• апреля 27, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Распределили трансферты

    Подписано постановление Правительства РФ о распределении в 2017 году межбюджетных трансфертов на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Подписанным постановлением распределяются…
  • апреля 27, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Осознанные возможности

    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев представил депутатам Госдумы отчет о деятельности правительства за 2016 год.Дмитрий Медведев подчеркнул, что прошедший год был непростым, прошел в режиме жесткой экономии ресурсов, но дал главное – стал…
  • апреля 27, 2017 61

    Хроника 24 – 30 апреля 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Бурятия.
    Министр транспорта РФ Максим Соколов встретился с представителями общероссийских профсоюзов транспорта.
    В Новосибирске состоялся всероссийский семинар по вопросам подготовки плавсостава.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

«ЭРА–ГЛОНАСС» позаботится о нас

4_s.jpgВ Москве обсудили возможности и перспективы навигационно–информационных технологий на транспорте.

4.jpgВ Центре международной торговли прошел V Международный конгресс «ЭРА–ГЛОНАСС». Он собрал более 700 ведущих участников рынка применения навигационно–информационных технологий на транспорте. Участниками конгресса стали специалисты из России, стран ЕАЭС, БРИКС и Евросоюза. Организатором мероприятия выступил федеральный сетевой оператор в сфере навигационной деятельности, единственный исполнитель работ по созданию и внедрению государственной автоматизированной системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА–ГЛОНАСС» НП «ГЛОНАСС».

Взгляд с орбиты

Открывая встречу, заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин отметил, что сегодня в мире существуют 2,5 млрд устройств, способных принимать сигнал ГЛОНАСС. Это порядка 60% всех устройств, которые имеют отношение к навигационным системам.
Следующая информация, которой поделился вице–премьер, была обнародована впервые. Речь об орбитальной группировке. Сегодня на орбите работают 28 космических аппаратов, 24 из которых – на боевом дежурстве, 4 – в орбитальном резерве. Эти аппараты показали себя настолько надежными, что некоторые из них, выйдя за пределы расчетного ресурса, по–прежнему отлично работают. А на земле сформирован дополнительный орбитальный резерв из девяти космических аппаратов, которые готовы к использованию в любой момент.
Напомнив о том, что в настоящий момент действует запрет западных стран на поставки в Россию комплектующих, имеющих военную направленность, Дмитрий Рогозин тем не менее уверенно заявил:
– Через 1,5–2 года российская навигационная система будет полностью состоять из отечественных наработок и материалов. Российские инженеры–конструкторы нашли способ усовершенствовать отечественные технологии и разработки для создания собственных аналогов необходимой продукции. Благодаря совершенствованию вычислительных и математических моделей, применяемых в
ГЛОНАСС, точность спутникового сигнала к 2020 году будет в районе 0,6 метра. Это очень высокий показатель.
– На полигоне Донгуз под Оренбургом, где 19 сентября проводилось очередное заседание военно–промышленной комиссии Российской Федерации, было принято решение о том, что система будет передана оператору – акционерному обществу «ГЛОНАСС», которое возьмет на себя все заботы о ней. И прежде всего это коснется расширения списка коммерческих возможностей системы.
– Извлечение прибыли – одна из тех задач, которую мы ставим перед нашей орбитальной группировкой, – отметил Дмитрий Рогозин. – Навигационные услуги – это очень интересная тема. Огромный рынок, до конца еще нами не осознанный, не понятый, но осваивать его надо очень активно.
По словам Дмитрия Рогозина, следующим шагом развития и внедрения навигационных технологий в России должен стать поэтапный переход к рынку беспилотных автомобилей.
 В заключение своего выступления вице–премьер торжественно вручил двум российским компаниям – ОАО «Автоваз» и ООО «Форт–Телеком» – первые сертификаты соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

За первенство в мире

– Лет десять назад, когда группировка космических аппаратов была еще неполной, мы не думали, что эта сфера будет так быстро развиваться, – сказал в своем выступлении помощник Президента России Игорь Левитин. – Поэтому отрадно, что сегодня речь идет о таких вещах, которые выводят Россию на передовые рубежи.
Как было отмечено, цель государства – ускорить внедрение доказавших свою эффективность навигационно–информационных технологий. И прежде всего на транспорте. Главный механизм – эффективное использование составных частей системы «ЭРА–ГЛОНАСС». На этом пути акционерному обществу, которому поручено быть оператором системы, предстоит не только гарантировать предоставление услуги экстренного вызова из автомобиля в соответствии с государственными стандартами качества, но и обеспечить подключение к инфраструктуре «ЭРА–ГЛОНАСС» операторов других федеральных, региональных и корпоративных систем, которые используют навигационную информацию. Важнейшей задачей компании является и формирование вокруг «ЭРА–ГЛОНАСС» кластера разработчиков, производителей и сервис–провайдеров в интересах создания новых инновационных рынков продуктов и услуг с использованием ГЛОНАСС, а также реализация программ импортозамещения и наращивание экспорта конкурентоспособной высокотехнологичной продукции.
Говоря о роли технологий, Игорь Левитин отметил, что дороги в России год от года улучшаются. В лучшую сторону меняется и автомобильный парк. Однако количество аварий и их тяжесть не снижаются. Создание же системы «ЭРА–
ГЛОНАСС» показало, как можно эффективно использовать самые современные технологические возможности – спутниковую навигацию, информационные сервисы мобильной связи в интересах безопасности дорожного движения. Необходимо активнее развивать это инновационное направление, в том числе в целях профилактики аварийности и повышения уровня безопасности на транспорте. В первую очередь – при перевозке детей и других пассажирских перевозках.
– На выставке, организованной в рамках конгресса, мы видели фрагмент работы системы «ЭРА–ГЛОНАСС», которая предоставляет возможность ежесуточно отслеживать, к примеру, работу водителя автобуса, судить о качестве услуги, которую он оказывает при перевозке людей, – отметил Игорь Левитин.
Помощник Президента России добавил также, что расширение использования навигационных, информационных и телекоммуникационных технологий, прежде всего на автомобильном транспорте, развитие технологий беспилотных транспортных средств ведет к революционным изменениям всего транспортного комплекса. Это потребует от государства серьезного совершенствования законодательства и технического регулирования, разработки и внедрения новых стандартов строительства и эксплуатации автомобильных дорог, всей транспортной инфраструктуры.
– Мы должны быть к этому готовы, должны быть первыми в мире, как и в создании таких систем, как «ЭРА–ГЛОНАСС», – заключил Игорь Левитин.

Оператор как бизнес–навигатор

Характеризуя «ЭРА–ГЛОНАСС» не только как систему для спасения жизни и повышения безопасности на дорогах, но и как большой бизнес, заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов отметил, что спектр сервисов, которые могут быть реализованы с использованием инфраструктуры «ЭРА–ГЛОНАСС», очень широк. В 2016 году системой будут оборудованы порядка 300 тыс. автомобилей, в 2017 году – около 1,5 млн, в 2018 году – минимум 2,5 млн машин, а дальше примерно такое же количество автомобилей будет оснащаться системой ежегодно.
– С учетом необходимости оснащения системой в соответствующие периоды автомобилей, уже находящихся в эксплуатации, к 2020 году число транспортных средств, снабженных «ЭРА–
ГЛОНАСС», составит более 40 млн единиц, – отметил Алексей Цыденов, – поэтому уже сегодня бизнесу следует выстраивать отношения с оператором системы ОАО «ГЛОНАСС».
Как было отмечено, в инфраструктуру системы входит вся территория Российской Федерации. В этом году в нее войдет и Крымский федеральный округ.
В свою очередь Андрей Недосеков, генеральный директор ОАО «ГЛОНАСС», созданного в июне 2015 года, рассказал о стратегии развития проекта системы «ЭРА–ГЛОНАСС». Подписанный Президентом России в июле текущего года закон о системе «ЭРА–ГЛОНАСС» с изменениями предусматривает наделение ОАО «ГЛОНАСС» функциями оператора системы. Согласно новым положениям основными функциями акционерного общества являются реагирование на ДТП на всей территории Российской Федерации и спасение пострадавших, а также интеграция с экстренными службами с приоритетом вызова над всеми остальными, которые проходят по сетям мобильной и фиксированной связи.
Другим важным новшеством является необходимость использования инфраструктуры «ЭРА–
ГЛОНАСС» при создании региональных государственных систем и систем, создаваемых в рамках концессионных соглашений.
Третий важный раздел, о котором сообщил докладчик, связан с правом акционерного общества использовать созданную государством инфраструктуру для оказания коммерческих услуг.
– Недавно состоялась полезная встреча с руководством компании «АвтоГАЗ», – отметил Андрей Недосеков. – Мы пришли к единому выводу: правильное использование бортового устройства может значительно повысить потребительские свойства автомобиля. Путем малозатратной доработки устройства можно будет оказывать поисковые услуги или услуги по постановке автомобиля на охрану в конкретном месте на конкретное время и многое другое. Словом, производители этого оборудования готовы предоставить нашим автопроизводителям более широкие качественные функции бортовых устройств.
Андрей Недосеков рассказал и том, как рынок навигационно–информационных технологий на транспорте, создаваемый в последние несколько лет, будет взаимодействовать со вновь созданным большим оператором.
– Мы открыты для сотрудничества, наше акционерное общество вступает в НП «ГЛОНАСС», – отметил Андрей Недосеков. – Некоммерческое партнерство сегодня имеет отличную базу для работы разных участников рынка. Эта работа и будет способствовать созданию цивилизованной рыночной инфраструктуры, которая повлияет на качественное развитие нашей радиоэлектроники, микрокомпонентной базы и приборостроения на основе отечественных разработок.
В свою очередь президент НП «ГЛОНАСС» Александр Гурко, продолжая мысль, высказанную коллегой, отметил, что новая миссия некоммерческого партнерства – это стать эффективной площадкой для развития и внедрения навигационно–информационных технологий на транспорте за счет объединения усилий и ресурсов российских участников рынка и государства. Основные направления этой работы: формирование нормативной базы и технической политики на национальном и межгосударственном уровне, взаимодействие с институтами развития, организация пилотных проектов, поддержка экспорта технологий «ГЛОНАСС».
Президент НП «ГЛОНАСС» рассказал и о тех задачах, которые партнерство предполагает решать в недалеком будущем. Основные технологические тенденции на транспорте, которые могут иметь место в ближайшие 5–10 лет, прежде всего касаются появления дополнительных услуг в автомобиле и формирования его как принципиально нового вида транспорта.

Валерий БУДУМЯН,
обозреватель «ТР»

ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

Экономический эффект – 66 миллиардов

Министр транспорта РФ Максим Соколов:

– Российская Федерация создала и эксплуатирует одну из двух действующих в настоящее время глобальных навигационных спутниковых систем – ГЛОНАСС. Именно система «ЭРА–ГЛОНАСС» призвана обеспечить широкомасштабное применение технологий ГЛОНАСС на самом массовом – автомобильном транспорте не только в Российской Федерации, но и в странах Таможенного союза. Созданные на основе системы «ЭРА–ГЛОНАСС» продукты, решения и сервисы будут иметь экспортный потенциал.
Для обеспечения функционирования системы «ЭРА–ГЛОНАСС» в 2016 году необходимо финансирование в объеме чуть больше 1 млрд руб. (1,07). При этом необходимо отметить, что объемы финансирования системы «ЭРА–ГЛОНАСС» соответствуют ее масштабу. Указанные расходы федерального бюджета в полной мере оправданы, так как эффективно функционирующая система «ЭРА–ГЛОНАСС» является важнейшим элементом транспортной безопасности, направленным на решение важной государственной социально значимой задачи – спасения человеческих жизней. По оценкам специалистов, внедрение системы «ЭРА–ГЛОНАСС» в Российской Федерации позволит спасать жизни около 4 тыс. человек ежегодно, экономический эффект от реализации проекта к 2020 году составит более 66 млрд руб.


5.11.15

№ 17 (980) 24 – 30 апреля 2017 года

Транспортная политика 119

Северным территориям – комплексное развитие

Состоялся рабочий визит Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева в Мурманск. Глава правительства осмотрел инфраструктурные объекты, акваторию…
Железнодорожный транспорт 162

Время создавать межрегиональное метро

В верхней палате парламента прошли парламентские слушания, посвященные региональному аспекту партнерства государства и РЖД. В заседании приняли…
IT-технологии 141

Дорожникам поможет «Эталон»

Важно, чтобы в работу по внедрению ИТС активно включились регионы. Об интеллектуальных системах организации дорожного движения, развитии…
Транспортное машиностроение 141

Через инновации – к мировым стандартам

Транспортные машиностроители осваивают выпуск подвижного состава, который будет конкурентоспособным на мировом рынке.Осенью прошлого года мне…
Безопасность 135

Под увеличительным стеклом

транспортной прокуратуры находятся судовладельцы ЗСФО.Значительное внимание транспортных прокуроров при организации надзорной деятельности уделяется…
Спорт 126

Колесо фортуны

Кубок Минтранса России достался команде Совкомфлота.В манеже Академии «Спартак» по футболу имени Ф.Ф. Черенкова прошел седьмой по счету спортивный…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все