отличие от жуликоватого литературного персонажа в столовых МИИТа и МГТУ ГА лапшу на уши вам никто вешать не будет, а вот тарелку аппетитного супа по доступной цене предложат. Как–никак будущий специалист всегда должен быть сыт. Иначе, прошу прощения за каламбур, не видать в перспективе васюкинцам, то есть жителям отдаленных населенных пунктов нашей страны, ни современных аэропортов, ни модернизированных железнодорожных вокзалов.
А без пяти минут инженер, пятикурсник Дмитрий Тарасов, обучающийся по специальности «подъемно–транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование», решил перекусить на свежем воздухе. Одно из кафе на территории МИИТа расположено прямо под открытым небом. Однако съеденный чебурек, который он, стоя за столиком, запивает колой, далеко не самая полезная пища. Впрочем, по признанию студента, питается таким образом он нечасто. Просто сейчас опаздывает на пару. К услугам тех, кто спешит и желает перекусить буквально на бегу, есть также маленькое кафе–вагончик «Метро». Оно находится в переходе между вторым и третьим корпусами МИИТа. Здесь можно попробовать, к примеру, мексиканский буритто под острым соусом. Не нравится? Выбирайте другой соус, по вкусу. К сожалению, столиков всего два, да и присесть негде, жалуется буфетчица Лариса Астанина. Но качество местных гамбургеров высокое.
И таких «перекусочных станций» на территории МИИТа наберется более двадцати. Все они принадлежат частным предпринимателям, конкурирующим между собой. Это означает, что каждая точка общепита стремится завлечь студента чем–то особенным. Где–то подают недорогое фирменное блюдо, например, мясное рагу, а другая закусочная славится вкусной и свежей, почти домашней, выпечкой. Студенты обо всем этом хорошо осведомлены.
– Раньше я ходил в пиццерию, там кормят вкусно, но в последнее время цены подросли, – рассказывает пятикурсник Института управления и информационных технологий МИИТа Дмитрий Зиборов.
В день на питание у Дмитрия уходит в среднем двести рублей. Но между университетом и фирмами, арендующими помещения в МИИТе для организации питания, существует договоренность, согласно которой сумма, на которую студент может получить полный обед, не должна превышать 100–150 рублей. Несколько лет назад в седьмом корпусе МИИТа особо нуждающиеся студенты получали бесплатную порцию ужина. Однако со временем вместе с малоимущими стали приходить и вполне состоятельные студенты, вследствие чего похвальная инициатива вскоре сошла на нет.
Борщ в кафе «У Марины!» стоит 35 рублей, что на пять рублей дешевле, чем в «Нью–Васюках». Зато на те же пять рублей «отыгрываются» «Нью–Васюки» салатом оливье. Умножим тридцать пять на два. Получаем: за семьдесят рублей – горячее и салат. А вот один вкусный голубец в столовой «Профсервис» мне обошелся в пятьдесят шесть рублей, что, конечно, подороже будет, чем в других столовых МИИТа. Но в «Профсервес» очень уютно: висят на стенах ж/к мониторы, играет приятная музыка. Опять же: что–то дешевле, чем у других. Основное преимущество в том, что помещение этой столовой вмещает человек восемьдесят, не меньше. И все же покупать блюда в разных столовых и экономить тем самым на разнице цен – это, скорее, утопия. Скоро будет перерыв, многочисленные студенты МИИТа хлынут в столовые, чтобы поскорее встать в очередь и успеть к началу следующих занятий.
Во время перемены в каждую столовую выстраиваются огромные очереди, рассказал помощник проректора по социально–экономической политике и развитию МИИТа Дмитрий Ковешников. Правда, в остальное время студентов бывает здесь не так много, но эту проблему сложно решить в одночасье. В планах вуза – объединение нескольких столовых, расширение помещений.
Хорошее качество продуктов – обязательное условие, предъявляемое к вузовским столовым. Помимо Роспотребнадзора проверки в вузе проводит постоянно действующая комиссия по контролю за работой предприятий общественного питания, расположенных на территории университета. Комиссия, созданная по инициативе руководства вуза, следит за качеством и ценообразованием продукции.
Московскому государственному техническому университету гражданской авиации (МГТУ ГА) тоже есть чем похвастаться в плане организации питания для студентов. Стоимость комплексного обеда в МГТУ ГА составляет всего 110 рублей. Такой обед включает первое и второе блюда на выбор, компот, хлеб. По желанию студент может купить себе еще что–нибудь дополнительно. Качество питания контролируется как со стороны медицинских работников, которых еженедельно привлекает вуз для проверок, так и со стороны государственных санитарных служб. Ведутся журналы контроля за санитарным состоянием и качеством блюд. Кроме того, регулярно проверяются вкусовые качества (!) приготовленной пищи в горячем цеху и на линии раздачи.
В столовой МГТУ ГА неплохие условия для работы поваров. В вузе имеются все производственные помещения, необходимые для пищеблока. Горячий цех, например, занимает площадь в 14 квадратных метров. Есть отдельные, мясной и рыбный, цехи.
По словам второкурсника Максима Немеровского, обучающегося на факультете прикладной математики и вычислительной техники, минимально он тратит на обед сто рублей в день. Качество блюд, утверждает он, хорошее и выбор большой. Вот только и здесь придется постоять в очереди. Ну что ж, проверим, сколько времени займет обед на большом перерыве между парами.
В очереди вместе со студентами и преподавателями медленно продвигаюсь вперед. Ассортимент блюд, представленных в меню, способен изумить даже гурмана: плов, блинчики, котлеты, бифштексы, окорочка, супы, куриное филе, драники – всего не перечислишь. И даже не совсем привычные для слуха названия: бигус и кордон блю. Ежедневно столовая предоставляет 12 различных первых блюд и восемь вторых на выбор. Плюс – салаты и выпечка. Есть и набор диетических блюд.
Отварная говядина обойдется в 98 рублей, куриное филе «Соблазн» – в 76 рублей. На гарнир сегодня предлагаются два вида картофеля, рис, макароны, гречка, капуста брокколи. Словом, глаза разбегаются от такого разнообразия. Всегда в наличии в студенческой столовой молочная продукция и свежие фрукты – апельсины, яблоки. Стакан сока или фруктового напитка обойдется в 15 руб-
лей. Ну что ж, вот и набрался полный поднос еды. В очереди я стоял 15 минут, да и денег потрачено не так много. К сожалению, столовая спроектирована так, что оборудовать две линии раздачи без ущерба для размеров обеденного зала не получится, признается проректор по административно–хозяйственной работе МГТУ ГА Владимир Древняк. Столовая, расположенная в главном здании МГТУ ГА, рассчитана на 600 посадочных мест! Не так давно был проведен капитальный ремонт горячего цеха, обеденного зала, коридорных помещений. В этом году планируется отремонтировать мясной и рыбный цехи и пирожковую, в которой производится вся выпечка.

*  *  *

Тема питания в вузовских столовых наверняка волнует студентов и других транспортных вузов. Возможно, кто–то из них захочет поделиться тем, как организован в учебном заведении этот «процесс». Письма с дельными замечаниями и предложениями обязательно будут обнародованы. Пишите по адресу: rustransport@mail.ru. В теме письма укажите: «для молодежной страницы».

Артем ОЗУН,
обозреватель «ТР»

№ 50 (1013) 11 – 17 декабря 2017 года

Транспортная политика 53

Стратегический вектор

Транспортный комплекс России становится более экологичным. В России завершается Год экологии. Снижение выбросов в атмосферу от автомобильного…
Транспортная политика 62

Искусство управлять трафиком

Оно помогает сделать дорожное движение безопасным. Вопросы безопасности дорожного движения, развития транспортных систем российских городов и…
Железнодорожный транспорт 45

Заглянуть за горизонт

В приоритете – развитие железнодорожной инфраструктуры и совершенствование сервиса. Как уже сообщала наша газета, в Москве прошел III Железнодорожный…
Автомобильные дороги 51

Все начинается с проекта

Без применения инновационных инженерных решений сегодня невозможно строительство сложных транспортных объектов. Актуальные вопросы проектирования,…
Подготовка кадров 48

Создать касту профессионалов

Для работы в Арктике нужны стрессоустойчивые, целеустремленные и готовые прийти на помощь коллегам специалисты. Формирование арктической повестки –…
Безопасность 49

Меры нужны комплексные

На повестке дня – вопрос совершенствования весогабаритного контроля. Это было недавно… В октябре 2014 года в Новосибирске прошло заседание президиума…
Показать все