• апреля 27, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Распределили трансферты

    Подписано постановление Правительства РФ о распределении в 2017 году межбюджетных трансфертов на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Подписанным постановлением распределяются…
  • апреля 27, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Осознанные возможности

    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев представил депутатам Госдумы отчет о деятельности правительства за 2016 год.Дмитрий Медведев подчеркнул, что прошедший год был непростым, прошел в режиме жесткой экономии ресурсов, но дал главное – стал…
  • апреля 27, 2017 65

    Хроника 24 – 30 апреля 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Бурятия.
    Министр транспорта РФ Максим Соколов встретился с представителями общероссийских профсоюзов транспорта.
    В Новосибирске состоялся всероссийский семинар по вопросам подготовки плавсостава.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Универсальных рецептов нет

Универсальных рецептов нетМосква будет использовать опыт зарубежных мегаполисов при решении транспортных проблем.

Универсальных рецептов нетВ начале марта в ИТАР–ТАСС состоялась пресс–конференция заместителя мэра, руководителя департамента транспорта и развития дорожно–транспортной инфраструктуры г. Москвы Николая Лямова.
Перефразировав известное изречение, можно сказать, что транспортный вопрос испортил москвичей. И продолжает портить, поскольку без принятия радикальных мер в ближайшем будущем можно будет говорить уже не о проблеме, а о транспортном коллапсе.
С трудностями в работе транспорта сталкиваются все крупные города во всем мире. В конце февраля большая делегация правительства Москвы во главе с мэром побывала в Южной Корее, подробно ознакомилась с работой общественного транспорта в столице Кореи Сеуле. Сеул, по словам Николая Лямова, соответствует параметрам Москвы по площади, населению (10 млн человек) и количеству приезжих (2 млн человек ежедневно), наконец – по уровню деловой активности. Но общественный транспорт в Сеуле не создает проблемы, а более–менее успешно выполняет свою функцию по доставке пассажиров. И добиться этого удалось за достаточно короткий исторический промежуток – всего за пять лет. Не все, конечно, идеально, но, как сказал Николай Лямов, «город движется».
Естественно, полностью переносить сеульский опыт на московские улицы нельзя. И связано это не только с иным менталитетом законопослушных корейцев, но и с таким объективным фактором, как удельный вес улично–дорожной сети в общей площади города. В Сеуле он составляет 21%, а в Москве – всего 8,7%.
И тем не менее «рецепты» лечения транспортных проблем в больших городах – это приоритет общественного транспорта и продуманная организация дорожного движения. Чтобы общественный транспорт стал привлекательным для пассажиров, его скорость и комфортность должны повыситься, причем значительно. Если пассажир, минуя пробки, проедет в летнюю жару в прохладном автобусе со скоростью хотя бы 30 км/ч (а сейчас она в среднем для общественного транспорта в Москве составляет 15 км/ч), да еще за приемлемую цену, то уговаривать его пересесть с личного автомобиля даже не придется. Сам будет искать перехватывающую парковку!
Обеспечить такую работу общественного транспорта можно за счет выделенных для него полос на основных магистралях, причем с продолжением в области, и массовым внедрением интеллектуальных транспортных систем (ИТС).
Если общественный транспорт получит свои полосы, неизбежно встанет вопрос – а куда девать личный транспорт, который сейчас на месте этих полос совершенно спокойно паркуется? Следовательно, необходимо к существующим создать дополнительные парковки как минимум на 3 млн машино–мест. Кстати, Николай Лямов упомянул известный опыт Пекина, где личную машину вам можно купить только тогда, когда вы подтвердите наличие парковочного места. Конечно, такую ограничительную меру в чистом виде, может быть, использовать и нельзя, но что–то в ней есть. Надо понимать, что выделение полос для общественного транспорта потребует не только строительства парковок, но и наведения порядка с «самопровозглашенными» парковками около ресторанов, клубов и других заведений. С ними транспортный департамент разберется в самое ближайшее время. Необходимо «довести до ума» 80 уже построенных, но недооборудованных подземных переходов, которые также являются элементом транспортной инфраструктуры, обеспечивающим ее безопасность. В связи с этим возникает вопрос – а как обеспечить безопасный проход пассажиров к выделенной полосе транспорта? Очевидно, в каждом конкретном случае это будет решаться по–разному.
В Москве уже давно не проводился всеобъемлющий мониторинг движения пассажиров: кто, куда, зачем и в какое время едет. Без этого организовать работу транспорта невозможно. Прежде чем запретить заезд большегрузных автомобилей в город, надо задаться вопросом – а зачем машина туда едет? А потом уже решать, какие меры можно принять для того, чтобы не перегружать дорожную сеть столицы. Это и ночной завоз, и доставка небольших партий груза и т. д.
Организация движения пассажиров тесно связана с организацией его оплаты. Предполагаемый с 2012 года переход на единую электронную карту ставит перед транспортниками множество вопросов по оплате услуг общественного транспорта: единый порядок для всех видов транспорта или индивидуальный для каждого, оплата пересадок, как это принято во многих странах, оплата услуги по времени и т. п. Справедливы, по мнению Николая Лямова, и нарекания пассажиров при действующей организации оплаты проезда в наземном общественном транспорте. Если автобус на загрузке будет стоять не секунды, а минуты, то все преимущества выделенной полосы сойдут на нет.
Маршрутная сеть в Москве по сравнению с советским периодом не претерпела существенных изменений. А между тем к прежним 9 тыс. машин Мосгортранса добавились 7 тыс. машин коммерческих. Маршруты накладываются друг на друга, и без ИТС эту проблему не разрулить. ИТС применительно к большому городу должны управлять дорожным движением и выполнять функцию по единой диспетчеризации этого процесса. Буквально на выходе находится техническое задание и документация на ИТС для Москвы. Конкурсная процедура позволит организовать процесс внедрения ИТС не только максимально эффективно, но и быстро, с тем чтобы в 2012 году ИТС из проекта превратилась в московскую городскую реальность.
Помимо изменений в инфраструктуре необходима замена подвижного состава. По выделенной полосе должны двигаться скоростные, низкопольные бесшумные машины с хорошими экологическими характеристиками (имеется в виду Евро–4 и Евро–5). Только в 2011 году предполагается заменить 500 автобусов и 200 троллейбусов.
На очереди упорядочение работы такси, с тем чтобы этот вид транспорта находился под контролем и стал своего рода общественным транспортом более высокого класса. И большинство теперешних нелегальных таксистов, по словам Николая Лямова, согласились бы выйти из тени и работать не «по понятиям», а по закону.
В конце своего выступления руководитель транспортного департамента сказал, что скорых результатов в наведении транспортного порядка на улицах Москвы ждать не приходится. Слишком долго многие вопросы не решались – это касается прежде всего развития метро в спальных районах, создания пересадочных узлов в местах пересечения различных видов транспорта. Но новая администрация столицы последовательно работает над тем, чтобы транспортный вопрос не портил москвичей.

Ирина ПОЛЯКОВА,
обозреватель «ТР»

№ 17 (980) 24 – 30 апреля 2017 года

Транспортная политика 124

Северным территориям – комплексное развитие

Состоялся рабочий визит Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева в Мурманск. Глава правительства осмотрел инфраструктурные объекты, акваторию…
Железнодорожный транспорт 168

Время создавать межрегиональное метро

В верхней палате парламента прошли парламентские слушания, посвященные региональному аспекту партнерства государства и РЖД. В заседании приняли…
IT-технологии 145

Дорожникам поможет «Эталон»

Важно, чтобы в работу по внедрению ИТС активно включились регионы. Об интеллектуальных системах организации дорожного движения, развитии…
Транспортное машиностроение 144

Через инновации – к мировым стандартам

Транспортные машиностроители осваивают выпуск подвижного состава, который будет конкурентоспособным на мировом рынке.Осенью прошлого года мне…
Безопасность 138

Под увеличительным стеклом

транспортной прокуратуры находятся судовладельцы ЗСФО.Значительное внимание транспортных прокуроров при организации надзорной деятельности уделяется…
Спорт 129

Колесо фортуны

Кубок Минтранса России достался команде Совкомфлота.В манеже Академии «Спартак» по футболу имени Ф.Ф. Черенкова прошел седьмой по счету спортивный…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все