• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 62

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Автоматизация набирает «Скорость»

Автоматизация набирает «Скорость»Информационные системы на службе интересов Ространснадзора.

Автоматизация набирает «Скорость»В настоящее время автоматизация процедур контроля и надзора становится наиболее актуальной в сфере транспорта. К основным их преимуществам следует отнести удобство и скорость обработки получаемых данных и минимизация человеческого фактора при осуществлении контрольно–надзорной деятельности.
В 2011 году в рамках Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте Федеральной службой по надзору в сфере транспорта реализован ряд мероприятий, направленных на повышение безопасности на транспорте при осуществлении перевозок опасных грузов и пассажиров с использованием информационных технологий. Они показали высокую эффективность автоматизации процессов контроля при данных перевозках.
Реализация поставленных задач сопряжена с рядом трудностей как технического, так и законодательного характера, и невозможна без тесного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Наиболее остро стоит вопрос взаимодействия при реализации мероприятий по внедрению системы спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на автотранспортных средствах, определенных приказом Минтранса России от 26.01.2012 г. № 20 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS».
В соответствии с приказом, оборудованию аппаратно–программными устройствами для определения текущего местоположения, параметров движения транспортного средства и для взаимодействия с автоматизированным центром контроля и надзора Ространснадзора с 1 января 2013 года подлежат транспортные средства категории N, М2 и М3, то есть транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, в том числе опасных, пассажирские автобусы и маршрутные такси, осуществляющие перевозку пассажиров.
Приказом Минтранса России от 31 июля 2012 г. № 285 утверждены требования к системам и аппаратно–программным навигационным комплексам, функционирующим с использованием навигационных сигналов ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в части обеспечения информационного взаимодействия с автоматизированными центрами контроля и надзора Ространснадзора.
При этом, с 1 января 2013 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 г. № 280 вступает в силу лицензионное требование по оснащению транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Получение лицензии без соблюдения указанного лицензионного требования будет невозможным.
Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Владиславом Сурковым на состоявшемся 17–18 апреля 2012 года в Москве Международном форуме по спутниковой навигации в адрес руководителей федеральных органов исполнительной власти и руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации дано поручение о необходимости создания ре-гиональных навигационно–информационных центров для диспетчерского управления и мониторинга за транспортными средствами, используемыми для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов.
Однако на сегодняшний день обязательность передачи данных из указанных центров в автоматизированный центр контроля и надзора Ространснадзора законодательно не закреплена.
Отдельно хотелось бы остановиться на разработке первой очереди системы дистанционного контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности при осуществлении перевозок опасных грузов с использованием спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS (СДКН–ОГ) на автомобильном транспорте, в том числе разработке специального программного обеспечения и развертывании пилотной зоны СДКН–ОГ на базе центрального аппарата Рос-транснадзора, дежурно–диспетчерских отделов Центрального и Южного федеральных округов.
По результатам опытной эксплуатации планируется развертывание СДКН–ОГ на базе всех федеральных округов, о чем Ространснадзор информировал глав субъектов Российской Федерации.
Необходимо отметить, что на сегодняшний день заключены 76 договоров об обмене данными с операторами ре-гиональных навигационно–информационных центров, при этом подключено к центру контроля и надзора Ространснадзора и налажено взаимодействие с 57 региональными навигационно–информационными центрами.
Применение информационных систем является обязательным условием при реализации Ространснадзором полномочий по государственному контролю за осуществлением международных автомобильных перевозок, что особо актуально в условиях образования Таможенного союза и переноса контроля на внешнюю границу.
Уже создана единая система контроля автотранспортных средств, выполняющих международные автомобильные перевозки, для обеспечения возможности осуществления транспортного контроля на внешней границе Таможенного союза. В настоящее время Ространснадзором совместно с ФТС России реализовываются разработанные и утвержденные Минэкономразвития России и Минкомсвязи России технологические карты межведомственного взаимодействия, регламентирующие осуществление информационного взаимодействия в режиме времени, близком к реальному, с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия при проведении транспортного контроля.
Вместе с тем, существует необходимость автоматизировать процесс выявления из общего потока транспортных средств нарушителей, которым на внешнем участке границы были выданы уведомления о нарушении законодательства.
Для этих целей перед каждым контрольным пунктом Ространснадзора, расположенным вблизи российско–белорусского участка границы, планируется установить системы видеофиксации. Указанные системы обладают функцией распознавания государственных регистрационных номеров транспортных средств и выявления перевозчиков, которым белорусскими контрольными органами на внешней границе были выданы уведомления о нарушениях законодательства Российской Федерации, а также перевозчиков, не оплативших в установленные сроки административные штрафы. Данная автоматизированная система позволит Ространснадзору оперативно реагировать и принимать меры воздействия к нарушителям в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На данный момент для осуществления функции Ространснадзора по весогабаритному контролю автотранспортных средств хорошо зарекомендовала себя система определения весовых и габаритных параметров при движении «Скорость». Она позволяет проводить весогабаритный контроль транспортных средств при скорости их движения до 120 км/ч. Это существенно разряжает загруженность магистралей в районе пунктов осуществления весового контроля, к тому же исключает человеческий фактор. Система «Скорость» позволяет дистанционно фиксировать нарушения и в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия осуществлять процедуру привлечения нарушителей к административной ответственности.
Информатизация сегодня затрагивает все сферы контрольно–надзорной деятельности, в том числе и оказание государственных услуг в электронном виде.
В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210–ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Ространснадзор подключен к системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), которая позволяет в электронном виде передавать и обмениваться данными, необходимыми для оказания государственных услуг. Таким образом, через общероссийский интернет–портал gosuslugi.ru физические и юридические лица имеют возможность получить необходимые услуги в части, касающейся Ространснадзора.
Создание указанных информационных систем и их использование безусловно повышают эффективность государственного контроля и надзора на транспорте и, как следствие, общий уровень безопасности населения на транспорте.

Андрей ЖУКОВ,
заместитель руководителя Ространснадзора

06.12.2012

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 183

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 188

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 226

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 173

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 179

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 152

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все