• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 75

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

«Серым» по «белому»

«Серым» по «белому»Хотя закон о такси принят давно, порядка в сфере по–прежнему нет.

«Серым» по «белому»Что бы и кто ни говорил, как бы красиво и вдохновенно ни отчитывался, но, на мой взгляд, ситуация на рынке перевозок пассажиров такси мало изменилась после принятия профильного закона. Проблемы все те же, о которых говорили и год, и два, и пять лет назад: несовершенство законодательства, большое количество «серых» перевозчиков, масса нарушений водителями и диспетчерскими службами такси, слабый контроль региональных и местных властей за перевозчиками. Каков в реальности сегодня объем рынка, не знает никто. Невозможно подсчитать ни реальное количество его участников, ни объем выпадающих доходов, которые получали бы местные бюджеты, если бы рынок был «белым».
Недавно начальник отделения технического надзора и регистрации транспортных средств Свердловского областного управления ГИБДД Александр Порубенко, руководитель отдела контрольно–надзорной и разрешительной деятельности министерства транспорта и связи региона Светлана Мельникова и заместитель начальника отдела автотранспортного и автодорожного надзора Уральского управления Госавтодорнадзора Николай Сапелкин ответили на вопросы журналистов, собравшихся обсудить ситуацию на рынке пассажирских перевозок легковыми такси.
В ходе пресс–конференции они рассказали о статистике правонарушений, совершаемых незаконными такси, о том, какие меры предпринимаются на областном уровне для упорядочивания стихийных пассажирских перевозок легковым такси.
Как отметил Александр Порубенко, в 2013 году выявлено 236 фактов нарушения правил дорожного движения водителями такси, из них – 78 случаев перевозки пассажиров без разрешений, 77 незаконно нанесенных цветографических схем и знаков такси.
– Кроме того, уже в 2014 году нами было впервые инициировано проведение комплексного мероприятия совместно с министерством транспорта и связи по работе такси в Свердловской области. Выявлено немало нарушений правил дорожного движения водителями такси, из них 38 совершены иностранными гражданами, на 25 автомобилях незаконно установлен опознавательный знак такси, 31 нарушение допущено водителями, не имеющими разрешения на данный вид деятельности.
Фактов, подтверждающих общий вывод, добавили начальник отдела контрольно–надзорной и разрешительной деятельности министерства транспорта и связи Свердловской области Светлана Мельникова и заместитель начальника отдела автотранспортного и автодорожного надзора Уральского управления государственного автодорожного надзора Николай Сапелкин. В частности, Светлана Мельникова рассказала, что на конец февраля 2014 года в Свердловской области выданы около 16,5 тыс. разрешений на работу такси. Причем большая их часть получена перевозчиками в 2012 году, когда их выдавали еще бесплатно.
Многие претенденты стремились получить разрешения впрок, на всякий случай, еще не зная, будут они заниматься организацией работы такси или нет. Сегодня перевозками пассажиров занимаются только 150 юридических лиц, остальные – индивидуальные предприниматели.
Как результат – многочисленные нарушения. Николай Сапелкин привел такие цифры. В прошлом году проведены 62 проверки работы перевозчиков, у 27 выявлены серьезные нарушения. Это, прежде всего, отсутствие у них материальной базы, то есть мест стоянок транспорта и, следовательно, регулярного контроля технического состояния автомобилей и состояния здоровья водителей, систематические нарушения режима их труда и отдыха и
т. д. Причем масса нарушений выявлена даже у легальных перевозчиков.
Александр Порубенко рассказал, что областное Управление ГИБДД организовало недавно с таксистами серию так называемых контрольных закупок. За три дня проведено десять таких закупок, и при этом во всех случаях обнаружены нарушения. Составлены административные дела, материалы переданы в суд.
Только вот поможет ли это в наведении порядка на этом рынке? Как предлагает Николай Сапелкин, необходимо более четко прописать в федеральном законе ответственность за нарушения его требований. И штрафы должны быть существенными, а не символическими, как сейчас. А в законе, регулирующем перевозки легковыми такси, необходимо указать не только обязательное наличие у перевозчика транспортных средств, а всего комплекса технического и медицинского оборудования для обеспечения безопасности движения. Пока же «бомбят» все, кому не лень. И «серых» перевозчиков на рынке никак не меньше, чем легальных.
– Необходимо в закон вводить понятие «служба такси», также устанавливать административную ответственность за передачу заказов тем перевозчикам, у которых нет разрешения, – считает Светлана Мельникова.
Специальной статистики аварийности на такси не ведется. Но вообще на территории Свердловской области в прошлом году аварий с участием такси было немного. Тем не менее особое беспокойство вызывают водители из ближнего зарубежья, чей опыт и навыки вождения часто не соответствуют ситуации на современных дорогах, особенно мегаполисов. Такие водители приезжают в Россию зарабатывать, поэтому для немалого количества из них не писаны многие наши законы, в том числе и правила дорожного движения. Как с этим бороться? Александр Порубенко считает, что нужно активнее применять для таких нарушителей ограничения на въезд и работу в России. Если в прошлом году на этом основании отказывали единицам, то только за два месяца этого года такого права лишились свыше 40 человек:
– Из всех запросов, которые мы направили в Федеральную миграционную службу – а их достаточно много, – не подтверждается разрешение на работу примерно у каждого десятого обратившегося к нам жителя бывших советских республик.
В прошлом году областным управлением Роспот-
ребнадзора было проведены 42 контрольно–надзорных мероприятия (в 2012 году – 38), из них в 30 выявлены нарушения требований законодательства РФ. От граждан поступило 61 обращение, из которых 40 – жалобы на автотранспорт. Особенно много претензий по работе диспетчерских служб, несвоевременной подаче такси, невыдаче чека, отсутствию в салонах автомобилей детских автокресел и отказу на данном основании в предоставлении услуги. Более того, на рынке работает огромное количество перевозчиков–нелегалов, не имеющих разрешения на перевозку пассажиров. И с ними ох как трудно! Сужу по собственному опыту. Часто по вызову приезжают водители на раздолбанных машинах без всяких там «шашечек» и логотипов, без таксометров и опознавательных оранжевых фонарей на крыше, не знающие русского языка, не ориентирующиеся в городе. Им приходится подолгу объяснять, куда нужно доехать, и все равно не факт, что вовремя приедешь туда, куда надо.
Вот и получается как у классика: строгость наших законов компенсируется их повсеместным неисполнением. Закон вроде есть, контролирующих его исполнение организаций немало, а порядка на этом рынке как не было, так и нет.

Евгений УШЕНИН,
собкор «ТР»
Екатеринбург
Фото Владимира БУРНОВА

13.03.2014

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 220

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 221

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 260

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 209

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 216

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 183

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все