• мая 25, 2017 В КРЕМЛЕ

    Подготовка к Госсовету

    Помощник Президента России, секретарь Государственного совета Игорь Левитин провел второе заседание рабочей группы по подготовке заседания президиума Государственного совета на тему «О…

  • мая 25, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Предоставят субсидии

    субсидии Подписано постановление Правительства РФ о порядке предо- ставления субсидий из федерального бюджета российским органи- зациям на возмещение части затрат на приобретение (строительство)…

  • мая 25, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Белорусам – зеленый свет

    В Госдуму РФ поступил законопроект «О внесении изменения в статью 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», который предлагает не распространять на граждан Белоруссии закон о…

  • мая 25, 2017 13

    Хроника 22 – 28 мая 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Мадрид.
    В Новосибирске прошел VI Международный форум «Транспорт Сибири» с участием заместителя министра транс- порта РФ Валерия Окулова.
    В Краснодаре прошел Совет главных инженеров органов управления дорожного хозяйства Росавтодора.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

О финансах и стрелочниках,

О финансах и стрелочниках,или Что не так с нашей
главной подземной
транспортной артерией –
метрополитеном?

О финансах и стрелочниках,В начале июня произошла авария в перегоне между метро «Охотный ряд» и «Библиотека имени Ленина». Следом – новое ЧП. В самый час пик парализовало Серпуховско–Тимирязевскую ветку метрополитена. И вновь дело в электрике. То ли самопроизвольное отключение электроснабжения (проще говоря, «пробки выбило»), то ли произошло замыкание контактного рельса – специалистам еще предстоит выяснить подробности. Однако у пассажиров, вынужденных толкаться на станциях метро в давке и духоте, возникает закономерный вопрос: что не так с нашей главной подземной транспортной артерией?
Если посмотреть на цифры, то ситуация с финансами у ГУП «Московский метрополитен» выглядит вполне благополучно. Годовая прибыль свыше 5,96 млрд рублей, больше полутора миллиардов пассажиров, оплативших поездку. Общая выручка за 2011 год (за 2012–й цифр еще нет) – 64,6 млрд рублей. Может быть, ГУП экономит на ремонте? Вовсе нет. На 2013 год на статью «ремонт тяговых и понизительных подстанций, капремонт и замена оборудования кабельной и осветительной сети» заложено 354 млн рублей. Кроме того, в бюджете подземки запланировано выделение еще 30 млн рублей на разработку проектно–сметной документации проекта реконструкции диспетчерской системы службы электроснабжения на Сокольнической линии.
А как обстоят дела с освоением выделенных средств? В ответе на этот вопрос и таится корень проблемы. В 2012 году по статье «Тяговые и понизительные подстанции, капремонт и замена оборудования кабельной и осветительной сети» план составил 329 млн рублей, а факт освоения – всего 230,5 млн рублей! Не потрачены до конца деньги на выполнение работ по установке накопителей энергии на тяговых подстанциях Т–23 и Т–24 Филевской линии, есть трудности с оборудованием склада № 10 «Красные ворота» пожарной сигнализацией и т. д. и т. п. (см. табл.). Невыполнение бюджета ремонта почти на сто миллионов рублей по всему ГУП привело к тому, что в 2011 году были 24 пробоя кабеля по всей линии, а в 2012–м – уже 40! То есть рост почти в два раза. Как мы видим, в 2013 году ситуация остается тяжелой, и пассажиры вынуждены «платить» своими временем и здоровьем за просчеты руководства ГУП «Московский метрополитен». Нельзя сказать, что в ГУП ничего не делают.
7 июня по результатам расследования причин возгорания на «красной ветке» был уволен начальник службы электроснабжения метрополитена, главному инженеру был объявлен выговор. Однако странным выглядит тот факт, что масштабное невыполнение плана произошло в прошлом году, а «стрелочников» уволили только в июне нынешнего.
Впрочем, представляется, что проблема лежит глубже. Московское метро – огромная, трудноуправляемая структура с многочисленными департаментами и отделами. Кроме того, подземка очень сильно перегружена и ей, как воздух, требуются новые ветки, включая третий пересадочный контур и приспособление Малого кольца Московской железной дороги под пассажирские перевозки. Все это делает неизбежным привлечение в метро частного инвестора, который будет замотивирован улучшать качество перевозок и не будет отягощен столь большой бюрократией. И, кстати, такой инвестор (или инвесторы) скоро появится. В мае 2013 года Московским правительством было объявлено о проведении конкурса на обслуживание вагонов Калининской линии ГУП «Московский метрополитен» в рамках пилотного проекта на базе электродепо «Новогиреево». По его итогам правительство Москвы примет решение о постановке на обслуживание всех новых вагонов метро по контракту полного жизненного цикла, как это сделано для поездов «Сапсан». В случае успешной реализации проекта следующий логичный шаг – передача в управление частным компаниям электрического оборудования перегонов между станциями. При таком сценарии развития ситуации всегда будет с кого спросить рублем за поломки и аварии.

Отчет о выполнении плана реконструкции
основных фондов службы электроснабжения
ГУП «Московский метрополитен» за 2012 год

Таблица

Алексей Вязовский,
Сергей Парсегов

04.07.2013

№ 21 (984) 22 – 28 мая 2017 года

Транспортная политика 27

Новые символы Дона

Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Ростов–на–Дону Максим Соколов принял участие в церемонии открытия движения по…
Новости 26

И опыт, и молодость

В Краснодаре прошел Всероссийский конкурс «Лучший водитель автобуса» Более 50 лучших водителей автобусов со всей страны боролись за призовой фонд в 1…
Автомобильный транспорт 24

Рекомендации для оптимизации

Их обсудили на конференции, посвященной управлению грузовым автопарком Конференция «Управление грузовым автопарком», прошедшая недавно в…
Рынок услуг 25

Высок ли сервис на высоте?

В Москве прошел второй Международный форум Sky Service–2017 Прошедший форум – мероприятие не только полезное и интересное, но и красивое. Форум стал…
Факультет.ru 25

Подкрепиться и не разориться

Зачем студенты ПГУПСа рисуют плакаты, которые украсят стены столовых На дорогу от дома до Петербургского госуниверситета путей сообщения Императора…
Безопасность 27

«Подвиги» автохамов

Долго ли еще терпеть их грубость, наглость т безнаказанность? Владимир Путин призвал бороться c автохамством «не только силой закона», но…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все