• апреля 27, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Распределили трансферты

    Подписано постановление Правительства РФ о распределении в 2017 году межбюджетных трансфертов на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Подписанным постановлением распределяются…
  • апреля 27, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Осознанные возможности

    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев представил депутатам Госдумы отчет о деятельности правительства за 2016 год.Дмитрий Медведев подчеркнул, что прошедший год был непростым, прошел в режиме жесткой экономии ресурсов, но дал главное – стал…
  • апреля 27, 2017 31

    Хроника 24 – 30 апреля 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Бурятия.
    Министр транспорта РФ Максим Соколов встретился с представителями общероссийских профсоюзов транспорта.
    В Новосибирске состоялся всероссийский семинар по вопросам подготовки плавсостава.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Для города автомобиль – хорошо, а трамвай – лучше…

103_s.jpgВ Екатеринбурге разрабатывают стратегию развития транспортного комплекса Среднего Урала до 2030 года.

103.jpgНа недавнем совещании в мэрии с руководством Уральского завода транспортного машиностроения речь шла о запуске в Екатеринбурге новой модели трамвая, производимой на предприятии.
– Представители завода предложили нам взять на испытание новую модель 71409. Это принципиально новый вид трамвая. Для более детального тестирования модели было предложено уже в ближайшее время поставить его на рельсы нашего города, – рассказал вице–мэр Екатеринбурга Евгений Липович.
Согласно договоренностям новый вагон появится на улицах столицы Урала в ближайшее время. В ходе его эксплуатации планируется оценить достоинства нового трамвая и выявить недостатки, чтобы конструкторы при необходимости учли полученные рекомендации и доработали модель.
Как подчеркивают в администрации Екатеринбурга, трамвай останется одним из базовых видов общественного транспорта в городе. Сейчас ведется проектирование трамвайной линии из нового микрорайона – Академического – в центральную часть города, а также рассматривается вопрос соединения северной части Екатеринбурга и города–спутника Верхней Пышмы.
Екатеринбург, как и многие мегаполисы, испытывает серьезные транспортные трудности. Поэтому Свердловская область стала одним из первых субъектов РФ, где решили разработать стратегию развития транспортного комплекса, дорожного хозяйства до 2030 года.
– За два года, в течение которых готовился документ, проведена большая работа с промышленными предприятиями, отраслевыми союзами. Мы должны выделить основные мероприятия, которые позволят увеличить потенциал транспортного комплекса региона, определить, где и что нужно строить и какой эффект от этого будет. Это повлияет на повышение внутреннего регионального продукта, улучшение качества жизни населения, – прокомментировал подготовку документа министр транспорта и связи областного правительства Александр Сидоренко. Ожидается, что на утверждение проект стратегии будет внесен уже в первом квартале 2015 года.
При его подготовке проведен масштабный анализ социально–экономического развития Среднего Урала, учтены особенности демографии и распределения населения, структура размещения объектов промышленности и сельского хозяйства, условия развития дорожной сети, а также существующие проблемы в транспортном комплексе.
 Свою концепцию развития транспортной инфраструктуры представили в мэрии ученые и специалисты из Уральского филиала ГИПРОДОРНИИ.
– Минтранс и областное управление автомобильных дорог заказали нам создание комплексной схемы организации дорожного движения и транспортного сообщения в Екатеринбургской агломерации на ближайшие 4 года, 5–8 лет и на перспективу в 10–19 лет с учетом проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года, – рассказала директор Уральского филиала ОАО «ГИПРОДОРНИИ» Ольга Понарина. – Мы изучили опыт других городов, провели исследование в Екатеринбурге. Есть немало предложений, создана электронная транспортная модель, где можно проследить эффективность предлагаемых мер на перспективный период. Например, развитие общественного транспорта и ограничения движения личного транспорта в городе. Потому что, сколько бы дорог мы ни построили, их всегда будет мало. Преимущество должно быть отдано общественному пассажирскому транспорту с одновременным созданием зон ограничения движения транспорта, созданием скоростных обходов центра города, транспортно–пересадочных комплексов на подходах к городу и т. д.
Сегодня, по данным ГИБДД, в городе насчитывается без малого 500 автомашин на 1000 человек. В центре Екатеринбурга и на основных радиальных направлениях скорость движения транспорта не превышает 20 км/ч. Поэтому дорога на работу у екатеринбуржцев занимает в среднем три четверти часа.
Нехватка мест для временного и постоянного хранения автомобилей является также острой проблемой в Екатеринбургской агломерации.
Выход, предлагают ученые, – пересадить как можно больше людей на общественный транспорт, сделав его более привлекательным.
– Формирование отдельных выделенных полос для автобусного и троллейбусного движения осложняется отсутствием улиц с большой шириной в красных линиях, – считает начальник отдела НИОКР филиала ОАО «ГИПРОДОРНИИ» Сергей Чудинов. – Большинство улиц Екатеринбурга имеют 2–4 полосы движения в двух направлениях. Выделение двух полос для движения автобусов может резко перегрузить сети центральных улиц.
В связи с этим по мере формирования обособленных трамвайных линий предлагается преобразовывать их для трамвайно–автобусного движения. По этим полосам будет разрешено также движение специальных автомобилей, что может спасти жизни людей в чрезвычайных ситуациях.
Это повысит мобильность пассажиров в выборе того или иного вида транспорта, существенно увеличит скорость передвижения и сократит время ожидания нужного маршрута.
По мнению специалистов ГИПРОДОРНИИ, основные задачи по развитию городского общественного транспорта в Екатеринбургской агломерации можно определить как создание единой скоростной сети такого транспорта, а также транспортно–пересадочных комплексов с перехватывающими парковками на основных подходах к центральной части города.
Единая скоростная сеть городского общественного транспорта должна быть изолированной от остального транспорта. Сегодня она представлена метрополитеном и городской электричкой. В перспективе планируется развитие системы скоростной сети в центральной и западной части города Екатеринбурга: строительство линии метротрамвая и линий скоростного трамвая.
Анализ работы транспортной системы показывает, что в последнее время, несмотря на рост численности населения и концентрации рабочих мест в центральной части города Екатеринбурга, сократилось среднее время в пути, выросли средняя скорость и среднее расстояние.
В Екатеринбурге за счет средств областного бюджета активными темпами строится стратегически важный для муниципалитета объект – южное полукольцо обхода города протяженностью 35,7 км. Строительство его началось в 2011 году.
– После завершения строительства южного полукольца интенсивность движения на Срединном кольце (Объездной дороге) значительно снизится, также сократится нагрузка транзитного транспорта на центр города и жилые районы Екатеринбурга – Академический, Уктус, Юго–Западный, Химмаш. Жители отдаленных районов города смогут перемещаться из одного конца города в другой без пробок – по кольцевой автодороге, минуя центр города, – отметил заместитель министра транспорта и связи области Василий Старков.
Введение в эксплуатацию объектов ЕКАД позволит эффективно организовать транспортные потоки в районе столицы Среднего Урала. Это станет логическим завершением проведенного до Екатеринбурга международного транспортного коридора № 2 Лондон – Париж – Берлин – Варшава – Минск – Москва – Нижний Новгород. Также это позволит соединить между собой федеральные автомобильные дороги, идущие из Перми, Кургана и Тюмени. В результате завершения формирования основных межрегиональных автодорожных коридоров России интенсивность движения автотранспорта, проходящего через Екатеринбург, увеличится в 1,5–2 раза по сравнению с существующими объемами.
Сегодня интенсивность движения по Срединному кольцу составляет 120–140 тыс. автомобилей в сутки, а после строительства и реконструкции развязок может достигнуть 140–170 тыс. Строительство южного полукольца позволит снять со Срединного кольца транспорт, движущийся в обход Екатеринбурга, в количестве 60–80 тыс. автомобилей в сутки (на ряде участков ЕКАД второй технической категории интенсивность движения составляет 50 тыс. автомобилей в сутки).
С учетом экономико–географического положения Свердловской области завершение строительства обхода также позволит дать мощный импульс развитию всей транспортно–логистической инфраструктуры региона, многих отраслей промышленности, даст возможность решить вопросы, связанные с экологией, уменьшением издержек и себестоимости перевозок, а главное – улучшит жизнь свердловчан.

Евгений УШЕНИН,
собкор «ТР»
Екатеринбург

5.03.2015

№ 17 (980) 24 – 30 апреля 2017 года

Транспортная политика 57

Северным территориям – комплексное развитие

Состоялся рабочий визит Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева в Мурманск. Глава правительства осмотрел инфраструктурные объекты, акваторию…
Железнодорожный транспорт 73

Время создавать межрегиональное метро

В верхней палате парламента прошли парламентские слушания, посвященные региональному аспекту партнерства государства и РЖД. В заседании приняли…
IT-технологии 67

Дорожникам поможет «Эталон»

Важно, чтобы в работу по внедрению ИТС активно включились регионы. Об интеллектуальных системах организации дорожного движения, развитии…
Транспортное машиностроение 67

Через инновации – к мировым стандартам

Транспортные машиностроители осваивают выпуск подвижного состава, который будет конкурентоспособным на мировом рынке.Осенью прошлого года мне…
Безопасность 64

Под увеличительным стеклом

транспортной прокуратуры находятся судовладельцы ЗСФО.Значительное внимание транспортных прокуроров при организации надзорной деятельности уделяется…
Спорт 53

Колесо фортуны

Кубок Минтранса России достался команде Совкомфлота.В манеже Академии «Спартак» по футболу имени Ф.Ф. Черенкова прошел седьмой по счету спортивный…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все