• мая 18, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Даны поручения

    Председатель Правительства РФ дал поручения по итогам совещания о крупных проектах развития транспортной инфраструктуры. В частности, Минтрансу России совместно с высшими исполнительными органами…

  • мая 18, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Рассмотрели перспективы

    Экспертный совет Госдумы по авиационной промышленности рассмотрел госпрограмму «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы». На заседании было отмечено, что общий объем…

  • мая 18, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Утверждена методика

    Подписан приказ Министерства транспорта РФ об утверждении методики расчета показателей государственной программы «Развитие транспортной системы». Настоящая методика устанавливает порядок…

  • мая 18, 2017 52

    Хроника 15 – 21 мая 2017 года

    Президент России подписал Указ «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года».
    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Пекин.
    Российские парусники «Мир» и «Надежда» продолжают учебные экспедиции.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Индивидуальный подход

1243_s.jpgВ этом году исполняется 25 лет одному из первых частных российских банков.

1243.jpgНа вопросы корреспондента «ТР» отвечает заместитель председателя правления ПАО «РосДорБанк» Денис АЛЕКСЕЕВ.
– Денис Валерьевич, как происходило становление РосДорБанка?

– ПАО «РосДорБанк» с момента создания было ориентировано на обслуживание дорожных организаций. В банке, имевшем обширную филиальную сеть в разных регионах России, обслуживался Федеральный дорожный фонд, просуществовавший до 2001 года. Резкие изменения в политике финансирования дорожной отрасли побудили РосДорБанк к трансформации. Он диверсифицировал свою деятельность, сконцентрировав ее на регионах присутствия не только дорожников, но и других клиентов.
В настоящее время в клиентском реестре банка – представители многих отраслей экономики, включая сельское хозяйство, транспорт, промышленное и жилищное строительство. РосДорБанк также по–прежнему оказывает финансовые услуги предприятиям дорожной отрасли, их доля составляет 25–30%. Профессиональный менеджмент банка отличает индивидуальный подход к каждому клиенту, что особенно важно для обеспечения качественного сервиса для корпоративных клиентов не только в Москве, но и в Санкт–Петербурге, Краснодаре.
– На какие цели выделяются кредитные ресурсы в РосДорБанке?
– Цели зависят от потребностей компании. Это может быть долгосрочный инвестиционный проект, кредит на покупку оборудования, обновление парка техники, а может быть потребность в пополнении оборотных средств. Разумеется, возможность выделения кредитных средств зависит от финансового положения организации. Мы должны быть уверены, что она будет в состоянии вернуть деньги в срок.
– Вы упомянули об участии банка в работе с предприятиями дорожной отрасли. Не могли бы привести примеры подобного сотрудничества? В реализации каких дорожных проектов принимал участие РосДорБанк?
– В рамках Федерального закона № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» РосДорБанк осуществляет предоставление банковских гарантий на исполнение контрактов и возврат аванса. Портфель банковских гарантий, выданных банком за последние годы предприятиям дорожной отрасли, таким как ОАО «ЦентрДорСтрой», Группа компаний «Мостотрест», ОАО «ДСК «АВТОБАН», ООО «НИТП», ЗАО «Буер», ООО «ЕвроТрансСтрой», ООО «Доркомсервис» и другие, составил более 14 млрд руб.
Среди них гарантии на строительство и реконструкцию дорожных объектов, имеющих стратегическое значение для всей России: участки ЦКАДа, МКАДа, автодорог М–1 «Беларусь», М–2 «Крым», М–4 «Дон, М–6 «Каспий», М–9 «Балтия» и многих других. Многие реализованные проекты обеспечили комплексное развитие инфраструктуры и жизнедеятельности больших и малых городов России, где живут и трудятся миллионы россиян.
– Как специалистами банка рассматриваются заявки на выдачу клиентам банковских гарантий и кредитов? Что при этом учитывается?
– Этим занимается клиентский департамент РосДорБанка. Наши специалисты консультируют клиентов по интересующим их вопросам, помогают осуществлять любые операции в банке, не только кредитные. В соответствии с требованиями Центробанка РФ представитель организации, рассчитывающей на получение финансовых ресурсов, должен представить определенный пакет документов, которые позволят судить о ее финансовом положении. Клиентам, с которыми нас связывают долгосрочные партнерские отношения, получить кредит в РосДорБанке проще. Затем наши специалисты готовят заключение, на основании которого кредитный комитет банка принимает решение о выдаче кредитного продукта. Процедура оформления договора достаточно быстрая.
– Каковы преимущества вашей программы кредитования малого и среднего бизнеса?
– Наше преимущество – в возможности работать с клиентами индивидуально, оперативно и гибко реагировать на специфику бизнеса, что особенно важно в нынешней экономической ситуации. Дополнительно к собственным возможностям банк активно работает по государственной программе поддержки малого и среднего предпринимательства, реализуемой МСП Банком, что позволяет несколько удешевить ресурсы, которые мы предоставляем заемщикам, и увеличить сроки кредитования.
– А какие услуги могут заинтересовать физических лиц?
– РосДорБанк не розничный банк и не стремится таковым быть. Хотя генеральная лицензия предусматривает предоставление клиентам полного набора финансовых услуг, включая ипотеку, потребительские и автокредиты, переводы, индивидуальные сейфы в круглосуточном режиме обслуживания, мы не даем рекламу на улицу. Приоритет в обслуживании отдаем корпоративным клиентам. Корпоративные продукты и услуги – визитная карточка нашего банка.
– Уровень банковского сервиса зависит от развития передовых технологий и профессионализма банковского персонала. От чего в большей степени?
– Да, действительно, современные технологии в банковской сфере играют большую роль. Если сравнивать с другими банками, то в РосДорБанке технологический процесс организован на неплохом уровне. Банк отличает инновационный подход к формированию продуктового портфеля и диверсификации клиентской базы. Согласно принятой недавно стратегии РосДорБанка в перспективе немалые средства планируем вложить во внутренние и интернет–технологии. С другой стороны, в банке работают высокопрофессиональные специалисты, понимающие друг друга с полуслова. Одна из их задач – помощь и грамотное управление средствами клиентов не только в условиях динамично развивающегося рынка, но и в кризисное время. Некоторые сотрудники работают в банке со дня его основания. Мы рассматриваем наш персонал как актив банка, в который мы инвестируем капитал.
– Что предпринимает руководство банка, чтобы сохранить его финансовую устойчивость в непростых экономических условиях?
– Предвидя кризисные явления в экономике страны, несколько лет назад мы предприняли определенные превентивные меры для снижения банковских рисков, повысили свою ликвидность, переориентировались на более ликвидные инструменты на рынке ценных бумаг. Предыдущие локальные банковские кризисы, извлеченный из них опыт помогли нам выработать определенный иммунитет, избежать каких–то неоправданных действий в наше нестабильное время.
В целом наш взгляд в перспективу реалистичный. Постепенно банковская система и ее клиенты адаптировались к условиям низких цен на нефть и другим негативным факторам. Тренд в другую сторону начинает понемногу ощущаться. А это значит, будут расти и экономика страны, и ее ВВП.

Сергей ОЗУН,
обозреватель «ТР»

 

 

№ 20 (983) 15 – 21 мая 2017 года

Транспортная политика 118

«Таврида» станет главной дорогой Крыма

Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Крым.Максим Соколов вместе с главой Республики Крым Сергеем Аксеновым…
Новости 124

Транспорт глазами молодых

В конкурсе, который прошел в гимназии МИИТа, приняли участие школьники из десяти регионов страны. В гимназии МИИТа прошел финальный тур II…
Воздушный транспорт 127

Траектория взлета

Что мешает развиваться рынку беспилотников?Состоялась IV международная конференция «Беспилотная авиация – 2017», организованная…
Автомобильные дороги 127

Трудности перехода

Когда буксуют нормативы – страдают дороги.Уже два года дорожная отрасль России работает по межгосударственным стандартам, обеспечивающим соблюдение…
Подготовка кадров 131

Колыбель для «синих воротничков»

Ректор Московского государственного технического университета гражданской авиации, профессор Борис ЕЛИСЕЕВ о проблемах довузовского образования.…
Безопасность 147

Разговор на равных

Такую возможность получил автобизнес при общении с контролирующими органами.В Москве прошло первое публичное обсуждение итогов…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все