• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 62

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

О финансах и стрелочниках,

О финансах и стрелочниках,или Что не так с нашей
главной подземной
транспортной артерией –
метрополитеном?

О финансах и стрелочниках,В начале июня произошла авария в перегоне между метро «Охотный ряд» и «Библиотека имени Ленина». Следом – новое ЧП. В самый час пик парализовало Серпуховско–Тимирязевскую ветку метрополитена. И вновь дело в электрике. То ли самопроизвольное отключение электроснабжения (проще говоря, «пробки выбило»), то ли произошло замыкание контактного рельса – специалистам еще предстоит выяснить подробности. Однако у пассажиров, вынужденных толкаться на станциях метро в давке и духоте, возникает закономерный вопрос: что не так с нашей главной подземной транспортной артерией?
Если посмотреть на цифры, то ситуация с финансами у ГУП «Московский метрополитен» выглядит вполне благополучно. Годовая прибыль свыше 5,96 млрд рублей, больше полутора миллиардов пассажиров, оплативших поездку. Общая выручка за 2011 год (за 2012–й цифр еще нет) – 64,6 млрд рублей. Может быть, ГУП экономит на ремонте? Вовсе нет. На 2013 год на статью «ремонт тяговых и понизительных подстанций, капремонт и замена оборудования кабельной и осветительной сети» заложено 354 млн рублей. Кроме того, в бюджете подземки запланировано выделение еще 30 млн рублей на разработку проектно–сметной документации проекта реконструкции диспетчерской системы службы электроснабжения на Сокольнической линии.
А как обстоят дела с освоением выделенных средств? В ответе на этот вопрос и таится корень проблемы. В 2012 году по статье «Тяговые и понизительные подстанции, капремонт и замена оборудования кабельной и осветительной сети» план составил 329 млн рублей, а факт освоения – всего 230,5 млн рублей! Не потрачены до конца деньги на выполнение работ по установке накопителей энергии на тяговых подстанциях Т–23 и Т–24 Филевской линии, есть трудности с оборудованием склада № 10 «Красные ворота» пожарной сигнализацией и т. д. и т. п. (см. табл.). Невыполнение бюджета ремонта почти на сто миллионов рублей по всему ГУП привело к тому, что в 2011 году были 24 пробоя кабеля по всей линии, а в 2012–м – уже 40! То есть рост почти в два раза. Как мы видим, в 2013 году ситуация остается тяжелой, и пассажиры вынуждены «платить» своими временем и здоровьем за просчеты руководства ГУП «Московский метрополитен». Нельзя сказать, что в ГУП ничего не делают.
7 июня по результатам расследования причин возгорания на «красной ветке» был уволен начальник службы электроснабжения метрополитена, главному инженеру был объявлен выговор. Однако странным выглядит тот факт, что масштабное невыполнение плана произошло в прошлом году, а «стрелочников» уволили только в июне нынешнего.
Впрочем, представляется, что проблема лежит глубже. Московское метро – огромная, трудноуправляемая структура с многочисленными департаментами и отделами. Кроме того, подземка очень сильно перегружена и ей, как воздух, требуются новые ветки, включая третий пересадочный контур и приспособление Малого кольца Московской железной дороги под пассажирские перевозки. Все это делает неизбежным привлечение в метро частного инвестора, который будет замотивирован улучшать качество перевозок и не будет отягощен столь большой бюрократией. И, кстати, такой инвестор (или инвесторы) скоро появится. В мае 2013 года Московским правительством было объявлено о проведении конкурса на обслуживание вагонов Калининской линии ГУП «Московский метрополитен» в рамках пилотного проекта на базе электродепо «Новогиреево». По его итогам правительство Москвы примет решение о постановке на обслуживание всех новых вагонов метро по контракту полного жизненного цикла, как это сделано для поездов «Сапсан». В случае успешной реализации проекта следующий логичный шаг – передача в управление частным компаниям электрического оборудования перегонов между станциями. При таком сценарии развития ситуации всегда будет с кого спросить рублем за поломки и аварии.

Отчет о выполнении плана реконструкции
основных фондов службы электроснабжения
ГУП «Московский метрополитен» за 2012 год

Таблица

Алексей Вязовский,
Сергей Парсегов

04.07.2013

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 185

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 191

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 230

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 175

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 182

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 154

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все