• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 74

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Городам России – чистый транспорт

Городам России – чистый транспортпредложили участники международного форума.

Городам России – чистый транспортСегодня в России более 80% населения регулярно пользуется общественным транспортом. В том числе электрическим. Основная задача, которую ставили организаторы 4–й международной выставки продукции и технологий для предприятий городского электротранспорта и метрополитенов «Электротранс – 2014» и всероссийской конференции «Современный общественный транспорт – основа социальной, инвестиционной, туристической привлекательности муниципальных образований», заключалась в концентрации внимания общественности и властей на развитии экологически чистого транспорта общего пользования. И, судя по числу участников форума и конференции, эта задача была выполнена. Свои новинки на ВДНХ продемонстрировали более 100 организаций и предприятий России, Беларуси, Бельгии, Германии, России, Чехии и Швейцарии. В экспозиции были представлены современные решения в области бортовой электроники, электротехники, систем диспетчеризации, управления, связи, навигации и безопасности, а также электронные компоненты, модули, программное обеспечение для приборов и систем. Одной из изюминок форума стала презентация новой трамвайной тележки. Кстати, о трамвае говорилось очень много на сессии «Лицо города – общественный транспорт. Прогрессивные решения в структуре функционирования и оснащения». Впрочем, обо всем по порядку…


Эластичная тележка

Еще совсем молодая, но с большими амбициями компания ООО ПК «Транспортные системы» в рамках выставки «Электротранс–2014» презентовала новую трамвайную тележку для трамвайных вагонов со 100%–ным уровнем низкого пола. Запатентованная конструкция благодаря своей эластичности стала менее требовательной к состоянию рельсового пути, что повысило плавность хода, улучшило комфорт в салоне и снизило шумность при движении вагона. Сейчас идет производство первого трамвайного вагона на основе новой тележки. Но это – не предел возможностей компании, объединившей компетентных специалистов в области трамваестроения. Уже спроектирован модельный ряд полностью низкопольных вагонов модульного типа длиной от 16 до 40 метров. Кроме того, коллектив предприятия занимается исследованиями рынка пассажирских перевозок в России и странах ближнего зарубежья, анализом эффективной работы транспортных систем европейских и американских мегаполисов, инженерной разработкой тележек для современного легкорельсового подвижного состава, электрооборудования и кузовов трамвайных вагонов с индивидуальным дизайном. Обо всем этом представители предприятия рассказали заместителю руководителя Департамента транспорта и развития дорожно–транспортной инфраструктуры города Москвы Евгению Адамову, который часом раньше вместе с президентом Международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта Александром Мирошником в торжественной обстановке открыл выставку «Электротранс–2014».

Трамваи: новое поколение

В своем приветственном слове Евгений Адамов отметил, что электротранспорт – важнейшая составляющая транспортного комплекса Москвы, и мэрия уделяет ему большое внимание.
– В столице в прошлом году и в текущем реконструировано по 50 километров трамвайных путей, – подчеркнул Евгений Адамов. – Город получает новое поколение трамвайных вагонов. Большое внимание уделяется троллейбусному движению. Началась реконструкция контактных сетей.
Открывая главную сессию «Лицо города – общественный транспорт. Прогрессивные решения в структуре, функционировании, оснащении», которая проходила в рамках всероссийской конференции, Евгений Адамов обратил внимание на то, что электрический транспорт – трамваи, троллейбусы, легкорельсовый транспорт, метрополитен, внутригородской железнодорожный транспорт – является важнейшим элементом транспортной системы современного города, одним из основных инструментов поддержания мобильности населения и высоких стандартов жизни. А самое главное – это экологически чистый вид транспорта.
Евгений Адамов подчеркнул, что идет систематическое обновление подвижного состава, оборудованного кондиционерами, дополнительными обогревательными приборами. Все это направлено на то, чтобы как можно больше автомобилистов пересели с собственных автомобилей на общественный транспорт. И на электрический в частности.
Возвращаясь к трамвайной теме, Евгений Адамов назвал этот вид транспорта универсальным. Высокая провозная способность трамвая – до 21 тысячи пассажиров в час в одном направлении – позволяет говорить о его развитии в городских районах, где строительство метрополитена по тем или иным причинам не планируется или отстает, а возможности автомобильных дорог ограничены. Именно поэтому в Москве запланировано строительство трех новых трамвайных линий в удаленные городские районы. Это поселок Северный, районы Бирюлево и Ивановское.

Город для людей

О существовании прямой связи между транспортом и экологией, использованием общественного, в частности электрического, транспорта и проблемами загрязнения окружающей среды, а также проблемами здоровья и физического состояния населения городов рассказал  научный руководитель ОАО «НИИАТ», кандидат технических наук, профессор, член бюро Общеевропейской программы по транспорту, окружающей среде и охране здоровья Вадим Донченко. В своем докладе «Транспортные системы городов: от «города для автомобилей» к «городу для людей» он подчеркнул необходимость комплексных подходов к решению транспортных проблем в городах.
В своей презентации Вадим Донченко представил отечественную и зарубежную точки зрения на то, как необходимо решать транспортные проблемы городов. В последние годы одной из основных демографических тенденций во всем мире является урбанизация. Процесс нарастает. По оценкам ООН к 2050 году в городах будут проживать 6 млрд человек, или 70% от всего населения земного шара. Особенно высоки темпы урбанизации в развивающихся странах. В России этот процесс в последние годы достаточно стабилен, хотя имеет свою специфику. Он связан с тем, что здесь уменьшаются число поселков городского типа, население малых городов, но зато увеличивается население городов–миллионников. В то же время наблюдается так называемая негативная спираль автомобилизации. Увеличение числа автомобилей в условиях ограниченной пропускной способности инфраструктуры ведет к увеличению числа заторов, неоптимальной работе общественного транспорта, что вынуждает многих пассажиров пересаживаться на личный автотранспорт. Это, в свою очередь, еще больше усугубляет ситуацию. Сопутствуют этой спирали различные негативные эффекты – общее ухудшение качества жизни людей и увеличение различных рисков для жизни и здоровья населения.
Как было отмечено, в условиях заторов и пробок водитель и пассажиры, находящиеся в автомобиле, подвергаются опасности намного большей, чем пешеходы и даже велосипедисты, которые едут по обочине. Исследования показали, что концентрация загрязняющих веществ и, в частности, ультрадисперсных твердых частиц размером менее 10 микрон внутри автомобиля существенно выше, чем на улице с интенсивным движением. Все это приводит к развитию сердечно–сосудистых и раковых заболеваний. По оценкам ученых, загрязнение автотранспортом атмосферного воздуха в России ежегодно приводит к 20–25 тысячам преждевременных смертей. И в первую очередь в городах. Кроме того, идет потепление климата. И этому способствует большое количество климатических газов, 20% которых приходится на автотранспорт.
– Решение транспортных проблем городов – не в массированном дорожном строительстве, не в повсеместном развитии инфраструктуры, а в мудром подходе к планированию транспортных систем, – отметил Вадим Донченко. – Надо понимать, что любое дорожное строительство приводит к росту так называемой индуцированной мобильности. То есть любая новая дорога является местом притяжения для автомобилистов и в ближайшее время будет забита автомобилями. Во многих зарубежных мегаполисах власти идут сегодня на кардинальные изменения градостроительных решений в целях предоставления людям большего общественного пространства. Идет развитие вело– и пешеходного движения, создаются новые зеленые зоны, решаются вопросы с выделенными полосами для общественного пассажирского транспорта.

«Умные» системы

Сегодня в России насчитывается около 600 железнодорожных вокзалов и станций, 305 станций метро, 392 автовокзала, 1350 автостанций, более 30 тыс. остановочных павильонов. Как отмечалось в ряде выступлений, необходимость модернизации всей этой транспортной инфраструктуры очевидна. Серьезное внимание надо уделять как совершенствованию уже действующих технологий, так и созданию новых, современных систем, помогающих сделать проезд пассажира не только комфортным, быстрым, но и безопасным. Весьма продуктивной в этом направлении оказалась компания «АМТ–ГРУП» – один из ведущих российских системных интеграторов, основанная в 1994 году и специализирующаяся на проектировании, внедрении и техническом сопровождении сложных телекоммуникационных и информационных систем, а также систем комплексной безопасности. Это ситуационные центры, видеонаблюдение, защита периметра, системы экстренного вызова и оперативной связи, контроль и управление доступом, система позиционирования в режиме реального времени (RTLS).
– Система RTLS позволяет дистанционно, автоматически и непрерывно идентифицировать и определять точное местонахождение сотрудников, транспортных средств, опасных или особо ценных грузов на открытых территориях и в закрытых помещениях, – пояснил директор департамента маркетинга АМТ–ГРУП Геннадий Медведев во время презентации проекта компании  «Современные системы позиционирования в управлении городским электрическим транспортом». – Внедрение проекта на протяжении полутора лет успешно осуществляется на территории Московского метрополитена. Здесь создано несколько пилотных зон, где исследуются возможности использования систем позиционирования в рамках как задач отслеживания местонахождения подвижного состава, так и задач служб безопасности.
Вообще проекты для Московского метрополитена компания создает с 1997 года, а для метрополитена Санкт–Петербурга – с 2007 года. Для метрополитенов двух российских столиц сделаны системы экстренной связи, ситуационные центры, колонны экстренного вызова, видеонаблюдение.

*  *  *

Итак, став ключевым событием для отрасли «городской пассажирский транспорт», площадкой для обсуждения и продвижения стратегических инициатив по развитию городского электротранспорта, обмена опытом и технологиями, заключения деловых контрактов, выставка «Электротранс» показала: впереди гораздо больше работы, чем та, что уже проделана. И о том, как будут двигаться дела по созданию принципиально новой системы общественного транспорта в России, обеспечивающего современный уровень мобильности городского населения, мы узнаем ровно через год на юбилейной 5–й международной выставке «Электротранс – 2015».


Валерий БУДУМЯН,
обозреватель «ТР»
Фото автора

3.07.2014

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 208

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 215

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 253

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 198

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 207

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 176

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все