• апреля 27, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Распределили трансферты

    Подписано постановление Правительства РФ о распределении в 2017 году межбюджетных трансфертов на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Подписанным постановлением распределяются…
  • апреля 27, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Осознанные возможности

    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев представил депутатам Госдумы отчет о деятельности правительства за 2016 год.Дмитрий Медведев подчеркнул, что прошедший год был непростым, прошел в режиме жесткой экономии ресурсов, но дал главное – стал…
  • апреля 27, 2017 73

    Хроника 24 – 30 апреля 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Бурятия.
    Министр транспорта РФ Максим Соколов встретился с представителями общероссийских профсоюзов транспорта.
    В Новосибирске состоялся всероссийский семинар по вопросам подготовки плавсостава.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Накладный аутсорсинг

Накладный аутсорсингСлужбу Ространснадзора
в последнее время особо настораживает ситуация
с пожарной безопасностью
на стальных магистралях.

Накладный аутсорсингСлужбу Ространснадзора в последнее время особо настораживает ситуация с пожарной безопасностью на стальных магистралях. Анализ состояния железнодорожного подвижного состава за последние три года, включая 2010 год, показал, что количество пожаров, происходящих при эксплуатации тягового подвижного состава, составляет 43% от общего числа пожаров, произошедших при его эксплуатации. Причем количество пожаров в электровозах и тепловозах в 2010 году, к сожалению, возросло и составило уже около половины всех происшествий.
Характерная деталь – большинство пожаров произошло на локомотивах, имеющих сроки эксплуатации более 15 лет. Причем практически все пожары произошли в результате технических неисправностей. Это свидетельствует о том, что основными причинами возникновения пожаров являются изношенность парка, а также некачественное выполнение работ при ремонте и техническом обслуживании.
В 2010 году на железнодорожных путях общего пользования Ространснадзором выявлены более 300 локомотивов, эксплуатируемых с неисправными системами обнаружения, оповещения и тушения пожара, почти каждый десятый локомотив вообще не имеет таких систем!
Ухудшает пожарную безопасность локомотивов недостаточное внимание руководителей субъектов железнодорожного транспорта к вопросам изучения мер пожарной безопасности, а также то, что с их стороны нет контроля за выполнением требований пожарной безопасности при эксплуатации железнодорожного подвижного состава.
В 2010 году Госжелдорнадзор совместно с ведомственной пожарной охраной железнодорожного транспорта Российской Федерации взял под целевой надзор качество проведения комиссионного осмотра железнодорожного подвижного состава. В результате за выпуск на линию локомотивов с неисправными системами обнаружения, оповещения и тушения пожара к административной ответственности были привлечены 126 работников железнодорожного транспорта.
Ряд руководителей к административной ответственности привлекались неоднократно. В частности, к подобному наказанию пятикратно привлекались начальник локомотивного эксплуатационного депо Белово Западно–Сибирской ж.д. А. Наумов и начальник локомотивного эксплуатационного депо Боготол Красноярской ж.д. А. Андреев. Начальник локомотивного эксплуатационного депо Омск Западно–Сибирской ж.д. А. Тараненко к административной ответственности привлекался трижды.
На моторвагонном подвижном составе тоже неважное положение дел. К примеру, только на Свердловской железной дороге более 16% электропоездов не оборудованы системой пожарной сигнализации.
Есть предложение на очередном заседании Центральной пожарно–технической комиссии рассмотреть итоги комиссионного осмотра железнодорожного подвижного состава весной 2011 года с участием территориальных органов Госжелдорнадзора.
К сожалению, и в организациях, осуществляющих пассажирские перевозки как в пригородном, так и в дальнем сообщении, работа по организации системы противопожарной защиты железнодорожного подвижного состава поставлена неудовлетворительно. В чем это проявляется?
Перво–наперво бросается в глаза плохая организация ежегодного и ежеквартального технического обслуживания огнетушителей, эксплуатирующихся на подвижном составе. Сюда следует добавить и отсутствие их учета.
Во–вторых, что настораживает – это допуск к эксплуатации подвижного состава с неисправными установками пожарной сигнализации, пожаротушения. Кроме того, многие вагоны пассажирских поездов не оборудованы устройством экстренной связи «проводник – штабной вагон – локомотив» или такие устройства не работают.
И, наконец, к работе в составе поездных бригад допускаются работники аутсорсеров, не обладающие соответствующим опытом и знаниями, а также без прохождения ими специальной противопожарной подготовки.
Акцентируя внимание на обеспечении пожарной безопасности при перевозке пассажиров в пригородном сообщении, особенно накануне напряженного весенне–летнего дачного сезона, отмечу, что руководители компаний, работающие в этом важнейшем секторе, практически самоустранились от решения вопросов пожарной безопасности.
Яркий пример тому – ОАО «Свердловская пригородная компания». Проверка в августе 2010 года показала, что здесь допускаются грубые нарушения лицензионных требований и условий (часть 4 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Именно это обстоятельство стало основанием для того, чтобы в судебном порядке это ОАО было привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 40 тыс. руб.
Неудовлетворительная ситуация, существующая на сегодняшний день с обеспечением пожарной безопасности, обусловлена несколькими факторами. Первое: во вновь создаваемых филиалах, дочерних и зависимых предприятиях, деятельность которых связана с эксплуатацией железнодорожного подвижного состава, недостаточно квалифицированно и профессионально проводится работа по обеспечению пожарной безопасности. Второе: работники железнодорожного транспорта не владеют в полном объеме профессиональными знаниями в этой области. Третье: со стороны руководителей различных рангов железнодорожного транспорта нет достаточного контроля за выполнением требований пожарной безопасности при эксплуатации железнодорожного подвижного состава. И последнее, на что следует обратить внимание, – это некачественное выполнение работ при его ремонте и техническом обслуживании.
Эксплуатация железнодорожного подвижного состава без системы обеспечения пожарной безопасности, включающей в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно–технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, создает риск возникновения транспортных происшествий и их тяжелейших последствий.
Одной из функций Рос-транснадзора, как известно, является аттестация аварийно–спасательных формирований железнодорожного транспорта. Госжелдорнадзор, осуществляя подобную аттестацию, отмечает сильную изношенность их подвижного состава (более 80% насосных станций на базе ЦМВ имеют превышение нормативных сроков эксплуатации).
Вывод напрашивается сам собой: необходимо сделать все возможное для обновления «вооружения» пожарных поездов, а также принятия мер по продлению сроков эксплуатации вагонов, состояние которых еще допускает их дальнейшую службу.
Накануне профессионального праздника – Дня пожарной охраны Российской Федерации – коллектив Ространснадзора от всей души желает своим коллегам, которые часто оказываются на переднем крае борьбы с огнем, их родным и близким крепкого здоровья, счастья и чистого неба над головой!


Геннадий САРАФАНОВ,
начальник Управления
Госжелдорнадзора ФСНСТ

№ 17 (980) 24 – 30 апреля 2017 года

Транспортная политика 153

Северным территориям – комплексное развитие

Состоялся рабочий визит Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева в Мурманск. Глава правительства осмотрел инфраструктурные объекты, акваторию…
Железнодорожный транспорт 204

Время создавать межрегиональное метро

В верхней палате парламента прошли парламентские слушания, посвященные региональному аспекту партнерства государства и РЖД. В заседании приняли…
IT-технологии 176

Дорожникам поможет «Эталон»

Важно, чтобы в работу по внедрению ИТС активно включились регионы. Об интеллектуальных системах организации дорожного движения, развитии…
Транспортное машиностроение 173

Через инновации – к мировым стандартам

Транспортные машиностроители осваивают выпуск подвижного состава, который будет конкурентоспособным на мировом рынке.Осенью прошлого года мне…
Безопасность 168

Под увеличительным стеклом

транспортной прокуратуры находятся судовладельцы ЗСФО.Значительное внимание транспортных прокуроров при организации надзорной деятельности уделяется…
Спорт 160

Колесо фортуны

Кубок Минтранса России достался команде Совкомфлота.В манеже Академии «Спартак» по футболу имени Ф.Ф. Черенкова прошел седьмой по счету спортивный…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все